Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выпрямление из поясного поклона и Слова обращения к аллаху, произносимые после поясного поклонаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Затем «он выпрямлял свой позвоночник, поднимаясь из поясного поклона, произнося:
ﻩﺪﻤﺣ ﻦﻤﻟ ﷲ ﻊﻤﺳ
Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху
«Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу!»426.
Он велел так же поступать «человеку, который плохо помолился», сказав ему: «Намаз человека не будет полным до тех пор, пока …он не произнесёт такбир …, затем не совершит поясной поклон …, затем не скажет: «Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу!» (Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху), и (снова) не будет стоять прямо»427. «Когда он поднимал свою голову, то выпрямлялся, пока каждый позвонок не возвращался на своё место»428. Затем «выпрямившись, он говорил:
ﺪﻤﺤﻟﺍ ﻚﻟ [ﻭ]!ﺎﻨﺑﺭ
Рабба-на, [ва] ля-кя-ль-хамд
«Господь наш, [и] хвала Тебе!»429.
Он велел каждому молящемуся, который совершает намаз как под руководством имама, так и без него, делать всё, что описано выше, при выпрямлении из поясного поклона, сказав: «Совершайте намаз так же, как на ваших глазах молился я».430 Он также говорил: «Имам назначается для того, чтобы (во время намаза) молящиеся следовали его примеру …, и когда он произнесёт: «Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу!» (Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху), то говорите: «[О
Аллах,] Господь наш и хвала Тебе!» ([Аллахумма,] Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамд);
Аллах вас услышит, ибо, поистине, Всеславный и Всевышний Аллах через уста
противоречит (шазз) другим сообщениям, пользующимсяó льшимб авторитетом, либо при его передаче произошла грубая ошибка (мункар) – Ибн ‘ Асакир сам указал на скрытый недостаток этого дополнения – поэтому поступать, руководствуясь им, запрещено. 425 Муслим и Абу ‘Авана. 426 Аль-Бухари и Муслим. 427 Абу Дауд и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби. 428 Аль-Бухари и Абу Дауд. См. ''Сахих Аби Дауд'' (722). {Использованное здесь слово '' факар ''
означает позвонок – ''костные или хрящевые элементы, составляющие позвоночный столб от основания шеи до копчика'' – согласно определению арабского толкового словаря ''Камус''. См. также ''Фатх аль-Бари'' (2/308)}. 429 Аль-Бухари и Ахмад. 430 Там же. Своего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: ''Аллах слушает того, кто Его восхваляет!''»431.
Он также разъяснил причину этого веления в другом хадисе, сказав: «…ибо, поистине, тому, кто произнесёт эти слова одновременно с ангелами, простятся его прежние грехи»432. Он поднимал свои руки при этом выпрямлении433 (из поясного поклона) таким же образом, как было ранее разъяснено в разделе '' Такбир, открывающий намаз
(такбират аль-ихрам)''.
Во время стояния после поясного поклона он произносил уже упомянутые ранее слова:
ﺪﻤﺤﻟﺍ ﻚﻟ ﻭ!ﺎﻨﺑﺭ -1
Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамд.
1. «Господь наш, и хвала Тебе!»434; или иногда он (да благословит его Аллах и приветствует!) говорил:
ﺪﻤﺤﻟﺍ ﻚﻟ!ﺎﻨﺑﺭ -2
Рабба-на, ля-кя-ль-хамд.
2. «Господь наш, хвала Тебе!»435
Иногда он добавлял в начале вышеприведенных двух поминаний слово: ...ﻢﻬﻠﻟﺍ -3
Аллахумма…
3. «О Аллах!…»436 431 Муслим, Абу ‘Авана, Ахмад и Абу Дауд.
Примечание: этот хадис не указывает на то, что молящиеся позади имама не участвуют вместе с имамом в произнесении слов: «Да услышит Аллах тех (или того), кто воздал Ему хвалу! (Сами‘ а-Ллаху ли-ман хамидаху)»,также как он и не указывает на то,что имам не произносит вместе смолящимися слова: «Господь наш, хвала Тебе! (Рабба-на, ля -кя-ль-хамд)».Это обусловлено тем, что цель данного хадиса заключается не в том, чтобы конкретно разъяснить имаму и молящимся позади него какие слова они должны говорить в этом столпе (намаза); нет, скорее, этот хадис поясняет, что молящимся следует произносить слова восхваления Аллаха (тахмид) (т. е. '' Рабба-на, [ва] ля-кя-ль-хамд ''-прим.переводчика)после того,как имам скажет: ''Сами‘ а-Ллаху ли-ман хамидаху'' (тасми').Это подтверждается тем фактом, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) произносил слова восхваления Аллаха (тахмид), когда сам был имамом, а общий характер его (да благословит его Аллах и приветствует!) высказывания: «Совершайте намаз так же, как на ваших глазах молился я» требует, чтобы молящиеся позади имама произносили то же, что произносит имам, например, слова ''Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху'' (тасми') и т.д. Те уважаемые братья, которые обратились к нам за разъяснением данного вопроса, должны внимательно изучить его, и, возможно, то, что мы упомянули (здесь), является достаточным. Тому, кто желает побольше узнать об обсуждении этого вопроса, следует обратиться к статье крупного знатока хадисов (аль-хафиза) ас-Суйути, который рассматривает его в своей книге ''Аль-Хави ли-ль-Фатави'' (1/529).
432Аль-Бухари и Муслим. Ат-Тирмизи назвал этот хадис достоверным.
433Там же. Об этом поднятии рук передается великое множество (мутаватир) хадисов от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!), и большинство ученых-богословов высказывались в пользу этого поднятия рук, включая некоторых представителей ханифитского мазхаба. См. приведенное ранее примечание в разделе ''Поясной поклон (руку') ''. 434 Аль-Бухари и Муслим. 435 Там же. Он именно так велел поступать, сказав: «Когда имам скажет: «Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу!» (Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху), говорите: «О Аллах, Господь наш, хвала Тебе!» (Аллахумма, Рабба-на, ля-кя-ль-хамд), ибо, поистине, тому, кто произнесёт эти слова одновременно с ангелами, простятся его прежние грехи»437.
Иногда к любому из поминаний (под №1 или №2) он добавлял или следующие слова:
ﺪﻌﺑ ءﻲﺷ ﻦﻣ ﺖﺌﺷ ﺎﻣ ﻞﻣﻭ ،ﺽﺭﻷﺍ ءﻞﻣﻭ ،ﺕﺍﻭﺎﻤﺴﻟﺍ ءﻞﻣ -4
…миль'а -с-самавати, ва миль'а -ль-арди, ва миль'а ма ши’та мин шаййин ба'д.
4. «…пусть она наполнит собой небеса и наполнит собой землю, и наполнит собой то, что ещё ты потом пожелаешь»438; или:
ﺪﻌﺑ ءﻲﺷ ﻦﻣ ﺖﺌﺷ ﺎﻣ ءﻞﻣﻭ ،ﺎﻤﻬﻨﻴﺑ ﺎﻣﻭ ،ﺽﺭﻷﺍ [ءﻞﻣ]ﻭ ،ﺕﺍﻭﺎﻤﺴﻟﺍ ءﻞﻣ -5
…миль'а -с-самавати, ва [миль'а] -ль-арди, ва ма байна-хума,ва миль'а ма ши’та мин шаййин ба'д.
5. «…пусть она наполнит собой небеса и [наполнит собой] землю, и то, что находится между ними, и наполнит собой то, что ещё ты потом пожелаешь»439.
А иногда к этим словам он делал следующее дополнение:
ﻚﻨﻣ ﺪﺠﻟﺍ ﺍﺫ ﻊﻔﻨﻳ ﻻﻭ ،ﺖﻌﻨﻣ ﺎﻤﻟ ﻲﻄﻌﻣ ﻻﻭ ،ﺖﻴﻄﻋﺃ ﺎﻤﻟ ﻊﻧﺎﻣ ﻻ ،ﺪﺠﻤﻟﺍﻭ ءﺎﻨﺜﻟﺍ ﻞﻫﺃ -6 ﺪﺠﻟﺍ
…Ахля-с-сана' и ва-ль-маджди, ля мани'а ли-ма-а'тайта, ва ля му'тыя ли-ма мана'та, ва ля йанфа'у за-ль-джадди мин-кя-ль-джадду.
6. «…Ты достоин восхваления и прославления, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным окажется перед Тобой могущество обладающего могуществом440»441. 436 Аль-Бухари и Ахмад. Ибн аль- Каййим (да будет милостив к нему Аллах!) ошибся (в данном вопросе), не признав достоверной эту версию хадиса в своей книге ''Заад аль-Ма'ад'', в которой сообщается о сочетании слов «О Аллах! (Аллахумма)» и «и (ва)» в одном поминании, хотя он содержится в ''Сахихе'' аль- Бухари и ''Муснаде'' Ахмада. Также этот хадис приводится у ан-Наса'и и Ахмада через две цепочки передатчиков от Абу Хурайры, у ад-Дарими как хадис от Ибн 'Умара, у аль-Байхаки от Абу Са‘ида аль-Худри, и снова у ан-Наса'и как хадис от Абу Мусы аль-Аш‘ари.
437 Аль-Бухари и Муслим. Ат-Тирмизи назвал этот хадис достоверным. 438 Муслим и Абу ‘Авана. 439 Там же. 440 Слово '' джадд '' означает достаток, могущество, власть, т.е. здесь имеется в виду, что достаток, сыновья, могущество и власть, которыми человек обладает в этом мире, не принесут ему пользы перед Аллахом (в мире ином), а также то, чем он обладает (в этом мире), не спасёт его от (наказания) Аллаха - лишь благие дела принесут пользу любому человеку или послужат ему защитой (от наказания).
А иногда его дополнение состояло из следующих слов:
ﻖﺣﺃ ،ﺪﺠﻤﻟﺍﻭ ءﺎﻨﺜﻟﺍ ﻞﻫﺃ ،ﺪﻌﺑ ءﻲﺷ ﻦﻣ ﺖﺌﺷ ﺎﻣ ءﻞﻣﻭ،ﺽﺭﻷﺍ ءﻞﻣﻭ ﺕﺍﻭﺎﻤﺴﻟﺍ ءﻞﻣ -7 ﻊﻔﻨﻳ ﻻﻭ،[ﺖﻌﻨﻣ ﺎﻤﻟ ﻲﻄﻌﻣ ﻻﻭ] ،ﺖﻴﻄﻋﺃ ﺎﻤﻟ ﻊﻧﺎﻣ ﻻ [!ﻢﻬﻠﻟﺍ] ،ﺪﺒﻋ ﻚﻟ ﺎﻨﻠﻛﻭ ،ﺪﺒﻌﻟﺍ ﻝﺎﻗ ﺎﻣ ﺪﺠﻟﺍ ﻚﻨﻣ ﺪﺠﻟﺍ ﺍﺫ
…миль'а-с-самавати, ва миль'а-ль-арди, ва миль'а ма ши’та мин шаййин ба' ду, ахля-с-сана'и ва-ль-маджди, ахакку ма каля-ль-'абду, ва куллю-на ля-ка 'абдун. [Аллахумма,] ля мани'а ли-ма-а'тайта, [ва ля му'тыя ли-ма мана'та,] ва ля йанфа'у за-ль-джадди мин-кя-ль-джадду.
7. «…пусть она наполнит собой небеса и наполнит собой землю, и наполнит собой то, что ещё ты потом пожелаешь. Ты достоин восхваления и прославления. Все мы – рабы Твои, а самым правильным из того, что может сказать раб, являются слова: - ''[О Аллах,] никто не лишит того, что Ты даровал, [и никто не дарует того, чего Ты лишил,] и бесполезным окажется перед Тобой могущество обладающего могуществом''» 442.
Иногда во время совершения дополнительного ночного намаза он говорил:
ﺪﻤﺤﻟﺍ ﻲﺑﺮﻟ ،ﺪﻤﺤﻟﺍ ﻲﺑﺮﻟ -8
Ли-Раббийа-ль-хамду, ли-Раббийа-ль-хамду.
8. «Господу моему хвала! Господу моему хвала!», повторяя эти слова столько раз, что это его стояние (кийам) было схоже (по времени) с поясным поклоном, который по продолжительности был примерно равен первому стоянию, в котором он (да благословит его Аллах и приветствует!) прочитал суру «Корова»443.
[ﻰﺿﺮﻳﻭ ﺎﻨﺑﺭ ﺐﺤﻳ ﺎﻤﻛ ؛ﻪﻴﻠﻋ ًﺎﻛﺭﺎﺒﻣ] ،ﻪﻴﻓ ًﺎﻛﺭﺎﺒﻣ ًﺎﺒﻴﻁ ًﺍﺮﻴﺜﻛ ًﺍﺪﻤﺣ ،ﺪﻤﺤﻟﺍ ﻚﻟﻭ!ﺎﻨﺑﺭ -9
Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамду, хамдан кясиран, таййибан, мубаракян фи-хи, [мубаракян ‘аляй-хи, кямя йухиббу раббу-на ва йарда].
9. «Господь наш, хвала Тебе, хвала многократная, благая, благословенная [благословенная, какую любит наш Господь, и какой Он доволен]»444.
Однажды один человек,молившийся позади Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!), сказал эти слова после того, как он (да благословит его Аллах и приветствует!) поднял свою голову после поясного поклона и сказал: «Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу!» (Сами‘а-Ллаху ли-ман хамидаху). Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) закончил молиться, он спросил: ''Кто сказал это? '' Тот человек ответил: ''Я, о Посланник Аллаха! '' Тогда
441 Муслим и Абу ‘Авана. 442 Муслим, Абу ‘Авана и Абу Дауд. 443Абу Дауд и ан-Наса'и приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге ''Аль-Ирва' '' (№ 335). 444 Малик, аль-Бухари и Абу Дауд.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: ''Я увидел более тридцати ангелов, каждый из которых старался записать эти слова первым''445.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.54.169 (0.008 с.) |