Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сочетание сходных (по смыслу) и других сур КоранаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Он сочетал (чтение) схожих по смыслу пар241 ('' ан-наза'ир '') сур из аль-муфассаля 242,читая таким образом следующие пары сур в одном рак‘ате243:
«Милостивый»(55:78)244 и «Звезда» (53:62); «Месяц» (54:55) и «Неминуемое»(69:52); «Гора» (52:49) и «Рассеивающие прах» (51:60); «Неотвратимое» (56:96) и «Письменная трость»(68:52); «Ступени» (70:44) и «Исторгающие» (79:46);
«Обвешивающие» (83:36) и «Нахмурился» (80:42);. «Завернувшийся» (74:56) и «Закутавшийся»(73:20); «Человек» (76:31) и «Воскресение» (75:40); «Дым» (44:59) и «Скручивание» (81:29).
Иногда он объединял чтение семи длинных сур (тиваль) Корана, таких как «Корова», «Женщины» и «Семейство Имрана», в одном рак‘ате во время совершения дополнительного ночного намаза, о чем будет упомянуто далее. Он говорил: «Наилучшим является тот намаз, во время которого (совершается) долгое стояние (аль-кийам)»245
Когда он читал: ﻰﺗﻮﻤﻟﺍ ﻲﻴﺤُﻳﻥﺃ ﻰﻠﻋ ﺭﺩﺎﻘﺑ ﻚﻟﺫ ﺲﻴﻟﺃ
''Так неужели Он не в состоянии воскресить мертвых?!'' (Сура ''Воскресение'', аят 40), то говорил: ﻰﻠﺒﻓ ﻚﻧﺎﺤﺒﺳ Субхана-кя фа-баля! («Безупречен Ты,конечно(,да)!»),
и когда он читал: ﻰﻠﻋﻷﺍ ﻚﺑﺭ ﻢﺳﺍ ﺢﺒﺳ
''Славь Имя Господа Твоего Всевышнего!'' (Сура''Всевышний'',аят1),то говорил: ﻰﻠﻋﻷﺍ ﻲﺑﺭ ﻥﺎﺤﺒﺳ Субхана раббийа-ль-а'ля! («Безупречен мой Господь Всевышний!»)246. 240 Аль-Бухари приводит этот хадис в форме '' та'лик '', ат-Тирмизи – в форме '' мавсуль ''. Он же назвал этот хадис достоверным. 241 ''Ан-Наза'ир'' –сходные по смыслу суры,в которых,например,содержатся увещания,повелениялибо поучительные повествования (из истории прошлых общин и пророков (мир им!)).
242 Аль-муфассаль –общее название всех сур Корана,начинающихся,согласно наиболее достоверному мнению, с пятидесятой суры ''Каф''. 243 Аль-Бухари и Муслим. 244 Здесь и далее первая цифра указывает номер суры, а вторая – количество аятов в ней. Рассматривая нумерацию первых пар сур, нетрудно обнаружить, что (читая) многие из них, он (да благословит его Аллах и приветствует!) не придерживался того порядка сур, как они расположены в Коране. Это является свидетельством того, что так делать разрешается, хотя лучше придерживаться той последовательности, в которой суры расположены в Коране. Тот же вопрос прослеживается и в разделе ''Дополнительный ночной намаз''. 245 Муслим и ат-Тахави. 246 Абу Дауд и аль-Байхаки приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Этот хадис носит общий характер, поэтому он применим как к чтению Корана во время дополнительных и
О дозволенности чтения только суры ''Аль-Фатиха''
«Обычно Му'аз (ибн Джабаль) читал [ последний] вечерний ('иша) намаз вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!), а потом возвращался и проводил намаз с людьми (своего племени). Однажды ночью, когда он возвратился и проводил с ними намаз, какой -то юноша [его звали Сулайм, и он был из племени бану салама] из людей (его племени) молился вместе с ним, однако,когда намаз стал слишком затягиваться для него, он [ушел и ] помолился [отдельно в мечети], затем вышел, взял своего верблюда за поводья и удалился. После завершения намаза Му'азу сообщили о случившемся, и он сказал: ''Поистине, это лицемерие с его стороны! Я обязательно расскажу Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) о том, как он поступил! '' Юноша сказал: ''И я расскажу Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) о том, как он поступил! '' На следующий день они пришли к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!), и Му'аз сообщил ему о поступке этого юноши. Юноша сказал: ''О, Посланник Аллаха! Он надолго задерживается у тебя, а затем возвращается и затягивает его (т.е. намаз) для нас!'' Услышав это, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: ''Так это ты вызываешь смуту, о, Му'аз?! '', а, обратившись к юноше, сказал: ''Что ты делаешь, когда молишься, о, сын моего брата?!'' Тот ответил: ''Я читаю суру, открывающую Книгу,
затем прошу Аллаха о Рае и прибегаю к Его защите от Огня. Поистине, я не знаю ни то, о чем ты просишь, ни. то, о чем просит про себя (дандана 247) Му'аз!'' Посланник
Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) ответил: ''Мы с Му'азом просим о том же самом''. Передатчик этого хадиса далее сообщил: ''Юноша сказал: ''А Му'аз еще узнает (кто я такой), когда явится (вражеское) племя, а людям сообщат, что враг напал (на нас) ''. Далее передатчик хадиса сказал: ''И когда (действительно на его племя) напали враги, этот юноша погиб мученической смертью (т.е. стал шахидом – прим. переводчика). После этого Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал Му'азу: ''И что же сделал тот (юноша), который спорил со мной и с тобой?'' Му'аз ответил: ''О, Посланник Аллаха! Он был прав перед Аллахом, а я солгал (, назвав его лицемером) – он стал мучеником за веру!»248. обязательных намазов, так и при иных обстоятельствах. Ибн Аби Шайба (2/132/2) передал, что Абу Муса аль-Аш‘ари и аль-Мугира (ибн Шу'бах) произносили эти слова во время совершения обязательных намазов, а Умар (ибн аль-Хаттаб) и Али (ибн Абу Талиб) – не только во время совершения обязательных намазов.
247 Дандана –когда кто-нибудь так произносит некоторые слова,что интонация слышна,однако ихтрудно разобрать; это чуть больше, чем шепот (''Ан-Нихайа'').
248 Передали Ибн Хузайма в ''Ас-Сахих'' (1634) и аль-Байхаки через достоверную цепочку передатчиков. Подкрепляющий хадис приводится Абу Даудом в ''Сахих Аби Дауд'' (№758), а основное содержание этой истории приводят аль-Бухари и Муслим. Первое дополение содержится в одном из хадисов, приводимых Муслимом, второе – Ахмадом (5/74), а третье и четвертое – аль-Бухари. Также есть хадис, соответствующий названию этого раздела, который передается от Ибн ‘Аббаса: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) совершил два рак'ата намаза, прочитав в них только суру ''Аль-Фатиха''». Этот хадис приводят Ахмад (1/282), Аль-Харис ибн Абу Усама в своем ''Муснаде'' (стр. 38 ''Зава'ид'') и аль-Байхаки (2/62) через слабую цепочку передатчиков. В предыдущих изданиях я называл этот хадис хорошим, пока не обнаружил свою ошибку, поскольку этот хадис передается через Ханзалу ад-Дауси, который является слабым передатчиком хадисов, и я не знаю, как это оказалось мною незамеченным; возможно, я принял его за кого-то другого. В любом случае, хвала Аллаху, Который привел меня к тому, что я обнаружил свою
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.114.150 (0.006 с.) |