Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отмена чтения Корана позади имама в тех рак'атах намазов, когда Коран читается вслухСодержание книги
Поиск на нашем сайте
До определенного времени он разрешал людям, молящимся под руководством имама, читать суру ''Аль-Фатиха'' в тех рак'атах намазов, в которых Коран читается вслух, когда однажды «он совершал утренний намаз, и ему стало трудно читать. Закончив (молиться), он спросил: ''Наверное, вы читаете Коран позади имама, который руководит вашим намазом?'' Люди ответили: ''Да, (и довольно) быстро
210 Муслим, Абу Авана и Малик. Ас-Сахми передает другой подтверждающий этот хадис от Джабира в ''Тарих Джурджан'' (144).
«И Мы даровали тебе семь постоянно повторяемых аятов и Великое Чтение ( Коран )». (Сура
''Аль-Хиджр'', аят 87). Здесь упоминается слово ''семь'', поскольку в этой суре семь аятов, и слова ''постоянно повторяемых'', поскольку молящиеся их постоянно повторяют во время намаза. Эта сура была названа ''Великим Чтением'', чтобы подобным образом выделить её особенность, хотя каждая часть Корана является великим чтением; также и Каабу называют ''Домом Аллаха'', хотя все дома принадлежат Аллаху. Так делается специально, дабы выделить что-либо и возвеличить это».
212 Передали Ан-Наса'и и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.
213 Аль-Бухари в ''Джуз аль-Кира'а хальфа-ль-Имам'' (''Глава о чтении (Корана) позади Имама'') приводит этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.
214 Передали Абу Дауд, Ибн Хузайма (1/80/2), аль-Хаким, ат-Табарани и Ибн Хиббан, который вместе с аль-Хакимом, назвал этот хадис достоверным, и с ними согласился аз-Захаби. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге ''Аль-Ирва' '' (303).
215 Абу Дауд и ат -Тирмизи, который назвал этот хадис хорошим. Иснад этого хадиса является достоверным. ''Сахих Аби Дауд'' (807). (хаззан 216), о Посланник Аллаха''. Он сказал: «Не поступайте так, кроме того случая, когда читается сура ''Открывающая Книгу'', ибо, поистине, не совершил намаз, кто не прочитал её!''»217.
Затем он полностью запретил им читать Коран в тех рак'атах намазов, когда имам читает Коран вслух. Это произошло после того, когда «он закончил намаз, в котором Коран читается вслух (в одной из версий хадиса сообщается, что это был утренний намаз) и спросил: ''Кто-нибудь из вас читал Коран вместе со мной только что?'' Какой-то человек ответил: ''Да, я, о, Посланник Аллаха!'' Он сказал: ''Поистине, а я говорю: с кем это я соперничаю218 (,читая Коран)? '' [Абу Хурейра сказал:] «И тогда люди перестали читать Коран вместе с Посланником Аллаха (,д а томублагосл,ктовитнемогего Азапомнллах и тьприветствуетеёнаизусть!,),с к азалогда: он«Говоричитал:Коран вслух, услышав эти слова от него [, но они читали Коран про себя, когда имам не читал Коран вслух]».219
Он также сделал молчание молящегося, когда имам читает Коран вслух, частью следования его примеру, сказав: «Поистине, и мам назначается для того, чтобы (во время намаза) другие следовали его примеру: если он произносит такбир, то произносите и вы, и если он читает Коран вслух, то молчите»220, равно как он сделал слушание чтения Корана имамом достаточным для того, чтобы молящемуся не приходилось читать Коран за ним, сказав: «Если человек совершает намаз под руководством имама, то чтение Корана имамом является чтением и за него (т.е. за этого человека – прим. переводчика)»221 – это относится к тем рак'атам намаза, в которых Коран читается вслух.
216 Слово '' хаззан '' означает быстрое чтение, подразумевающее поспешность и торопливость. 217Передали аль-Бухари в книге ''Джуз аль-Кира'а'', Абу Дауд, Ахмад. Ат-Тирмизи и ад-Даракутни назвали этот хадис хорошим. 218 {Прим. переводчика: здесь использован арабский глагол '' нааза'а '', которое дословно означает ''спорить'', ''бороться''}. Аль-Хаттаби сказал: «Смысл (этого высказывания таков): ''(Кто является тем,) в чье чтение я вмешиваюсь''. Под словом '' мунааза' '' (сущ-ное, образованное от глагола '' нааза'а '' – прим. переводчика) подразумевается соучастие (мушарака) и чередование (мунаваба)…». Я (т.е. шейх аль -
Албани - прим. переводчика) говорю: второе значение (этого слова), которое здесь приведено (т.е. чередование – прим. переводчика), более очевидно, поскольку, как указано (в этом хадисе), сподвижники полностью прекратили читать (Коран в тех намазах, где он читается вслух). А если бы под этим подразумевалось первое значение (т.е. соучастие – прим. переводчика), то они не прекратили бы читать (Коран в тех намазах, где он читается вслух), ибо данный хадис свидетельствует, что они перестали перебивать (чтение друг друга).
219Передали Малик, аль-Хумайди, аль-Бухари в книге ''Джуз аль-Кира'а'', Абу Дауд, аль-Махамили (6/139/1). Ат-Тирмизи назвал этот хадис хорошим; Абу Хатим ар-Рази, Ибн Хиббан и Ибн аль-Каййим назвали этот хадис достоверным. У этого хадиса есть свидетельство в хадисе от 'Умара, в конце которого сообщается: «С кем это я соперничаю, читая Коран?! Разве не достаточно вам чтения вашего имама?! Поистине, имам назначается для того, чтобы (во время намаза) другие следовали его примеру, и если он читает Коран вслух, то молчите». Этот хадис передал аль-Байхаки в книге ''Китаб Вуджуб аль-Кира'а фи-с-Салят'' («Книга об обязательности чтения Корана в намазе»), а также в ''Аль-Джами' аль-Кябир'' (3/344/2).
220 Передали Ибн Аби Шайба (1/97/1), Абу Дауд, Муслим, Абу Авана, ар-Руйани в своей книге ''Аль- Муснад'' (24/119/1). Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге ''Аль-Ирва' '' (332, 394).
221 Передали Ибн Аби Шайба (1/97/1), ад-Даракутни, Ибн Маджа, ат-Тахави и Ахмад через многочисленные пути в форме '' муснад '' и '' мурсаль '' (т.е. через хадисы с непрерывным иснадом, доходящим до Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) – прим. переводчика). Этот хадис назвал сильным Шейх-уль-Ислам Ибн Таймиййа, как указал Ибн Абд аль-Хади в книге ''Аль-Фуру' ''
(каф, 48/2). Некоторые пути его передачи назвал достоверными аль-Бусайри. Я подробно говорил об этом хадисе и исследовал пути его передачи в оригинаде данной книги (''Аль-Асль''), а затем в ''Ирва' аль-Галиль '' (500).
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.201.75 (0.006 с.) |