Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мухаммад Насируддин аль-Альбани↑ Стр 1 из 16Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Описание намаза Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!)
Обращение в сторону Каабы
Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) приступал к намазу, он обращался лицом к Каабе при совершении обязательных (аль-фард) и дополнительных (ан-нафиля) намазов.74 Он (да благословит его Аллах и приветствует!) велел так поступать, сказав ''человеку, который плохо помолился'' 75: «Когда ты приступаешь к намазу, тщательно соверши омовение, затем обратись лицом к Кибле и произнеси такбир».76
«Находясь в пути, он (да благословит его Аллах и приветствует!) совершал дополнительыне намазы, а также намаз '' аль-витр '', (сидя) на своем верховом животном, куда бы оно ни поворачивалось [на восток или на запад]».77 Сюда же относятся и следующие Слова Всевышнего:
[115ﺓﺮﻘﺒﻟﺍ] ﷲ ﻪﺟﻭ ﻢﺜﻓ ﺍﻮّﻟﻮﺗ ﺎﻤﻨﻳﺄﻓ «Куда бы вы ни обратились, там Лик Аллаха». (Сура''Корова'',аят115).
«Иногда, когда он хотел совершить дополнительный намаз на своей верблюдице, он поворачивал ее в сторону Киблы, произносил такбир и молился, куда бы она ни поворачивалась».78 «Он совершал поясной и земной поклоны (руку' и суджуд) на своем верховом животном нагибая свою голову: при совершении земного поклона он нагибал голову ниже, чем при совершении поясного поклона».79 А «когда он хотел совершить обязательный намаз, то слезал с верблюдицы и обращался лицом к Кибле»80.
Во время намаза (совершаемого под воздействием сильного) страха он (да благословит его Аллах и приветствует!) установил для своей общины (уммы) совершение молитвы «пешими либо сидя верхом (на животном), обращаясь или не обращаясь (при этом) в сторону Киблы»81, и он также сказал: «Когда они смешаются (в бою), то он (т.е. намаз) – это такбир и кивки головой».82
74 Этот факт передается через многочисленные (мутаватир) цепочки хадисов, поэтому нет необходимости останавливаться на нем подробнее, хотя некоторые из доводов, касающиеся этого вопроса, будут приведены далее.
75Прим. переводчика: см. Приложение № 1 в конце данной книги.
76Аль-Бухари, Муслим и ас-Сирадж.
77 Там же. Источники и передатчики второго из этих двух хадисов приводятся в книге «Аль-Ирва' аль-Галиль» (289 и 588).
78 Абу Дауд, Ибн Хиббан в книге ''Ас-Сикат''(1/12) и ад-Дийа' в книге ''Аль-Мухтара'' приводят этот хадис через хорошую цепочку передатчиков. Его достоверность подтвердили Ибн ас-Сукн, а также Ибн аль-Мулаккин в книге ''Хуласат аль-Бадр аль-Мунир» (22/1). Еще раньше на достоверность этого хадиса указал Абд аль-Хакк аль-Ишбили в своей книге «Аль-Ахкам» (№ 1394), проверенной мной. Имам Ахмад использовал этот хадис как довод, о чём рассказал Ибн Хани с его слов в книге ''Аль-
Маса'ил'' (1/67). 79Передали Ахмад и ат-Тирмизи, который назвал этот хадис достоверным. 80Аль-Бухари и Ахмад.
81Аль-Бухари и Муслим.
82 Аль-Байхаки приводит этот хадис через цепочку передатчиков, которая соответствует требованиям, предъявляемым к хадисам имамами аль-Бухари и Муслимом. Он (да благословит его Аллах и приветствует!) также говорил: «То, что (находится) между Востоком и Западом (является) Киблой».83
Джабир (да будет доволен им Аллах!) передал: «Однажды, когда мы с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) находились в пути или в военном походе, небо было закрыто тучами, поэтому, пытаясь определить Киблу, мы разошлилсь во мнениях (относительно направления на Киблу), и каждый из нас совершил намаз по отдельности. (Однако) каждый из нас начертил перед собой линию, чтобы обозначить направление (совершённого намаза). Утром мы посмотрели на небо и обнаружили, что совершили намаз не в сторону Киблы. Мы рассказали о случившемся Пророку (да благословит его Аллах и приветствует!) [но он не велел нам повторить намаз], сказав: ''Тот намаз для вас достаточен''».84
Также «он (да благословит его Аллах и приветствует!) молился в сторону Иерусалима (имеется в виду Отдаленная Мечеть – аль-Масджид аль -Акса – находящаяся в Иерусалиме – прим. переводчика) [, а перед ним была Кааба] до того, как был ниспослан следующий аят:
ﻡﺍﺮﺤﻟﺍ ﺪﺠﺴﻣﻝﺍ ﺮﻄﺷ ﻚﻬﺟﻭ ﻝﻮﻓّ ﺎﻫﺎﺿﺮﺗ ﺔﻠﺒﻗ ﻚﻨﻴﻟﻮﻨﻠﻓ ءﺎﻤﺴﻟﺍ ﻲﻓ ﻚﻬﺟﻭ ﺐﻠﻘﺗ ﻯﺮﻧ ﺪﻗ [144 ﺓﺮﻘﺒﻟﺍ]
«Мы видели, как лицо твое обращается к небу, и Мы обратим тебя к Кибле, которой ты будешь доволен. Так повернись же лицом к Заповедной Мечети…»
(Сура ''Корова'', аят 144). А когда этот аят был ниспослан, он повернулся лицом к Каабе. Когда же к людям, совершавшим утренний намаз в мечети Куба', подошел какой-то человек, он сказал: «Поистине, Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) снизошло в эту ночь откровение, и ему было велено обращаться лицом в сторону Каабы, так не обратиться ли вам в её сторону?!» (А в это время) их лица были обращены в сторону аш-Шама, и (,услышав это,) люди развернулись [и их имам также развернулся, пока не обратился лицом к Кибле вместе с ними]85.
Стояние во время намаза (аль-киям)
Он (да благословит его Аллах и приветствует!) стоял (ровно и) прямо во время совершения обязательных и дополнительных намазов, выполняя следующее указание Всевышнего:
[238 ﺓﺮﻘﺒﻟﺍ] ﻦﻴﺘﻧﺎﻗ ﻟ ﺍﻭﻡﻮﻗﻭ
«И стойте перед Аллахом смиренно»(Сура''Корова'',аят238). А находясь в пути, он (да благословит его Аллах и приветствует!) совершал дополнительные намазы сидя на своем верховом животном. 83 Ат-Тирмизи и аль-Хаким. Они оба называют этот хадис достоверным. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге ''Аль-Ирва' '' (292). Прим. переводчика: это предписание относится к жителям Медины, потому что Медина расположена севернее Мекки. И если жители Медины обратятся лицом в направлении Мекки, то справа от них будет Запад, а слева – Восток. Этот хадис свидетельствует о том, что если молящийся находится на большом расстоянии от Каабы, то ему достаточно повернуться в направлении Заповедной Мечети (''Аль-Масджид аль-Харам'') – ''Итхаф аль-Кирам'' Сафий ар-Рахман аль-Мубаракфури.
84 Ад-Даракутни, аль-Хаким, аль-Байхаки, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и ат-Табарани. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге ''Аль-Ирва' '' (296). 85 Аль-Бухари, Муслим, Ахмад, ас -Сирадж, ат-Табарани (3/108/2) и Ибн Са'д (1/234). Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге ''Аль-Ирва' '' (290).
Он (да благословит его Аллах и приветствует!) указал своей общине как следует читать намаз (совершаемый под воздействием сильного) страха: стоя либо сидя верхом на животном,- о чём уже было ранее упомянуто. Сюда относятся следующие слова Всевышнего:
ًﺎﻧﺎﺒﻛﺭ ﻭﺃ ًﻻﺎﺟﺮﻓ ﻢﺘﻔﺧ ﻥﺈﻓ.ﻦﻴﺘﻧﺎﻗ ﻟﻠہ ﺍﻮﻣﻮ ﻰﻄﺳﻮﻟﺍ ﺓﻼﺼﻟﺍﻭ ﺕﺍﻮﻠﺼﻟﺍ ﻰﻠﻋ ﺍﻭﻆﻓﺎﺣ [239-238 ﺓﺮﻘﺒﻟﺍ] ﻥﻮﻤﻠﻌﺗ ﺍﻮﻧﻮﻜﺗ ﻢﻟ ﺎﻣ ﻢﻜﻤّﻠﻋ ﺎﻤﻛ ﷲ ﺍﻭﺮﻛﺫﺎﻓ ﻢﺘﻨﻣﺃ ﺍﺫﺈﻓ
«Совершайте намаз неуклонно и (особенно) средний (предвечерний 86) намаз и стойте перед Аллахом смиренно. Если же вы испытываете страх, то (молитесь) на ходу или верхом, когда же вы (окажетесь) в безопасности, то поминайте Аллаха так, как Он вас научил тому, чего вы раньше не знали». (Сура''Корова'',аяты238,
239).
«Он (да благословит его Аллах и приветствует!) молился сидя во время болезни, от которой скончался»87.
Он молился так же и ранее, при других обстоятельствах, когда (например) «он страдал от боли 88, то стал совершать намаз сидя, в то время как люди, находившиеся позади него, молились стоя. Он сделал им знак сесть, и они сели (продолжив молиться). Закончив (намаз), он сказал: «Поистине, вы только что чуть не поступили так же, как (поступают) персы и византийцы: стоять перед своими царями, которые сидят. Не поступайте же так, поскольку имам назначается для того, чтобы (во время намаза) другие следовали ему, и если он совершит поясной поклон, то поклонитесь и вы, если он поднимет (голову), поднимайте и вы, а если он молится сидя, то молитесь сидя и вы [все вместе]!»89.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.210 (0.011 с.) |