Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обращение к шейхам с мольбамиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
И испрашивание у них помощи
Суфии обращаются со своими мольбами к шейхам, минуя Аллаха, и обращаются к ним за помощью для устранения опасности и вреда и получения выгоды и пользы, при этом неважно, жив ли шейх, к которому они обращаются, или мертв, сидит ли он перед просящим или находится совсем в другом месте. И они часто приходят на могилы этих шейхов и просят у них помощи, исцеления, пропитания, детей, руководства, благополучия и всего того, что никто не может дать, кроме Аллаха. И они считают дозволенным обращаться с мольбой не к Аллаху, и говорят: «О Джиляни, помоги!» — или: «О Дусуки, о Рифа’и, походатайствуйте за нас перед Аллахом!» — или: «Избавьте меня от этой беды!» — или: «Излечите моего больного». При этом они приводят в качестве доказательства разрешенности подобных ду’а странные истории, весьма напоминающие сказки, вроде: «Однажды, когда я шел по тропинке в лесу, на меня напал волк, и тогда я сказал: “О Кунта-хаджи!»” — и волк убежал от меня так, словно его ударили по голове». Или еще: «Я тонул в реке и воскликнул: “О Аллах!” — но это ничуть не помогло. Тогда я воскликнул: “О устаз (наставник)!” — и вдруг невидимая рука подняла меня из воды и поставила на берег». Из той же серии история одного из мюридов шейха Мухаммада аль-Ма’сума. Однажды этот мюрид ехал верхом, и неожиданно его конь, испугавшись, понесся вскачь, и он упал на землю, а нога его запуталась в стремени. И конь стал таскать его по земле, так что, в конце концов, он решил, что гибели ему не избежать, и тогда он стал звать на помощь «самосущего» шейха Мухаммада аль-Ма’сума. Он рассказывает: «И я действительно увидел его стоящим передо мной, и он заставил лошадь остановиться и помог мне сесть на нее». Спустя некоторое время тот же самый мюрид оказался в море и стал тонуть, поскольку не умел плавать, и тогда он снова позвал на помощь своего шейха; разумеется, тот явился и спас его. Рассказывают также, что один человек, находясь на готовом затонуть корабле, стал призывать на помощь того же шейха, и тот протянул руку — а в это время он сидел у себя дома в кругу учеников — и вытащил корабль, и при этом его рука намокла. Расстояние же между ним и просившим у него помощи было очень велико, и все его ученики чрезвычайно удивились, увидев, что его рука стала мокрой после того, как он протянул ее в воздух[18]. Однажды на деревню Мавляны ‘Арифа спустился огромный поток, началось наводнение, и люди, испугавшись, что все они утонут, бросились к ‘Арифу, и тот вышел, сел в месте разлива и сказал, обращаясь к воде: «Если у тебя есть сила, подними меня!» И вода отступила[19]. Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а утверждают, что ду’а, обращенные не к Аллаху, и испрашивание помощи у кого бы то ни было, кроме Аллаха, в делах, помочь в которых может только Он, однозначно запрещены, поскольку это является поклонением, а поклонение кому бы то ни было, кроме Аллаха, запрещено. Обращение к кому-либо с мольбой или просьбой о помощи подразумевает веру в то, что он способен ответить на мольбу и помочь просящему, с которым случилась беда. И если бы не эта вера, он не обратился бы к нему с мольбой и не взывал бы к нему о помощи. Но Всевышний Аллах отрицает способность кого бы то ни было из тех, к кому обращают ду’а помимо Аллаха, ответить на эти ду’а и отвести зло от обратившихся к ним. Сказал Всевышний:
} أَمَّن يُجِيبُ الْمُضْطَرَّ إِذَا دَعَاهُ وَيَكْشِفُ السُّوء { [النمل: 62]
«Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему и кто устраняет зло?..» (Сура 27 «Муравьи», аят 62). И сказал Он:
} وَإِن يَمْسَسْكَ اللّهُ بِضُرٍّ فَلاَ كَاشِفَ لَهُ إِلاَّ هُو { [الأنعام: 17]
«Если Аллах коснется тебя бедой, то никто, кроме Него не сможет избавить от нее» (Сура 6 «Скот», аят 17). Если это не так, то как же можно требовать от кого-либо что-нибудь, что он не в силах делать. В Коране можно найти множество аятов, содержащих в себе ясное и не вызывающее сомнений запрещение обращаться с мольбами к кому-либо, кроме Аллаха. Сказал Всевышний:
} وَلاَ تَدْعُ مِن دُونِ اللّهِ مَا لاَ يَنفَعُكَ وَلاَ يَضُرُّكَ فَإِن فَعَلْتَ فَإِنَّكَ إِذًا مِّنَ الظَّالِمِين { [يونس: 106]
«Не взывай помимо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда. Если же ты поступишь таким образом, то окажешься в числе нечестивцев» (Сура 10 «Йунус», аят 106). И сказал Он:
} قُلْ إِنَّمَا أَدْعُو رَبِّي وَلا أُشْرِكُ بِهِ أَحَدًا { [الجن: 20]
«Скажи: “Я взываю только к своему Господу и никого не приобщаю в сотоварищи к Нему”» (Сура 72 «Джинны», аят 20). Аллах также сказал: } قُلْ إِنِّي نُهِيتُ أَنْ أَعْبُدَ الَّذِينَ تَدْعُونَ مِنْ دُونِ اللَّهِ قُلْ لَا أَتَّبِعُ أَهْوَاءَكُمْ قَدْ ضَلَلْتُ إِذًا وَمَا أَنَا مِنَ الْمُهْتَدِينَ { [الأنعام: 56] «Скажи: “Мне запрещено поклоняться тем, к кому вы взываете наряду с Аллахом”. Скажи: “Я не стану потакать вашим желаниям. Иначе я собьюсь с пути и не окажусь в числе следующих Прямым Путем”» (Сура 6 «Скот», аят 56). И сказал Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!):
«إِذَا سَأَلْتَ فَاسْأَلِ اللهَ، وَإِذَا اسْتَعَنْتَ فَاسْتَعِنْ بِاللهِ»
«Когда просишь, проси у Аллаха, и когда обращаешься за помощью, обращайся к Аллаху» [20]. И доказательством того, что ду’а является поклонением, и что ду’а, обращенное к кому-либо, кроме Аллаха, — ширком, являются Слова Всевышнего:
} وَقَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ إِنَّ الَّذِينَ يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِي سَيَدْخُلُونَ جَهَنَّمَ دَاخِرِينَ { [غافر: 60]
«Ваш Господь сказал: “Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными”» (Сура 40 «Прощающий», аят 60). А также Его слова:
{ فَإِذَا رَكِبُوا فِي الْفُلْكِ دَعَوُا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ فَلَمَّا نَجَّاهُمْ إِلَى الْبَرِّ إِذَا هُمْ يُشْرِكُون }[العنكبوت: 65]
«Находясь на корабле, они взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают придавать Ему сотоварищей» (Сура 29 «Паук», аят 65). В этом аяте Аллах назвал ду’а верой, а обращение с мольбой не к Аллаху — ширком. Вспомним также слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!):
«اَلدُّعَاءُ هَوَ الْعِبَادَةُ»
«Ду’а является поклонением » [21]. Даже шейх ‘Абду-ль-Кадир аль-Джиляни, основатель кадиритского тариката, говорит в своей книге «Аль-фатху-р-раббани» («Божественное Откровение»): «Просите у Аллаха и не просите у других, обращайтесь за помощью к Аллаху и не обращайтесь к другим. Горе тебе, с каким лицом ты предстанешь завтра перед своим Господом, если ты вступил с ним в конфликт в ближней жизни, повернувшись к Нему спиной и обратившись лицом к Его творениям, и возлагаешь на них надежду в осуществлении желаемого и перекладываешь на них выполнение своих задач?! Перестаньте избирать себе посредников между вами и Аллахом, ибо совершение этого — сумасбродство, и нет ни владычества, ни власти, ни богатства, ни величия ни у кого, кроме Аллаха! Будь же с Ним, а не с Его творениями». Здесь я могу сказать: «Что касается того, что приверженцы суфизма не слушают ни Cлова Аллаха, ни слова Его Посланника, и не подчиняются запрету обращать ду’а не к Аллаху, то этот факт широко известен. Но как же они не подчиняются своему шейху, “Султану Знающих, Спасителю Мира и Полюсу Времени” ‘Абду-ль-Кадиру аль-Джиляни?» Здесь я привожу слова ду’а, являющегося одним из основных в кадиритском тарикате, с которыми его последователи обращаются к своему шейху Абдулькадиру аль-Джиляни, ослушиваясь при этом его же завета. И в этих словах — явное и очевидное преувеличение в том, что касается испрашивания помощи и посредничества, и откровенный ширк — да убережет нас Аллах от подобного! Вот их слова: «О Султан Знающих! О Венец Осуществляющих! О Поитель Жаждущих! О Красиволикий! О Благословение людей! О Светильник во тьме! О Солнце, которое не заходит! О Жемчужина, не имеющая равных! О Полная луна без темных пятен! О Море, не имеющее границ! О Избавляющий от бед! О Величайший избавитель! О Добрейший и Щедрейший! О Кладезь тонкостей! О Клад Истин! О Обладатель власти и величия! О Солнце солнц! О Цветок душ! О Направляющий ветер! О Оживляющий истлевшие кости! О Нужда влюбленных! О Сокровищница секретов! О господин мой, Красота Аллаха! О Заместитель Посланника Аллаха! О Милующий людей! О Прогоняющий трудности! О Открыватель кладов! О Кладезь символов! О Ка’аба прибывших! О Посредник вопрошающих! О Стоящий крепко! О Любимый Аллаха! О Открывающий затворенное! О Хранитель вещей! О Предел мечтаний, когда прекращаются деяния! О Свет небес и земель! О Утешение в несчастьях! О Прощающий грехи! О Обладатель высокого положения! О Рассеивающий печаль! О Принятый Господом райских садов! О Сидящий возле Милостивого! О Шах, о Божественная тайна! О Господин мой, о связь моя, о владыка мой, о сила моя, о помощь моя, о поддержка моя, о отдохновение мое, о исполнитель моих желаний, о мой избавитель от бед, о свет мой, о надежда моя, о исцеление мое! О Свет душ! О Достигающий своими шагами запада и востока! О не имеющий равных среди ангелов, джиннов и людей! О не имеющий равных в море и на суше! О не имеющий равных на западе и востоке! О не имеющий равных в небесах и на земле! О приходящий к своему мюриду, когда тот взывает к тебе о помощи, даже если он на востоке Земли! О Распоряжающийся миром в этой жизни и в могиле, иншаАллах! О величайший помощник, помоги мне во все делах моих и помоги мне в осуществлении моих мечтаний!..»[22] Я замечу: «Не думайте, что это — ду’а, обращаемое к Аллаху. В действительности это — слова-обращение к ‘Абду-ль-Кадиру аль-Джиляни, который является «Аллахом № 2» (Да простит нас Аллах!) у суфиев кадиритского тариката, которые приписывают ему качества, присущие одному лишь Аллаху. Это, клянусь Аллахом, не что иное, как чрезмерное возвеличивание этой личности и открытое поклонение ему. Это ду’а — лишь один пример из тысячи существующих, поскольку в каждом тарикате есть подобные ду’а с небольшими изменениями. Поистине, меня удивляет поведение приверженцев суфизма: как они умудряются читать в каждом рак’ате ежедневного пятикратного намаза суру «аль-Фатиха» и не понимать ее смысла? В частности, это касается Слов Всевышнего:
} إِيَّاكَ نَعْبُدُ وإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ {
«Только Тебе мы поклоняемся и только у Тебя просим помощи», — и не поклоняемся никому, кроме Тебя, и не просим помощи ни у кого, кроме Тебя. Так как же согласуется ежедневное повторение ими этого аята с тем, что они делают?! Более удивительно то, что они слышат Слова Всевышнего:
} أَمَّن يُجِيبُ الْمُضْطَرَّ إِذَا دَعَاه وَيَكْشِفُ السُّوءَ وَيَجْعَلُكُمْ خُلَفَاء الأَرْضِ أَإِلَهٌ مَّعَ اللَّهِ { [النمل: 62]
«Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли? Есть ли бог, кроме Аллаха?» (Сура 27 «Муравьи», аят 62)
وَإِن يَمْسَسْكَ اللّهُ بِضُرّ فَلاَ كَاشِفَ لَهُ إِلاَّ هُوَ { [الأنعام: 17]
и «Если Аллах коснется тебя бедой, то никто не сможет избавить от нее, кроме Него» (Сура 6 «Скот», аят 17), — и при этом надеются, что им ответит и поможет и отведет от них беду кто-то, кроме Аллаха. Неужели, услышав Слова Всевышнего: «…никто не сможет избавить от нее, кроме Него», — кто-то продолжает сомневаться в том, что ду’а, обращенные не к Аллаху, — ширк и являются запретными? То, что делают ныне приверженцы суфизма, вроде обращения ду’а к шейхам и испрашивания у них помощи в радости и в горе, намного хуже, чем то, что творили многобожники во времена, когда ниспосылался Коран, так как те многобожники придавали Аллаху сотоварищей и обращали к ним ду’а в благополучные времена, но стоило только случиться какой-нибудь серьезной беде или несчастью, как они тут же взывали к одному лишь Аллаху, забывая своих идолов и любимых богов, потому что знали, что в подобном положении они им ничем не помогут, и не отведут от них беды, и не уберегут их от зла. И об этом упомянул Аллах в Коране. Сказал Всевышний:
} فَإِذَا رَكِبُوا فِي الْفُلْكِ دَعَوُا اللَّهَ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ فَلَمَّا نَجَّاهُمْ إِلَى الْبَرِّ إِذَا هُمْ يُشْرِكُونَ { [العنكبوت: 65]
«Находясь на корабле, они взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают придавать Ему сотоварищей» (Сура 29 «Паук», аят 65). В этом аяте Аллах назвал их обращение с мольбой к Нему одному «очищением веры», и назвал их ду’а, обращенные к кому-то другому, после того, как они спаслись от утопания в море и вышли на сушу, ширком. Что же касается нынешних суфиев, то они обращаются к кому-либо, кроме Аллаха, и испрашивают помощи у них и в радости, и в горе, и в благополучии, и в беде, и поэтому мы можем смело утверждать, что они даже хуже, чем многобожники времен Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!). Да убережет нас Аллах от языческого суфизма! А теперь вернитесь к приведенным выше историям, и вы обнаружите, что вашему удивлению нет предела: человек взывает к Аллаху, и Он не избавляет и не спасает его, затем взывает к кому-то другому — и тут же приходит спасение и помощь. Поистине, это даже больше, чем ширк, и еще хуже, потому что ширк — это обращение ду’а к Аллаху и одновременно к кому-то другому. Упомянутое же в этих историях — откровенный призыв вообще забыть об Аллахе и взывать к другим, потому что, если дела обстоят так, как утверждают суфии, то в Аллахе действительно нет никакой потребности, поскольку Он не отвечает на мольбы и не помогает тем, кто взывает к Нему о помощи!.. Но где же, в таком случае, обещание Всевышнего:
} وَقَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ إِنَّ الَّذِينَ يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِي سَيَدْخُلُونَ جَهَنَّمَ دَاخِرِينَ { [غافر: 60]
«Ваш Господь сказал: “Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными”» (Сура 40 «Прощающий», аят 60). А также:
وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِ فَلْيَسْتَجِيبُواْ لِي وَلْيُؤْمِنُواْ بِي لَعَلَّهُمْ يَرْشُدُونَ { [البقرة: 186]. «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на мольбу взывающего, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, — быть может, они последуют верным путем» (Сура 2 «Корова», аят 186)?.. Кто-то может сказать, что подобных случаев, когда мюрид попал в беду и взывал о помощи к своему шейху, и тот приходил и вызволял его, немало, и это подтверждено на практике, и многие могут засвидетельствовать, что видели это своими глазами, так что же им теперь — не верить собственному зрению? Я говорю: «Мы не отрицаем возможность того, что кто-то действительно придет и вызволит этого мюрида, только на самом деле это будет не шейх, а шайтан, принявший облик шейха-спасителя и желающий ввести мюрида в еще большее заблуждение, чтобы это заблуждение окончательно укрепилось в его сердце». Во всяком случае, когда дело касается тех случаев, когда помочь не способен никто, кроме Аллаха, человек не должен взывать о помощи ни к кому, кроме Него, независимо от того, придёт ли кто-то ему на помощь или нет, дабы не впадать в ширк, а взывать к одному лишь Аллаху с искренностью и надеждой и быть при этом уверенным, что Аллах ответит на его мольбу. Сказал Всевышний:
} وَقَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ إِنَّ الَّذِينَ يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِي سَيَدْخُلُونَ جَهَنَّمَ دَاخِرِينَ { [غافر/60[
«Ваш Господь сказал: “Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными”» (Сура 40 «Прощающий», аят 60). А если Аллах не отвечает на нашу мольбу, это значит, что у нас чего-то не хватает и нам следует повторить мольбу ещё раз и ещё раз, а как только посчитает Аллах, что мы заслуживаем ответа, так сразу ответит Он, но совершать ширк ни в коем случае не позволительно! Здесь следует добавить, что обращение людей друг к другу за помощью в тех случаях, когда одни из них действительно способны помочь другим, не имеет ничего общего с описанным выше явлением, и не существует разногласий в его разрешённости. Это при условии, что те, к кому обращаются за помощью, присутствуют в том же месте, что и просящие, то есть могут слышать их голос, или же с ними есть какая-то другая связь, и, услышав просьбу о помощи, они приходят и помогают — как бригада скорой помощи, например, или пожарники, и т. д. Это вполне дозволенное сотрудничество между людьми. Сказал Всевышний:
} وَتَعَاوَنُواْ عَلَى الْبرِّ وَالتَّقْوَى وَلاَ تَعَاوَنُواْ عَلَى الإِثْمِ وَالْعُدْوَانِ وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ شَدِيدُ الْعِقَابِ { [المائدة: 2]
«Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (Сура 5 «Трапеза», аят 2). Глава 4 Осведомленность о делах мюридов
Суфии утверждают, что их шейхи знают о делах и положении своих учеников, где бы они ни были, и сколько бы их ни было, и ученики не могут укрыться от взоров шейхов, которые знают все их мысли. Вот, например, слова ад-Даббага, обращенные к его ученикам: «Не скрывайте от меня ничего из того, что происходит с вами, касается ли это вашей религии или мирских дел, рассказывайте мне даже о грехах, совершаемых вами, а если вы не сообщите мне об этом, я сам сообщу вам…»[23] Вот слова аль-Фути: «Мюрид обязан верить в то, что его шейх видит все его дела так же, как видит любую вещь сквозь стекло». А вот слова Юсуфа ан-Набхани: «Что до шейха Мухаммада ибн ‘Абдаллаха ибн Мустафа аль-Хани, то он сообщал о событиях до того, как они происходили, и все случалось в точности так, как он говорил. Что же касается его осведомленности о мыслях своих учеников, то в этом он был подобен идеально отполированному зеркалу, в котором отражались все их мысли, и он никогда не спрашивал своих мюридов об их делах, но, напротив, именно он сообщал им, о чем они думают в данный момент»[24]. Один из учеников ад-Даббага упоминает о некоторых караматах (т. е. чудесах, сверхъестественных способностях), которыми обладал этот шейх, и среди упомянутого им: «Шейх описал мне мою жену, с ног до головы, каждую часть ее тела, и она в действительности была такой, как он ее описал. И даже если бы от меня потребовали описать ее, я не смог бы сделать это точнее, чем он… И если бы она предстала перед ним, он не узнал бы о ней больше, чем знал до этого, и при этом она была от него на расстоянии четырех дней пути и он никогда ее не видел»[25]. Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а говорят: «Если мы внимательно изучим историю жизни нашего Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!) и его сподвижников, мы не обнаружим ничего, что указывало бы на то, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) знал все о делах и положении своих сподвижников, где бы они ни были и что бы ни делали. И мы не найдем ни одного случая, когда бы Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) описывал кому-либо из них его жену так, словно он смотрит на нее в данный момент. Скорее, мы обнаружим обратную картину. Вот, например, хадис Умм Салямы (Да будет доволен ею Аллах!), жены Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!), о том, что однажды Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) услышал голоса спорящих у дверей его дома людей и вышел к ним, сказав:
«إِنَّمَا أَنَا بَشَرٌ وَإِنَّكُمْ تَخْتَصِمُونَ إِلَىَّ فَلَعَلَّ بَعْضَكُمْ أَنْ يَكُونَ أَلْحَنَ بِحُجَّتِهِ مِنْ بَعْضٍ فَأَقْضِيَ لَهُ عَلَى نَحْوِ مَا أَسْمَعُ فَمَنْ قَضَيْتُ لَهُ بِحَقِّ مُسْلِمٍ فَإِنَّمَا هِيَ قِطْعَةٌ مِنَ النَّارِ فَلْيَأْخُذْهَا أَوْ لِيَتْرُكْهَا»
«Поистине, я только человек, а люди приходят ко мне со своими спорами. И может оказаться так, что один из вас будет более красноречив, чем другой, и я, посчитав, что он сказал правду, вынесу решение в его пользу на основании этого. Однако если я присужу ему то, что по праву принадлежит другому мусульманину, это станет для него не чем иным, как частью Адского Огня, так пусть же он сам возьмет это или откажется от него». [26] А вот еще один хадис:
«لاَ يُبْلِغَنِّي أَحَدٌ مِنْ أَصْحَابِي عَنْ أَحَدٍ شَيْئاً فَإِنِّي أُرِيدُ أَنْ أَخْرُجَ إِلَيْكُمْ وَأَنَا سَلِيمُ الصَّدْرِ»
«Пусть ни один из моих сподвижников, приходя ко мне, не ябедничает на другого, ибо, поистине, я желаю выйти к вам со спокойным сердцем [27] » [28]. В первом хадисе — совершенно ясное указание на то, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) был всего лишь человеком, и что люди не знают ничего из Сокровенного, если только Аллах не пожелает открыть им это. Что же касается второго хадиса, то в нем содержится убедительное доказательство того, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) знал о делах своих сподвижников только то, о чем они ему сообщали. Таково было положение Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!), — несмотря на его величие и высокое положение, — что он не знал ничего о скрытых делах своих сподвижников. Так что же тогда можно сказать о тех, кто не может сравниться с ним и его сподвижниками, уступая им во всем?! Так неужели мы должны верить суфиям, утверждающим, что их шейхи знают все о делах и положении своих мюридов, где бы те ни находились, и сколько бы их ни было, и при этом они знают все их мысли? Конечно, нет! И это — одно из основных различий между Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а и приверженцами суфизма.
Глава 5 Способность слышать голоса на расстоянии Суфии утверждают, что их шейхи слышат голоса своих мюридов, обращающихся к ним с ду’а или взывающих к ним о помощи, где бы эти мюриды ни находились, сколько бы их ни было, и на каком бы языке ни было их обращение. И даже если бы тысяча мюридов одновременно воззвали к одному и тому же шейху на тысяче языков, то и с расстояния в тысячу километров он бы их услышал и понял, и пришел бы им на помощь, и избавил бы их от беды, в которую они попали. Если же он не способен сделать это, значит, он не тот, кто достоин быть их шейхом. И если они не заметили у своего шейха подобных способностей, значит, им следует покинуть его и искать другого. ‘Али Вафа говорит: «Если между шейхом и мюридом установились искренние и тесные отношения, то если мюрид позовет его, и между ними будет расстояние в тысячу лет пути, он обязательно ответит ему, независимо от того, жив он при этом или нет»[29]. И говорит аш-Ша’рани о своем деде Мусе Абу ‘Имране: «Когда его мюрид взывал к нему, он отвечал ему, даже находясь на расстоянии в год пути или даже больше»[30].
Что же касается Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а, то им ничего не остается, кроме как удивляться этим убеждениям, содержащим в себе явный ширк. Поистине, это качество присуще одному лишь Аллаху, и нет в целом мире существа, способного слышать голоса таким образом, как это утверждают суфии о своих шейхах. Мы читали истории посланников и народов, живших в прошлые времена, но нигде не сказано, что хотя бы один из них, даже если он и являлся пророком Аллаха, слышал голоса своих детей и сподвижников таким образом, как об этом говорят приверженцы суфизма. Вот вам один из примеров: Ибрахим и Исма’ил (Да будут над ними мир и благословение Аллаха!) — оба были пророками и посланниками Аллаха. Когда один из них был в Шаме, а другой в Мекке, они не звали друг друга и не слышали друг друга. Также и Йа’куб и его сын Йусуф (Да будут над ними мир и благословение Аллаха!). Каждый из них являлся пророком и посланником, но когда один был в Палестине, а другой — в Египте, они не пытались звать друг друга, и не один из них не слышал другого, более того, Йа’куб все это время не знал, где же находится его любимый потерявшийся сын. Аллах сообщил Йа’кубу о том, что Йусуф жив, но, по причине, ведомой лишь Всевышнему, Он не известил его о местонахождении Йусуфа и его положении. И при этом Йа’куб не звал сына и не слышал его, и если бы это было не так, он не сказал бы своим сыновьям:
} يَا بَنِيَّ اذْهَبُواْ فَتَحَسَّسُواْ مِن يُوسُفَ وَأَخِيهِ وَلاَ تَيْأَسُواْ مِن رَّوْحِ اللّهِ إِنَّهُ لاَ يَيْأَسُ مِن رَّوْحِ اللّهِ إِلاَّ الْقَوْمُ الْكَافِرُون { [يوسف: 87]
«O сыны мои! Ступайте и разузнайте о Йycyфe и его брате и не отчаивайтесь в милосердии Аллаха. Поистине, отчаиваются в милосердии Аллаха только люди неверующие!» (Сура 12 «Йусуф», аят 87). Изучая жизнь Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!), можно найти множество подобных примеров. Вот один из них. В день Худайбиййи Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) послал ‘Усмана ибн ‘Аффана и нескольких сподвижников для переговоров с курейшитами, но последние задержали ‘Усмана, и до Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!) дошла весть о том, что он убит. В действительности же это был всего лишь слух, но Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) поверил принесенному известию, собрал вокруг себя сподвижников, и они принесли клятву сражаться с курейшитами. И в этих обстоятельствах Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) не звал ‘Усмана, несмотря на небольшое расстояние между ними, и ‘Усман не звал его, и ни один из них не слышал другого. После всего вышесказанного неужели мы должны верить словам суфиев, утверждающих, что их шейхи слышат голоса своих мюридов, где бы те ни находились, и сколько бы их ни было, и на каком бы языке они ни говорили? И самое странное во всем этом то, что если тебе случится встретить шейха, которому мюриды приписывают подобные качества, и поговорить с ним, ты обнаружишь, что он не знает ни слова из других языков. Более того, даже свой родной язык он не знает в совершенстве. Если же они настаивают на том, что он знает все эти языки, то первый и самый важный язык, который он должен знать — это арабский. Пусть же любой из суфийских шейхов Дагестана или Чечни в наше время напишет один лист или одно послание по-арабски, чтобы мы посмотрели и смогли определить, насколько хорошо он знает язык Корана и хадисов. И если он знает все языки, тогда он должен знать и ассирийский язык, на котором говорят святые праведники этой земли в их сокрытой обители в пещере Хира. Я видел и слышал суфийских шейхов нашего времени Саида-эфенди Чиркейского и Таджуддина Ашалинского, которые говорили перед собравшимися людьми, а также с экранов телевизоров на аварском языке, одном из языков Дагестана, извиняясь при этом, что не говорят на русском, потому что они его «плохо знают». И это при том, что в настоящее время именно русский язык является единственным объединяющим языком для всех республик бывшего Советского Союза, позволяющим разным народом, проживающим на территории этих республик, общаться между собой. Здесь возникает вопрос: почему же эти шейхи не показывают своего знания русского языка при том, что если мюрид позовет на нем своего шейха, он обязательно услышит и поймет, и ответит? Ответ очевиден: потому что суфии лгут. Также у меня есть небольшое замечание по поводу вышеупомянутых слов ‘Али Вафа: «Если между мюридом и его шейхом установились искренние и тесные отношения, то если мюрид позовет его с расстояния в тысячу лет пути….» и т. д. Эти слова нуждаются в рассмотрении и обсуждении, поскольку, если фраза «расстояние в тысячу лет пути» употребляется здесь в прямом смысле, то это подразумевает, что шейх слышит мюрида с отдаленных планет и звезд, потому что окружность земного шара всего 40 тысяч километров, а это намного меньше указанной величины. Если же это метафора, и подразумевается лишь преувеличение этой способности слышать и отвечать, тогда проблема исчезает и остается только принять сказанное, приложив руку к груди и сказав: суфии поступают по-своему.
Глава 6 Способность вызывать дождь
Суфии утверждают, что их шейхи и вали[31] способны вызывать дождь, когда пожелают. Вот что сказал ибн Дайфуллах в биографии ‘Абдуррахима, сына шейха ‘Абдуллаха ат-Турки: «Его называли “продавец дождя”, потому что он продавал дождь людям»[32]. Я бы заметил тут: «Человек продает что-либо лишь тогда, когда либо он является владельцем этого, либо по поручению владельца этого, либо он украл это. Так значит ли это, что он был хозяином дождя, равно как кто-либо из нас является хозяином своей лошади, или же Аллах поручил ему продавать дождь или же он украл его у Аллаха? Оставим этот вопрос на рассуждение слушателей». И вот слова Сафиййуддина аль-Хазраджи: «Однажды в странах Шама начался голод и засуха, и жила там одна женщина по имени хаджа Румия. Она воспитывала царских детей, и ее все уважали, поскольку она была вхожа к царям, а также за ее связь с шейхом Мухаммадом аз-Зугби. Она села на свою мулицу, приехала к аз-Зугби, и сказала ему: «Люди страдают от засухи и голода, а Вы пребываете в беспечности?» Она повторила свои слова несколько раз, но шейх промолчал в ответ. Тогда она села на свою мулицу и отправилась в обратный путь. Когда она подъехала к мосту, полил дождь и поднялся сильный ветер, сбросивший хаджу Румию со своей мулицы прямо в грязь. Люди ее подняли и помогли ей снова сесть верхом. Тогда она вернулась к аз-Зугби и сказала ему: «Я сказала тебе: “Вызови дождь!” — а ты сбросил меня с мулицы прямо в грязь! Зачем?» Шейх ответил: «За твою назойливость»[33].
Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а утверждают, что ниспослание дождя является одним из действий Всевышнего Аллаха и что никто, кроме Него, не способен вызывать дождь. Более того, даже время выпадения дождя не известно никому, кроме Всевышнего Аллаха. Сказал Он:
} وَهُوَ الَّذِي يُنَزِّلُ الْغ |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.236 (0.012 с.) |