Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зикр путем произнесения одного имени АллахаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Или местоимения
Суфии, как мы уже сказали до этого, отказались поминать Аллаха так, как это передается от Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!), и придумали новые зикры и новые способы поминания Аллаха. Например, они поминают Аллаха, произнося одно Его Имя («Аллах, Аллах, Аллах…») или местоимение («Он, Он, Он…»), оставляя при этом слова поминания «Ля иляhа илляЛлаh». Иногда они присоединяют к слову «Он» частицу обращения «О», противореча грамматическим правилам арабского языка, и получается «О, Он» («Йа hува»). Говорит Мухйиддин ибн ‘Араби: «Поминай Аллаха, пользуясь любыми видами зикра. И пусть твоим зикром будет произнесение отдельного всеобъемлющего Имени “Аллах, Аллах”. А если пожелаешь, произнеси: “Он, Он”, — и не преступай эти зикры»[543]. Если мы посмотрим на накшбандийские вирды в наше время в наших краях, мы обнаружим, что этот зикр путем произнесения отдельного Имени является основным. И они не говорят: «Ля иляhа илляЛлаh», — кроме как в ташаххуде, азане и т. д. — то есть в том, что не относится к их вирдам. Если же их спросят об этом, они приведут слабые аргументы, среди них — передаваемое от аш-Шибли. Юноша спросил его: «О Абу Бакр, почему ты говоришь: “Аллах”, — и не говоришь: “Ля иляhа илляЛлаh”»? Аш-Шибли ответил: «Я стесняюсь упоминать утверждение после отрицания». Юноша сказал: «Мне нужен более веский аргумент, чем этот». Тот сказал: «Я боюсь произнести слово отрицания[544] и не дойти до слова утверждения»[545]. Это означает, что он боялся произнести слово «Ля илаhа», которое означает (нет никакого божества) и умереть не досказав «илляЛлаh» (кроме Аллаха) и тогда он умер бы, напрочь отрицая существование всякого бога. Что касается последователей кадиритского тариката в Дагестане и Чечне, то они поминают Аллаха словами «’Улла» или «’Алла» и т. д. Когда их спрашивают, откуда у них этот зикр и что он означает, они говорят, что это слово — имя, дополняющее существующие 99 Прекрасных Имен Аллаха до сотни. И что это Имя, которое Он сохранил у себя и открыл шейху Кунта-хаджи, а тот научил ему своих мюридов, и они поминают Аллаха путем произнесения этого Имени. Согласно их утверждениям, этот зикр также есть в Коране, в Словах Всевышнего:
} فَادْعُوا اللَّهَ { [غافر: 14] «Взывайте к Аллаху» («Фад’у-Ллаh») (Сура 40 «Прощающий», аят 14). Если убрать начальные буквы — «ф», «а» и «д» — в этой фразе, остается «’уЛлах», а это и есть их зикр и сотое Имя Аллаха. Вызывает удивление и сожаление то, что они предпочитают эти новоизобретенные зикры, которые они узаконили, зикрам, узаконенным Шариатом, которые принес Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!). Даже востоковед Николсон сказал: «Однако суфии ввели в практику повторение имени Аллаха или некоторых религиозных формул в сопровождении музыкальных инструментов и сосредоточили все силы на этом отдельном слове или фразе. И они придают этому не ограниченному временем поклонению огромное значение как действию, связывающему их с Аллахом неразрывной связью, притом, что подобного значения они не придают пятикратному намазу, который совершают в определенное время остальные мусульмане»[546]. Для распространения этого вида зикра и внушения людям, что он — от Аллаха, суфии приводят различные истории и небылицы. Говорит аль-Кушейри: «Был среди наших товарищей один человек, который часто говорил: “Аллах, Аллах”. И однажды ему на голову упало бревно и разбило ему голову. Он упал, и на земле появилась надпись “Аллах, Аллах”»[547].
Ахлю-с-Сунна говорят, что зикр — как мы уже говорили не раз — поклонение. Более того, он относится к самым великим обрядам поклонения, и Аллах приказал совершать его во многих аятах, и существует множество хадисов, содержащих побуждение к его совершению. И Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) научил нас способу совершения зикра и его формулам. Более того, он не оставил без упоминания и разъяснения ни одной области зикра и ситуации, в которой приказано совершать определенный зикр, и он упомянул формулу требуемого зикра для данной ситуации. И мусульманину не дозволено самому изобретать зикры или совершать зикр таким образом, который противоречит Сунне и действиям сподвижников. Что же до зикра путем произнесения отдельного Имени «Аллах, Аллах, Аллах» или местоимения «Он, Он, Он», то ни Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!), ни сподвижники, ни имамы подобного не делали. А то, чего они не делали, не является ни Шариатом, ни религиозным постановлением для нас, поскольку все благо заключается в следовании им, а не в изобретении нового. Говорит шейх Ислама Ибн Таймиййа: «Что же касается ограничения отдельным именем или местоимением, то это не имеет обоснования, не говоря уже о том, чтобы являться привилегией избранных и достигших познания». Он также сказал: «Что же касается отдельного Имени “Аллах, Аллах” или местоимения “Он, Он”, то это не узаконено ни в Книге Аллаха, ни в Сунне. И это также не передается ни от кого из праведных предков Уммы и ни от кого из членов Уммы, заслуживающих подражания, но это стали произносить некоторые заблудшие из числа живших позднее»[548]. Что же касается того, что они оправдывают ограничение отдельным Именем тем, что они боятся умереть между произнесением отрицания и утверждения, то это лишь обман невежественных мусульман, и несостоятельность этих слов очевидна: 1) Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) — тот, кто научил мусульман зикрам, которые включают формулу Таухида «Ля иляhа илляЛлаh». И именно он научил их азану и ташаххуду, содержащим в себе формулу Таухида. Если бы мусульманину следовало бояться смерти между произнесением отрицания и утверждения, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) не научил бы их этому и не подтвердил бы правильность совершения его ими. Вместо этого он повелел бы им произносить слова «Аллах, Аллах» или «Он, Он». А поскольку он этого не сделал, мы знаем, что никто не должен бояться того, чего боятся суфии. Оставление слов «Ля иляhа илляЛлаh» ради отдельного Имени является поправлением Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!), объявлением его зикра недействительным и обвинением его в ошибке. 2) Если раб Аллаха пожелает сказать «Ля иляhа илляЛлаh» и умрет до завершения произнесения этих слов, это никак не повредит ему, поскольку дела оцениваются по намерениям, и ему запишется то, что он намеревался совершить[549]. 3) Слова «Ля иляhа илляЛлаh» присутствуют в аяте:
} فَاعْلَمْ أَنَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ { [محمد: 19] «Знай же, что нет божества, кроме Аллаха» (Сура 47 «Мухаммад», аят 19). Интересно, что же делают суфии при чтении этого аята? Вообще не читают его или не испытывают страха при чтении его? 4) Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «لَقِّنُوا مَوْتَاكُمْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ» «Подсказывайте своим умирающим слова “Ля иляhа илляЛлаh ”» [550]. И сказал он своему дяде, находившемуся на смертном одре: «يَا عَمُّ قُلْ: لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ» «О, дядя, скажи: “Ля иляhа илляЛлаh»!”» [551] И если бы страх умереть между произнесением отрицания и утверждения был бы основанием для отказа от произнесения слов «Ля иляhа илляЛлаh», Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) не приказал бы подсказывать их тому, кто находится на пороге смерти. Ведь вероятность того, что он умрет, существует каждую секунду. Что же касается утверждений суфиев-кадиритов о том, что ‘Улла или ‘Алла — сотое имя из Прекрасных Имен Аллаха, то это вздор и бред, как и остальные суфийские небылицы, а как их много! Если бы они были просто бредом, не было бы беды, однако это приписывание недостатка Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует!), поскольку утверждается, что он не знал того, что знал Кунта-хаджи. И это также опровержение слов Всевышнего Аллаха:
} الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الإِسْلاَمَ دِينًا { [المائدة: 3] «Сегодня завершил Я для вас вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (Сура 5 «Трапеза», аят 3). Так, Всевышний Аллах говорит: «Сегодня Я завершил…» — а суфии говорят: «Нет, религия не была завершена посредством Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует!), поскольку Аллах не явил в его времена сокрытое Имя, но завершилась она во времена Кунта-хаджи, когда явил Аллах сокрытое Имя ‘Улла...» Превыше Аллах того, что они говорят!
Глава 75 Зикр сердцем
Суфии говорят о необходимости совершать зикр сердцем, не двигая при этом языком и губами, и предпочитают его зикру, совершаемому языком и губами. А в качестве подтверждения этого и доказательства они приводят удивительную историю, которую мы пересказываем ниже. «Шейх ‘Абду-ль-Кадир аль-Гидждувани читал Коран у шейха Садра-д-дина и дошел до слов:
}ادْعُواْ رَبَّكُمْ تَضَرُّعًا وَخُفْيَةً إِنَّهُ لاَ يُحِبُّ الْمُعْتَدِين {[الأعراف: 55] “Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступающих” (Сура 7 «Преграды», аят 55). Он сказал шейху: “Что есть тайный зикр и как совершать его? Поистине, когда раб совершает зикр вслух и двигая органами, люди смотрят на него, а если он совершает зикр сердцем, шайтан смотрит на него. Ведь сказал Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!): » إِنَّ الشَّيْطَانَ يَجْرِي مِنِ ابْنِ آدَمَ مَجْرَى الدَّمِ فِي الْعُرُوقِ « "Поистине, шайтан течет с потоком крови в жилах сына Адама" ”. Шейх ответил: “Это мистическое знание, и если пожелает Аллах, Он соединит тебя с одним из Своих авлияъ, и он научит тебя совершению тайного зикра”. И он ждал исполнения этой благой вести, пока к нему не пришел аль-Хидр (Мир ему!). Он научил его вукуф ’адади[552] и тайному зикру. И он стал окунаться в воду и повторять в своем сердце: “ Ля иляhа илляЛлаh, Мухаммад РасулюЛлаh”, — и пришло к нему великое озарение»[553]. Говорит шейх Мухаммад Мустафа Абу-ль-‘Уля: «Лучшее очищение — совершение зикра накшбандийского тариката. Это когда совершающий зикр произносит языком сердца своего слово “Аллах”. Ведь сердце является языком, и является слухом, и является зрением»[554]. Я говорю: эти слова неверны, поскольку сердце есть сердце, слух есть слух, зрение есть зрение, а язык есть язык. Все это совершенно разные вещи, абсолютно отличные друг от друга, и одна из них не называется другой. На различие между сердцем и языком указывают слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!):
«لاَ يَسْتَقِيمُ إِيمَانُ عَبْدٍ حَتَّى يَسْتَقِيمَ قَلْبُهُ وَلاَ يَسْتَقِيمُ قَلْبُهُ حَتَّى يَسْتَقِيمَ لِسَانُهُ» «Не станет прямой (правдивой) вера раба до тех пор, пока не станет прямым его сердце, а сердце не станет прямым до тех пор, пока не станет прямым его язык» [555]. Ахлю-с-Сунна говорят, что термин «тайный зикр» или «зикр сердцем», который применяется суфиями для обозначения зикра без движения языком и губами, — есть нечто, не имеющее отношение к Исламу. Он не был известен праведным предкам Уммы. А предыдущая суфийская история свидетельствует о том, что зикр этот ведет свое начало от ‘Абду-ль-Кадира аль-Гидждувани. Зикр же, признанный Ахлю-с-Сунна, — тот, при совершении которого двигаются язык и губы. При этом их аргументом является упомянутое в достоверных хадисах. 1) Передает ‘Абдуллах ибн Буср (Да будет доволен им Аллах!), что один человек сказал: «О, Посланник Аллаха! Поистине установлений Ислама для меня слишком много, сообщи же мне нечто такое, чего бы я придерживался». Он (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:
«لاَ يَزَالُ لِسَانُكَ رَطْبًا مِنْ ذِكْرِ اللهِ» «Пусть язык твой всегда будет влажным от поминания Аллаха» [556]. 2) Передает Абу Хурейра (Да будет доволен им Аллах!) слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!):
«إِنَّ اللهَ عَزَّ وَجَلَّ يَقُولُ: أَنَا مَعَ عَبْدِى إِذَا هُوَ ذَكَرَنِي وَتَحَرَّكَتْ بِي شَفَتَاهُ» «Поистине, Всевышний Аллах говорит: “Я с Моим рабом, когда он поминает Меня и шевелит губами своими, поминая Меня”» [557]. 3) Сказал Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!):
«لِيَتَّخِذْ أَحَدُكُمْ قَلْبًاً شَاكِراً وَلِسَاناً ذَاكِراً وَزَوْجَةً مُؤْمِنَةً تُعِينُهُ عَلَى أَمْرِ الْآخِرَةِ» «Пусть будет у каждого из вас благодарное сердце, поминающий (Аллаха) язык и верующая жена, помогающая ему снискать (награду) Жизни Вечной» [558]. Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует!) отнес благодарность к сердцу, а зикр — к языку. На то, что признанным зикром является зикр, совершаемый языком, а не тот, что совершается лишь сердцем, указывает тот факт, что намаз не засчитывается, если необходимые в нем слова произнести сердцем, не двигая при этом языком и не слыша себя. К необходимым словам намаза (аркан каулиййа) относятся такбирату-ль-ихрам (открывающий такбир), чтение «аль-Фатихи», последний ташаххуд, саляват и первый салям (таслим). Все эти словесные рукны необходимо исполнять языком и так, чтобы, по крайней мере, слышать себя, а иначе молитва человека не будет засчитанной и правильной. Осквернившемуся мужчине и женщине во время менструации разрешено читать Коран про себя в своем сердце, поскольку это не считается. Что же касается чтения с движениями языка, то это им не дозволено. То же касается и приветствия. Если кто-то поприветствовал тебя так, что ты услышал приветствие, ты должен ответить ему своим языком, при этом нельзя ограничиваться ответом сердцем, поскольку это не считается. На то, что язык играет важную роль и имеет большое значение в Шариате, указывает согласие ученых во мнении, что принявший Ислам должен для того, чтобы считаться верующим, обязательно произнести шахаду своим языком, и недостаточно веры без произнесения шахады. И если даже человек уверовал во все, во что необходимо верить, и утверждает, что он произнес шахаду в своем сердце, но при этом он не произносил ее языком, он не считается верующим мусульманином. И недостаточно произнесения ее «языком сердца своего», как выражаются представители суфизма. Разве не является это явным доказательством того, что засчитывается произнесение языком, который во рту, а не языком сердца (если у сердца вообще может быть язык)? А если не засчитывается произнесение таким способом шахады, ответ на приветствие, чтение Корана, совершение словесных рукнов намаза, — если не засчитываются все эти вещи, которые являются важнейшими зикрами, при произнесении их сердцами, как же могут засчитываться другие слова поминания Аллаха? Поистине, хадисы Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует!), в которых говорится о различных зикрах, указывают на то, что зикр совершается языком, поскольку все они касаются произнесения. Вроде слов Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!): «Кто скажет то-то…» А сказать можно не иначе, как языком, который во рту, а не «языком сердца», как утверждают философствующие суфии. Язык имеет большой вес и играет важную роль, и в Судный День он будет свидетельствовать о том, что произносил, свидетельствуя против кяфира о злом, и свидетельствуя в пользу верующего о благом. Как и другие члены тела, которые будут свидетельствовать о том, что они делали — если благое, то о благом, а если дурное, то о дурном. Как же желают суфии заставить язык замолчать и отстранить от поминания Аллаха, предоставив это сердцу, как они утверждают? Разве не является желательным увеличить число свидетельствующих о благом в пользу мусульманина? До чего же они невежественны! Вернее, до чего же они коварны! Источниками мусульманина являются Книга Аллаха и Сунна Его Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует!), о которых сказал Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!):
«تَرَكْتُ فِيكُمْ مَا إِنِ اعْتَصَمْتُمْ بِهِ فَلَنْ تَضِلُّوا أَبَدًا كِتَابَ اللَّهِ وَسُنَّةَ نَبِيِّهِ» «Я оставил вам нечто, если вы будете придерживаться его, то никогда не впадете в заблуждение — Книгу Аллаха и Сунну Его Пророка». Даже пророки и посланники прошлого, начиная с Адама и кончая ‘Исой, — никто из них не имеет право прийти и добавить что-либо в Ислам или убрать что-либо из него, или изменить его. Даже если предположить, что кто-то из великих посланников, кроме Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует!) пришел к нам, и мы последовали за ним, это означает, что мы впали в заблуждение, поскольку Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:
«وَالَّذِى نَفْسِ محمد بِيَدِهِ، لَوْ أَصْبَحَ فِيكُمْ مُوسَى ثُمَّ اتَّبَعْتُمُوهُ وَتَرَكْتُمُونِى لَضَلَلْتُمْ، أنتم حَظِّى مِنَ الأُمَمِ، وَأَنَا حَظُّكُمْ مِنَ النَّبِيِّينَ»
«Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, если бы Муса появился среди вас и вы последовали бы за ним и оставили меня, вы впали бы в глубокое заблуждение. Вы — моя доля из общин, а я — ваша доля из пророков» [559]. А если дело обстоит так, и Шариат ограничен Книгой Аллаха и Сунной, и никто, даже великие посланники, не имеет права прийти и изменить что-то в Исламе, и Аллах засвидетельствовал о завершенности Ислама, сказав:
} الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ...{ [المائدة: 33]. «Сегодня завершил Я для вас вашу религию…» (Сура 5 «Трапеза», аят 3) — как же может суфийский аль-Хидр спустя столько веков после кончины Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!) прийти к аль-Гидждувани и изменить способ совершения зикра, которым пользовались праведные предки до появления аль-Гидждувани, и научить его новому способу и предпочесть его способу, который был известен в лучшие века? Поистине, мои братья по вере, это отвратительная и коварная попытка разрушить знание Ислама кирпичик за кирпичиком, берегитесь же этого! Поистине, зикр и способ его совершения, как мы уже упоминали не раз, относится к видам поклонения Божественного происхождения, к которым не дозволено человеку ничего добавлять, и от которых нельзя ничего убавлять, и которые нельзя изменять. При этом удивительно, что шейх Садру-д-дин или шейх ‘Абду-ль-Кадир аль-Гидждувани понимают этот аят, упомянутый в их истории, совсем не так, как понял его Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!), сподвижники и имамы. Если же суфии скажут, что они понимали его так же, как и эти двое, мы скажем: как же в таком случае аль-Гидждувани потребовалось, чтобы к нему пришел аль-Хидр и научил его этому? Почему он не взял это от имамов, бывших до него? Если же они скажут, что они не понимали его, то это утверждение о том, что знание аль-Гидждувани и тех, кто жил после него, и его способ совершения зикра выше и совершеннее, чем знание тех, кто был до него. А разве несостоятельность этого утверждения не очевидна? И кто знает, что тот, кто пришел к аль-Гидждувани под видом аль-Хидра, не был шайтаном, который принял облик аль-Хидра, чтобы ввести его в заблуждение? И если кто-нибудь в наше время будет утверждать то же самое и введет другое изменение в религию Аллаха, должны ли мы верить ему, особенно, если он подкрепит это совершением сверхъестественного? Если мы скажем: «Да», — этим мы откроем дверь, через которую может войти каждый желающий навредить религии Аллаха. А если мы скажем: «Мы не должны верить», — то какая тогда разница между упомянутым аль-Гидждувани и любым другим вали современности? В этом вопросе стоит решительно сказать: «Мы не принимаем ничего иного, кроме того, что имеет подтверждение в Книге Аллаха и Сунне Его Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует!). Далее, зикр, совмещаемый с погружением в воду, не входил в религию никого из пророков, и не входил в религию Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует!). Но это — из йогических практик, с помощью которых они достигают разных духовных или психических состояний. А что не входило в религию Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!), то не является частью религии для его Уммы, а иначе в чем значение следования? И каково значение хадиса:
«مَنْ عَمِلَ عَمَلاً لَيْسَ عَلَيْهِ أَمْرُنَا فَهُوَ رَدٌّ»
«Кто сделал дело, не соответствующее нашему делу, оно будет отвергнуто» [560]? Аят, упомянутый в суфийской истории:
} ادْعُواْ رَبَّكُمْ تَضَرُّعًا وَخُفْيَةً { [الأعراف: 55] «Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне» (Сура 7 «Преграды», аят 55), — вовсе не означает, что следует прекратить произносить ду’а и ограничиться произнесением их сердцем без участия языка, поскольку «в тайне» здесь не означает удержание языка от зикра. Но этот аят был ниспослан для запрещения воплей и повышения голоса при чтении ду’а. Говорится в тафсирах Ибн Кясира и ат-Табари: «Сказал Ибн Джурейдж: “Является нежелательным повышение голоса, громкое воззвание и вопли в ду’а, но приказано проявлять смирение и соблюдать спокойствие”». Таково значение аята — зикр и ду’а должны осуществляться с понижением голоса. А если бы оно было таким, как утверждают аль-Гидждувани и Садруддин в своем «мистическом знании», это не укрылось бы от величайших толкователей Корана. Из всего этого следует, что история с аль-Хидром придумана для оправдания нововведения, называемого «тайным зикром». Это небылица и ложь, и никак нельзя приписывать это аль-Хидру (Мир ему!). А пришедшим к аль-Гидждувани под видом аль-Хидра был проклятый шайтан.
Глава 76 Исполнение вирдов в суфизме
Суфии перенимают ежедневные вирды и зикры от своих шейхов и исполняют их, признавая, что они — от них, а не от Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!), и таким способом, который они переняли, а не таким, какой передается от Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!). А эти вирды зачастую бывают не из числа переданных от Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!), как вы уже знаете, но их выдумали суфийские шейхи, прибавив к ним фразы, содержащие в себе явный ширк и куфр, которые не поддаются никакому иному толкованию. Суфии уделяют им внимание, намного большее, чем религиозным обязанностям, лежащим на каждом мусульманине, таким как намаз, пост, закят и т. д. Если кто-нибудь из них в один из дней упустит суфийский вирд, его это чрезвычайно расстроит, и он опечалится и раскается, дав зарок не делать подобного впредь. При этом он может оставить совершение обязательной молитвы, и его это абсолютно не будет волновать. Однажды мы с моими товарищами посетили Султана Мухаммада Тлохского в его селе Тлох. Он был в то время уже весьма пожилым человеком, достигшим девяноста или даже более лет, и считался одним из представителей прошлого поколения ученых Дагестана. У нас состоялся прекрасный диалог о современном положении мусульман, их отдаленности от Корана и Сунны, искаженности их ‘акыды и распространении суфизма среди них. И он рассказал нам, что был болен и проходил курс лечения в одной из больниц, и там вместе с ним находились некоторые последователи суфизма. И если суфий один день пропускал вирд, это был для него конец света, он готов был умереть на месте и убивался так, словно лишился безвозвратно и этой, и Вечной Жизни. Если же он пропускал обязательную молитву, это не особо его волновало. Более того, это казалось ему не очень значительным. Да поможет нам Аллах! Далее, суфии, после того, как завершают исполнение ежедневных вирдов, дарят свою награду большому количеству людей, начиная с нашего Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует!), затем остальным посланникам и пророкам, и особо выделяют шейхов своего тариката: накшбандийцы — накшбандийского, кадириты — кадиритского и т. д. И самое удивительное в этом, что суфии убеждены, что Аллах принял совершенные ими вирды и им полагается за них награда, которой достаточно, чтобы распределить ее между всеми вышеупомянутыми. При этом они надеются, что это никак не уменьшает их личную награду. Если бы дело обстояло так, как предполагают представители суфизма, это не причинило бы нам никакой неприятности и не ограничило бы нас. Однако это убеждение не опирается на доказательства. Как же мы можем полагаться на это и обманывать себя тем, что, возможно, лишь фантазия и мечта?
Ахлю-с-Сунна видят в суфийских вирдах и способе их исполнения множество противоречий Шариату. Среди них: Получение суфиями вирдов и зикров от своих шейхов и исполнение их с признанием того, что они — от них, а не от Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует!), и убеждение в том, что в них и способе их совершения — скрытая тайна, есть наделение шейхов правом устанавливать законы в поклонении и религии. А это — явный куфр, и тот, кто делает это после того, как узнал об этом, становится кяфиром, поскольку нет законодателя, кроме Аллаха и Его Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует!). Что же касается простого получения знания от кого-либо, то для этого нет препятствий, если он передает его от Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!), не создавая при этом новые законы и ничего не измышляя. Ведь каждый человек, если он сам не является ученым, нуждается в учителе. Если же он уже выучился и способен сам читать книги, то нет необходимости в том, кто передавал бы ему знание. А роль шейха, согласно правильному пониманию, ограничивается посредничеством в передаче и донесении знаний до того, кто перенимает их от него. Совершение вирдов способом, который не был передан от Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!), — как если им сопутствуют танцы, кружение, игра на музыкальных инструментах — есть противоречие Шариату. Поскольку зикры и вирды сами по себе являются поклонением, способ их совершения также является поклонением. А мы говорили уже не раз, что поклонение строится на ниспослании свыше и передаче от Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!), и отклонение от этого не разрешено, иначе это будет нововведением. Что же касается того, что вирды заботят их гораздо больше, чем религиозные обязанности, лежащие на каждом мусульманине, такие как намаз и тому подобное, то в этом заключается ширк, видимый невооруженным глазом. Ведь каждый знает, что суфии уделяют вирдам внимание лишь потому, что получили их от шейхов. А тому, что пришло к ним от Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!), они не уделяют такого внимания, как своим вирдам. А это является предпочтением шейха Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует!) и превознесением его выше Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!), независимо от того, являлось ли это их целью или нет. Сказал Всевышний Аллах: } يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تُقَدِّمُوا بَيْنَ يَدَيِ اللَّهِ وَرَسُولِهِ وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ سَمِيعٌ عَلِيمٌ {. [الحجرات: 1] «О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаха и Его Посланника и бойтесь Аллаха, ибо Аллах — Слышащий, Знающий» (Сура 49 «Комнаты», аят 1). Что же касается дарения своей награды за прочитанные вирды и зикры упомянутым выше личностям, то подобного не передавали ни от Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!), ни от праведных предков. Глава 77
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1763; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.140 (0.014 с.) |