Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Багауддин Мухаммад ад-Дагестани↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
14 Шавваля 1419 г. х. — 31 января 1999 г.
[1] Тарикат — название суфийских братств, а также система или школа обучения в суфийском братстве, принятый в каждом из этих братств «способ следования по пути к Аллаху» (Прим. пер.). [2] «Ихйа ‘улюм ад-дин», 3/65. [3] «Ар-рисаляту-ль-кушейриййа», 181. [4] «Кылядату-ль-джавахир», 177. [5] «Аль-мавахибу-с-сармадиййа», 313; «Аль-анвару-ль-кудсиййа», 525. [6] «Аль-мавахибу-с-сармадиййа», 170. [7] Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а — те, кто придерживается истинной, неискаженной исламской ‘акыды, основанной на Священном Коране и Сунне Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!) (Прим. пер.). [8] Согласован: аль-Бухари (№ 3968, 6021, 6236, 6952), Муслим (№ 2704). Его начало: «Умерьте свой пыл — поистине, вы взываете не к глухому, и не к отсутствующему! Поистине, вы взываете к Слышащему, Близкому, и Он с вами». [9] Приведено Муслимом в длинном хадисе. [10] Приведен Ахмадом и другими. [11] Маджму’уль-фатава, 1/126. [12] «Ат-табакату-ль-кюбра». [13] Приводит ат-Табарани, он назвал этот хадис хорошим. [14] «Сахиху-ль-джами’и-с-сагыр», № 5884. [15] Передает Муслим (№ 177) и ат-Тирмизи. [16] Согласован, передают аль-Бухари и Муслим. [17] Передает ибн Исхак в «Аль-магази». [18] «Джами’у карамати-ль-авлийа», 1/199-200; «Аль-мавахибу-с-сармадиййа», 210–213. [19] «Аль-мавахибу-с-сармадиййа», 107; «Аль-анвару-ль-кудсиййа», 125. [20] Передает ат-Тирмизи. [21] Передает ат-Тирмизи. [22] «Аль-фуйудату-р-раббаниййа», 194–196. [23] «Аль-ибриз», 238. [24] «Джами’у карамати-ль-авлийа», 1/222–223. [25] «Аль-ибриз», 24. [26] «Сахиху-ль-джами’и-с-сагыр», 2342. [27] То есть, я не желаю, чтобы один из вас рассказывал мне о неблаговидных поступках или дурных словах другого в его отсутствие, чтобы потом, когда вы оба предстанете передо мной, желая, чтобы я рассудил между вами, я был настроен одинаково благожелательно по отношению к вам и не относился предвзято к тому, о чьем нехорошем поступке или поведении сообщил мне его товарищ перед этим (Прим. пер.). [28] Передают Ахмад, Абу Дауд и ат-Тирмизи. [29] «Аль-анвару-ль-кудсиййа», 1/189. [30] «Ат-табакату-ль-кюбра», 2/19. [31] Вали — «святой», обладающий сверхъестественными способностями и творящий чудеса. Его также называют «валийуЛлах» — «друг Аллаха, наиболее близко стоящий к Аллаху» (Прим. пер.). [32] «Табакат» ибн Дайфуллах, 258. [33] «Сияру-ль-авлия», 58 [34] Передают аль-Бухари и Муслим [35] Джахилиййя — «эпоха невежества»; эпоха язычества, доисламские времена. [36] «Аль-умм», 1/252. [37] «Аль-ибриз», 193. [38] «Ар-римах», 1/191. [39] Окийя — мера веса, равная 37,44 г (Прим. пер.). [40] «Табакат» ибн Дайфуллах, 139–140. [41] «Табакат» ибн Дайфуллах, 144. [42] «Табакат» ибн Дайфуллах, 199. [43] «Ат-табакату-ль-кюбра», 2/128. [44] «Ат-табакату-ль-кюбра», 1/128. [45] «Аль-анвару-ль-кудсиййа», 177. [46] Этот хадис передают аль-Бухари и другие в главе «Медицина». [47] «Аль-ибриз», 193. [48] «Аль-мавахибу-с-сармадиййа», 133–134; «Аль-анвару-ль-кудсиййа», 137; «Джами’а карамати-ль-авлийа», 1/146. [49] «Ар-рисаляту-ль-кушейриййа», 2/700. 2 «Джавахиру-ль-ма’ани», 2/150–151. 1 «Аль-джавахиру ва-д-дурар», 130–131. [52] «Ат-табакату-ль-кюбра», 2/91. [53] «Табакат» ибн Дайфуллах, 143. [54] «Табакат» ибн Дайфуллах, 143. [55] «Ар-рисаляту-ль-кушейриййа», 2/709. [56] «Ар-рисаля», 2/710–711. [57] «Джами’у» ан-Набхани, 2/154. [58] «Ат-табакату-ль-кубра», 1/172 [59] «Джавахиру-ль-ма’ани», 2/150–151. [60] «Ар-римах»», 1/22. [61] Передают аль-Бухари и Муслим. [62] Передает аль-Бухари. [63] «Аль-джавахиру ва-д-дурар», 130–131. [64] «Аль-кюбра», 259. [65] «Аль-кюбра», 2/116. [66] «Табакат» ибн Дайфуллах, 325. [67] Аль-Гаус (букв. «помощь, избавление») — титул верховного вали, правящего всеми авлияъми мира, среди них ‘Абдуль-Кадир аль-Джиляни, основатель кадиритского тариката (Прим. пер.). [68] «Аль-ибриз», 189. [69] «Аль-кюбра», 1/157. [70] Ахлю-т-тасарруф — авлия, наделенные сверхъестественными способностями, которые, согласно утверждениям суфиев, говорят чему-нибудь: «Будь!» — и оно тут же сбывается (Прим пер.). [71] «Аль-ибриз», 193. [72] «Аль-кюбра», 1/159. [73] Ат-таваф — обход вокруг Ка’абы при совершении хаджа или ‘умры [74] «Аль-кюбра», 1/158. [75] «Джавахиру-ль-ма’ани», 2/8. [76] «Аль-фусус», 1/129. [77] «Ар-рихляту-ль-канакириййа», 6. [78] «Ат-табакату-ль-кюбра», 2/152. [79] «Джавахиру-ль-ма’ани», 2/76–77. [80] «Джавахиру-ль-ма’ани», 2/273. [81] Передают аль-Бухари и Муслим. [82] Передают аль-Бухари и Муслим, приведена версия Муслима. [83] «Аль-мавахибу-с-сармадиййа», 163. [84] «Танвиру-ль-кулюб», 530. [85] Имеется в виду состояние, напоминающее экстаз (Прим. пер.)/ [86] «Аль-мавахибу-с-сармадиййа», 118–119. [87] Передает аль-Бухари. [88] Приводит ат-Табарани. [89] Приводит аль-Баззар в своем «Муснаде». [90] Приводят авторы «Сунан». [91] Этот хадис приводит Малик в «Аль-джами’»; аль-Альбани назвал его достоверным. [92] Муракаба — концентрация помыслов с целью «духовного общения» с Аллахом, пророком Мухаммадом (Да благословит его Аллах и приветствует!), вали или шейхом-наставником у суфиев (Прим. пер.). [93] Рабита — психологическая практика суфиев: духовная связь с шейхом-наставником посредством воссоздания в сердце его образа (вплоть до «растворения» в нем) (Прим. пер.). [94] «Кылядату-ль-джавахир», 177. [95] Вирд — особые молитвенные ежедневные формулы у суфиев (Прим. пер.). [96] «Ад-дурару-с-сунниййа», 8. [97] Приводит Муслим в составе длинного хадиса. [98] «Аль-мавахибу-с-сармадиййа», 317. [99].«Адль-мавахибу-с-сармадиййа», 145–146. [100] «Ихйау-ль-‘улюми-д-дин», 4/205. [101] «Сахиху-ль-джами’и-с-сагыр», 2960. [102] Передает Муслим: 291. [103] Передает Муслим: 289. [104] Передает Муслим: 287. [105] «Аль-мавахибу-с-сармадиййа», 3. [106] «Аль-анвару-ль-кудсиййа», 5. [107] «Аль-мавахибу-с-сармадиййа», 130; «Аль-анвару-ль-кудсиййа», 135. [108] «Аль-гуньйа», 2/164. [109] «Ат-табакату-ль-кюбра», 1/153. [110] «Ат-табакату-ль-кюбра», 1/169. [111] «Тарбийатуна-р-рухиййа», 206. [112] «Тазкирату-ль-авлийа», 1/171. [113] «Аль-мавахибу-с-сармадиййа», 138; «Аль-анвару-ль-кудсиййа», 140; «Джами’у-ль-карамати-ль-авлийа», 1/151. [114] «Аль-ибриз», 186. [115] «Сахиху-ль-джамии-с-сагыр», 7520. [116] Передают аль-Бухари и Муслим. [117] Передают аль-Бухари и Муслим. [118] «Ас-сирату-н-набавиййа» ибн Хишама. [119] «Танвиру-ль-кулюб», 534. [120] «Аль-мавахибу-с-сармадиййа», 142. [121] «Аль-анвару-ль-кудсиййа», 142. [122] «Танвиру-ль-кулюб», 410. [123] Передают аль-Бухари и Муслим. [124] Приводится у Муслима. [125] «Сахиху-ль-джами’и-с-сагыр», 6841. [126] Приводится у Ахмада, 5/397. [127] «Сахиху-ль-джами’и-с-сагыр», 154. [128] «Сахиху-ль-джами’и-с-сагыр», 7217. [129] «Сахиху-ль-джами’и-с-сагыр», 7227. [130] «Сахиху-джами’и-с-сагыр», 4379. [131] «Карамату-ль-авлийа», 1/373. [132] «Танвиру-ль-кулюб», 534. [133] Приводит Муслим. [134] Приводит аль-Бухари. [135] Передают аль-Бухари и Муслим. [136] Приводит аль-Бухари. [137] «Ат-тавассуль» и «Вадыху-ль-ишара» с некоторыми изменениями. [138] «Авдаху-ль-ишара», с небольшими изменениями, 121. [139] «Ад-дину-ль-халис»,4/19. [140] «Ад-дину-ль-халис», 4/30. [141] «Аль-футухату-ль-меккиййа», 1/243. [142] «Ар-рисаляту-ль-кушейриййа», 667. [143] «Ат-табакат», 460. [144] «Аль-ибриз», 298. [145] «Ар-рисаля», 521. [146] «Аль-ибриз», 301. [147] «Джавахиру-ль-ма’ани», 1/252. [148] «Сахиху-ль-джами’и-с-сагыр», 4515. [149] Передают аль-Бухари и Муслим. [150] Мукаляф — совершеннолетний, разумный (дееспособный) мусульманин. [151] «Дурару-ль-гаввас мин фатава сеййиди ‘Али аль Хаввас», 62–63. [152] «Ат-табакату-ль-кюбра», 1/67. [153] «Аль-йавакыту ва-ль-джавахир», 1/151. [154] «Аль-ихйа’», 2/270. [155] «Аль-кылядату-ль-джавахир», 433. [156] «Аль-кылядату-ль-джавахир», 433. [157] Передают аль-Бухари и Муслим. [158] Передают аль-Бухари и Муслим. [159] «Сахиху-ль-джами’и-с-сагыр», 4379. [160] «Аль-фатава», 26/150. [161] «Ахкаму-ль-джанаиз», 191. [162] «Ат-табакату-ль-кюбра», 2/95. [163] «Аль-ибриз», 29. [164] «Джавахиру-ль-ма’ани», 11/158. [165] Передают аль-Бухари и Муслим. [166] «Ар-римах», 1/118–119. [167] «Сахиху-ль-джами’и-с-сагыр», 3124. [168] Передают аль-Бухари и Муслим. [169] «Табакату-ш-шафи’иййа», 9/211. [170] «Аль-кавакиб», 2/67. [171] «Аль-кавакиб», 2/98. [172] «Аль-мутриб фи машахир авлийаи-ль-Магриб», 51. [173] «Ат-тайсир», 484. [174] Имеется в виду удержание от порицаемого, произнесение слова Истины и т. д. [175] Приводится у Ахмада и Ибн Маджи. Шейх аль-Альбани упомянул его в сборнике «Слабые хадисы Ибн Маджи». [176] «Джамхарату расаили-ль-‘араб», 1/210. [177] «Тафсиру-ль-Кур’ани-ль-‘Азым», 2/450. [178] «Ар-римах», 1/142. [179] «Ар-римах», 1/143. [180] «Ар-римах», 2/151. [181] Приводится у Муслима. [182] Приводит Малик в «Аль-муватта’», 1711, аль-Хаким в «Аль-мустадраке», 7314, и Ибн Хаббан в своем «Сахихе», 575. [183] «Риммах хизби-р-Рахим», 2/143. [184] «Ар-римах», 2/143. [185] «Багйату-ль-мустафид», 216. [186] «Табакат» аш-Ша’рани, 2/90. [187] «Ат-табакату-ль-кюбра», 2/163. [188] «Аль-‘акыдату-т-Тахавиййа». [189] Передает аль-Бухари и другие. [190] Приводится у Муслима и других. [191] Приводится у аль-Бухари и Муслима. [192] Передают аль-Бухари и Муслим. [193] «Аль-бидайату ва-н-нихайа», 1/334. [194] Передают аль-Бухари и Муслим. [195] Марфу’ — «восходящий», хадис с непрерывным иснадом, в тексте которого приводятся слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!) или сообщается о его поступках. [196] Аль-Бухари и Муслим. [197] Аль-Бухари и Муслим. [198] Передает Муслим и другие. [199] Передает Муслим. [200] «Тахзиру-с-саджид», 47. [201] Приводит Абду-р-Раззак в «Аль-муснаф», № 1581. [202] «Маджму’ату-р-расаиль», 1/67. [203] «Маджму’у-ль-фатава», 27/448. [204] «Ат-табакату-ль-кюбра», 1/125. [205] «Маджму’у-ль-фатава», 11/504. [206] «Шарху-с-судур», 11. [207] Приводится у Муслима. [208] «Шарх сахихи-ль-Муслим», 13/141. [209] Упомянуто аль-Куртуби в «Аль-джами’». [210] Рафидиты — представители одного из направлений шиизма (Прим. пер.). [211] «Фираку-ш-ши’а», 44. [212] Упоминает аш-Ша’рани и комментирует: «То же самое говорит и мой господин ‘Али аль-Хаввас…», «Ат-табакату-ль-кюбра», 2/39. [213] «Ат-табакату-ль-кюбра», 2/77. [214] Барзах — промежуточный мир, в котором пребывают умершие вплоть до Судного Дня (Прим. пер.). [215] «Такдису-ль-ашхас фи-ль-фикри-с-суфий». [216] «Ат-табакат», 2/162. [217] «Тальбис Иблис». [218] «Ат-табакат», 1/157. [219] «Ат-табакат», 2/147. [220] Тантави Джаухари «Аль-арвах», 323. [221] «Акыдату-р-радж’ати ‘инда-ш-шиа’», 254. [222] Передают ибн Маджа и аль-Хаким. Ат-Тирмизи и аль-Альбани назвали его «хорошим» (хасан). [223] Кутб («ось», «полюс», «точка опоры») — верховный ранг в иерархии суфийских авлияъ (Прим пер.). [224] «Джавахиру-ль-ма’ани», 1/267. [225] Гаус — то же самое что и Кутб в том случае, когда к нему обращаются за помощью и защитой (Прим. пер.) [226] «Аль-джавахир», 1/227. [227] «Дурару-ль-гаввас», 15–16. [228] «Ат-табакату-ль-кюбра», 1/172. [229] Автад — ранг в суфийской иерархии вали (Прим. пер.). [230] «Муштаха-ль-харифи-ль-джани», 559. [231] «Ат-табакату-ль-кюбра», 2/128. [232] Приводится у ат-Тирмизи, № 3095. [233] «Танвиру-ль-кулюб», с небольшими изменениями от меня, 528. [234] «Аль-мавахибу-с-сармадиййа», 89. [235] Приводится у Муслима. [236] «Аль-мавахибу-с-сармадиййа», 494. [237] Приводит Абу Дауд в «Сунан» и ан-Насаи в «Делах ночи и дня», и ибн Баз назвал его иснад «хорошим» (хасан). См. «Тухфату-ль-ахйар», 24. [238] «Танвиру-ль-кулюб», 529. [239] Упоминает Ибн Исхак в «Сире». [240] Приводится у Муслима. [241] «’Аварифу-ль-ма’ариф» на полях «Аль-ихйа». [242] «Табакат» аш-Ши’рани, 2/103; «Джами’» ан-Набхани, 1/294. [243] «Танвиру-ль-кулюб». [244] Приводит Муслим. [245] «Кылядату-ль-джавахир», 278. [246] «Аль-анвару-ль-кудсиййа», 1/161. [247] «Шатахату-с-суфиййа»,182. [248] «Бедные» (фукора’, ед. ч. факыр) — самоназвание суфиев (Прим. пер.). [249] «Аль-футухату-ль-иляхиййа», 308. [250] «Аль-футухату-ль-иляхиййа», 339. [251] Упоминается в книгах по сире. [252] «Аль-анвару-ль-кудсиййа», 2/36. [253] «Нафахату-ль-хакк», глава «Иршад ва хидайа». [254] «Аль-анвару-ль-кудсиййа», 1/168. [255] «Аль-ганиййа», 2/164. [256] Передает ат-Тирмизи и ибн Хиббан в своем «Сахихе». [257] Часть хадиса, переданного Ахмадом, ат-Тирмизи и другими. [258] «Ат-табакату-ль-кюбра», 1/5; «Аль-футухату-ль-меккиййа», 1/365. [259] «Аль-кавакибу-д-дурриййа», 246. [260] «Ат-табакат», 5. [261] Хакикат — (от арабского «хак» — истина) постижение Божественной истины, высшая степень духовного самоусовершенствования у суфиев. [262] «Иказу-ль-химам фи шархи-ль-хикам», ибн ‘Аджиба, 1/5. [263] Передают Абу Дауд и ат-Тирмизи. [264] «Рисаляту фи ‘ильми-ль-батын ва-з-захир», 1/251. [265] Салик — путник, идущий по мистическому пути (Прим. пер.). [266] «Масрау-т-тасаввуф», 81. [267] «Аль-бад’у ва-т-тарих», аль-Макдиси, 5/ 91. [268] «Аль-мавахибу-с-сармадиййа», 48. [269] «Аль-мавахибу-с-сармадиййа», 47. [270] ‘Ариф — тот, кому даровано мистическое знание (Прим. пер.). [271] «Аль-фусус», 192. [272] «Аль-фусус», 1/92. [273] «Ат-тасаввуфу-ль-ислями фи-ль-адаб ва-ль ахляк», 1/179. [274] «Ми’раджу-т-ташаввуф иля хакыкати-т-тасаввуф», 39. [275] «Аль-анвару-ль-кудсиййа», 161. [276] «’Ильму-ль-кулюб», 157. [277] «Ихйа ‘улюми-д-дин», 3/243. [278] «Мишкяту-ль-анвар», 57. [279] Из книги «Аль-Халлядж», Таха ‘Абу-ль-Бакы’ Сурур, 104. [280] «Аль-фикру-с-суфи», 62. [281] «Фусусу-ль-хикам». [282] «Захаиру-ль а’ляк фи шархи тарджумани-ль-ашвак», ибн ‘Араби, 39. [283] «Фусусу-ль-хикам». [284] «Аль-инсану-ль-кямиль», 116. [285] «Аль-инсану-ль-кямиль», 116. [286] «Аль-инсану-ль-кямиль», 11. [287] «Аль-футухату-ль-меккиййа», 1/384. [288] «’Азаб» означает «мука, страдание». Но глагол «’азуба» имеет значение «быть приятным, сладким» (Прим. пер.). [289] «Аль-фусус», 1/94. [290] «Ат-тасаввуф байна-ль-хакк ва-ль-хальк», 108. [291] «Ат-тавасин», 42. [292] «Ат-тавасин», 51−52. [293] Жена Фир’ауна не имела детей, и в этом было ее «несовершенство». Муса же устранил его, заменив ей сына и заполнив собой эту пустоту (Прим. пер.). [294] «Фусусу-ль-хикам», 201 [295] «Фусусу-ль-хикам», 212. [296] «Аль-Джавахир ва-д-дурар», 175. [297] «Аль-хильйа», 10/37. [298] «Аль-хильйа», 10/39. [299] Приводится у аль-Бухари. [300] «Ат-та’арруф ли-мазхаб ахли-т-тасаввуф», 155. [301] «Танвиру-ль-кулюб», 486. [302] То есть, пророки. [303] Приводится у Абу Дауда, ибн Маджи и Ахмада. Аль-Альбани назвал его иснад достоверным. [304] Приводится у Ахмада и Абу Дауда. [305] Название дерева. Другие его названия — христов терн и лотус (Прим. пер.). [306] Приводится у ат-Тирмизи, он назвал его достоверным. [307] Приводится у Аль-Бухари и Муслима. [308] Достоверный хадис. Его передает Ахмад и другие. [309] Приводится у Ан-Насаи, хадис с хорошим иснадом. [310] То есть мясо животных (Прим. пер.). [311] «Аль-футухату-ль-меккиййа», 1/37. [312] Абдаль, ед. ч. бадаль («заменяющие») — ранг в суфийской иерархии вали. [313] «Ихйа ‘улюми-д-дин», 3/65. [314] «Аль-ихйа», 3/66. [315] «’Аварифу-ль-ма’ариф». [316] «’Аварифу-ль-ма’ариф». [317] Ибн аль-Джаузи сделал заключение о том, что этот хадис — вымышленный, с чем согласны и другие хадисоведы. [318] Передает ибн Маджа от ибн ‘Умара. [319] «Ат-тасаввуф байна-ль-хакк ва-ль хальк», 175. [320] Приводится у Муслима. [321] «Аль-фикру-с-суфи» ‘Абду-р-Рахмана ибн ‘Абду-ль-Халика. [322] Приводится у аль-Бухари. [323] Приводится у аль-Бухари и Муслима. [324] Приводится у аль-Бухари и Муслима. [325] Приводится у аль-Бухари и Муслима. [326] Приводится у аль-Бухари, Ахмада и аль-Байхакы. [327] Приводится у Ахмада, ат-Тирмизи и ибн Маджи. Аль-Альбани назвал его достоверным. [328] Приводится у ат-Тирмизи и ибн Хаббана. [329] «Аль-мавахибу-с-сармадиййа», 213; «Джами’у карамати-ль-авлийа», 1/204; «Аль-анвару-ль-кудсиййа», 196. [330] «Аль-мавахиб», 203; «Аль-анвар», 192. [331] «Аль-анвар», 207; «Аль-мавахиб», 231–232. [332] «Аль-мавахибу-с-сармадиййа», 184; «Аль-анвару-ль-кудсиййа», 182. [333] «Аль-мавахиб», 185. [334] «Ат-табакату-ль-кюбра» аш-Ши’рани, 1/16–17. [335] «Аль-бидайа ва-н-нихайа», 11/140. [336] «Аль-анвар», 103; «Тальбису-ль-иблис», 341. [337] «Аль-мавахиб», 61; «Аль-анвар», 104. [338] «Аль-мавахиб», 50. [339] «Хазихи хийа-с-суфиййа», 19. [340] См. главу «Таухид у суфиев». [341] «Аль-мавахибу-с-сармадиййа», 215; «Джами’у карамати-ль-авлийа», 1/204. [342] Приводится у Муслима и Абу Дауда. [343] «Ар-рисаляту-ль-кушейриййа», 151; «Аль-мунтазым», 2/162; «Тарих Багдад», 8/121. [344] То есть Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует!) (Прим пер.). [345] «Аль-‘икду-с-самин», 5/329. [346] «Аль-бидайа ва-н-нихайа», 13/161. [347] «Ахбару-ль-Халлядж», 35. [348] «Аль-лям’» ат-Туси, 461. [349] «Аль-лям’», 463. [350] «Аль-лям’», 464. [351] «Аль-мавахибу-с-сармадиййа», 47. [352] «Аль-люма’», 50. Зуннар — пояс, который носили христиане в мусульманских странах, чтобы отличиться от мусульман. «Надеть зуннар» означает — отречься от Ислама. [353] «Аль-люма’», 490. [354] «Аль-люма’», 490. [355] «Аль-люма’», 490. [356] «Аль-хакыкату-т-тарихиййа», 343. [357] Приводится у аль-Хакима, и он назвал его иснад достоверным. [358] «Аль-ка’идату-ль-джалиля», 169. [359] «Мизану-ль-и’тидаль», 2/504. [360] «Аль-инсану-ль-кямиль», 102. [361] «Аль-инсану-ль-кямиль», 104. [362] «Аль-ибриз», 2/84. [363] «Ар-римах», 1/14 [364] Куту-ль-кулюб», 30–31. [365] Приводится у Муслима. [366] Приводят Ахмад и ибн Маджа. [367] Приводит ат-Табарани и ибн Шахин. Сказал аль-Хейсами: «В его иснаде Абу-ль-‘Атуф, которого я не знаю; другие же передатчики надежны, но относительно некоторых существуют разногласия». [368] Приводится у Ахмада и ат-Тирмизи, который сказал о нем: «Хасан сахих». [369] «Хазихи хийа-с-суфиййа», 89. [370] «Аль-кибриту-ль-ахмар» аш-Ши’рани. [371] «Тазкирату-ль-авлийа», 2/158. [372] «Ар-римах», 1/226. [373] «Аль-ибриз», 1/172. [374] «Ат-табакату-ль-кюбра», 1/172. [375] «Ат-табакат», 2/75. [376] «Ат-табакат», 2/77. [377] «Ат-табакат», 2/160. [378] «Ар-римах», 1/199. [379] «Ар-римах»,1/208. [380] «Ар-римах», 2/29. [381] Приводит аль-Бухари. [382] Приводит аль-Бухари. [383] Приводит аль-Бухари. [384] Достоверный хадис, приводимый Ахмадом. [385] Приводит Малик. Аль-Альбани назвал его достоверным. [386] «Ат-тахзир мина-ль-бида’», 18. [387] Приводят аль-Бухари и Муслим. [388] «Джавахиру-ль-ма’ани», 1/141. [389] «Аль-джавахир», 2/132. [390] «Аль-джавахир», 1/51. [391] «Аль-джавахир», 1/53. [392] «Мафатих кунузи-с-самавати ва-ль-ард…», 8–9. [393] «Аль-фикру-с-суфи», 441–442. [394] Приводят аль-Бухари и Муслим. [395] Под малым Джихадом подразумевается Джихад как война, сражение на Пути Аллаха. А под великим Джихадом — Джихад, т. е. борьба, с собственной душой (нафс), ее желаниями, упрямством, ленью и капризами (Прим. пер.). [396] Приводят Ахмад и Абу Дауд. [397] «Сахиху-ль-джами’и-с-сагыр», 6149. [398] Приводит Абу Дауд; Ибн Маджа приводит хадис с таким же смыслом. [399] «Сахихи-ль-джами’и-с-сагыр», 7226. [400] Приводит Абу Дауд, хадис с хорошим иснадом. [401] Аш-Шам — прежнее название территории, на которой сегодня расположены такие страны, как Сирия, Иордания, Палестина и Ливан [402] Приводит Муслим. [403] Приводит аль-Бухари. [404] Приводит Абу Дауд. Он назвал его достоверным. [405] Часть хадиса, приводимого Муслимом и другими. [406] «Вопросы, вокруг которых затянулся спор», 116–117. [407] «Приводит аль-Бухари и Муслим. [408] Приводит ат-Тирмизи. Аль-Альбани назвал его достоверным. [409] Приводит Абу Дауд. [410] См. главу 61. [411] «Сахиху-ль-джами’и-с-сагыр», 5434 [412] Приводит ат-Тирмизи. Он назвал его «хорошим». [413] Приводит ат-Тирмизи. Он назвал его «хорошим достоверным». [414] Достоверный хадис, приводимый Ахмадом. [415] Приводит ан-Насаи. Хадис с хорошим иснадом. [416] «Ад-дуррату-ль-харида», 4/128. [417] «Аль-джавахир», 96. [418] «Аль-джавахир», 2/183. [419] «Аль-джавахир», 1/135–136. [420] «Аль-джавахир», 1/137. [421] «Аль-джавахир», 1/139. [422] Вали — «приближенный Аллаха». Согласно понятиям Ахлю-с-Сунна, вали является каждый верующий (му’мин) и богобоязненный. Суфии же применяют этот термин к своим шейхам и к некоторым другим людям, никак не связывая это с верой и богобоязненностью, но основывая свои утверждения на «чудесах», совершаемых ими, или просто странном, неестественном поведении, необычных словах или поступках, считая это признаком «избранности» Аллахом (Прим. пер.). [423] Автад (ед. ч. ватид) — «колья»; ранг в суфийской иерархии авлияъ (Прим. пер.). [424] Абдаль (ед. ч. бадаль) — «заменяющие»; ранг в суфийской иерархии авлияъ (Прим. пер.). [425] Нукаба (ед. ч. накыб) — «глава»; ранг в суфийской иерархии авлияъ (Прим. пер.). [426] «Ат-табакату-ль-кюбра», 2/94. [427] «Ат-табакат», 2/12. [428] «Джавахиру-ль-ма’ани», 2/67. [429] «Аль-джавахир», 2/8. [430] «Аль-джавахир», 2/51. [431] «Джавахиру-ль-ма’ани», 2/49–59. [432] «Аль-ибриз», 571. [433] «Табакат» Ибн Дайфуллах, 325. [434] «Табакат» Ибн Дайфуллах, 162. [435] «Табакат» Ибн Дайфуллах, 142. [436] «Сахих джами’и-с-сагыр», 103. И он не говорил: «Слабоумные». См. «Ат-тасаввуф байна-ль-хакк ва-ль-хальк». [437] «Аль-джами’ ли-ахками-ль-Кур’ан», 1/297–298. [438] «Аль-фикру-с-суфи», 358. [439] Аль-мавахибу-с-сармадиййа», 213; «Джами’ карамати-ль-авлийа», 1/204. [440] «Суфиййат», 56. [441] «Аль-футухату-ль-меккиййа», 1/43. [442] «Аль-футухат», 1/297. [443] «Табакат» аш-Ши’рани, 2/103. [444] «Куту-ль-кулюб», 2/71; «Аль-ихйа», 4/305. [445] «Аль-кут», 2/69. [446] «Аль-кут», 2/70; «Аль-ихйа», 4/304. [447] «Аль-ихйа», 4/305. [448] «Аль-кут», 2/70. [449] Куту-ль-кулюб», 2/43; «Аль-ихйа», 4/299. [450] Приводится у ат-Тирмизи. [451] «Аль-люма’», 255; «Табакат» Ибн аль-Муляккын, 148. [452] «Табакат» аш-Ши’рани, 1/46. [453] «Аль-анвару-ль-кудсиййа». [454] «Сахиху-ль-джами’и-с-сагыр», 7506. [455] «Аль-фатху-р-раббани», 375. [456] «Табакат» аш-Ши’рани, 2/141. [457] Джазб — состояние влечения к экстазу и трансу; реже — само состояние транса (Прим. пер.). [458] «Табакат» аш-Ши’рани, 2/141. [459] «Табакат» аш-Ши’рани, 2/144. [460] Ма’мунийа — еда в Сирии (Прим. пер.). [461] «Аль-анвару-ль-кудсиййа», 2/44. [462] «Табакат» аш-Ши’рани, 2/142. [463] Малямиты — суфийская секта, члены которой намеренно совершают порицаемые действия, скрывая свое положение от людей (Прим. авт.). [464] «Табакат» аш-Ши’рани, 2/142. [465] Хирка — рубище, одеяние суфиев (Прим. пер.). [466] «Табакат» аш-Ши’рани, 2/148. [467] «Табакат» аш-Ши’рани. [468] «Джами’» ан-Набхани, 2/366. [469] «Табакат» аш-Ши’рани, 1/157. [470] «Табакат» аш-Ша’рани, 2/136; «Джами’» ан-Набхани, 1/296. [471] «Табакат» аш-Ши’рани, 1/104. [472] Приводится у аль-Бухари и Муслима. [473] «Табакат» аш-Ши’рани, 2/66. [474] «Табакат» аш-Ши’рани, 2/107; «Джами’» ан-Набхати, 2/428. [475] Буквально — «халь»; состояние, напоминающее транс, которое суфии считают даром Аллаха некоторым из Его рабов (Прим. пер.). [476] «Табакат» аш-Ши’рани, 2/126. [477] «Табакат», 1/148. [478] «Табакат» аш-Ши’рани, 2/87. [479] «Табакат» аш-Ширани, 2/102; «Джами’» ан-Набхани, 2/463. [480] «Таьака» аш-Ши’рани, 2/103; «Джами’» ан-Набхани, 1/284. [481] «Джами’» ан-Набхани, 1/284. [482] «Джами’» ан-Набхани, 1/523. [483] «Джами’» ан-Набхани, 2/349. [484] «Джами’» ан-Набхани, 2/379. [485] «Джами’» ан-Набхани, 2/470. [486] «Джами’» ан-Набхани, 2/42. [487] «Табакат» аш-Ша’рани, 2/126. [488] Маджзуб — «влекомый»; тот из суфиев, кого Истина (т. е. Аллах) влечет в Свое присутствие и наделяет удивительными способностями, какими пожелает. И все это без приложения каких-либо усилий, духовной борьбы и упражнений со стороны самого суфия (Прим. пер.). [489] «Джами’» ан-Набхани, 2/286. [490] «Куту-ль-кулюб», 2/70. [491] «Джами’» ан-Набхани, 2/114. [492] «Нашру-ль-махасини-ль-галийа», 203. [493] То есть, крепко связаны с ними. Имеются в виду сердца людей, постоянно посещающих мечеть и проводящих там много времени в поклонении, размышлении и т. д. (Прим. пер.). [494] «Табакат», аш-Ши’рани, 1/128. [495] «Нашру-ль-махасини-ль-галийа», 72. [496] Имеется в виду состояние, напоминающее экстаз (Прим. пер.). [497] «Аль-мавахибу-с-сармадиййа», 118–119; «Аль-анвару-ль-кудсиййа», 130. [498] Приводится у Муслима. [499] Приводится у аль-Бухари и Муслима. [500] «Джами’» ан-Набхани, 2/221. [501] Приводит аль-Бухари и другие. [502] «Табакату-ль-авлийа», 2/159. [503] «Такдису-ль-ашхас фи-ль-фикри-с-суфи». [504] «Джами’» ан-Набхани, 2/299. [505] «Аль-кашф ан хакыкати-с-суфиййа», 461. [506] «Джами’» ан-Набхани, 2/396. [507] «Табакат» аш-Ши’рани, 2/153, «Джами» ан-Набхани, 2/372. [508] «Джами’» ан-Набхани, 1/414. [509] «Джами’» ан-Набхани, 2/46. [510] «Табакат» аш-Ши’рани, 1/150. [511] «Аль-кашф ан хакыкати-т-тасаввуф ли-аввали марра фи-т-тарих», 443. [512] Виляйа — «святость», приближенность к Аллаху; положение вали. [513] «Аль-футухат», 4/71. [514] Имеются в виду Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) и ‘Иса (Мир ему!) (Прим. пер.). [515] «Ат-табакат», 2/19. [516] «Ат-табакату-ль-кюбра», 2/61. [517] «Джавахиру-льма’ани», 1/246–247. [518] «Аль-фарк бейна авлийаи-р-Рахман ва авлийаи-ш-шайтан». [519] Карамат — чудесный дар, сверхъестественные способности, которыми наделяет Аллах некоторых из Своих верующих и богобоязненных рабов в знак почёта, оказанного им (Прим. пер.). [520] «Мажму‘ аль-фатава», 11/323 [521] «Мажму‘ аль-фатава», 11/374 [522] «Такдису-аль-ашхас фи-аль-фикри ас-суфи», 2/292. [523] «Хатму-ль-виляйа», 362. [524] «Табакат» аш-Ши’рани, 2/125. [525] «Ат-табакату-ль-кюбра», 2/109. [526] Кутб («ось», «полюс», «точка опоры») — верховный ранг в иерархии суфийских шейхов (Прим. пер.). [527] «Ма’ариджу-ль-альбаб», 44. [528] «Тафсир» Ибн Кясира, 1/565. [529] Приводится у Ибн Маджи (43), а также в «Махиху-ль-джами’и-с-сагыр» (4369). [530] Приводят Ахмад и аль-Байхаки в «Шу’абу-ль-иман» и др. [531] «Аль-бахру-ль-мухит», 6/147. [532] «Аз-захру-н-надыр», 82. [533] Я переписал эту главу из книги «Хазихи хийа-с-суфиййа» ‘Абду-р-Рахмана аль-Вакиля с внесением мною некоторых поправок и добавлением информации из других книг (Прим. авт.). [534] «Аль-ибриз», 2/8. [535] «Такдису-ль-ашхас фи-ль-фикри-с-суфи», 130. [536] «Аль-ибриз» на нескольких страницах. [537] Приводится у Муслима. [538] Приводится у Муслима. [539] Приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, сказав о нем, что он достоверный (сахих). [540] Таваджуд — нарочито вызванный посредством зикра экстаз (Прим. пер.). [541] «Нуру-ль-Ислям», 5/378. [542] Псалтирь (Псалом 149:1–4; Псалом 150:3,4) (Прим. пер.). [543] «Аль-хадаику-ль-вардиййа», 291. [544] Имеется в виду, что он опасается произнести: «Ля иляhа…» («Нет божества…»), — и умереть, не успев сказать: «…илляЛлаh» («…кроме Аллаха») (Прим. пер.). [545] «’Авариду-ль-ма’ариф», 2/218. [546] «Ас-суфиййа фи-ль-Ислям», 51. [547] «Ар-рисаляту-ль-кушейриййа», 468. [548] «Маджму’у-ль-фатава», на разных страницах. [549] «Маджму’у-ль-фатава». [550] Приводится у аль-Бухари и Муслима. [551] Приводится у аль-Бухари и Муслима. [552] Вукуф ‘адади — остановка на числе: зикр, читаемый про себя, должен быть повторен необходимое число раз. Десятый постулат накшбандийского тариката. (Прим. пер.). [553] «Аль-мавахибу-с-сармадиййа», 77; «Аль-анвару-ль-кудсиййа», 111–112. [554] «Аль-кусуру-ль’авали». [555] Приводит Ахмад в своем «Муснаде», и аль-Байхакы в «Аш-шу’аб». [556] Приводится у ат-Тирмизи, Ахмада и Ибн Маджи. [557] Приводится у аль-Бухари и Ибн Маджи. [558] Приводится у Ибн Маджи, а также в «Сахиху-ль-джами’и-с-сагыр», 5231. [559] Приводит Ад-Дарими и Ахмад. [560] Приводится у Муслима. [561] «Ар-римах», 2/82. [562] «Ар-римах», 1/175. [563] Приводится у Ахмада и ан-Насаи. [564] Приводит ат-Тирмизи, сказав: «гариб» (хадис, передаваемый со слов одного единственного передатчика). [565] Приводится у Муслима. [566] Приводится у Аль-Бухари. [567] Аль-Киттани назвал этот хадис достоверным. См. его в его книге «Назму-ль-мутанасир мина-ль-хадиси-ль-мутаватир» («Китабу-ль-иман»). [568] См. книгу «Крепость мусульманина» аль-Кахтани («Слова мольбы, произносимые во время молитвы испрашивания помощи») (Прим. пер.). [569] В джахилиййи человек, желая совершить какое-либо дело (женитьбу, путешествие, покупку, сделку и т. д.), вспугивал птицу и смотрел, в какую сторону она полетит. Если она летела направо, он делал то, что собирался, считая это благим предзнаменованием. Если же птица летела налево, то это считалось дурным предзнаменованием, и человек предпочитал от этого дела отказаться (Прим пер.). [570] Приводится у Аль-Бухари. [571] Приводится у Аль-Бухари и Муслима. [572] Приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, сказавший: «Хадис хороший достоверный (хасан сахих)». [573] Приводится у Муслима. [574] Муслим, другая версия. [575] Хуфф — название легкой кожаной обуви, облегающей стопу наподобие носков (Прим. пер.) [576] Приводит ат-Тирмизи, сказав: «гариб-хадис». [577] Приводит ад-Дареми в «Сунан», хадис с достоверным иснадом. [578] «Хильйату-ль-авлийа», 7/231. Приводится также у аз-Захаби в книге «Сийар а’лями-н-нубаля’», 7/369. [579] Приводится у Муслима. [580] «Сахиху-ль-джами’и-с-сагыр», 4515. [581] Приводят Ахмад и ибн ‘Абду-ль-Барр. [582] Привел Малик, достоверность хадиса установил аль-Альбани. [583] Приводит ат-Тирмизи. [584] Макам — «остановка»; ступень или стадия мистического пути (Прим. пер.). [585] Имеется в виду, что все передатчики хадисов — обычные смертные люди, и многие из них уже умерли, а остальные вскоре присоединятся к ним (Прим. пер.). [586] «Джавахиру-ль-ма’ани», 1/50. [587] То есть, все это время я существовал, но был сокрыт от вас у Аллаха. Поистине, Аллах превыше того, что они говорят! (Прим. пер.) [588] Достоверный хадис, приводимый Ахмадом и другими. [589] Передают аль-Бухари и Муслим. [590] Приводят Абу Дауд, ат-Тирмизи и Ахмад. [591] «Сахиху-ль-джами’и-с-сагыр», 7247. [592] «Сахиху-ль-джами’и-с-сагыр», 7249. [593] Аль-Альбани назвал его достоверным в «Ирвау-ль-галиль», 2562. [594] Приводит Муслим. [595] Достоверный хадис, приводимый Ахмадом. [596] «Сахиху-ль-джами’и-с-сагыр», 3759. [597] Передают аль-Бухари и Муслим. [598] Передают аль-Бухари и Муслим. [599] «Сахиху-джами’и-с-сагыр», 6519. [600] Махр — обязательный брачный дар женщине со стороны жениха (Прим пер.). [601] Мухаллиль — человек, который женится на женщине, которой первый муж дал окончательный развод, а потом разводится с ней, чтобы сделать женитьбу на ней дозволенной для первого мужа (Прим. пер.). [602] «Сахиху-ль-джами’и-с-сагыр», 5101. [603] Имеется в виду козел, взятый напрокат для оплодотворения коз. [604] «Сахиху-ль-джами’и-с-сагыр», 2596. [605] Часть этого хадиса приводит аль-Хаким. И он сказал: «Достоверен, согласно условиям аль-Бухари и Муслима». [606] Приводит ибн Маджа. [607] Передает ибн аль-Мунзир, ибн Абу Шейба и ‘Абду-р-Раззак. [608] Приводит Муслим. [609] Приводит Ахмад. [610] «Сахиху-ль-джами’и-с-сагыр», [611] Приводят авторы четырех «Сунан», а также аль-Хаким, который назвал его достоверным. [612] Приводит ибн Маджа. [613] «Сахиху-ль-джамии-с-сагыр», 1072. [614] Приводит Муслим. [615] «Ихйа ‘улюми-д-дин», 3/21. [616] «’Аварифу-ль-ма’ариф», на полях «Аль-ихйа», 3/243. [617] «Аль-ихйа», 3/18. [618] «Дурару-ль-Гаввас», 24. [619] «Аль-йавакыт ва-ль-джавахир», 1/17. [620] Хирка (мн. хирак) — одеяние (рубище) суфиев; «асхабу-ль-хирак» — «обладатели хирок» — суфии (Прим. пер.). [621] «История Багдада и жизнеописания выдающихся людей». [622] «Тальбис Иблис», 318. То есть, они, увидев у него чернильницу, догадались о том, что он приобретает шариатские знания на стороне, и сказали ему, чтобы он избавился от чернильницы и прекратил это делать, ибо, с их точки зрения, это занятие порицаемо (Прим. пер.). [623] Фана’ — нирвана у суфиев; «растворение» сущности суфия в Сущности Аллаха (Прим. пер.). [624] «Аль-фатху-р-Раббани», 14. [625] «Ат-табакату-ль-кюбра», 1/76. [626] «Ар-рисаляту-н-накшбандиййа», 126. [627] «Ар-рисаляту-н-накшбандиййа», 124. [628] «Аль-анвару-ль-кудсиййа», 99. [629] «Куту-ль-кулюб», 3/135. [630] «Сайду-ль-хатыр», 1/144–146. [631] «Ат-тасаввуф байна-ль-хакк ва-ль-батыль», 128–129. [632] «’Аварифу-ль-маариф», комментарии к «Аль-ихйа», 2/169. [633] «Аль-ихйа», 3/87. [634] «Куту-ль-кулюб», 3/130. [635] «’Аварифу-ль-ма’ариф», комментарии к «Аль-ихйа», 2/167. [636] «’Аварифу-ль-ма’ариф», комментарии к «Аль-ихйа», 2/167. [637] «Тальбис Иблис», 332–333. [638] «Сахиху-ль-джами’и-с-сагыр», 7975. [639] Приводят ад-Дарими и Абу Дауд. [640] «Сахиху-ль-джами’и-с-сагыр», 430. [641] Приводит Муслим. [642] ‘Идда — период, в который разведенная женщина или вдова не имеет права вновь выйти замуж (Прим. пер.). [643] «Ат-тасаввуф байна-ль-хакк ва-ль-хальк», 133. [644] Приводит Абу Дауд и ан-Насаи, хадис с достоверным иснадом. [645] «Танвиру-ль-кулюб», 482; «Ар-рисаляту-ль-кушейриййа», 78. [646] «Танвиру-ль-кулюб», 477; «Ар-рисаляту-ль-кушейриййа», 77. [647] «Танвиру-ль-кулюб», 479. [648] «Аль-анвару-ль-кудсиййа», 204; «Аль-мавахибу-с-сармадиййа», 224; «Джами’ карамати-ль-авлийа», 1/389. [649] «Аль-мавахиб», «Аль-анвар», 213. [650] «Ар-рисаляту-ль-кушейриййа», 67. [651] «Ар-рисаля», 67; «Тальбис Иблис», 209. [652] Передает аль-Бухари. [653] Передает аль-Бухари. [654] Передает Ахмад. [655] Передают Ибн Хузейма и ат-Табарани. Аль-‘Иракы сказал в «Аль-мугни»: «Его иснад хороший». [656] «Сахиху-ль-джами’и-с-сагыр», 5684. [657] «Тарих ат-Табари» и «Тальбис Иблис». [658] «Хазихи хийа-с-суфиййа», 170–171. [659] Сильсиля — «цепь»; цепь духовной преемственности. Цепь шейхов тариката (Прим. пер.). [660] Рабита — психологическая практика суфиев: духовная связь с наставником посредством воссоздания в сердце его образа (вплоть до растворения в нем) (Прим. пер.). [661] См. также сказанное аз-Зайла’и в извлечении хадисов «Аль-кашшаф» относительно толкования Слов Всевышнего: «О те, которые уверовали! Кланяйтесь, падайте ниц, поклоняйтесь вашему Господу и творите добро, — быть может, вы преуспеете» (Сура 22 «Паломничество», аят 77). См. также сокращенный вариант аль-Хафиза ибн Хаджара в его книге «Аль-каф аш-шаф фи тахридж ахадис “Аль-кашшаф”». [662] Приводится у Абу Дауда. [663] Приводится у Абу Дауда и ан-Насаи. [66
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 834; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.32.73 (0.011 с.) |