Милостыня от имени умершего после его смерти 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Милостыня от имени умершего после его смерти



 

Суфииделают пожертвования от самих себя после смерти. Они копят богатства и ждут смерти, чтобы раздать подаяние. Они завещают, чтобы из их денег была роздана милостыня в день их смерти, во время погребения и после него, спустя несколько дней, в зависимости от сложившейся у народа традиции. А иногда это подаяние приносят на могилу, чтобы распределить среди присутствующих на похоронах после погребения. Кто же проявил нерадивость и пренебрежение к этой милостыне, того покроет позор на всю оставшуюся жизнь. И если у человека кто-то умер, даже если он был бедняком или ничего не имел, он вынужден отдать последнее, что имеет. Если же он ничего не имеет, он должен взять в долг. А иначе это будет считаться предельным оскорблением с его стороны по отношению к умершему, и люди будут считать его скупцом и говорить, что он бросил своего умершего, словно падаль, без милостыни от его имени.

Суфии считают эти подаяния в дни смерти величайшим средством приближения к Аллаху и полезнейшей вещью. И они уделяют внимание этому подаянию, даже если умерший не совершал намаз, не постился и сам не раздавал милостыню при жизни. И даже если он провел всю свою жизнь в куфре, борясь с Исламом и враждебно относясь к нему, и работал в учреждениях или управлениях кяфиров, которые борются с Исламом, как ФСБ и другие спецслужбы, и работал в интересах правительства кяфиров, — даже тогда его хоронят на мусульманском кладбище, по исламскому обряду, и раздают милостыню за него больше, чем за любого другого человека. Считаете ли вы, о люди, что они делают это, стремясь к Лику Аллаха? Нет, но это показуха, желание прославиться, следование обычаю и боязнь позора. Преславен Аллах!

 

Ахлю-с-Сунна считают милостыню полезной для человека при его жизни и после его смерти, если человек этот раздал ее узаконенным способом и в предназначенных для этого направлениях. Они выбирают из них наиболее полезные и те, награда за которые больше. И они считают, что милостыня, данная человеком при жизни, намного больше по награде, чем данная после смерти, поскольку Абу Хурейра (Да будет доволен им Аллах!) сказал: «Один человек, пришедший к Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует!), спросил: “О, Посланник Аллаха, за какую милостыню обещана наибольшая награда?” Он ответил:

«أَنْ تَصَدَّقَ وَأَنْتَ صَحِيحٌ شَحِيحٌ تَخْشَى الْفَقْرَ وَتَأْمُلُ الْغِنَى وَلَا تُمْهِلُ حَتَّى إِذَا بَلَغَتْ الْحُلْقُومَ قُلْتَ لِفُلَانٍ كَذَا وَلِفُلَانٍ كَذَا وَقَدْ كَانَ لِفُلَانٍ »

“За ту, что подашь ты, будучи здоровым и скупым, опасаясь бедности и надеясь разбогатеть. И не откладывай подаяние до тех пор, пока не придет к тебе смерть, чтобы лишь тогда сказать: "Такому-то столько, а такому-то столько", — тогда как это уже будет принадлежать без тебя такому-то”»[725].

Сказал Ибн Мас’уд (Да будет доволен им Аллах!): «Однажды Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) спросил людей:

«أَيُّكُمْ مَالُ وَارِثِهِ أَحَبُّ إِلَيْهِ مِنْ مَالِهِ؟» قالوا: يا رسول الله ما منا من أحد إلا ماله أحب إليه. قال: «فَإِنَّ مَالَهُ مَا قَدَّمَ وَمَالَ وَارِثِهِ مَا أَخَّرَ»

“Кто из вас любит богатство наследника больше, чем свое (собственное) богатство?” Люди ответили: “О Посланник Аллаха, нет среди нас такого, кто не любил бы свое (собственное) богатство больше”. Тогда он сказал: “Но, поистине, богатством (каждого) является то, что он (потратил), а то, что он отложил, является богатством его наследника!”»[726]

Сказал Всевышний Аллах:

 

}وَأَنفِقُوا مِن مَّا رَزَقْنَاكُم مِّن قَبْلِ أَن يَأْتِيَ أَحَدَكُمُ الْمَوْتُ فَيَقُولَ رَبِّ لَوْلَا أَخَّرْتَنِي إِلَى أَجَلٍ قَرِيبٍ فَأَصَّدَّقَ وَأَكُن مِّنَ الصَّالِحِينَ{ [المنافقون: 10]

«Расходуйте из того, чем Мы вас наделили, до того, как вас постигнет смерть и вы скажете: “Господи! Предоставь мне недолгую отсрочку, и я буду раздавать милостыню и стану одним из праведников”» (Сура 63 «Лицемеры», аят 10).

Ни Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует!), ни сподвижникам после него не было свойственно заниматься раздачей милостыни от имени умершего в дни его смерти, как делают это суфии, и считать это самым великим из того, что делают по отношению к мертвому после его смерти. Если бы в этом деле была польза для умершего, Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) не оставил бы его и приказал бы нам совершать его. Можно ли представить себе, чтобы Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) умер и не научил нас тому, что приносит пользу живым и мертвым из нас? Разве не он сказал:

«إِنَّهُ لَمْ يَكُنْ نَبِىٌّ قَبْلِى إِلاَّ كَانَ حَقًّا عَلَيْهِ أَنْ يَدُلَّ أُمَّتَهُ عَلَى خَيْرِ مَا يَعْلَمُهُ لَهُمْ وَيُنْذِرَهُمْ شَرَّ مَا يَعْلَمُهُ لَهُمْ»

«Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, каждый пророк обязан был указывать своей Умме на благо, о котором он знал, и предостерегать их от зла, о котором он знал»[727]?

Более того, он, в противоположность суфиям, считал смерть событием, отвлекающим людей от приготовления пищи даже для самих себя, не говоря уже о кормлении других. И не говоря уже о забое коров и овец и покупке мешков сахара для того, чтобы раздать все это в качестве милостыни от имени умершего в день его смерти. Сказал он людям после того, как семье Джа’фара пришло известие о гибели Джа’афара в битве при Му’те:

 

«اِصْنَعُوا لِآلِ جَعْفَرٍ طَعَاماً فَإِنَّهُمْ قَدْ أَتَاهُمْ مَا يَشْغَلُهُمْ»

«Приготовьте еду для близких Джа’фара, ибо постигло их то, что озаботило их»[728].

Это что касается раздачи человеком милостыни от своего имени. Если же человек желает раздать милостыню из своих денег от имени близкого ему человека, то к этому нет никаких препятствий в любое время, если только он не стремился таким способом соблюсти дурной обычай, противоречащий Сунне.

Далее, лучшая садака — та, которая дается сиротам и бедным, нуждающимся в ней, а также даваемая на благотворительные цели, особенно Джихад и призыв к Аллаху, а не та, что распределяется между как бедными, так и богатыми, как это принято в наших краях.

Люди перестали понимать значение милостыни и способы ее раздачи. Они не знают, кому и для каких целей нужно ее давать. И садака превратилась для них в показуху, способ прославиться и нечто, чем кичатся и гордятся.

Является нововведением вынос милостыни одновременно с погребальными носилками и несение ее на кладбище и раздача там, как это принято у наших суфиев и приверженцев нововведений. Говорит автор «Фикху-с-Сунна»: «И не является узаконенным раздача ее на кладбищах».

О, Аллах! Покажи нам Истину Истиной и позволь нам следовать ей, и покажи нам ложь ложью, и позволь нам держаться подальше от нее! Амин!


 

Глава 117

Найм людей для произнесения слов

«Ля иляhа илляЛлаh» семьдесят тысяч раз

За упокой души покойного

 

Суфиинанимают людей для произнесения слов «Ля иляhа илляЛлаh» семьдесят тысяч раз за упокой души какого-нибудь человека. Обычно число наемников равно семидесяти — так, чтобы каждый из них произнес «Ля иляhа илляЛлаh» тысячу раз. Если же число произносящих людей уменьшается, увеличивается число произнесений ими фразы «Ля иляhа илляЛлаh» — так, чтобы вместе они произнесли ее семьдесят тысяч раз. Если же количество больше семидесяти, каждый из них произносят эту фразу меньше тысячи раз, соответственно. Начинают они этот заупокойный ритуал с чтения «Фатихи» и аята «Аль-Курси» и некоторых других коротких сур и аятов, чтению которых они приписывают особые достоинства. Затем следует испрашивание прощения некоторое количество раз. Заканчивается это призыванием благословения на Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!) и чтением некоторых ду’а. Когда же они заканчивают со всем, что произносится и читается, они дарят награду за все прочитанное сначала духу Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!), как это принято у них в каждом деле, награду за которое дарят кому-то. При упоминании имени Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует!) все одним движением встают, считая, что Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует!) посещает собрание, где поминают его. Затем они дарят награду за исполненный зикр остальным посланникам, пророкам, затем четырем халифам, после этого шейхам своего тариката, а затем уже духу умершего, ради которого они и собрались. После завершения зикра все нанятые получают плату за свой труд и читают ду’а за милостыню.

У них была традиция завещать делать все это после своей смерти. Когда же мы замучили их напоминанием о том, что милостыня, даваемая до смерти, намного лучше, они перенесли этот процесс на период жизни. Однако способ совершения зикра, раздачи милостыни и найма людей для этого — все это ничуть не изменилось. И вы видите, как сегодня они нанимают людей для произнесения фразы «Ля иляhа илляЛлаh» семьдесят тысяч раз при их жизни.

 

Ахлю-с-Сунна считают это действие нововведением, поскольку Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) никогда никого не нанимал для поминания Аллаха за упокой своей души семьдесят тысяч раз. Этого не делали и сподвижники, и имамы после них. И он не приказывал никому делать это, и не выражал одобрения совершающему подобное. И у суфиев нет ни одного доказательства из Корана и хадисов на эти действия. На эту тему не существует ни достоверных, ни слабых хадисов. Однако они делают это, основываясь на мистическом озарении, посетившем одного из них, как они сами рассказывают.

«У одного праведного человека из числа тех, кого посещают озарения, умерла мать, и он видел ее во сне каждую ночь в тяжком положении. От этого он впал в великую печаль. А у него был друг, тоже праведный, к которому тоже приходили озарения. И он, увидев его озабоченным, спросил о причине его печали. Тот все ему рассказал, и друг сказал ему: “Поистине, я сделал зикр, произнеся фразу "Ля иляhа илляЛлаh" семьдесят тысяч раз и приберег его для Судного Дня. Но я дарю его твоей матери — может быть, он принесет ей пользу или облегчит ее положение”. И в эту ночь он увидел ее и увидел, что положение ее улучшилось и ушло то, что мучило ее, и она была радостная».

Эта история — доказательство, на которое суфии опираются, утверждая, что это дело желательно и в нем есть польза для мертвого.

Мы же говорим им в ответ: поистине, ни одна норма Ислама не утверждается через сновидения и мистические откровения, как мы сказали уже не раз.

Удивительно также в этом найме, что эти наемники «даруют» тому, кто их нанимает, награду за свое действие так, словно это уже нечто состоявшееся, находящееся в их руках и предопределенное им. А награды этой при этом еще нет, и они ее не получили, поскольку награда приобретается не иначе как за дело, которое человек совершает искренне, ради Аллаха, не желая ничего, кроме Его Лика, как сказано в хадисе:

«إِنَّ اللَّهَ لَا يَقْبَلُ مِنْ الْعَمَلِ إِلَّا مَا كَانَ لَهُ خَالِصًا وَابْتُغِيَ بِهِ وَجْهُهُ »

«Поистине, из дел Аллах принимает только то, что было сделано искренне и из стремления к Лику Его»[729].

А эти люди делают то, что делают, вовсе не ради Аллаха, и желают они не награды от Аллаха, но платы, которую они за это получают. И Аллах не принимает их дело по причине невыполнения необходимого условия для принятия его. А если Аллах не принял дело, то как же они получают за него награду от Аллаха? И как отдают они людям то, чего не получили, и то, чего нет у них в руках? Это же обман и самообман. Они обманывают Аллаха и обманывают людей. То же самое можно сказать о том, кто читает Коран за плату.

Что же касается этого числа — семьдесят тысяч, то ни мы, ни они не знают, откуда оно взялось, и почему именно столько. Мы не находим ответа на эти вопросы и не находим доказательств на это. Шариат требует от нас, чтобы мы часто поминали Аллаха, однако нигде не упомянуто определенное число раз, кроме некоторых особых зикров, о которых говорится в книгах. Ибн Мас’уд выразил свое неодобрение людям, которые собирались в мечети в кружок, и перед каждым из них лежало несколько мелких камешков, и каждый произносил фразу «Ля иляhа илляЛлаh» в соответствии с количеством камешков перед ним. Он сказал им, остановившись возле них: «Не лучше ли вам считать свои дурные дела? Я же гарантирую вам, что ваши благие дела не пропадут даром».

Таким образом, мы видим, что суфии совершают все, что можно, из того, чего не совершали наши праведные предки, которые являются прекрасным примером для нас во всем благом.


 

Глава 118

Возведение могил

 

Суфии возводят могилы, используя гипс, кирпичи и цемент, и окружают их оградой из металлической сетки. А некоторые выкладывают их мелкими разноцветными камешками или украшают их чем-то другим. Они возвышают могилы над землей на полметра или даже больше. И со временем этих действий, связанных с могилами, становится все больше. Разум людей находит их благими, и их не заботит, соответствуют они Шариату или противоречат ему. И за всем этим стоят суфии.

Сейчас в Чечне появились могилы, отличающиеся от остальных тем, что на них стоят столбы из металлических труб, которые достигают в высоту восьми метров. На них закреплено подобие флюгера. Каждый раз, когда начинает дуть ветер, он вертится в одном и том же направлении. И если посмотреть на него, когда он вертится, вам представляется изображение креста. Когда я спросил об этих могилах, мне сказали, что это — могилы шахидов, погибших в последнюю русско-чеченскую войну (1994–1996 гг.).

 

Ахлю-с-Сунна не строят могилы с использованием гипса, кирпичей и цемента и не вносят в могилы ничего из того, чего коснулся огонь, и не окружают их железным забором, а также не украшают их ничем и не выкладывают их разноцветными камешками. Потому что они знают, что все эти действия не приносят пользы мертвым и вредят живым. Добавьте к этому то, что Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует!) и сподвижники никогда не делали подобного и не завещали делать другим. Более того, все это — действия кяфиров, и мы, совершая их, уподобляемся им, а это нам запрещено.

Ахлю-с-Сунна стараются украсить могилы благими делами, которые они совершают при своей жизни и которые следуют за умершим в его могилу и остаются там вместе с ним, радуя его до Судного Дня. Что же касается сооружения гробницы над мертвым, обнесения ее забором, побелки, украшения, выкладывания ее камнями и всего остального, что делают с могилой (а это добавление к тому, что упоминается в Сунне), то это никак не влияет на покойного, не достигает его и не приносит ему пользы. А все деньги и время, потраченные на это, потрачены напрасно и бесцельно. Бывает, что верх могилы украшен, а лежащий в ней пребывает в мучительном наказании. Пусть же каждый стремится украсить внутренность своей могилы благими делами!

Что же касается возвышения могил, то сунной является не поднимать их над землей более чем на один шибр[730], поскольку это запрещено. Передает Муслим (969) и другие, что ‘Али ибн Абу Талиб (Да будет доволен им Аллах!) сказал Абу-ль-Хаййаджу аль-Асади: «Я посылаю тебя с тем же, с чем послал меня Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!), чтобы ты не оставил изваяния, не уничтожив его, и слишком возвышенной могилы, не сравняв ее с землей».

Далее. Отличие могил убитых на войне от могил других людей — нововведение, появившееся недавно и не известное ранее. С этим необходимо бороться, а не одобрять его. Ведь об убитом на войне, даже если мы и надеемся, что он шахид, мы не можем сказать с определенностью, что он умер шахидом, ибо это запрещено Шариатом. Поскольку убитый, который достоин быть шахидом, — это тот, кто умер, сражаясь ради возвышения Слова Аллаха. А это — из области Сокровенного, которого не знает никто, кроме Аллаха. И мы оставляем их дела Одному лишь Аллаху. И даже если человек умер шахидом, он не заслуживает того, чтобы его могила чем-то отличалась от могил других.


 

Глава 119





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.92.194 (0.026 с.)