Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основание дел у суфиев на ощущении и вкусеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Суфии основывают все свои дела, обряды поклонения и зикры на ощущении и вкусе (заук). Более того, весь суфизм основан на ощущениях. Они говорят, что нет пути к познанию его, постижению и наслаждению его сладостью иначе как посредством ощущения. Ощущения, появляющиеся в их душах, сладость и наслаждение, которые они ощущают, изменения, которым подвергается их душевное состояние, они делают доказательством верности своего учения и правильности своего тариката. При этом они считают, что если бы они не были на верном пути, в их душевном состоянии не происходили бы эти изменения, и они не ощущали бы вкус этого прекрасного наслаждения, и оно — от Аллаха, и не может быть ни от кого, кроме Аллаха. Я встречался и разговаривал с некоторыми молодыми людьми, которые стали последователями суфизма. Каждый из них, как выяснялось, был убежден в правильности своего тариката и в том, что он идет Прямым Путем, и что он делает то, чем доволен Аллах. Когда же я требовал от каждого из них привести доказательства, все они говорили: «Мы не ученые, и не читали Коран, хадисы и религиозную литературу, чтобы приводить доказательства. Однако нам достаточно в качестве доказательства, что после того, как мы стали последователями суфизма, установили связь с шейхом, и он научил нас вирдам, наше состояние резко изменилось. До этого мы были грешниками и нечестивыми людьми, воровали, совершали прелюбодеяния, употребляли алкоголь, а постились и читали намаз лишь изредка. Сейчас же наши души стали ненавидеть разврат и все запретное, и мы стали читать намаз, поститься, читать Коран, начали молиться по ночам и поститься днем, и, клянемся Аллахом, мы испытываем в наших душах неописуемое удовольствие от того, что делаем. И чем больше мы посещаем шейха, даже просто для того, чтобы повидать его, тем больше улучшается наше положение и увеличивается наша праведность и богобоязненность. И мы считаем, что произошло это не иначе, как благодаря нашей связи с шейхом и нашему присоединению к числу его мюридов. Возможно ли, чтобы после такого улучшения и коренного изменения в нашем поведении и наших поступках мы отвергли суфизм и шейха только потому, что мы не знаем доказательств этого из Корана и Сунны?» Примерно такой разговор состоялся между мной и моей тещей, которая была последовательницей кадиритского тариката и его шейха Кунта-хаджи, это была очень умная и очень добрая и благородная женщина. Когда же я стал постоянно говорить ей об этом, она сказала: «Все, что ты говоришь мне из Корана и Сунны, я принимаю, кроме того, что касается моего кадиритского тариката. Не говори мне об этом, ибо я никогда не оставлю его и не откажусь от него. Как мне оставить его, когда я не сомневаюсь в его истинности? А как мне усомниться в его истинности, когда я, следуя ему, ощущаю в своей душе неописуемое наслаждение? Я вхожу в кружок зикра, танцев и хлопаю в ладоши, будучи слабой, усталой и больной, однако моя слабость, усталость и болезнь тут же исчезают, и душа моя приобретает такую энергию и бодрость, которую не приобретает она ни от чего другого. Даже если я занята этим до утра, меня не охватывает ни лень, ни слабость, и я лишь становлюсь все бодрее и бодрее. Разве могу я после всего этого усомниться в правильности того, что делаю? И разве может это быть от шайтана?» В таком положении бедняжка пробыла какое-то время, потом Аллах оказал ей милость, и она поняла, что совершает ошибку, и оставила это. И большую роль в объяснении ей этого сыграла ее дочь, моя жена. После этого она стала благодарить Аллаха и благодарить меня, восклицая: «Какое невежество! Какая глупость! Как провела я больше двадцати лет в ширке и делах шайтана и не понимала смысла аята: } إِيَّاكَ نَعْبُدُ وإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ { “Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи” (Сура 1 «Аль-Фатиха», аят 4), который я читаю в каждом рак’ате намаза? Простит ли мне Аллах то, что я делала?» Я сказал ей: «Да, если Ваше намерение было искренним и Вы покаялись перед Аллахом искренним покаянием». И я прочитал ей аят из Корана: } قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنفُسِهِمْ لا تَقْنَطُوا مِن رَّحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ { [الزمر: 53] «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: “Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он — Прощающий, Милосердный”» (Сура 39 «Толпы», аят 53). Возможно, кто-то посчитает недостойным, что я упоминаю об этой истории, связанной с моей семьей и с женщиной. Однако я сделал это, потому что данная причина имеется у каждого, кто совершает подобное тому, что совершала она, чтобы они равняли себя на нее.
Ахлю-с-Сунна говорят, что религия и правильность действий не основывается, как об этом говорят суфии, на ощущениях, вкусах и душевных переживаниях. Но их основание и стержень — Коран и Сунна; то, что согласуется с Кораном и Сунной, является правильным и утвержденным, а то, что противоречит им, является несостоятельным и недействительным. Аллах не сделал ощущения людей и их душевные переживания, и наличие удовольствия или его отсутствие мерилом, которым мерят религию и дела, желая узнать их правильность или несостоятельность. Ведь ощущения и вкусы людей отличаются в зависимости от личности, возраста и пола, и к тому, чем наслаждается один, питает отвращение другой, и то, что приятно молодому человеку, отвергает человек пожилой, и то, что находит хорошим мужчина, считает дурным женщина... Если мы будем строить всю нашу жизнь на вкусах людей и их душевных внутренних ощущениях, вся жизнь поколеблется, и порок распространится повсеместно. Ведь среди людей есть так называемые «садисты», т. е. люди, которые наслаждаются, пытая людей и сжигая их в огне, и они находят это хорошим делом и испытывают при этом удовольствие. Что же нам теперь утвердить это, последовать за ними и сделать это частью религии? Наркоманы, принимая наркотики, испытывают наслаждение и восторг, который может познать лишь делающий это. Должны ли мы утвердить это и сделать частью религии? Поклонники симфонической музыки, слушая ее, впадают в транс и испытывают наслаждение, духовное опьянение и душевный восторг, не сравнимые ни с чем иным. Следует ли нам одобрить это и сделать частью религии? И те, кто занимается индийской йогой, при выполнении своих упражнений и обрядов поклонения испытывают наслаждение и восторг не меньший, чем восторг и наслаждение наших суфиев, а может, он даже превосходит его. Так что же, нам одобрить это и считать, истиной религией? Одна из важнейших причин отклонений человека от Прямого Пути — его невежество в религии и незнание им наук и законов Аллаха и Его традиций в отношении со Своими творениями. Эти суфии наслаждаются своими хороводами, танцами и хлопаньем в ладоши, и наслаждаются способом совершения своего зикра и обрядов поклонения, и находят в этом великую энергию, и строят свою религию на этом ощущении, энергии и удовольствии. При этом они не знают, что источник их наслаждения и бодрости вовсе не в том, что они приверженцы правильного пути в религии; это подтверждает наслаждение приверженцев ложного, которое даже больше, чем наслаждение суфиев. Все дело в настроении и в психическом состоянии. Его создал Аллах в человеке, и оно есть у мусульманина и у кяфира и не зависит от того, на истинном он пути или на ложном. И если человек применяет к своей душе определенные методы и тренируется в определенном направлении, отпечаток этого становится заметным на нем, и он начинает испытывать удовлетворение от этого. И если человек этот является суфием, невежественным в своей религии и не знающим традиций Аллаха в отношении с творениями, то он начинает считать, что это — дар Аллаха и озарение, посланное Им. Посмотрите на последователей Кришны, у них точно так же, как и у суфиев, есть зикры, вирды и четки, и у них наблюдаются случаи впадения в забытье и экстатические состояния, подобные тем, которые наблюдаются и у суфиев. Они повторяют слова: «Кришна, Рама, Рама, Кришна!» — или нечто подобное, пользуясь четками, как наши суфии повторяют формулу Единобожия или слово «’Улла», используя при этом четки. И у обеих групп результат один и тот же. Возможно, последователи Кришны даже превосходят суфиев, учитывая силу их искренности, правдивость их намерений, активность их тренировок и действенность их учения. Следует ли нам сказать, что религия Кришны — тоже религия Истины, и их душевные состояния — не иначе, как от Аллаха? Поистине, то, что делают кришнаиты, и то, что делают суфии, в действительности одно и то же. Однако кришнаиты говорят от имени отдельной религии, а не Ислама, а суфии говорят от имени Аллаха, облачают свою религию в одежды Ислама и внушают людям, что она — из Ислама. Более того, они заявляют, что суфизм — истинная сущность Ислама и познание (ма’рифат) Ислама. Да погубит их Аллах, до чего же они отвращены от Истины! И, наконец, я говорю тем молодым людям, которых обманули их чувства, ощущения и наслаждения. Не обманывайтесь ощущениями, которые вы обнаруживаете в своих душах. Возможно, все это от шайтана, и он желает внушить вам, что вы на верном пути и ввести вас в глубокое заблуждение, ведь он способен и на больший обман и козни. Передает Абу Ну’айм от аль-Хасана ибн Салиха его слова: «Поистине, шайтан распахивает перед рабом девяносто девять дверей добра, ведя его через них к одной двери зла»[578]. Кто знает, может быть, то, что вы ощущаете и чувствуете, именно такого рода. Знайте, что от вас требуется в деле вашей религии, чтобы вы обладали дальновидностью, а дальновидность — это не что иное, как Коран и Сунна, а не вкус, ощущения и чувства. И в Судный День, представ перед Аллахом, вы будете спрошены обо всех делах, которые вы вершили. И если вы скажете: «Мы делали их, потому что вкус наш счел их хорошими», — ваш ответ не будет принят, как не примется от вас, если вы ответите, что делали это, следуя по стопам отцов. И знайте, что свидетельство: «Мухаммад расулюЛлаh», которое вы произносите каждый день по несколько раз, означает, что он послан к вам с вашей религией и с тем, что возложено на вас из дел, зикров и обрядов поклонения. А не вкус ваш послан к вам, и не чувства, и не удовольствие, и не отцы и деды. Подумайте же, о, обладающие разумом, над словами Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует!):
«مَنْ عَمِلَ عَمَلاً لَيْسَ عَلَيْهِ أَمْرُنَا فَهُوَ رَدٌّ» «Кто сделал дело, которое не соответствует нашему делу, оно будет отвергнуто» [579]. Глава 83 Суфийские доказательства
Суфии не приводят доказательства правильности своих слов, дел и убеждений из Корана и Сунны и не говорят: «Сказал Всевышний Аллах в Коране…» — и не говорят: «Сказал Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!)…» Вместо этого они говорят: «Сказал такой-то шейх…» — или: «Сказал такой-то устаз…» — или: «Сказал Кунта-хаджи…» — или Хасан-эфенди Кахибский, или кто-то другой. Их аргумент при этом: «Поистине, мы, простые люди, не понимаем Слова Аллаха, и не понимаем слова Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!). Но понимание этих слов оставлено выдающимся шейхам и устазам. И они понимают их вместо нас и объясняют их нам. Они избавляют нас от трудностей, связанных с пониманием этих слов, и даже если мы попытаемся понять их, наше понимание никогда не сравнится с пониманием шейхов и даже не приблизится к нему». Суфиев не волнует, опираются ли слова шейха или устаза на доказательства из Корана и Сунны, поскольку они убеждены в их непогрешимости и в том, что они защищены от ошибок, и что они идут под светом и руководством Аллаха, и у них мистическое знание. А кто отвергает это или предполагает обратное, тот будет лишен их благословения и не получит их света и потока (файд).
Ахлю-с-Сунна не предпочитают ничьи слова Словам Аллаха и словам Его Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует!), следуя приказу Всевышнего: } يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لَا تُقَدِّمُوا بَيْنَ يَدَيِ اللَّهِ وَرَسُولِهِ { [الحجرات: 1] «О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаха и Его Посланника» (Сура 49 «Комнаты», аят 1). И они не говорят: «Сказал такой-то ученый, или такой-то имам», — кроме случаев, когда они знают, что его слова опираются на доказательство из Корана и Сунны или, при отсутствии прямых доказательств из Корана и Сунны, на самостоятельно вынесенное им решение (иджтихад). И они не уверены ни в чьей непогрешимости, кроме Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует!), поскольку он сказал: «كُلُّ ابْنِ آدَمَ خَطَّاءٌ وَخَيْرُ الْخَطَّائِينَ التَّوَّابُونَ» «Все сыны Адама совершают ошибки, и лучшие из ошибающихся — кающиеся» [580]. А пророки, доносящие до людей повеления Аллаха, являются исключением из этого правила. Сказал Ибн ‘Аббас: «Думаю, эти люди погибнут. Я говорю им: “Сказал Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!)”, — а они говорят: “Сказал Абу Бакр…” и “Сказал ‘Умар…”»[581] Посмотрите на Ибн ‘Аббаса, как он испугался погибели для сказавших слова: «Сказал Абу Бакр» и «Сказал ‘Умар». Посмотрите, если слова: «Сказал Абу Бакр» и «Сказал ‘Умар», — вместо слов: «Сказал Аллах…» и «Сказал Его Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует!)…» — могут внушать страх до такой степени, чтобы испугаться погибели, то что будет, если поставить вместо этих слов: «Сказал такой-то шейх», — который неизвестно откуда появился, и о котором никто не знает, какая участь ему уготована в Судный День? А кто такие Абу Бакр и ‘Умар по сравнению с суфийскими шейхами? И кто такие эти шейхи по сравнению с Абу Бакром и ‘Умаром? Разве можно провести какую-нибудь черту равенства между ними? Конечно же, нет. Глава 84
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.163.120 (0.008 с.) |