Да будет доволен ими всеми Всевышний Аллах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Да будет доволен ими всеми Всевышний Аллах.



 

Отношение Аллаха, Пророка и верующих к сподвижникам Посланника Аллаха e.

Нет сомнения в том, что сподвижники пророка Мухаммада e обладают высокой степенью перед Аллахом, Пророком и верующими. Всевышний Аллах восхвалил их в Своей Книге и подчеркнул Свое довольство ими сказав:

«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха». [87]

Аллах Всевышний так же сказал:

«Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих. Мы назначили киблу, к которой ты поворачивался лицом прежде, только для того, чтобы отличить тех, кто последует за Посланником, от тех, кто поворачивается вспять. Это оказалось тяжело для всех, кроме тех, кого Аллах повел прямым путем. Аллах никогда не даст пропасть вашей вере. Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к людям». [88]

Аль-Хатиб аль-Багдади, да будет милостив к нему Всевышний Аллах, сказал по поводу данного аята: «Несмотря на то, что в данном аяте обращение общее, однако, цель данного обращения носит особый характер, в частности, данные аяты были ниспосланы о сподвижниках пророка e ».

Сказал Всевышний Аллах:

«Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние». [89]

Аллах Всевышний так же сказал:

«Аллах остался доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом в Худейбии. Он знал, что у них в сердцах, и ниспослал им покой и вознаградил их близкой победой». [90]

Аллах Всевышний так же сказал:

«О Пророк! Тебе и твоим верующим последователям довольно Аллаха». [91]

Аллах Всевышний так же сказал:

«А опередившие остальных в совершении благодеяний опередят остальных в Раю. Они будут приближенными в Садах блаженства». [92]

Так же Посланник Аллаха e, восхвалил своих сподвижников, и об их достоинствах было передано множество хадисов.

Сообщается, что Посланник Аллаха e сказал: «Самым лучшим поколением является мое поколение, а затем следующих после них, а затем следующие после них». [93]

Передают со слов Абу Са'ида аль-Худри, t, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не поносите моих сподвижников, ибо, даже если любой из вас потратит (столько) золота, (сколько весит гора) Ухуд, (это не сравнится) ни с муддом, ни с половиной мудда, (пожертвованного) любым из них!» [94]

Сообщается что Ибн Аббас t сказал: «Не злословьте о сподвижниках! Поистине час, проведенный ими рядом с Посланником Аллаха e лучше, чем поклонение совершенное вами за всю вашу жизнь». [95]

Имам ат-Тахави, да будет милостив к нему Всевышний Аллах, сказал: «Мы любим сподвижников Посланника Аллаха e и не впадаем в крайности в проявлении любви к ним. Мы не отрицаем никого из них, и не любим тех, кто не любит их, и отзываемся о них только лишь с уважением. Проявление любви к ним исходит от приверженности к религии и веры, а проявлении ненависти к ним от неверия и лицемерия». [96]

Шейхульислам Ибн Теймиййа, да будет милостив к нему Всевышний Аллах, сказал о сподвижниках следующее: «Чистота сердец и языков по отношению к сподвижникам Посланника Аллаха e является из вероубеждений ахль ас-сунна уаль-джама'а. Как сказал об этом Всевышний Аллах:

А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный». [97]

Так же нам следует подчиняться приказу Посланника Аллаха e, (который сказал): «Не поносите моих сподвижников, ибо, даже если любой из вас потратит (столько) золота, (сколько весит гора) Ухуд, (это не сравнится) ни с муддом, ни с половиной мудда, (пожертвованного) любым из них!» [98] Так же нам следует принять все, что ниспослано об их достоинствах в Коране, Сунне, а так же единогласное мнение ученых». [99]

А сейчас обратимся к позиции Саида Кутба относительно сподвижников Посланника Аллаха e. Саид Кутб плохо отзывается о праведном халифе Усмане t, который является шахидом и угнетенным.

1. Он не считал правление Усмана t достойным доверия и полноценным.

Саид Кутб сказал: «После правления двух шейхов (Абу Бакра и Умара) мы больше доверяем правлению Али, так как правление Усмана было незначительным, после правления двух шейхов». [100]

2. Саид Кутб пишет: «Судьба распорядилась так, что Усман уже был стар, когда пришел к власти, и его воля уже ослабла для того, чтобы предотвратить хитрость племен Маруан и Умаййа». [101]

3. Саид Кутб пишет: «Усман предполагал, что волен, распоряжаться имуществом мусульман и делать подарки, так как он является имамом мусульман. А тем, которые критиковали его за это, он сказал: «А для чего же я являюсь имамом?». [102]

4. Саид Кутб так же пишет: «Во времена своего правления, в день свадьбы своей дочери он выделил 100 тысяч дирхемов в качестве свадебного дара своему зятю Харрису бин аль-Хакаму из казны. На утро к нему пришел казначей Зейд ибн Аркам и со слезами на глазах попросил освободить его от должности. Когда Усман узнал, что все это происходит из-за того дара, который он выделил своему зятю, он с удивлением сказал: «О Ибн Аркам! Ты плачешь только потому, что я совершил благодеяние по отношению к своему родственнику?!»

А Ибн Аркам сердце, которого было переполнено Исламом, ответил: «О повелитель правоверных! Я плачу не из-за этого! Я плачу потому, что думаю, то имущество, которое ты взял из казны является для тебя заменой за то, что ты потратил из своего имущества на пути Аллаха во времена Посланника Аллаха. Даже если бы ты выделил для своего зятя 100 дирхемов, и этого было бы много!»

Разгневавшись на эти слова Усман, сказал: «О Ибн Аркам! Верни мне ключи от казны, мы назначим на эту должность другого!» [103]

Обратите внимание на клевету, которую Саид Кутб наводит на халифа Усмана t, тем самым, унижая его. Будто бы халиф Усман t не жил согласно Исламу, следовал лжи и не обращал внимания на наставления людей.[104]

5. Саид Кутб хорошо отзывается и поддерживает тех, кто выступил против повелителя правоверных Усмана t. Он считает, что те которые выступили против Усмана t, были более близки к исламской мысли, чем окружение Усмана t.[105]

6. Саид Кутб отзывается об Усмане t и других сподвижниках, как о людях защищающих свои интересы. Он даже сказал, что сподвижники, преследуя свои интересы, перешли на сторону Муавийи t.[106]

Своими высказываниями Саид Кутб назвал халифа Усмана t и сподвижников из бану Умеййа, а так же других сподвижников корыстолюбивыми.[107]

7. Саид Кутб плохо отзывается о тех сподвижниках, которые были участниками битвы при Бадре и присяги под деревом.

Саид Кутб писал: «Естественно, что корыстолюбивые не согласятся с Али t и не примут равенство, так как всегда стараются быть в числе многочисленных. По этой причине эти люди присоединились к военному лагерю Умеййа». [108]

Нет сомнения в том, что те люди, которых Саид Кутб назвал корыстолюбивыми, являются сподвижниками Посланника Аллаха e из числа мухаджиров и ансаров. Халиф Умар t всегда возвышал достоинство этих сподвижников, так как они раньше остальных приняли Ислам и боролись на пути Аллаха, и всегда предпочитал их больше при раздаче военной добычи. К тому же Саид Кутб именно в этой книге упоминает об этом.[109] Тогда почему же он плохо отзывается об Усмане t из-за этого.[110]

Всего вышеперечисленного достаточно для того, чтобы убедиться в порочных убеждениях Саида Кутба относительно сподвижников Посланника Аллаха e. Помимо вышеприведенных, существуют и другие высказывания Саида Кутба относительно сподвижников, в которых он унижает их достоинство, критикует их, обвиняет их в корыстолюбии и в том, что они далеки от исламского мышления. Думаем приводить их здесь не обязательно.

 

Отношение приверженцев сунны (саляфи салих) к тем, кто порочит сподвижников Посланника Аллаха r.

 

Посланник Аллаха e сказал: «На том, кто поносит моих сподвижников, проклятие Аллаха, ангелов и всех людей». [111]

Имам Ахмад, да будет милостив к нему Аллах, сказал: «Если ты увидишь того, кто плохо отзывается о сподвижниках пророка e, то сомневайся в его исламе». [112]

Имам Ахмад, да будет милостив к нему Аллах, так же сказал: «И тот, кто порочит кого-либо из сподвижников посланника Аллаха e или ненавидит за что-то и говорит об их недостатках, является приверженцем нововведений до тех пор, пока не станет просить для них всех милости Аллаха, и не будет в его сердце неприязни к ним ». [113](прим. пер.)

Имам Йахйа ибн Маин, да будет милостив к нему Аллах, сказал: «Талид лжец. Он злословит о халифе Усмане t. Тот, кто злословит о халифе Усмане и Тальхе или об одном из сподвижников пророка e тот дадджаль, и от него не принимаются хадисы. Да пребудут над ним проклятие Аллаха, ангелов и всех людей!» [114]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.011 с.)