Его противоречие обладателям знания в толковании слов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Его противоречие обладателям знания в толковании слов



''Ля иляха илляЛлах'' [30]

 

Саид Кутб вступил в противоречие с надежными учеными единобожия, тафсира, фикха и языковедения, относительно слов свидетельства ''Ля иляха илляЛлах''. В толковании этих слов он последовал за Маудуди, сказав: «Божеством (илах) является тот, кто взял под свою власть всё». А Маудуди позаимствовал эти слова у немецкого философа Хегелина, который привел их в своей книге ''Хукуматуль-куллийат''.

Один из известных ученых-саляфов Назир аль-Кашмири, после встречи с Маудуди сказал: «По прошествию некоторого времени я осознал, что шейх Маудуди выдал слова из книги немецкого философа ''Хукуматуль-куллийат'' за исламские воззрения». [31]

Саид в ''Адаляту аль-иджтимаиййа'' пишет: «Поистине из религии доподлинно известно, что для утверждения веры в сердцах и в жизни людей, необходимо произнести слова свидетельства ''Ля иляха илляЛлах'', что означает ''Нет иного судьи (правителя) помимо Аллаха. Его власть проявляется в его предопределении и его приказах''. [32] [33]

А где же тогда единобожие, к которому призывали пророки Аллаха?! Ведь именно в этом был истинный смысл данного свидетельства. Подобными ложными толкованиями смысла слов свидетельства, он изменил истинный смысл этих слов, дав им свое толкование, которое не соответствует им. В толковании 70-го аята суры аль-Къасас (''Рассказ'') Саид Кутб пишет: «То есть, нет у него сотоварищей в сотворении и обладании властью». [34] Это толкование является одним из смыслов единобожия господства (таухид ар-рубубиййа). Подобное толкование изменяет истинный смысл слов ''Ля иляха илляЛлах''.

Имам Ибн Джарир, да смилостивиться над ним Аллах, в толковании этого аята пишет: «Клянусь Господом Мухаммада, нет иного божества достойного поклонения помимо Него''. [35]

Ибн Кясир, да смилостивиться над ним Аллах, сказал в толковании этого аята: «Он один претендует на божественность, и нет иного божества достойного поклонения помимо Него, так же как и нет иного Господа помимо Него создающего по Своей воле и любящего того, кого Он пожелает любить». [36]

Сказал всевышний Аллах:

«Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей, Царя людей, Бога людей…». [37]

В толковании данных трех аятов Саид Кутб пишет: «Бог (илах) – это тот, в чьих руках власть и тот, кто обладает властью». [38]

Кто из сподвижников или исламских ученых толковал этот аят подобным образом? Конечно же, никто. Власть, владычество, издание приказов является качествами господства Всевышнего Аллаха. Он так же является создателем, наделяющим уделом, умерщвляющим, оживляющим и управляющим всем. Все это является совершенными действиями и качествами Всевышнего Аллаха, основанными на Его Знании, Могуществе и Мудрости.

Однако страх, повиновение, надежда, а так же такие действия как земные и поясные поклоны, обход вокруг Каабы (тауаф), поминание Аллаха (зикр) являются качествами, которые указывают на то, что рабы нуждаются в Аллахе. Следует учесть, что все виды поклонения следует совершать только и только для Аллаха. Нет иного, истинного божества достойного поклонения помимо него, так как все Его творения нуждаются в Нём. Ни на небесах, ни на земле они не способны создать ничего даже весом с пылинку. Он является истинным божеством. Он возвышен над Своими созданиями, не нуждается ни в ком и ни в чём, Он является создателем всего что на небесах и на земле.

Смешивание качеств господства (таухид ар-рубубиййа) Аллаха, Его власти и Его божественности, то есть придание одинакового смысла качествам божественности (аль-улюхиййа) и господства (ар-рубубиййа) Аллаха, является большой ошибкой. Подобные ошибки часто встречаются в книгах Саида Кутба. Придавая качествам господства смысл качеств единобожия в поклонении (таухид аль-улюхиййа), и наоборот, он тем самым устраняет понятие единобожия в поклонении, с которым Аллах направил к людям всех Своих посланников.

Некоторые философы впали в заблуждение по причине невежественных духовных личностей, не имеющих знаний о единобожии в поклонении. И сегодня ошибки этих философов повторяют многие мусульмане. И поэтому обожествляются люди и могилы, и впоследствии множество таких видов поклонений как мольба (дуа), обеты (назр), жертвоприношения (удхиййа) и другие виды поклонения совершаются не Аллаху, а умершим людям.

За подобными действиями Саида Кутба стоит возрождение путей и деяний философов, и устранение единобожия в поклонении, с которым были посланы все пророки. И это являлось причиной вражды и борьбы пророков с их врагами.

Саид пишет: «Арабы очень хорошо были знакомы с лексическими значениями слов ''илах /божество/'' и ''ля иляха илляЛлах''. Они так же знали, что божественность означает высшее правление». [39]

Он так же пишет: «Каждый араб знающий свой язык знает, что слова ''Ля иляха илляЛлах'' означают ''Нет иного обладателя власти помимо Аллаха''».

Я же говорю: «Поистине, то, что Саид отнес к арабам, то есть высказывание ''божественность есть высшее правление'' не было передано ни от арабов, ни от языковедов. Напротив, божеством арабы считали тот объект, к которому они приближались посредством поклонения, одновременно чувствуя страх и любовь к нему. У арабов существовали амиры, обладатели власти, которые вносили ясность в возникающие между ними вопросы, и они их никогда не считали божествами.

У них существовали правители на севере и на юге арабского полуострова, которые руководили ими, однако они не называли их божествами, а так же признавали единобожие в господстве (таухид ар-рубубиййа). Они противоречили пророку e только в неподчинении единобожию в поклонении (таухид аль-улюхиййа).

Сказал Всевышний Аллах:

«Когда им говорили: «Нет божества, достойного поклонения помимо Аллаха», – они превозносились…». [40]

«Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это – нечто удивительное!» [41]

В толковании 35-го аята суры ас-Саффат (''Выстроившиеся вряд'') Ибн Кясир сказал: «Он предполагает, что объект (поклонения) один, и нет иного божества помимо него».

Многобожники отрицали это. Они удивлялись тому, что им следует оставить приобщение сотоварищей Аллаху, так как поклонение идолам они унаследовали от своих предков и их сердца переняли это. Когда же Посланник Аллаха e стал призывать их покинуть это мерзкое деяние, им это стало в тягость и вызывало у них удивление. Они говорили: «Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это – нечто удивительное!» [42]

Саид Кутб в толковании 52-го аята суры ''Ибрахим'' пишет: «Этот Коран является таким чудом для людей, чтобы они испытывали страх, и знали о единственности Аллаха в божественности, а так же является назиданием для обладателей разума. Илах - означает достойный господства, то есть правитель, управляющий миром и издающий законы».[43]

Я говорю: «Таким образом, в результате проведенных сравнений, вам стало известно о множестве ошибок Саида Кутба, который придавал терминам ''илах'' и ''ля иляха илляЛлах'' смысл правления».[44]

 

Обвинение Саидом Кутбом мусульманской

Общественности в неверии

 

Саид Кутб в ''Маалим фи ат-тарик'' пишет: «Те общества, которые считают себя мусульманскими, на самом деле, входят в число обществ неверия, погрузившихся во тьму невежества. Причина этого в том, что они признали божествами других помимо Аллаха». [45]

«Большинство данных мусульманских обществ, признают в поклонении не только Аллаха. Даже если эти общества не веруют в божественность кого-либо помимо Аллаха, они все равно относят качества божественности Аллаха к другим. А это означает, что они тем самым признают кого-либо другого помимо Аллаха обладателями власти, а так же установленные им порядки, законы, традиции, одним словом принимают все элементы, которые составляют его жизнь». [46]

Шейх Раби сказал: «Большая часть данных мусульманских обществ, придают творениям Аллаха божественные качества. Например, знание о скрытом (гъайб), они так же веруют, что беды и несчастья могут быть устранены посредством творений Аллаха. Они совершают некоторые виды поклонения, такие как обращение за помощью (истигъаза), мольба (дуа), надежда и другие поклонения, не Аллаху, а умершим людям, совершая при этом обходы вокруг их могил и принося там жертвоприношения. Все упомянутые виды многобожия Саид Кутб не считает факторами, аннулирующими единобожие. Мы же, хвала Аллаху, хоть и признаем в этих действиях многобожие, однако не обвиняем в неверии тех людей, которые совершают это по причине невежества.

Саид Кутб не считает эти действия многобожием и не отрицает их. Так как согласно ему, многобожием является только земной поклон, совершаемый перед идолом. Причина обвинения им в неверии людей состоит только в том, что они признали судьями других помимо Всевышнего Аллаха. Неужели Саид Кутб не думает о том, что поклоняющиеся могилам и обладатели лживых вероубеждений, в лице суфистских тарикатов, поддерживают его в этом и относят себя к его пути.

Сказал Всевышний Аллах в Коране:

«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение. Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», – ты видишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя. А что будет, когда беда постигнет их за то, что приготовили их руки, после чего они придут к тебе и будут клясться Аллахом: «Мы хотели только добра и примирения»? Аллах знает, что у них в сердцах. Посему отвернись от них, но увещевай их и говори им наедине (или говори им о них) убедительные слова. Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с дозволения Аллаха. Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным.Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью». [47]

В толковании данных аятов Саид Кутб пишет: «Всевышний Аллах в этих аятах называет христиан неверными, лицемерами, совершающими ширк многобожниками, так как они отдалились от поклонения Аллаху, подчинившись своим книжникам и тем самым, сделав их божествами для себя, как это делают те, которые, называя себя мусульманами, признают иных судей и подчиняются им вместо Аллаха. Они, обожествив Ису сына Марьям, стали поклоняться ему. И то, что делают мусульмане сегодня, подобно деяниям иудеев и христиан». [48]

«А это является отдалением от повиновения Аллаху, выход из его религии и противоречие словам свидетельства ''ля иляха илляЛлах''». [49]

Далее Саид Кутб продолжил: «После выявления всего этого, отношение Ислама к этим невежественным обществам можно выразить так, что Ислам ссылаясь на свою важность, не признает эти общества мусульманскими, а напротив отрицает это».

Это является обвинением в неверии в адрес исламской общины, что является опаснее убеждений хариджитов.

В своем опровержении шейх Раби пишет: «Из книг Саида Кутба ''Маалим фи ат-тарик'', ''Зиляль аль-Кур'ан'' и других его книг становится известно, что он не обращает внимания на такие действия людей как обходы вокруг могил, жертвоприношение на могилах, строительство храмов на могилах и поклонение в них. Он считает людей ответственными только за противоречие в вопросах правления. Толкуя слова свидетельства ''Ля иляха илляЛлах''[50] как нет иного судьи помимо Аллаха, он сводит на нет истинный смысл данных слов, в то время как все небесные писания и посланники были посланы к людям с этими словами.

Все мухаддисы, факихи и муфассиры на протяжении веков и до сегодняшнего дня в толковании слов ''Ля иляха илляЛлах'' писали: нет иного божества достойного поклонения помимо Аллаха. Однако Саид Кутб выступив против всех исламских ученых, писал – нет иного судьи помимо Аллаха.

Никто из ученых не придерживался того метода в такфире, которого придерживался Саид Кутб. Он необдуманно выдвигал неразумные законоположения относительно вопросов правления, обвинял в неверии невинных людей и даже на мгновение ока не обращался к мнениям ученых из числа праведных предшественников относительно этой темы.

С другой же стороны, он не выступал против поклонения могилам, в то время как именно это действие и противоречит словам свидетельства ''Ля иляха илляЛлах''. Именно по этой причине приверженцы нововведений и хариджиты следуют пути и книгам Саида Кутба, и поддерживают его воззрения.

Да наставит Аллах на истину каждого мусульманина, который строго придерживается своей религии, а особенно тех, которые были обмануты по причине ложных воззрений Саида Кутба!».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.10 (0.012 с.)