Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отрывки из жизни Саида Кутба↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Отрывки из жизни Саида Кутба
Я не хочу говорить о биографии Саида Кутба, так как о его жизни было напечатано много статей, в которых его личность была явно превознесена. А когда начинали говорить о его ошибках, его сторонники поднимали шумиху и еще больше его превозносили. Последнее что они говорили о нем, это то, что он является учёным-муджтахидом этой общины. Почему же за такие убеждения как обвинение в неверии всей исламской общины, сотворенность Корана, неуважение к сподвижникам пророка e, отрицание атрибутов Аллаха, искажение смысла одного из качеств Всевышнего Аллаха как Его Речь, вера в вахдатуль-вуджуд [9] и убеждения хулулитов [10], несотворенность душ, защита социализма, приравнивание мусульманских мечетей к храмам невежества, а так же его убеждения о низком уровне чудес пророка e, отрицание хадисов ахад [11] и мутауатир [12] и другие заблуждения, должны его возвышать, превозносить, и почему его подобные убеждения не должны понизить его степень?! В чём же тайна этой особенности? А может, относительно этой особенности были ниспосланы откровения от Всевышнего Аллаха? Почему же те условия, которые применяются к другим приверженцам нововведений, не должны применяться по отношению к Саиду Кутбу, и почему его убеждения не должны быть опровергнуты, подобно убеждениям иных нововведенцев? Почему же носители убеждений хариджитов, такие как Салман, Сафар, Йахйа, Ибрахим Дууайш, Аид аль-Карни должны закрывать глаза на его ошибки? А причина, этого в том, что книги Саида Кутба являются для них источником их хариджитских воззрений. Если бы кто-либо другой сказал, что Коран является творением, то он был бы исключен из числа приверженцев сунны и причислен к приверженцам нововведений или мутазилитам. Почему же мы не имеем права причислить Саида Кутба к числу нововведенцев за то, что он считает Коран сотворенным, искажает атрибуты Аллаха, в частности Его Речь и обвиняет исламскую общину в неверии? Все это происходит потому, что терроризм поддерживает его воззрения. Даже если его убеждения приносят вред религии и ставят Ислам под угрозу, они уже заполнили сердца носителей этих убеждений по причине их следования своим страстям. Для того чтобы узнать об источниках воззрений Саида Кутба, за которые он был раскритикован, нам следовало бы, обратится к его биографии. Доктор Салах Абдуль-Фаттах аль-Халиди, который чрезмерно превозносит Саида Кутба, сказал:
Годы, за которые Саид Кутб утратил свою религиозную позицию: Когда Саид Кутб утратил свою религиозную позицию? Во время встречи с Абуль Хасаном ан-Надви в 1951-ом году, Саид рассказал о том, что рос в деревне на окраине Египта, будучи под влиянием традиционного ислама, и что после его приезда в Каир, где он стал изучать арабскую литературу, западные науки и культуру, он стал сомневаться в истинности Ислама. В этот период, склоняясь к литературной тематике, он стал изучать Священный Коран. Его сомнения в религии продолжались уже около пятнадцати лет и постоянно росли. Постепенно его стали одолевать сомнения, и эти сомнения стали проявляться в его душе и представлениях. После того, как эти сомнения усилились, они стали еще больше впечатлять его и проявляться в его действиях. Он старался освободиться от этих сомнений. Он смог это сделать, когда столкнулся с истиной Ислама и вопросами веры. Таким образом, он смог спасти себя от плохой участи, к которой его подталкивали сомнения. Безусловно, его сомнения в религии продолжались с 1925-го по 1940-ые года, то есть в течение пятнадцати лет».[13] Я же (шейх Мадхали прим. пер.) говорю, что Саид не смог полностью освободиться от своих сомнений. Влияние этого периода его жизни открыто проявляется в его книгах, а особенно в вопросах вероубеждения. Самая главная причина этого в том, что он утратил свою религиозную позицию в период с 1925 по 1940 года, как об этом было упомянуто выше. В его книгах проявляется влияние тех лет, которые он прожил, будучи в сомнениях. Это является доказательством того, что он не полностью освободился от них. Поэтому не следует утрировать по этому поводу и пусть защищающий его Салах АбдульФаттах задумается об этом.
Неуважительное отношения Саида Кутба к пророку Аллаха Мусе, мир ему.
Саид Кутб в своей книге ''Тасуир аль-фанн'' пишет[14]: «Ранее мы привели вам рассказ о двух обладателях Рая (садов), о Мусе мир ему и его учителе. В этих рассказах говорится о двух образцовых личностях. 1. Обратимся к рассказу о Мусе, мир ему. Нет сомнения в том, что он представляет собой необдуманно действующую, нервозную личность (неврастеника) и нервного руководителя. Он воспитывался во дворце Фараона, в подчинении его приказам и вырос сильным юношей. «Войдя в город, когда его жители были невнимательны, он встретил двух мужчин, которые дрались друг с другом. Один был из числа его сторонников, а другой был из числа его врагов. Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь ему против того, кто был из числа его врагов. Муса (Моисей) ударил его кулаком и прикончил». [15] Здесь явно проявляется его пристрастие к своему народу и нервозность. Затем он успокаивается, как это наблюдается у неврастеников, и его нервозность отступает: «Муса (Моисей) ударил его кулаком и прикончил. Он сказал: «Это – одно из деяний сатаны. Воистину, он является явным врагом, вводящим в заблуждение. Он сказал: «Господи! Я поступил несправедливо по отношению к себе. Прости же меня!» Он простил его, ибо Он – Прощающий, Милосердный. Он сказал: «Господи, за то, что Ты оказал мне милость, я никогда не буду пособничать грешникам»». [16] «Утром он отправился в город, оглядываясь со страхом…». [17] Этот аят описывает человека, который двигается, будучи в волнении, и в страхе оглядывается по сторонам, и действия которого могут навредить кому-либо. А это является признаком неврастеников. Наряду с этим, он обещает своему Господу больше не оказывать помощь грешникам. Давайте посмотрим, что же сделает Муса, мир ему: «…и вдруг тот, кто попросил его о помощи накануне, вновь позвал его на помощь. Муса (Моисей) сказал ему: «Ты являешься явным заблудшим»». [18] Однако Муса, мир ему, так же, как и вчера чувствует тягу к поимке и убийству кого-либо. Это желание, его любовь к своему народу и нервозность, заставляют его забыть попросить прощения у Господа за совершенный грех: «Когда же он захотел схватить того, кто был их врагом, тот сказал: «О Муса (Моисей)! Неужели ты хочешь убить меня, как убил человека вчера? Ты лишь хочешь стать тираном на земле и не хочешь быть в числе тех, кто примиряет людей»». [19] В это время пребывает всадник из города и советует Мусе покинуть город, не откладывая это. После этого Муса мир ему покидает город. А теперь обратимся к жизни Мусы мир ему по прошествии десяти лет. Можете ли вы представить, что Муса мир ему, стал спокойным, сдержанным, мягким и полноценным человеком? Нет! Вот его призывали со стороны горы Тур и сказали: «Брось свой посох!» И он бросил, и она превратилась в змею. Увидев, это он, не оглядываясь, бросается в бегство. Поистине он нервный юноша. Если бы он достиг зрелого возраста, то это изменило бы его природу. Да он чувствовал страх, однако он мог поразмыслить об этом чуде, наблюдая за ним со стороны. Давайте проследим, что же произойдет по причине его нервозности. После победы над колдунами и спасения своего народа, он отправился к горе Тур для встречи со своим Господом. Нет сомнения в том, что он был пророком, однако посмотрите, о чем он спросил своего Господа: «Когда же Муса (Моисей) пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним. Он сказал: «Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя». Он сказал: «Ты не увидишь Меня, но взгляни на гору. Если она удержится на своем месте, то ты увидишь Меня». [20] Затем произошло такое событие, которое не способны выдержать нервы человека, в том числе и Мусы: «Когда же Господь его явил Себя горе, Он превратил ее в прах, и Муса (Моисей) упал без сознания. Придя в себя, он сказал: «Пречист Ты! Я раскаиваюсь перед Тобой, и я – первый из верующих»». [21] И вот нервозность, волнение быстро отступили от него. Но когда он увидел, что его народ стал обожествлять тельца, он вновь разгневался и необдуманно и нетерпеливо бросил скрижали с откровениями от Аллаха на землю. Он бросил скрижали на землю и, не выслушав своего брата, в гневе схватил его за бороду и голову. «Он сказал: «О сын моей матери! Не хватай меня за бороду и за голову. Я боялся, что ты скажешь: "Ты разобщил сынов Исраила (Израиля) и не выполнил моих наставлений"»». [22] Когда же Муса узнал, что это были дела самаритянина, он в гневе сказал ему: «Он сказал: «Ступай! В этой жизни тебе придется говорить: "Я не касаюсь вас, а вы не касайтесь меня!" А затем наступит срок, которого тебе не удастся избежать. Смотри же на своего бога, которому ты предавался. Мы сожжем его и развеем его по морю». [23] Саид Кутб продолжил: «Таким образом, его гнев, резкость и жестокость вернулись к нему». Субхан Аллах! Конечно же, когда Аллах отнимает разум у человека, он становится таким. Из слов Саида Кутба, которого называют ''шахидом Ислама'' выходит, что, выступая против идола, Муса мир ему, был слишком резок. Разве это так? Я говорю, поистине Муса, мир ему, был одним из почтенных пророков Аллаха. Он занимает почетное место у Аллаха подобно другим пророкам, и поэтому люди обязаны относиться к нему с уважением и почтением. Он один из самых уважаемых пророков Аллаха: «О те, которые уверовали! Не будьте подобны тем, которые обидели Мусу (Моисея)». [24] Почему он был раскритикован таким невеждой как Саид Кутб, в то время как он не признал иного божества кроме Аллаха и отрицал идолов. Потому что для них важным является только вопрос правления, о котором они часто говорят: «Аллах оправдал его (т.е. Мусу) и опроверг то, что они говорили. Он был почитаем перед Аллахом». [25] «Я избрал тебя, и посему прислушайся к тому, что внушается тебе в откровении». [26] Похоже, Саиду Кутбу не достаточно было прочитать хадисы в сборнике хадисов аль-Бухари повествующих о достоинствах пророков, так как, несмотря на это, он стал неуважительно отзываться о Мусе, мир ему, приписывая ему нервозность, резкость, жестокость, трусость и другие недостойные пророков качества, тем самым, оказавшись в числе излишествующих и обидевших самих себя. Сообщается что Ибн Масуд, e рассказывал: «Однажды после того как пророк e разделил трофеи, я рассказал ему об одном человеке, который сказал: «Это дело было сделано не ради Аллаха». Посланник Аллаха e разгневался и сказал: «Да смилостивиться Аллах над Мусой, которому доставляли больше страданий, а он проявлял терпение». Поистине от слов Саида о пророке Мусе, мир ему, кожа покрывается мурашками. Нет сомнения в том, что последствия подобных деяний очень опасны и являются большим грехом, как об этом говорят обладатели знания. Для подробного изучения этого вопроса, читатель может обратится к труду Ибн Теймиййи ''Саримуль-маслюль'' и к труду Кади Ийада ''аш-Шифа''. Саид Кутб в ''Тасуир аль-фанн'' пишет: «Обратимся к рассказу о Мусе, мир ему. Нет сомнения в том, что он представляет собой необдуманно действующую, нервозную личность (неврастеника) и нервного руководителя. Он воспитывался во дворце Фараона, в подчинении его приказам и вырос сильным юношей. «Войдя в город, когда его жители были невнимательны, он встретил двух мужчин, которые дрались друг с другом. Один был из числа его сторонников, а другой был из числа его врагов. Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь ему против того, кто был из числа его врагов. Муса (Моисей) ударил его кулаком и прикончил». [27] Здесь явно проявляется его пристрастие к своему народу и нервозность. Затем он успокаивается, как это наблюдается у неврастеников, и его нервозность отступает: «Утром он отправился в город, оглядываясь со страхом…». [28] Этот аят описывает человека, который двигается, будучи в волнении, и в страхе оглядывается по сторонам, и действия которого могут навредить кому-либо. А это является признаком неврастеников». Когда эти строки прочитали шейху Ибн Базу, да смилостивиться над ним Аллах, он сказал: «Издевательство над пророками ничто иное, как вероотступничество». [29]
Общественности в неверии
Саид Кутб в ''Маалим фи ат-тарик'' пишет: «Те общества, которые считают себя мусульманскими, на самом деле, входят в число обществ неверия, погрузившихся во тьму невежества. Причина этого в том, что они признали божествами других помимо Аллаха». [45] «Большинство данных мусульманских обществ, признают в поклонении не только Аллаха. Даже если эти общества не веруют в божественность кого-либо помимо Аллаха, они все равно относят качества божественности Аллаха к другим. А это означает, что они тем самым признают кого-либо другого помимо Аллаха обладателями власти, а так же установленные им порядки, законы, традиции, одним словом принимают все элементы, которые составляют его жизнь». [46] Шейх Раби сказал: «Большая часть данных мусульманских обществ, придают творениям Аллаха божественные качества. Например, знание о скрытом (гъайб), они так же веруют, что беды и несчастья могут быть устранены посредством творений Аллаха. Они совершают некоторые виды поклонения, такие как обращение за помощью (истигъаза), мольба (дуа), надежда и другие поклонения, не Аллаху, а умершим людям, совершая при этом обходы вокруг их могил и принося там жертвоприношения. Все упомянутые виды многобожия Саид Кутб не считает факторами, аннулирующими единобожие. Мы же, хвала Аллаху, хоть и признаем в этих действиях многобожие, однако не обвиняем в неверии тех людей, которые совершают это по причине невежества. Саид Кутб не считает эти действия многобожием и не отрицает их. Так как согласно ему, многобожием является только земной поклон, совершаемый перед идолом. Причина обвинения им в неверии людей состоит только в том, что они признали судьями других помимо Всевышнего Аллаха. Неужели Саид Кутб не думает о том, что поклоняющиеся могилам и обладатели лживых вероубеждений, в лице суфистских тарикатов, поддерживают его в этом и относят себя к его пути. Сказал Всевышний Аллах в Коране: «Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение. Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», – ты видишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя. А что будет, когда беда постигнет их за то, что приготовили их руки, после чего они придут к тебе и будут клясться Аллахом: «Мы хотели только добра и примирения»? Аллах знает, что у них в сердцах. Посему отвернись от них, но увещевай их и говори им наедине (или говори им о них) убедительные слова. Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с дозволения Аллаха. Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным.Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью». [47] В толковании данных аятов Саид Кутб пишет: «Всевышний Аллах в этих аятах называет христиан неверными, лицемерами, совершающими ширк многобожниками, так как они отдалились от поклонения Аллаху, подчинившись своим книжникам и тем самым, сделав их божествами для себя, как это делают те, которые, называя себя мусульманами, признают иных судей и подчиняются им вместо Аллаха. Они, обожествив Ису сына Марьям, стали поклоняться ему. И то, что делают мусульмане сегодня, подобно деяниям иудеев и христиан». [48] «А это является отдалением от повиновения Аллаху, выход из его религии и противоречие словам свидетельства ''ля иляха илляЛлах''». [49] Далее Саид Кутб продолжил: «После выявления всего этого, отношение Ислама к этим невежественным обществам можно выразить так, что Ислам ссылаясь на свою важность, не признает эти общества мусульманскими, а напротив отрицает это». Это является обвинением в неверии в адрес исламской общины, что является опаснее убеждений хариджитов. В своем опровержении шейх Раби пишет: «Из книг Саида Кутба ''Маалим фи ат-тарик'', ''Зиляль аль-Кур'ан'' и других его книг становится известно, что он не обращает внимания на такие действия людей как обходы вокруг могил, жертвоприношение на могилах, строительство храмов на могилах и поклонение в них. Он считает людей ответственными только за противоречие в вопросах правления. Толкуя слова свидетельства ''Ля иляха илляЛлах''[50] как нет иного судьи помимо Аллаха, он сводит на нет истинный смысл данных слов, в то время как все небесные писания и посланники были посланы к людям с этими словами. Все мухаддисы, факихи и муфассиры на протяжении веков и до сегодняшнего дня в толковании слов ''Ля иляха илляЛлах'' писали: нет иного божества достойного поклонения помимо Аллаха. Однако Саид Кутб выступив против всех исламских ученых, писал – нет иного судьи помимо Аллаха. Никто из ученых не придерживался того метода в такфире, которого придерживался Саид Кутб. Он необдуманно выдвигал неразумные законоположения относительно вопросов правления, обвинял в неверии невинных людей и даже на мгновение ока не обращался к мнениям ученых из числа праведных предшественников относительно этой темы. С другой же стороны, он не выступал против поклонения могилам, в то время как именно это действие и противоречит словам свидетельства ''Ля иляха илляЛлах''. Именно по этой причине приверженцы нововведений и хариджиты следуют пути и книгам Саида Кутба, и поддерживают его воззрения. Да наставит Аллах на истину каждого мусульманина, который строго придерживается своей религии, а особенно тех, которые были обмануты по причине ложных воззрений Саида Кутба!».
О сотворенности Корана
Имам аль-Бухари в ''Халку афалюль-’ибад'' сказал: «Йазид ибн Харун, поклявшись именем единого Аллаха, не имеющего сотоварищей, сказал: «Тот, кто назовет Коран творением (скажет, что он сотворен), является неверным''. [81] Когда Абу Бакру ибн ’Ийашу сказали, что в Багдаде существует группа людей, которые называют Коран творением, он ответил: «Да пребудет проклятие Аллаха над тем, кто говорит, что Коран сотворен, и он является неверным, не сидите с ним». [82] Имам аль-Бухари сказал: «Ибн Уйайна, Муаз, Хаджадж бин Мухаммад, Йазид ибн Харун, Хашим ибн Къасим, Раби ибн Нафи аль-Халяби, Мухаммад ибн Йусуф, Асим ибн Али ибн Асим и другие обладатели знания считали неверным того, кто называл Коран сотворенным». [83]
Заимствование Саидом Кутбом убеждений хулулитов, а так же его убеждения относительно уахдатуль-вуджуд.
Сказал Всевышний Аллах: «Он – Первый (аль-Аууаль) и Последний (аль-Ахир), Высочайший (аз-Захир) и Ближайший (аль-Батин). Он знает о всякой вещи». [84] В толковании данного аята Саид Кутб пишет: «Представить эту великую истину не возможно. Однако существует и более великая истина. Поистине нет иного истинного существа на свете помимо Него, истинное единственное существо это Аллах и поэтому Он охватил всякую вещь и знает обо всем. Если эта великая истина утвердится в сердце человека, то ничего кроме Аллаха не займет место в его сердце в этом мире. Ни у кого нет, ни истины, ни сущности кроме как у Аллаха. Всякая вещь это миф и она не существует, даже сердце человека, кроме тех сердец, которые снабжаются от великой истины (Аллаха). Всякая вещь это миф и она проходит, кроме Аллаха, Который обладает причиной Своего существования. Утверждение данной истины в сердце человека делает его частью этой истины. Таким образом, суфии стали придерживаться этой основной и великой истины. А некоторые даже говорили: «Во всех созданиях он видит Аллаха». Некоторые же говорили, что не видят ничего помимо Него в созданиях на этом свете. И это указывает на истину… Ислам требует от человечества, что бы они понимали эту истину и жили в соответствии с ней». [85] Этим самым Саид Кутб признает убеждения относительно единства душ (уахдатуль вуджуд) и воззрения хулулитов относительно единства сущностей и восхваляет суфиев. Призывая к этому ложному убеждению, он говорит: «Ислам требует от человечества, что бы они понимали эту истину и жили в соответствии с ней». В толковании сура аль-Ихлас (Очищение веры) Саид Кутб писал: «Поистине Он является единственной сущностью. Нет иной истины помимо Его истины. Нет иной сущности помимо Его сущности. Все сущности исходят от Его сущности». [86] Убеждения о единственности сущностей противоречит исламскому вероубеждению. Источником этих убеждений является греческая философия и скверные воззрения пантеистов, которые были внесены в Ислам позднее. Вера в единственность сущностей включает в себя веру в то, что сущности Аллаха и Его творений едины и все творения помимо Аллаха всего лишь являются видимостью. И других сподвижников, Подобно джахмитам
Аллах Всевышний с высоты небес восхвалил Самого Себя великой хвалой, очистил Себя от всякого рода недостатков и отметил Свои совершенные имена и качества. Мусульмане (то есть приверженцы сунны) принимают качества Всевышнего Аллаха, не изменяя их смысл, не спрашивая об их качестве, не уподобляя их качествам Его творений, и не отрицая их. Однако приверженцы нововведений отрицали качества Аллаха и обладатели знания из числа праведных предков опровергли их ложные убеждения. Безусловно, эти наставления не остались в тайне от Саида Кутба. Сказал Всевышний Аллах: «Милостивый вознесся на Трон (или утвердился на Троне)». [115]
В толковании данного аята Саид Кутб пишет: «Здесь вознесение на Трон, указывает на правление Аллаха и Его власть над Своими рабами». [116]
Атрибуты Всевышнего Аллаха
Имам аль-Бухари, да будет милостив к нему Всевышний Аллах, сказал: «Саид ибн Амир сказал: «Джахмиты порочнее иудеев и христиан, так как иудеи и христиане не отрицают то, что Аллах вознесся на Трон и находится на Троне. Однако джахмиты говорят, что на Троне никого нет». [117] Имам аль-Бухари так же сказал: «Нет разницы между молитвой за джахмитом, или молитвой за иудеем или христианином. Не следует их приветствовать и есть их пищу». [118] Шейх Ибн Баз, да будет милостив к нему Всевышний Аллах, опровергая слова Саида Кутба сказал: «Это ложное заявление. В этих словах Саид Кутб отрицает вознесение Аллаха на Трон. Это указывает на его невежество в науке о толковании Корана (тафсир)». [119]
Саиде Кутбе
Шейх Мухаммад Насируддин аль-Албани сказал о критике Саида Кутба шейхом Раби аль-Мадхали следующее: «О шейх! То, что ты написал о Саиде Кутбе истина. Этим самым, каждому читателю который обладает даже малым знанием об Исламе, станет ясно, что у Саида Кутба нет знаний об Исламе и его основах. О мой брат Раби! Да будет Аллах доволен тобою за то, что ты выполнил это важное дело, и объявил о невежестве Саида Кутба и о его отдалении от Ислама». [120] Фетва шейха Мухаммада бин Салиха аль-Усаймина, да будет милостив к нему Всевышний Аллах, о Саиде Кутбе и его книгах. У шейха спросили: «Что вы можете сказать о тех, кто советует молодежи читать книги Саида Кутба?» Шейх ответил: «Я говорю, что если кто-то советует, то пусть посоветует книги первых, они более полезны. Что касается тафсира Саида Кутба, то он допустил в нем множество больших ошибок. Я прошу Аллаха, что бы Он простил его. Он допустил грубые ошибки в толковании слова ''аль-истиуа'' и суры ''аль-Ихлас''. Так же ошибочны его высказывания о пророках Аллаха, в которых он приписывает им не подобающие им качества». [121] Фетвы шейха Абдульазиза бин База, да будет милостив к нему Всевышний Аллах. У шейха спросили: «Что вы можете сказать о словах Саида Кутба в книге ''Кутб и личность'', в которой он сказал о Муавийи и Амре бин аль-Асе, да будет доволен ими Аллах: «Муавийа и его товарищ (имеется ввиду Амр бин аль-'Ас) решились на обман, нечестие и коррупцию…». Шейх ответил: «Это скверные и мерзкие слова. Это злословие в адрес Муавийи и Амра бин аль-'Аса, которое является скверной…». У шейха ибн База так же спросили относительно высказывания Саида Кутба: «В них (то есть Муавийи и Амре бин аль-Асе) присутствует лицемерие». Шейх ответил: «Это ошибка. Этими словами Саид не становится неверным. Злословие в адрес одного или нескольких сподвижников является порицаемым деянием и нечестием. Если же станет злословить о большинстве сподвижников и обвинять их в нечестии, тогда этот человек является вероотступником…».[122] У шейха ибн База так же спросили относительно толкования Саидом Кутбом аята «Милостивый вознесся на Трон (или утвердился на Троне)», в котором он отметил, что упомянутое в данном аяте слово ''истиуа'' (вознесение) означает взятие под власть, правление. Шейх ответил: «Это лживые слова. Этими словами Саид Кутб отрицает вознесение Аллаха на Трон. Это указывает на его невежество в науке тафсир». [123] Шейх Хаммад аль-Ансари сказал: «Если бы мы были уверены в том, что Саид не был невеждой, и до него была доведена истина, то мы назвали бы его неверным».
Заключение переводчика
Хвала Аллаху, Господу Миров, да пребудут мир и благословение над нашим пророком Мухаммадом, его семьей, всеми его благородными сподвижниками и теми, кто последовал за ними вплоть до Дня Воздаяния! Дорогие братья и сестры! Вы стали свидетелями, как приверженцы своих страстей и заблуждений вводят в заблуждение мусульман. И это, к сожалению не единственный случай подобных попыток. Такие люди были и будут, и хвала Аллаху что Он не оставил нас без обладателей знания, которые опровергали подобные убеждения ранее и опровергают их в наши дни. Поистине это великая милость Аллаха к Своим рабам и в частности к Исламской умме. Однако, к великому сожалению не все мусульмане понимают и принимают эту милость Аллаха, упорствуя в своих заблуждениях и следуя своим страстям. Мы становимся свидетелями того, как в наши дни некоторые проповедники в своих речах, статьях и книгах восхваляют приверженцев нововведений и страстей, тем самым пытаясь возвеличить их в глазах обычных мусульман. Часто это у них получается и причиной этому является невежество большей части мусульманской общины. В случае с Саидом Кутбом произошло именно так. Вы стали свидетелями того, что этот человек не осведомлен даже об основах Ислама, не говоря уже о других областях этой небесной религии. Но еще большего удивления достойно то, что многие проповедники, зная об этих заблуждениях Саида Кутба, оставляют их без внимания и возвеличивают его так, как не возвеличивают истинно великих имамов этой общины. Это является оскорблением в адрес этих великих имамов, в частности самого имама сунны Ахмада ибн Ханбаля, да смилостивиться над ним Всевышний Аллах, который посвятил свою жизнь борьбе против тех людей, словами которых говорит Саид Кутб, а это, му’тазилиты и их последователи. И все это происходит только потому, что эти проповедники находят в книгах Кутба то, что соответствует их убеждениям и страстям, а это убеждения хариджитов касающиеся правления, выхода против правителей, такфира (обвинения в неверии) мусульман, убеждения джахмитов, му’тазилитов и им подобных, которые включают в себя отрицание, искажение, изменение атрибутов Всевышнего Аллаха, так же убеждения шиитов-рафидитов, которые основаны на такфире сподвижников пророка e, на злословии в их адрес и т.д. Как мы видим убеждения Саида Кутба являются источником для многих заблудших течений в Исламе. По этой причине хотелось бы обратиться к тем обманутым братьям и сестрам, источником убеждений для которых являются книги Саида Кутба, что бы они пересмотрели свои воззрения относительно него и подобных ему людей. Мы ни в коем случае не обвиняем Саида в неверии, и просим у Аллаха прощения за него, ведь все это он говорил по причине своего невежества. Однако мы должны предостерегать мусульман от его книг из милости к нему же, так как он понесет бремя греха каждого, кто последует за ним, а это очень тяжелая ноша. Да убережет нас Аллах от этого! И в завершении хотелось бы отметить, что в данном труде достаточно доводов для каждого мусульманина, искренне желающего следовать сунне пророка Мухаммада e. Тем же людям, которые останутся упорствовать, и считать Саида Кутба выдающимся ученым Ислама, а его книги источником знаний, хотелось бы сказать: «Если вам не стыдно, то поступайте, как хотите!» О Аллах, прошу, чтобы ты включил это мое деяние в число тех деяний, которые были совершены искренне и только ради Тебя, и чтобы эта книга принесла пользу мусульманам! Хвала Аллаху Господу миров! Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, Членам его семьи и всем его сподвижникам
Абу Имран ас-Саляфи 14 Раби’ аль-Аууаль 1431 г.х. [1] Ярким примером в доказательство этим словам, являются такие люди как Салман, Сафар и Йахйа аль-Йахйа, которые призывают молодежь арабских стран к революции. И к большому сожалению многие молодые люди стали жертвами этих хищников, которые преследую свои цели, собрав вокруг себя людей, которые являются приверженцами пути хариджитов. [2] Семейство Имрана, 187. [3] Корова, 174. [4] Корова, 159-160. [5] Одним из тех, кто подвергся нападкам со стороны кутбистов, был шейх Хади бин Раби аль-Мадхали. После того, как он разоблачил ложные воззрения Саида Кутба, в ряде арабских стран некоторые носители воззрений хариджитов, такие как Салман, Сафар, Йахйа аль-Йахйа, Абдурахман Абд аль-Халик, а так же партия ''Ихван аль-муслимин'' стали распространять о нем лживые слухи, пытаясь нанести урон его репутации. [6] Даже в наши дни, что бы обмануть молодежь, такие носители воззрений хариджитов как Салман, Сафар, Йахйа аль-Йахйа и другие, называя себя саляфами, закрывают глаза на подобные убеждения Саида Кутба. Они знают, что если станут выступать с опровержениями против его книг, то многие молодые люди отвернутся от него. А его книги являются для них источником, из которого они распространяют свои лживые воззрения. Не ограничившись этим, они, для того чтобы защитить Саида Кутба и других своих единомышленников, придумали новый метод, который называется ''манхаджуль-мувазанат''. Суть этого метода в том, что если кто-либо пишет опровержение кому-либо из приверженцев нововведений, он так же должен указать его благодеяния. Это противоречит методу праведных предшественников. Это значит, что написав опровержение относительно убеждений Саида или кого-либо другого, я так же должен буду упомянуть о его благих делах, допустим, сказать: ''Он трудился ради распространения ислама''. Разве подобными словами я смогу уберечь людей от его ошибочных воззрений? Конечно же, нет, напротив я оставлю вас в замешательстве. Этот новоизобретенный метод, мухаддис нашего времени, шейх аль-Албани назвал нововведением (бид'а). Если мы станем опираться на методы та'диль (добросовестность передатчика) и джарх (указание на приемлемость передачи хадисов от того или иного передатчика) существующие в науке о хадисах, то увидим, что передатчики считающиеся лжецами, приверженцами нововведение, нечестивцами, все равно являются мусульманами. Однако в науке «джарх уа тадиль» не упоминаются благодеяния этих людей, так как в этом случае подобные разговоры не уместны. Здесь главной целью является причина, из-за которой он был причислен к категории тех людей, от которых не следует принимать хадисы. Эти хариджиты, не только остаются равнодушными к ошибкам Саида Кутба и защищают его и своих единомышленников, но они, не страшась Аллаха, следуя своим страстям, делают лживые выводы, приводя в доказательство коранические аяты. Этот вымышленный метод, радует врагов Ислама, которые желают стереть с лица земли эту религию. Если бы этот метод был правильным, тогда наши праведные предки применяли бы его в своих трудах, которые они написали о передатчиках хадисов. От саляфов передается следующее: «Все благо состоит в следовании пути саляфов, а все зло состоит в следовании пути халяфов (поздним поколениям вроде Саида Кутба)». [7] Эти воззрения стали причиной того, что их последователи стали обвинять в неверии все исламское общество, считая его построенным не на исламских законах. [8] Название одной из групп хариджитов. Они существуют в настоящее время в Омане. [9] Это ложное суфистское убеждение. Согласно этому убеждению в конце все сущности объединяться в одну целую сущность. Так же согласно этому убеждению все сущности на земле являются одной целой сущностью. То есть сущность человека, животных и Аллаха единая. [10] Это одно из ложных убеждений суфизма. Согласно ему все сущности находятся друг в друге. Один из суфистских идеологов сказал об этом так: «Под моей накидкой нет никого кроме Аллаха». [11] Хадисы, переданные одним передатчиком. [12] Хадисы, переданные большим количеством передатчиков. [13] Салахуддин аль-Халиди, «Саид Кутб: мин аль-милад иляль-истишхад», стр. 214-215. [14] Саид Кутб ''Тасвир аль-фанн'', 1/200,201,203. ''Зиляль аль-Кур'ан'', 4/2280, 2347, 2348. [15] Рассказ, 15. [16] Рассказ, 15-17. [17] Рассказ, 18. [18] Рассказ, 18. [19] Рассказ, 19. [20] Преграды, 143. [21] Преграды, 143. [22] Та Ха, 94. [23] Та Ха, 97. [24] Сонмы, 69. [25] Сонмы, 69. [26] Та Ха, 13. [27] Аль-Къасас (Рассказ), 15. [28] Аль-Къасас (Рассказ), 18. [29] Это запись была сделана в 1413-ом г.х. на уроке в доме шейха Ибн База, да смилостивиться над ним Аллах. [30] Эти слова называются свидетельством веры и означают ''Нет иного божества достойного поклонения помимо Аллаха''. Люди, которые произносят эти слова искренне, становится мусульманами. [31] Салахуддин Мукбиль, ''Давату шейх Ибн Теймиййа'', стр. 119. [32] ''Адалятуль-иджтимаиййа'', стр. 182, 12-ое издание. [33] Теперь вы стали свидетелями того, как Саид Кутб истолковал слова свидетельства. За этим толкованием следуют множество смыслов, которые ведут к такфиру. [34] ''Зиляль аль-Кур'ан'', 5/2707. [35] Ибн Джарир ''Тафсир ат-Табари'', 20/102. [36] Ибн Кясир ''Тафсир Ибн Кясир'', 3/299. [37] Ан-Нас (Люди), 1-3. [38] ''Зиляль аль-Кур'ан'', 6/4010. [39] ''Зиляль аль-кур'ан'', 2/1005. [40] Ас-Саффат (Стоящие в ряд), 35. [41] Сад, 5. Из данных аятов вам стало известно, что они никогда не называли свои выдуманные божества правителями. И это указывает на невежество Саида Кутба в вопросе толкования слова божество (илах). [42] Сад, 5. [43] ''Зиляль аль-кур'ан'', 4/2114. [44] Смысл подобного толкования слова ''илах'' в том, что каждый, кто живет в государстве, в котором не практикуются исламские законы и подчиняется этим законам, является признавшим божеством главу этого государства, и ставшим неверным. Это является обвинением в неверии всей исламской общественности в мире. На подобные высказывания нет никаких доказательств, и это является измышлениями Саида Кутба для защиты своих интересов. Эти мысли более опасны, чем мысли бывших хариджитов. Поэтому носители воззрений хариджитов в наши дни побуждают мусульман читать книги Саида Кутба, так как его книги являются идеальным источником, посредством которого они распростран
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 941; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.84.183 (0.012 с.) |