Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сомнения Саида Кутба в вопросах, которые требуют твердой веры в них, а так же вселение им сомнений в сердца других людейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Следование Саидом Кутбом путем му'тазилитов и кадаритов относительно вопросов о Рае, из которого были изгнаны Адам и Хавва (который Аллах приготовил для верующих). Саид Кутб будучи в сомнениях сам и вселяя сомнения другим сказал: «Где же тот рай, о котором говорилось? Чем же являлся тот рай, в котором некоторое время прожили Адам и Хавва? Кто же ангелы и кем является Иблис? Как Аллах обратился к ним, и как они ответили Ему?» [56] Так же Саид Кутб сомневался в словах Аллаха, с которыми Он обратился к ангелам, Адаму и Иблису, тем самым, опередив в этом даже му'тазилитов. Не подобает мусульманину говорить ''я не знаю, кто такой Аллах, ангелы, я не знаю смысла качеств, знания и могущества Аллаха'' и подобные слова являются ошибкой. Напротив мусульманин обязан твердо уверовать в Аллаха, в Его ангелов, писания, посланников, в истинность ада, ангелов и Дня воздаяния. 2. Подобные сомнения Саид Кутб предпочитает применять во многих вопросах религии. В пример можно привести нисхождение Аллаха с семи небес, в котором нет ни какого сомнения. Сказал Всевышний Аллах: «…и воздвигли над вами семь твердынь». [57] Саид Кутб в толковании этого аята пишет: «Воздвигнутое Аллахом над своими рабами небо состоит из семи небес. Или же, как упоминается в другом аяте, это означает семь путей. [58] Возможно, это состояло из семи галактик и в галактиках существует множество звезд. Семь галактик вместе со звездами, установленные над землей представляют собой небо или это что-то другое. Люди знают об этом очень мало». [59] Здесь мы становимся свидетелями того, что Саид Кутб доверяет христианской и иудейской астрономии больше, чем Корану и достоверной Сунне. Всевышний Аллах говорит в Своем Писании: «Неужели они не смотрели на то, как Мы построили и украсили небо над ними? В нем нет расщелин». [60] Сказал Всевышний Аллах: «(Неужели они не видят) как вознесено небо, как водружены горы…». [61] Использованное в данных аятах слово ''смотреть'' означает наблюдение глазами. Что касается доводов из Сунны, то достаточно для этого хадиса о ночном вознесении пророка e. В хадисе говорится, что каждое небо имеет свои врата и на каждом небе пребывает один из пророков, а так же многое другое. Все перечисленное выше нашло свое отражение в данном хадисе, что является назиданием для каждого верующего. В данных вопросах Саид Кутб больше опирается на слова неверных, чем на Священный Коран и Сунну. 3. Всевышний Аллах сказал: «Когда он (Муса) подошел к нему (огню), раздался глас: «О Муса (Моисей)! Воистину, Я – твой Господь…». [62] В толковании данного аята Саид пишет: «Раздался глас неизвестного происхождения. Невозможно определить его начало, направление, скорость и качество. Или же, как и каким органом услышал этот глас Муса? Все это знает Аллах. Мы верим в то, что это произошло, однако не спрашиваем о качестве этого события, так как человечество не способно постичь это...». [63] Саид Кутб пишет: «Раздался глас неизвестного происхождения. Невозможно определить его начало…». Несмотря на то, что этот аят ясен, Саид Кутб не верит в то, что этот голос был от Аллаха. В аяте «О Муса (Моисей)! Воистину, Я – твой Господь…» [64] ясно указывается на то, что голос исходил от Аллаха. Саид так же не верит в то, что пророк Муса слышал этот голос от Аллаха, будто бы он не слышал слов Всевышнего Аллаха: «Вот Господь его воззвал к нему в священной долине Тува (Това): «Ступай к Фараону…». [65] «Аллах вел беседу с Мусой (Моисеем)». [66] Если Саид Кутб говорит о неизвестном происхождении раздавшегося голоса, то разве принесут ему пользу его слова '' Мы верим в то, что это произошло?! ''. 4. Относительно беседы Аллаха с пророком Мусой, мир ему, Саид Кутб пишет: «Мы не знаем, как это происходило. Мы не знаем, как Аллах говорил с Мусой [67], и незнаем, каким органом Муса воспринимал разговор Аллаха. Для нас людей представить это как истину невозможно». [68] Таким образом, мы завершаем данную главу, в которой без труда можно заметить, как Саид Кутб впадает в сомнения сам и вселяет сомнения другим относительно тех вопросов, твердая вера в которые является обязательной для каждого мусульманина. По этой причине, преданным своей религии мусульманам следует избегать всех книг Саида Кутба. 5. Саид Кутб отрицает, что в Судный день верующим представится возможность лицезреть Аллаха. Аллах Всевышний сказал: «Одни лица в тот день будут сиять, и взирать на своего Господа». [69] В толковании данных аятов Саид пишет: «Как верующие будут взирать, какими органами, где и посредством чего, ни одно сердце не в состоянии понять это». [70] Сам того не зная, Саид Кутб данным своим высказыванием последовал за лживыми му'тазилитами. Священный Коран ясно указал на то, что верующие будут взирать на их Господа своими глазами, а достоверные хадисы подтвердили это и праведные предки уверовали в это. Сообщается со слов Джабира, t что однажды когда они находились вместе с Посланником Аллаха e он посмотрев на луну сказал: «Вы увидите вашего Господа так же, как без труда вы видите эту луну». [71] Передается так же от Абу Хурайры t: «Однажды люди спросили: «О Посланник Аллаха! Сможем мы увидеть нашего Господа в будущей жизни?» Посланник Аллаха e ответил: «Разве вы затрудняетесь видеть солнце в безоблачный день? Разве вы затрудняетесь видеть полную луну в 14-ый день на безоблачном небе?» Люди ответили: «Нет о Посланник Аллаха!» Тогда Пророк e сказал: «Вы так же, не затрудняясь, увидите Аллаха в будущей жизни, так как Всевышний Аллах с высоты соберет всех людей на единое место». [72] Пророк e настоятельно утверждал о том, что верующие будут лицезреть Аллаха в будущей жизни, а Саид Кутб сомневается в этом. Он сомневается в этом, несмотря на то, что это было утверждено аятами Священного Корана и достоверными хадисами от Посланника Аллаха e. И вопреки священным текстам, он своими словами '' Как верующие будут взирать, какими органами, где и посредством чего… '' и другими лживыми высказываниями отрицает это. Данное заблуждение Саида Кутба более подробно выявляется в его книге ''Машахид къийама фи аль-Кур'ан''. Сказал всевышний Аллах: «В тот день они ( неверные ) будут отделены от своего Господа завесой ( будут лишены возможности смотреть на Аллаха )…». [73] В толковании данного аята Саид Кутб пишет: «Между неверными и Аллахом существует завеса, они не видят Его, никто из людей не способен увидеть Аллаха». Здесь Саид Кутб открыто отрицает то, что верующие будут лицезреть Всевышнего Аллаха в будущей жизни. 6. Сказал Всевышний Аллах: «Когда же подуют в Рог всего один раз и когда земля и горы будут подняты и превратятся в прах за один раз, в тот день наступит Событие (День воскресения). Небо разверзнется, ибо оно в тот день будет слабым. Ангелы будут находиться по его краю, и восьмеро понесут над собой Трон твоего Господа». [74] В толковании данных аятов Саид Кутб пишет: «Что же подразумевается под словом небо, под ангелами вокруг небес, восемью ангелами, которые понесут Трон в данном аяте Священного Корана?! Являются ли они действительно восемью ангелами, или восемью рядами, или восемью уровнями? Только лишь Всевышнему Аллаху известно, о значении слова восемь. Возможно сведения о том кто они, как они понесут Трон, получат ли люди книги с записями своих деяний в левую или правую руки являются истиной, а возможно нет». Здесь вы явились свидетелями того, что Саид Кутб пребывает в сомнении относительно тех вопросов, в которые следует уверовать без колебаний. Всевышний Аллах с высоты небес обрадовал верующих, которые уверовали в скрытое, однако Саид Кутб не смог избавится от своих лживых сомнений. 7. Саид Кутб сказал: «Нам не известно, что такое Трон ('Арш)». Трон является одним из самых величественных созданий Всевышнего Аллаха. Он располагается над самой высокой степенью рая, которая называется Фирдаус. Он имеет опоры и тень. В хадисе кудси Всевышний Аллах сказал: «В Судный день двое окажутся в тени Моего Трона, тогда как не будет больше иной тени. Это те, которые любили друг друга ради Меня». [75] Сомневаться в существовании ангелов является абсурдом, тогда как о них говорится во многих аятах Священного Корана и достоверных хадисах. Сказал Всевышний Аллах: «Хвала Аллаху, Творцу небес и земли, Сделавшему посланцами ангелов с двумя, тремя и четырьмя крыльями. Он приумножает в творении, что пожелает. Воистину, Аллах способен на всякую вещь». [76] Всевышний так же сказал: «Ангелы сказали: «У каждого из нас есть известное место. Воистину, мы выстраиваемся рядами. Воистину, мы прославляем Аллаха». [77]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.74.147 (0.006 с.) |