Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Когда Саид Кутб утратил свою религиозную позицию.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Во время встречи с Абуль Хасаном ан-Надви в 1951-ом году, Саид рассказал о том, что рос в деревне на окраине Египта, будучи под влиянием традиционного ислама, и что после его приезда в Каир, где он стал изучать арабскую литературу, западные науки и культуру, он стал сомневаться в истинности Ислама. В этот период, склоняясь к литературной тематике, он стал изучать Священный Коран. Его сомнения в религии продолжались уже около пятнадцати лет и постоянно росли. Постепенно его стали одолевать сомнения, и эти сомнения стали проявляться в его душе и представлениях. После того, как эти сомнения усилились, они стали еще больше впечатлять его и проявляться в его действиях. Он старался освободиться от этих сомнений. Он смог это сделать, когда столкнулся с истиной Ислама и вопросами веры. Таким образом, он смог спасти себя от плохой участи, к которой его подталкивали сомнения. Безусловно, его сомнения в религии продолжались с 1925-го по 1940-ые года, то есть в течение пятнадцати лет».[13] Я же (шейх Мадхали прим. пер.) говорю, что Саид не смог полностью освободиться от своих сомнений. Влияние этого периода его жизни открыто проявляется в его книгах, а особенно в вопросах вероубеждения. Самая главная причина этого в том, что он утратил свою религиозную позицию в период с 1925 по 1940 года, как об этом было упомянуто выше. В его книгах проявляется влияние тех лет, которые он прожил, будучи в сомнениях. Это является доказательством того, что он не полностью освободился от них. Поэтому не следует утрировать по этому поводу и пусть защищающий его Салах АбдульФаттах задумается об этом.
Неуважительное отношения Саида Кутба к пророку Аллаха Мусе, мир ему.
Саид Кутб в своей книге ''Тасуир аль-фанн'' пишет[14]: «Ранее мы привели вам рассказ о двух обладателях Рая (садов), о Мусе мир ему и его учителе. В этих рассказах говорится о двух образцовых личностях. 1. Обратимся к рассказу о Мусе, мир ему. Нет сомнения в том, что он представляет собой необдуманно действующую, нервозную личность (неврастеника) и нервного руководителя. Он воспитывался во дворце Фараона, в подчинении его приказам и вырос сильным юношей. «Войдя в город, когда его жители были невнимательны, он встретил двух мужчин, которые дрались друг с другом. Один был из числа его сторонников, а другой был из числа его врагов. Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь ему против того, кто был из числа его врагов. Муса (Моисей) ударил его кулаком и прикончил». [15] Здесь явно проявляется его пристрастие к своему народу и нервозность. Затем он успокаивается, как это наблюдается у неврастеников, и его нервозность отступает: «Муса (Моисей) ударил его кулаком и прикончил. Он сказал: «Это – одно из деяний сатаны. Воистину, он является явным врагом, вводящим в заблуждение. Он сказал: «Господи! Я поступил несправедливо по отношению к себе. Прости же меня!» Он простил его, ибо Он – Прощающий, Милосердный. Он сказал: «Господи, за то, что Ты оказал мне милость, я никогда не буду пособничать грешникам»». [16] «Утром он отправился в город, оглядываясь со страхом…». [17] Этот аят описывает человека, который двигается, будучи в волнении, и в страхе оглядывается по сторонам, и действия которого могут навредить кому-либо. А это является признаком неврастеников. Наряду с этим, он обещает своему Господу больше не оказывать помощь грешникам. Давайте посмотрим, что же сделает Муса, мир ему: «…и вдруг тот, кто попросил его о помощи накануне, вновь позвал его на помощь. Муса (Моисей) сказал ему: «Ты являешься явным заблудшим»». [18] Однако Муса, мир ему, так же, как и вчера чувствует тягу к поимке и убийству кого-либо. Это желание, его любовь к своему народу и нервозность, заставляют его забыть попросить прощения у Господа за совершенный грех: «Когда же он захотел схватить того, кто был их врагом, тот сказал: «О Муса (Моисей)! Неужели ты хочешь убить меня, как убил человека вчера? Ты лишь хочешь стать тираном на земле и не хочешь быть в числе тех, кто примиряет людей»». [19] В это время пребывает всадник из города и советует Мусе покинуть город, не откладывая это. После этого Муса мир ему покидает город. А теперь обратимся к жизни Мусы мир ему по прошествии десяти лет. Можете ли вы представить, что Муса мир ему, стал спокойным, сдержанным, мягким и полноценным человеком? Нет! Вот его призывали со стороны горы Тур и сказали: «Брось свой посох!» И он бросил, и она превратилась в змею. Увидев, это он, не оглядываясь, бросается в бегство. Поистине он нервный юноша. Если бы он достиг зрелого возраста, то это изменило бы его природу. Да он чувствовал страх, однако он мог поразмыслить об этом чуде, наблюдая за ним со стороны. Давайте проследим, что же произойдет по причине его нервозности. После победы над колдунами и спасения своего народа, он отправился к горе Тур для встречи со своим Господом. Нет сомнения в том, что он был пророком, однако посмотрите, о чем он спросил своего Господа: «Когда же Муса (Моисей) пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним. Он сказал: «Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя». Он сказал: «Ты не увидишь Меня, но взгляни на гору. Если она удержится на своем месте, то ты увидишь Меня». [20] Затем произошло такое событие, которое не способны выдержать нервы человека, в том числе и Мусы: «Когда же Господь его явил Себя горе, Он превратил ее в прах, и Муса (Моисей) упал без сознания. Придя в себя, он сказал: «Пречист Ты! Я раскаиваюсь перед Тобой, и я – первый из верующих»». [21] И вот нервозность, волнение быстро отступили от него. Но когда он увидел, что его народ стал обожествлять тельца, он вновь разгневался и необдуманно и нетерпеливо бросил скрижали с откровениями от Аллаха на землю. Он бросил скрижали на землю и, не выслушав своего брата, в гневе схватил его за бороду и голову. «Он сказал: «О сын моей матери! Не хватай меня за бороду и за голову. Я боялся, что ты скажешь: "Ты разобщил сынов Исраила (Израиля) и не выполнил моих наставлений"»». [22] Когда же Муса узнал, что это были дела самаритянина, он в гневе сказал ему: «Он сказал: «Ступай! В этой жизни тебе придется говорить: "Я не касаюсь вас, а вы не касайтесь меня!" А затем наступит срок, которого тебе не удастся избежать. Смотри же на своего бога, которому ты предавался. Мы сожжем его и развеем его по морю». [23] Саид Кутб продолжил: «Таким образом, его гнев, резкость и жестокость вернулись к нему». Субхан Аллах! Конечно же, когда Аллах отнимает разум у человека, он становится таким. Из слов Саида Кутба, которого называют ''шахидом Ислама'' выходит, что, выступая против идола, Муса мир ему, был слишком резок. Разве это так? Я говорю, поистине Муса, мир ему, был одним из почтенных пророков Аллаха. Он занимает почетное место у Аллаха подобно другим пророкам, и поэтому люди обязаны относиться к нему с уважением и почтением. Он один из самых уважаемых пророков Аллаха: «О те, которые уверовали! Не будьте подобны тем, которые обидели Мусу (Моисея)». [24] Почему он был раскритикован таким невеждой как Саид Кутб, в то время как он не признал иного божества кроме Аллаха и отрицал идолов. Потому что для них важным является только вопрос правления, о котором они часто говорят: «Аллах оправдал его (т.е. Мусу) и опроверг то, что они говорили. Он был почитаем перед Аллахом». [25] «Я избрал тебя, и посему прислушайся к тому, что внушается тебе в откровении». [26] Похоже, Саиду Кутбу не достаточно было прочитать хадисы в сборнике хадисов аль-Бухари повествующих о достоинствах пророков, так как, несмотря на это, он стал неуважительно отзываться о Мусе, мир ему, приписывая ему нервозность, резкость, жестокость, трусость и другие недостойные пророков качества, тем самым, оказавшись в числе излишествующих и обидевших самих себя. Сообщается что Ибн Масуд, e рассказывал: «Однажды после того как пророк e разделил трофеи, я рассказал ему об одном человеке, который сказал: «Это дело было сделано не ради Аллаха». Посланник Аллаха e разгневался и сказал: «Да смилостивиться Аллах над Мусой, которому доставляли больше страданий, а он проявлял терпение». Поистине от слов Саида о пророке Мусе, мир ему, кожа покрывается мурашками. Нет сомнения в том, что последствия подобных деяний очень опасны и являются большим грехом, как об этом говорят обладатели знания. Для подробного изучения этого вопроса, читатель может обратится к труду Ибн Теймиййи ''Саримуль-маслюль'' и к труду Кади Ийада ''аш-Шифа''. Саид Кутб в ''Тасуир аль-фанн'' пишет: «Обратимся к рассказу о Мусе, мир ему. Нет сомнения в том, что он представляет собой необдуманно действующую, нервозную личность (неврастеника) и нервного руководителя. Он воспитывался во дворце Фараона, в подчинении его приказам и вырос сильным юношей. «Войдя в город, когда его жители были невнимательны, он встретил двух мужчин, которые дрались друг с другом. Один был из числа его сторонников, а другой был из числа его врагов. Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь ему против того, кто был из числа его врагов. Муса (Моисей) ударил его кулаком и прикончил». [27] Здесь явно проявляется его пристрастие к своему народу и нервозность. Затем он успокаивается, как это наблюдается у неврастеников, и его нервозность отступает: «Утром он отправился в город, оглядываясь со страхом…». [28] Этот аят описывает человека, который двигается, будучи в волнении, и в страхе оглядывается по сторонам, и действия которого могут навредить кому-либо. А это является признаком неврастеников». Когда эти строки прочитали шейху Ибн Базу, да смилостивиться над ним Аллах, он сказал: «Издевательство над пророками ничто иное, как вероотступничество». [29]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.65 (0.008 с.) |