Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод бухгалтерского учёта. Инвентаризация.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Метод бухгалтерского учета – это совокупность способов и приемов отражения финансово-хозяйственной деятельности организации, которые включают специфические приемы наблюдения объектов бухгалтерского учета, их измерения, группировки и обобщения. Основными элементами метода являются приемы, связанные: · с организацией бухгалтерского наблюдения, т. е. получением первичных сведений о всех происходящих в организации хозяйственных операциях. Для этого используются документирование и инвентаризация; · организацией бухгалтерского измерения. Это оценка и калькулирование; · группировкой объектов бухгалтерского учета. Здесь применяются счета и двойная запись; · обобщением учетных данных. Для этого используются балансовое обобщение информации и свод показателей. Метод бухгалтерского учета – это совокупность способов и приемов получения информации об объектах учета. Основными способами и приемами являются: 1. документирование, т. е. все сведения о состоянии и измерениях объектов учета должны быть обязательно зарегистрированы документом; 2. оценка всех объектов учета в денежном измерении; 3. отражение информации на счетах бухгалтерского учета (вся информация группируется по признаку однородности экономического содержания и отражается на счетах бухгалтерского учета, содержание которых регламентируется государством); 4. бухгалтерский учет; 5. двойная запись при отражении фактов хозяйственной жизни (каждый факт хозяйственной жизни влияет, как минимум, на два объекта учета и обязательно отражается на двух счетах бухгалтерского учета); 6. инвентаризация. Это прием периодической сверки фактического наличия объектов учета с данными бухгалтерского учета с целью контроля сохранности объектов и достоверности информации); 7. калькуляция. Это способ группировки информации, в первую очередь затрат, а также доходов и других экономических объемных показателей к какому-либо иному объекту учета для получения удельных величин; 8. отчетность. Это способ периодической публикации обобщенной информации по утвержденной государством форме (бухгалтерский баланс т. д.), эта отчетность является публичной и не является предметом коммерческой тайны. Система документов бухгалтерского учета представляет собой комплекс различных форм документации, каждый элемент которого выполняет определенные учетные функции. Инвентаризация – проверка наличия и состояния материальных ценностей (основных и оборотных фондов) в натуре, а также денежных средств, остатков средств на счетах в банке и остальных расчетов с дебиторами и кредиторами. Инвентаризации подлежат все имущество организации и все виды финансовых обязательств. Инвентаризация обязательна для всех государственных, кооперативных и общественных организаций и учреждений. С помощью инвентаризации проверяют правильность данных текущего учета и выявляют допущенные ошибки: отражают неучетные хозяйственные операции, контролируют сохранность хозяйственных средств, которые числятся у материально ответственных лиц. Инвентаризация может быть полной и частичной. Полная инвентаризация охватывает все виды имущества и финансовых обязательств организации. Частичная инвентаризация проводится по одному или нескольким видам имущества и обязательств, например только по денежным средствам. Различают плановые и внеплановые инвентаризации. Плановые проводят в заранее установленные сроки. Внеплановые проводят, чтобы установить наличие ценностей, неожиданно для материально ответственного лица. Их осуществляют по распоряжению руководителей организаций, по требованию ревизоров, следственных и контрольных органов. Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств устанавливает организация, кроме следующих случаев, когда проведение инвентаризации обязательно: – при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; – перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в пять лет. В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к нему местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков; – при смене материальноответственных лиц (на день приемки-передачи дел); – при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей; – при ликвидации (реорганизации) организации; – в случаях пожара, стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций. Цель инвентаризации – выявление расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируется в следующем порядке: – основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшееся в излишке, подлежит оприходованию и зачислению на финансовые результаты с последующим установлением причин излишков и виновных лиц; – убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывается по распоряжению руководителя организации, соответственно, на издержки производства или обращения. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм; – недостача материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены, убытки от недостач и порчи списываются на издержки производства или обращения. Требования и основания проведения инвентаризации 1. Основания проведения инвентаризации: 1) передача имущества в аренду, выкуп, продажа, преобразование унитарного предприятия; 2) составление годовой бухгалтерской отчетности; 3) смена материально ответственных лиц; 4) выявление фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; 5) стихийное бедствие, пожар, другие чрезвычайные ситуации; 6) реорганизация или ликвидация предприятия. 2. Требования к проведению инвентаризации: 1) для проведения инвентаризации должна быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия; 2) персональный состав инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, работники независимых аудиторских организаций; 3) отсутствие хотя бы одного члена комиссии служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными; 4) до начала инвентаризации комиссии надлежит получить последние приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств; 5) комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации; 6) фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера; 7) проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц; 8) инвентаризационные описи могут быть заполнены с использованием средств вычислительной техники и ручным способом; 9) описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение; 10) на имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи; 11) если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны; 12) когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии, после чего инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке; 13) для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств; 14) по окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц; 15) в межинвентаризационный период в организациях с большой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 507; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.25.249 (0.007 с.) |