Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России Система нормативного регулирования бухгалтерского учета - совокупность законодательных, нормативных правовых актов и других документов, относящихся к бухгалтерскому учету. Состоит из четырех уровней, на каждом из которых регулирование осуществляется наделенными соответствующими полномочиями организациями. Первый уровень системы составляют законодательные акты, которые принимаются Государственной Думой, указы Президента Российской Федерации и постановления правительства, регламентирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского учета в организации. Главным актом первого уровня системы является Федеральный закон " О бухгалтерском учете", устанавливающий единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации. К данному уровню системы относится и Гражданский кодекс Российской Федерации, прямо и косвенно влияющий на организацию учета. В части первой Кодекса законодательно закреплены важнейшие нормы ведения учета в организациях. В части второй Кодекса представлены основные сделки и отдельные виды обязательств; нормы, содержащиеся в ней, оказывают влияние на оправдательную и регистрирующую функции бухгалтерского учета. К первому уровню системы также относятся Федеральные законы "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства и другие федеральные законы. Второй уровень системы составляют российские стандарты - Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), устанавливающие принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета отдельных объектов и на отдельных его участках, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности, порядок составления и представления бухгалтерской отчетности. На этом уровне регулирующим органом выступает только Министерство финансов Российской Федерации. На данный момент принято 15 ПБУ. Третий уровень системы составляют методические рекомендации по ведению бухгалтерского учета, в том числе инструкции, указания и т.п. Разрабатывать их могут все, кто заинтересован в интерпретации и детализации положений нормативных правовых актов первого и второго уровней Примеры таких документов: Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств; Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию; и др. К важнейшим документам этого уровня относятся План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. Четвертый уровень системы составляют так называемые рабочие документы организаций, в которых на основе общеустановленных правил и принципов они формируют свою учетную политику, свои подходы к раскрытию бухгалтерской информации в отчетах, представляемых заинтересованным пользователям. Для формирования системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, наиболее полно отвечающей задачам реформирования бухгалтерского учета в нашей стране, необходимы значительные усилия для наполнения ее третьего и четвертого уровней.
Документация как элемент метода бухгалтерского учета. Документация – способ сплошного непрерывного первичного отображения объектов бухгалтерского учета путем их документального оформления. Бухгалтерский документ — это письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственных операций, право на их совершение или устанавливает материальную ответственность работников за доверенные им ценности. Бухгалтерскими документами оформляются любые хозяйственные операции в той последовательности, в какой они совершаются. Это обеспечивает сплошной, непрерывный учет всех объектов бухгалтерского учета; юридическое обоснование бухгалтерских записей, которые делают на основании документов, имеющих доказательную силу; использование документов для текущего контроля и оперативного руководства хозяйственной деятельностью организаций; контроль за сохранностью собственности, так как документами подтверждается материальная ответственность работников за доверенные им ценности; укрепление законности, поскольку документы служат основным источником сведений для последующего контроля правильности, целесообразности и законности каждой хозяйственной операции при документальных ревизиях. Формы и реквизиты документов. Форма документа определяется совокупностью показателей (реквизитов) и их расположением в документах. Наименование показателей и их количество в документах зависят в основном от содержания отражаемой хозяйственной операции. Некоторые реквизиты являются основными (обязательными) для каждого документа. Они определяют содержание отражаемых операций и придают документу доказательную силу. К таким реквизитам относят наименование документа, дату составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц. Перечень должностей лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Проверенные и принятые бухгалтерией документы подвергаются бухгалтерской обработке, которая включает в себя их расценку, группировку и разметку (контировку). Расценка (таксировка) документов - это денежная оценка указанных в документе материальных ценностей. Группировка - это подбор однородных документов в пачки, что позволяет делать записи общими итогами. На основе групп первичных документов часто составляют сводные документы. Разметка (контировка) - это определение и запись корреспондирующих счетов по каждой хозяйственной операции, отраженной в документах. После разметки данные документов о хозяйственных операциях записывают в синтетических и аналитических счетах, а использованные документы сдают в архив. Путь, который проходят документы от момента выписки до сдачи на хранение в архив, называется документооборотом.
Предмет и объекты учета Объекты – завершенные хоз операции (хоз средства и источники формирования) Хоз средства По функц роли в процессе произв. Ср пр-ва (ср труда и предметы труда) Ср в сфер обращения (готовая продукция и товары, ден ср, ср в расчетах) Ср непроизводственной сферы (здания, сооружения, транспорт, инвентарь) Ср на основные и оборотные Основные (производственные и непр) Оборотные (в сфере пр-ва (производственные запасы, незаверш пр-во и полуфабрикат) и в сфере обращения (готовая продукция, товары отгр и ден ср) Отвлеченные (платежи за счет прибыли и отчилен) Источники обр хоз ср Собственные (уст кап доб кап рез кап прибыль) Заемные (кредиты и займы у банков и др пп и обяз по расчетам с кредитор) Предмет – процесс воспроизводства общ. продукта в той его части, которая может быть представлена инфор-ей в едином денежном измерителе. Т.е. сост и использование средств и их источников в ходе хоз деятельности.
Содержание и структура бухгалтерского баланса Бухгалтерский баланс – способ отражения хозяйственных средств и источников, позволяющий получить информацию о состоянии этих объектов на определённый момент времени. Баланс всегда составляется на определенную дату. Баланс показывает состояние средств и их источников на конец отчетного периода. Главный принцип баланса - равенство актива и пассива. Валюта баланса - сумма по активу и пассиву. Составным элементом баланса является балансовая статья. Однородные статьи объединяются в группы, а группы в разделы.
Левую сторону баланса, которая отражает в денежном выражении все принадлежащие данному предприятию материальные ценности с точки зрения их состава и размещения, называют активом баланса. В активе баланса обобщаются показатели, характеризующие состояние хозяйственных средств. Правая сторона, т.е. показатели, характеризующие источники образования хозяйственных средств, представляет пассив баланса. Содержание бухгалтерского баланса определено ПБУ 4 «Бухгалтерская отчетность организации». Учет кассовых операций Для приема, хранения и расходования наличных денег предприятие имеет кассу. Счет 50. Установление лимита по кассе – количество денег, которые могут ежедневно оставаться в кассе. Лимит превышается 6 дней в месяц (3 дня аванса, 3 дня зарплаты). В кассе могут находиться денежные документы (векселя, почтовые марки и т.д.). Валюта: должны быть открыты соответствующие субсчета. Возможные субсчета: 50.1 «Касса организации». На субсчете учитывается поступление и расход наличных денежных средств в валюте РФ; 50.2 «Операционная касса». На субсчете учитывается поступление и расход наличных денежных средств в билетных кассах, кассах отделений связи и т.п.; 50.3 «Денежные документы». На субсчете учитываются операции по движению почтовых марок, марок государственной пошлины, оплаченных авиабилетов и других денежных документов. Денежные документы учитываются в сумме фактических затрат на их приобретение. 50.4 «Касса в иностранной валюте». На субсчете учитываются операции с наличной валютой. Валюта может приобретаться на внутреннем валютном рынке РФ (в банках) для оплаты командировочных расходов работников организации. В кассу принимаются деньги и выдаются соответственно по приходным и расходным кассовым ордерам. Касса обязательно подвергается инвентаризации (желательно внезапно). Недопустимы исправления в кассовых документах. Банку сдается приблизительный кассовый план. Действия со счетом 50: получение наличных денег с расчетного счета в кассу: получение наличности в кассу Д50К51, возврат денег в кассу Д50К71, получение в кассу денег за реализованные товары и услуги Д50К90,91, погашение дебиторской задолженности Д50К62,76, сдана наличность в банк Д51К50, выдана зарплата Д70К50, выдача денег под отчёт Д71К50.
Учет безналичных расчетов Расчеты между организациями производятся в безналичной форме путем перевода денежных средств с банковских счетов одного юридического лица на счета другого на основании расчетных документов. Расчетный документ представляет собой оформленное в виде документа на бумажном носителе или в установленных случаях электронного платежного документа: При этом могут использоваться: Денежные средства организация должна хранить в банке, для чего она открывает в его учреждении расчетный, валютный и специальные счета. Учет операций по расчетному счету ведется на счете 51 «Расчетные счета», по дебету которого отражается поступление денежных средств, а по кредиту - их выбытие. Основанием для отражения операций по счету 51 являются выписки с этого счета, которые банк выдает организации ежедневно (или периодически в установленные им сроки). К выписке банка прилагаются документы, подтверждающие выполнение финансовых операций, нашедших в ней отражение. Выписка является копией (вторым экземпляром) лицевого счета, который банк ведет по расчетному счету организации.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России Система нормативного регулирования бухгалтерского учета - совокупность законодательных, нормативных правовых актов и других документов, относящихся к бухгалтерскому учету. Состоит из четырех уровней, на каждом из которых регулирование осуществляется наделенными соответствующими полномочиями организациями. Первый уровень системы составляют законодательные акты, которые принимаются Государственной Думой, указы Президента Российской Федерации и постановления правительства, регламентирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского учета в организации. Главным актом первого уровня системы является Федеральный закон " О бухгалтерском учете", устанавливающий единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации. К данному уровню системы относится и Гражданский кодекс Российской Федерации, прямо и косвенно влияющий на организацию учета. В части первой Кодекса законодательно закреплены важнейшие нормы ведения учета в организациях. В части второй Кодекса представлены основные сделки и отдельные виды обязательств; нормы, содержащиеся в ней, оказывают влияние на оправдательную и регистрирующую функции бухгалтерского учета. К первому уровню системы также относятся Федеральные законы "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства и другие федеральные законы. Второй уровень системы составляют российские стандарты - Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), устанавливающие принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета отдельных объектов и на отдельных его участках, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности, порядок составления и представления бухгалтерской отчетности. На этом уровне регулирующим органом выступает только Министерство финансов Российской Федерации. На данный момент принято 15 ПБУ. Третий уровень системы составляют методические рекомендации по ведению бухгалтерского учета, в том числе инструкции, указания и т.п. Разрабатывать их могут все, кто заинтересован в интерпретации и детализации положений нормативных правовых актов первого и второго уровней Примеры таких документов: Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств; Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию; и др. К важнейшим документам этого уровня относятся План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. Четвертый уровень системы составляют так называемые рабочие документы организаций, в которых на основе общеустановленных правил и принципов они формируют свою учетную политику, свои подходы к раскрытию бухгалтерской информации в отчетах, представляемых заинтересованным пользователям. Для формирования системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, наиболее полно отвечающей задачам реформирования бухгалтерского учета в нашей стране, необходимы значительные усилия для наполнения ее третьего и четвертого уровней.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.165.192 (0.01 с.) |