Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Документация как элемент метода бухгалтерского учета.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Документация – способ сплошного непрерывного первичного отображения объектов бухгалтерского учета путем их документального оформления. Бухгалтерский документ — это письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственных операций, право на их совершение или устанавливает материальную ответственность работников за доверенные им ценности. Бухгалтерскими документами оформляются любые хозяйственные операции в той последовательности, в какой они совершаются. Это обеспечивает сплошной, непрерывный учет всех объектов бухгалтерского учета; юридическое обоснование бухгалтерских записей, которые делают на основании документов, имеющих доказательную силу; использование документов для текущего контроля и оперативного руководства хозяйственной деятельностью организаций; контроль за сохранностью собственности, так как документами подтверждается материальная ответственность работников за доверенные им ценности; укрепление законности, поскольку документы служат основным источником сведений для последующего контроля правильности, целесообразности и законности каждой хозяйственной операции при документальных ревизиях. Формы и реквизиты документов. Форма документа определяется совокупностью показателей (реквизитов) и их расположением в документах. Наименование показателей и их количество в документах зависят в основном от содержания отражаемой хозяйственной операции. Некоторые реквизиты являются основными (обязательными) для каждого документа. Они определяют содержание отражаемых операций и придают документу доказательную силу. К таким реквизитам относят наименование документа, дату составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц. Перечень должностей лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Проверенные и принятые бухгалтерией документы подвергаются бухгалтерской обработке, которая включает в себя их расценку, группировку и разметку (контировку). Расценка (таксировка) документов - это денежная оценка указанных в документе материальных ценностей. Группировка - это подбор однородных документов в пачки, что позволяет делать записи общими итогами. На основе групп первичных документов часто составляют сводные документы. Разметка (контировка) - это определение и запись корреспондирующих счетов по каждой хозяйственной операции, отраженной в документах. После разметки данные документов о хозяйственных операциях записывают в синтетических и аналитических счетах, а использованные документы сдают в архив. Путь, который проходят документы от момента выписки до сдачи на хранение в архив, называется документооборотом.
Предмет и объекты учета Объекты – завершенные хоз операции (хоз средства и источники формирования) Хоз средства По функц роли в процессе произв. Ср пр-ва (ср труда и предметы труда) Ср в сфер обращения (готовая продукция и товары, ден ср, ср в расчетах) Ср непроизводственной сферы (здания, сооружения, транспорт, инвентарь) Ср на основные и оборотные Основные (производственные и непр) Оборотные (в сфере пр-ва (производственные запасы, незаверш пр-во и полуфабрикат) и в сфере обращения (готовая продукция, товары отгр и ден ср) Отвлеченные (платежи за счет прибыли и отчилен) Источники обр хоз ср Собственные (уст кап доб кап рез кап прибыль) Заемные (кредиты и займы у банков и др пп и обяз по расчетам с кредитор) Предмет – процесс воспроизводства общ. продукта в той его части, которая может быть представлена инфор-ей в едином денежном измерителе. Т.е. сост и использование средств и их источников в ходе хоз деятельности.
Оценка как элемент метода бухгалтерского учета. Оценка-это метод бухгалтерского учета, метод определения денежных сумм по которым активы и обязательства фиксируются в финансовых отчетах. В качестве базы оценки в учете используются разные виды стоимости: Первоначальная стоимость – тот денежный эквивалент, по которому было учтено приобретенное в прошлом имущество или зафиксированы в момент их возникновения соответствующие долговые обязательства. Формируется по каждому объекту основных средств и представляет собой все затраты на приобретение, строительство, полученные от учредителей в качестве вклада в уставной капитал, безвозмездное получение до ввода их в эксплуатацию. Восстановительная стоимость – сумма денежных средств, которую требуется уплатить в настоящее время для замены объекта на такой же или аналогичный. Остаточная стоимость – первоначальная стоимость (или восстановительная) после вычета из нее суммы накопленной амортизации. Чистая реализация (рыночная стоимость) – это та денежная сумма, которую можно в данный момент получить от продажи или обмена объекта на обычных коммерческих условиях – учетом затрат, связанных с этой продажей. При оценке должны соблюдаться следующие основополагающие правила: 1. В качестве базы оценки используется первоначальная стоимость. 2. Каждый элемент имущества и обязательств получает самостоятельную оценку. 3. Доходы и расходы учитываются в независимости от того момента, в котором осуществляются поступления и выплаты денежных средств, т.е. доходы и расходы начисляются по факту совершения операции в пределах одного отчетного периода. 4. Совокупность всех израсходованных ресурсов в стоимостном выражении образует себестоимость продукции за определенный период. Показатель себестоимости является ключевым для управления производственно-коммерческой деятельности предприятия и для повышения эффективности его работы. 5. Оценка всех объектов бухгалтерского учета должна быть реальной (действительная величина отдельных видов ср-в и источников их образования) и единой (одни и те же объекты учета оцениваются одинаково везде). Имущество предприятия оценивается и отражается в бухгалтерском учете и отчетности в валюте РФ. Основные средства предприятия отражаются в бухгалтерском учете по первоначальной или восстановленной стоимости, а в отчетности – по остаточной стоимости; сырье, материалы – по фактической себестоимости; готовая продукция – по фактической или нормативной (плановой) себестоимости; товары на предприятиях торговли, снабжения и сбыта отражаются по розничным (продажным) или покупным ценам.
Содержание и структура бухгалтерского баланса Бухгалтерский баланс – способ отражения хозяйственных средств и источников, позволяющий получить информацию о состоянии этих объектов на определённый момент времени. Баланс всегда составляется на определенную дату. Баланс показывает состояние средств и их источников на конец отчетного периода. Главный принцип баланса - равенство актива и пассива. Валюта баланса - сумма по активу и пассиву. Составным элементом баланса является балансовая статья. Однородные статьи объединяются в группы, а группы в разделы.
Левую сторону баланса, которая отражает в денежном выражении все принадлежащие данному предприятию материальные ценности с точки зрения их состава и размещения, называют активом баланса. В активе баланса обобщаются показатели, характеризующие состояние хозяйственных средств. Правая сторона, т.е. показатели, характеризующие источники образования хозяйственных средств, представляет пассив баланса. Содержание бухгалтерского баланса определено ПБУ 4 «Бухгалтерская отчетность организации».
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.196.150 (0.008 с.) |