Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. десятков тысяч класс тысячСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
VI. сотен тысяч VII. VIII. класс миллионов IX. Представление натурального числа в десятичной системе счисления: 2382 = 4 * 10³ * 3 * 10 ² + 8 * 10 + 2 Следует отметить, что представление числа в 10 сс. находит своё отражение в несколько адаптированном виде в курсе математики в начальной школе и называется там представлением числа в виде суммы разрядных слагаемых. 4382 = 4000 + 300 + 80 + 2 Представление числа в 10 сс. даёт способ сравнения натуральных чисел, который состоит в следующем: Х = а п * 10 п + а п -1 * 10 п -1 +...+ а1 * 10 + а0 Y = b m * 10 m + b m -1 * 10 m -1 +... + b1 * 10 + b0 Тогда: 1) если n > m, то x > y 2) n = m, то: 1. а п > b m => x > y (5 844 и 3 849, 5 > 3); 2. а п = b m а п -1 = b m -1; а к+ 1 = b к +1 а к > b к => x > y (45 8 23 > 45 8 19) Ознакомление учащихся с особенностями 10 сс. происходит практически в процессе всего обучения математики в курсе начальной школы. Т. е.: - сначала дети знакомятся с этими особенностями на этапе изучения чисел первого десятка; - получают представления о таких понятиях, как разряд единиц. - познания детей расширяется на этапе изучения натуральных чисел и действий над ними в концентре сотни; - вводятся такие понятия и названия как «разряд», «первый», «второй разряд единиц», «разряд десятков», «однозначное и двузначное число», «счётная единица», «десяток»; - получают представления об алгоритме образования натурального числа и об алгоритме построении названия натурального числа. Самое главное: - дети знакомятся и осознают тот факт, что 10 единиц разряда единиц дают единицу следующего разряда. Особенности ДСС: - основание – число 10; - набираем 10 единиц младшего разряда и получаем единицу следующего разряда. *проблемность: возможность получить различные варианты ответов; чтобы обосновать правильность своего решения ребенок должен провести рассуждение. • Задания, указывающие на то, что в основании лежит число 10: Истомина 2 класс с.11 №33 Истомина 3 класс с.13 №52, с. 131 №421 Истомина 2 класс с.108 №323, с.117 №361 Задания комбинаторного плана: Даны цифры 2 и 3. Составь с помощью этих цифр всевозможные двузначные числа: Истомина 3 класс с.132 №426 Истомина 2 класс с.113 №345-346
Но учитывая возрастные и умственные возможности учащихся для облегчения формулировок, раскрывающих суть тех или иных математических понятий, кванторы общности принято опускать. Пример: При прибавлении к любому натуральному числу 1 получается число, которое за ним непосредственно следует. = Если к натуральному числу прибавить 1, то получится следующее за ним число. Как видно, квантор общности в данном случае опущен, но его присутствие в неявном виде обязательно. Пример: Для любых натуральных чисел a и b верно равенство a + b = b + a. = От перестановки слагаемых сумма не меняется. Для обоснования истинности высказывания, содержащего квантор общности, в начальной школе предлагается рассмотреть конкретные примеры. Пример: 2+3= 4+1= 3+1= 3+2= 1+4= 1+3= Детям предлагается решить пары примеров. Решая примеры, сравнивая результаты, дети приходят к соответствующему выводу. Такой подход позволяет учащимся начальной школы лучше осознать суть указанного свойства, способствует развитию мышления, т.к. на уроке создается ситуация поиска, присутствует исследовательский компонент, что вызывает у учащихся дополнительный интерес, что в свою очередь положительно влияет на развитие мотивации к изучению математики. 3. Истомина 2 класс, № 142 – 143 с. 56 – 57. 1)
Билет №14 1. Уравнение первой степени с одной переменной. Равносильные уравнения. Теоремы о равносильности уравнений. Примеры уравнений из учебников математики для начальной школы и способы их решения. Пусть f(х) и g(х) два выражения с переменной, определенные на некотором множестве Х, тогда высказывательная форма вида f(x)=g(x) называется уравнением с одной переменной. Х – область определения уравнения. Решить уравнение - значит найти все те значения переменной х из области определения уравнения, при которых уравнение превращается в истинное числовое равенство. Решить уравнение - значит найти множество истинности высказывательной формы f(x)=g(x). Два уравнения называются равносильными на некотором множестве X, если множества их решений совпадают. Пример: 3(х – 2) = 0 равносильные уравнения, т.к множества их решений 3х – 6 = 0 совпадают
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.241.87 (0.007 с.) |