Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рудницкая 3 класс, 2ч, с 54 – 55, № 205 – 207.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При письменных вычислительных приемах выполнение действия начинается с наименьших разрядов, а при устных со старших разрядов
Алгоритм письменного умножения представлен в том или ином виде в программе по математике для начальных классов по всем методикам. Обучение его происходит по всем методикам, но с некоторыми отличиями, в частности также как и изучение алгоритмов письменного сложения и вычитания по разным учебникам происходит в разные периоды. Если изучение алгоритма письменного умножения по Моро происходит уже в период изучения математики в концентре 1000, то Истомина предлагает изучение алгоритма значительно позднее. Изучение алгоритма по учебнику Истоминой наиболее рационально, т.к. там достаточно большое количество заданий по формированию умений письменного сложения, когда в учебнике Моро таких примеров очень мало.
Билет 18 Определение сложения натуральных чисел. Теоретико-множественный смысл суммы натуральных чисел. Правило вычитания числа из суммы, его теоретико-множественная интерпритация. Примеры заданий из начального курса математики, раскрывающих смысл суммы натуральных чисел. Сложение натуральных чисел – это объединение конечных непересекающихся множеств. (если множество А содержит 5 элементов, а множество В – 4 элемента и пересечение множеств А и В, пусто, то число элементов в их объединении равно сумме 5 + 4). Теоретико-множественных позиций сумма натуральных чисел а и в представляет собой число элементов в объединении конечных непересекающихся множеств А и В таких, что а = n(A), b = n(B): а + в = n(A) + n(B) = n(A È B), если А Ç В = Æ. Правило вычитания числа из суммы: чтобы вычесть число из суммы достаточно вычесть это число из любого слагаемого и полученному результату прибавить оставшееся слагаемое(другое, которое еще не задействовано). Теор.множ.трактовка этого правила: Для трех конечных мн-в А, В и С, таких, что а=n(А), в=n(В) и с=n(С), A B= Ø, С А имеет место равенство: (А U В) \ С=(А\С) В, из этого следует, что число элементов в этой разности n((А В) \ С) равно разности элементов из объединения – число элементов во мн-ве С: n((А В) \ С)=n(А\C) B) = (а+в)-с=(а-с)+в n(А\C)+n(В) = (а-с)+в
Билет 19 1) Натуральное число, как результат измерения положительной скалярной величины. Смысл суммы и разности натуральных чисел, полученных в результате измерения величин. Примеры заданий из начального курса математики, раскрывающих смысл суммы и разности натуральных чисел – мер величин. 1. Натуральное число как результат измерения положительной скалярной величины. Величина есть одно из первоначальных понятий математики. Под величиной следует понимать особое свойство некоторых объектов и явлений. Различают однородные и разнородные величины. Под однородными величинами следует понимать те, которые выражают одинаковые свойства различных объектов и явлений (ширина, длинна, расстояние). Свойства однородных величин: 1) Однородные величины можно сравнивать. 2) Однородные величины можно складывать, вычитать (из большего меньшее), умножать на положительное действительное число. В результате получается величина того же рода. 3) Однородные величины можно делить. В результате получится число. Однородные величины: площадь треугольника и площадь квадрата; длина, ширина, расстояние. Разнородные величины: площадь квадрата и длина диагонали прямоугольника. Величина, которая определяется одним численным значением, называется скалярнойвеличиной. Если при выбранной единице скалярная величина принимает только положительные численные значения, то ее называют положительной скалярной величиной (являются: длинна, площадь, объем, масса, стоимость и количество товаров и др). Под измерением величин следует понимать процесс сравнения измеряемой величины с другой величиной того же рода, которую приняли за единицу величины (единичную величину). В результате проведенного сравнения находят некоторое действительное число, которое называют мерой измеряемой величины при выбранной единице величины (численное значение величины при выбранной единице величины). Мера величины А, при выбранной единице величины Е: Обозначение: mЕ(А) А=тЕ(А)*Е А - заданная величина. m - мера величины Е - единичная величина. 1)(А>В)<=>(mЕ(А)>mЕ(В)) (А<В) <=>(mЕ(А)<mЕ(В)) (А=В) => (mЕ(А)=mЕ(В)) 2) (С = А + В) <=> ( mЕ(C)=mЕ(F)+mЕ(B)) C – есть такая величина, которая равняется сумме величин А и В. Тогда, … 3) А=х*В <=> (mЕ(А)=х*mЕ(В)) … произведению положительного действительного числа Х на величину В. х?R+ Под натуральным числом, полученным в результате измерения величин, следует понимать меру этой величины при выбранной единице величины. Натуральное число показывает, сколько раз единичный отрезок укладывается в измеряемом отрезке, причем это натуральное число единственное. Для каждого натурального числа можно построить отрезок, мера длины которого равняется этому натуральному числу при выбранной единице длины. В обратную сторону - неверно, т.е. не для всякого отрезка можно указать такое натуральное число, которое будет мерой его длины при выбранной единице длины. Смысл суммы и разности натуральных чисел, полученных в результате измерениявеличин. Сумма: Если отрезок х состоит из отрезков у и z и длины отрезков у и z выражаются натуральными числами, то мера длины отрезка х равна сумме мер длин его частей. Отсюда следует, что сумму натуральных чисел а и b можно рассматривать как меру длины отрезка х, состоящего из отрезков у и z, мерами длин которых являются числа а и b. а+b=mЕ(Y)+mЕ(Z)=mЕ(Y+Z) Разность: Если отрезок х состоит из отрезков у и z и длины отрезков х и у выражаются натуральными числами, то мера длины отрезка 2 равна разности мер длин отрезков х и у. Отсюда следует, что разность натуральных чисел а и b можно рассматривать как меру длины такого отрезка z, что z+у=х, если мера длины отрезка х равна а, мера длины отрезка у равна b. а-b=mЕ(Х)-mЕ(Y)=mЕ(Х-Y)
Билет 20 1. Определение умножения натуральных чисел через сложение. Теоретико-множественный смысл произведения. Словесные формулировки свойств умножения, изучаемых в начальной школе. Примеры заданий из начального курса математики, раскрывающих теоретико-множественный смысл умножения натуральных чисел. Натуральные числа — числа, возникающие естественным образом при счёте (как в смысле перечисления, так и в смысле исчисления).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 626; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.12.181 (0.01 с.) |