Судебная защита местного самоуправления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Судебная защита местного самоуправления.



Особую роль в системе гарантий, обеспечивающих правовую защиту местного самоуправления, играет конституционное право местного самоуправления на судебную защиту.

В правовом государстве суд выступает в роли независимого от какого-либо влияния органа, решающего споры о нарушенном праве. Судебная власть в Российской Федерации призвана способствовать обеспечению законности в государстве, укреплению правопорядка, защите конституционного строя, одним из элементов которого является местное самоуправление, признаваемое и гарантируемое государством.

В соответствии со статьей 46 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” суд или арбитражный суд рассматривает иски о признании недействительными актов, нарушающих права местного самоуправления:

а) органов государственной власти и государственных должностных лиц;

б) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

в) предприятий, учреждений и организаций;

г) общественных объединений.

С такими исками в суд или арбитражный суд вправе обращаться не только органы и должностные лица местного самоуправления, но и граждане, проживающие на территории муниципального образования.

Закон также предусматривает судебную форму защиты прав муниципального образования в случае отказа в государственной регистрации устава муниципального образования.

В некоторых случаях, прямо предусмотренных законом, органы местного самоуправления могут обращаться в суд за защитой нарушенных прав граждан -- жителей муниципального образования. Так, в соответствии с Федеральным законом “О защите прав потребителей” органы местного самоуправления обращаются в суд в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей) с исками о признании действий продавца противоправными и прекращении этих действий.

Гарантией судебной защиты прав местного самоуправления является порядок признания недействительными решений органов и должностных лиц местного самоуправления, предполагающий, в частности, соответствующее решение суда по этому вопросу. Кроме того, именно заключение соответствующего суда субъекта Российской Федерации может являться основанием для рассмотрения законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

55. Ответственность представительного органа муниципального образования перед государством (ст. 73 ФЗ «Об общих принципах…»).

Ч.1 ст. 73 устанавливает основания и процедуру роспуска представительного органа муниципального образования. Ответственность представительного органа муниципального образования наступает, собственно, не за принятие противоправного нормативного акта, а за непринятие мер по исполнению судебного решения, констатирующего данный факт. При этом следует помнить, что комментируемый Федеральный закон предусматривает право главы муниципального образования, являющегося главой администрации, наложить вето на акт, принятый представительным органов муниципального образования. Таким образом, если представительный орган принял меры по исполнению решения суда, но эти действия заблокировал глава муниципального образования, оснований для ответственности нет. Подсудность и порядок рассмотрения дел о признании недействующими нормативных правовых актов устанавливаются соответственно гл. 3 и 24 ГПК РФ.

В ч.2. данной статьи говориться, что полномочия представительного органа в таком случае прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта о его роспуске. Если будет установлено что в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение 3 месяцев подряд не проводил заседания, то высшее должностное лицо субъекта вносит в законодательный орган государственной власти субъекта проект закона о роспуске этого органа. Также далее поясняется, что если и новый состав в течение 3 месяцев ничего не предпримет. То он тоже будет распущен. В 3 части комментируемой статьи говориться, что срок обжалования составляет 10 дней.

56. Ответственность главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством (ст. 74 ФЗ «Об общих принципах…»).

Устанавливаются основания привлечения к ответственности, среди которых можно выделить следующие:

1. Издание нормативно-правового акта, противоречащего Конституции, ФКЗ, ФЗ, Уставу, законам субъекта, а это лицо в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда не исполнило его.

2. Издание правового акта, носящий ненормативный характер. Влекущих нарушение прав и свобод граждан, угрозу единству и территориальной целостности РФ, если при этом не было предпринято никаких мер.

Срок, в течение которого высшее должностное лицо субъекта издаёт правовой акт об отрешении не может быть менее 1 месяца и не может превышать 6 месяцев. Срок обжалования 10 дней.

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.

Виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления.

По сравнению со старым законом новый закон ужесточил ответственность органов местного самоуправления.

Видов ответственности много:

- уголовная;

- административная;

- гражданско-правовая;

- дисциплинарная;

- материальная.

В соответствии с ФЗ № 131 органы и должностные лица МСУ несут ответственность пере:

1) населением;

2) государством;

3) ф.л. и юр.л.

Ответственность органов и должностных лиц перед государством наступает в случаях:

- нарушения КРФ, ФКЗ, ФЗ, законов субъектов;

- ненадлежащее осуществление органами МСУ отдельных государственных полномочий (ч. 3 ст. 20).

Нарушение КРФ, ФКЗ и пр. бывает разных видов:

- когда это нарушение совершает глава администрации (исполняющий орган);

- когда это делает совет депутатов (представительный орган).

Полномочия представительного органа МС могут быть прекращены законом субъекта, РФ при этом должна была быть соблюдена последовательность действий:

- соответствующий суд должен установить, что представительным органом принят акт, противоречащий КРФ;

- представительный орган по истечении … дней должен принять меры по устранению нарушений;

- глава исполнительной власти в течение 1 месяца вносит в законодательный орган субъекта РФ закон о роспуске органа муниципального образования.

- закон о роспуске может быть обжалован в течение 10 дней, и он должен быть рассмотрен в суде в течение 10 дней.

Ответственность главы муниципального образования или главы местной администрации перед государством, наступает в случаях:

· издания главой нормативно-правового акра, противоречащего КРФ, ФЗ и пр.

Последовательность:

1) принятие судом решения о противоречии;

2) неисполнение судебного решения в течение 2 месяцев;

3) отрешение по решению высшего должностного лица субъекта РФ;

4) опубликование.

· совершается противоправное действие, которое влечёт нарушение прав и свобод человека и гражданина (нецелевое расходование денежных средств, сбил человека)

Уголовная ответственность должностных лиц.

Должностные лица могут привлекаться к ответственности по Гл. 30 УК РФ.

Ст. 285 УК РФ – использование должностных полномочий вопреки интересам службы, 2 условия:

1) корысть;

2) существенное нарушение прав и свобод человека.

По ст. 285 УК лишение свободы до 4 лет, если нарушает глав ОМС до 7 лет.

Ст. 286 УК – превышение должностных полномочий.

Ст. 290 – взятка, до 5 лет.

Административная ответственность.

П. 2.4 КоАП РФ на должностное лицо в случае совершения им правонарушения или ненадлежащего исполнения им своих обязанностей может быть наложен штраф в соответствии с Особенной частью:

Ст.5.3.

Ст. 5.4.

Ст. 5.21.

Ст. 5.36.

Ст. 5.39.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.022 с.)