Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новым толчком развития местного самоуправления принято считать земские и городские реформы, проведенные в 60 - 70 гг. XIX века.

Поиск

Положение о земских учреждениях 1864 г. было направлено на создание земских, губернских и уездных учреждений. На уровне губернии образовывались губернское земское собрание и губернская земская управа. Земское собрание осуществляло функции представительного органа местного самоуправления. Выборы в уездное земство осуществлялись на основе принципов сменяемости, зависимости избирательного права от имущественного ценза, выборности. Полномочия земских органов определялись прежде всего вопросами хозяйственного значения. Наряду с самостоятельностью земского самоуправления предусматривался и контроль со стороны государства за организацией и деятельностью земств. Формами контроля за земствами являлись как финансовый, выражающийся в предоставлении субсидий, так и кадровый контроль (утверждение председателей уездного земства и его членов губернатором и должностных лиц на губернском уровне - министром внутренних дел).

В результате принятия Городового положения 1870 г. была проведена городская реформа самоуправления. В городах в качестве органов городского самоуправления были созданы городская дума, городская управа, городской глава, являющийся председателем городского самоуправления. В отличие от земств выборы в городские думы осуществлялись без учета сословности, на основе лишь имущественного ценза. Городские органы самоуправления не были подчинены местной правительственной администрации, однако фактически были подконтрольны ей.

В 1890 г. было пересмотрено Положение о земских учреждениях, а в 1892 г. - Городовое положение. Изменения были направлены на усиление роли государства в организации и функционировании земского и городского самоуправления. В соответствии с новым Городовым положением 1892 г. был ограничен круг лиц, имевших право на участие в городском самоуправлении, поскольку увеличился имущественный ценз. Представительный орган городского самоуправления возглавлялся городской главой, а исполнительный орган городского самоуправления - городской управой. Причем члены городской управы избирались городской думой. Избранные в управу лица подлежали утверждению губернатором, а городские главы губернских и областных городов - министром внутренних дел.

Провести реформу местного самоуправления попыталось Временное правительство, приняв 21 мая 1917 г. Закон о земской реформе. Осуществить эту реформу не удалось - свершилась Октябрьская революция 1917 г.

Особенности местного самоуправления в России:

1) В России всегда существовала гиперцентрализация государственной власти.

2) В России всегда отдавался приоритет государственным интересам перед личными и общественными.

3) Местное самоуправление насаждалось сверху.

9. Организация местной власти в советский период.

После Октябрьской революции 1917 г. процессы организации власти на местах изменились коренным образом. Правительством был взят курс на централизацию власти, что противоречило сущности и правовой природе местного самоуправления. В основу организации местной власти был положен принцип единства системы Советов как органов государственной власти. Местные Советы и их исполнительные комитеты вошли в систему органов государственной власти как их структурные элементы.

Конституция РСФСР 1918 г. закрепила систему местных органов государственной власти, которая включала съезды Советов, городские и сельские Советы, а также избираемые ими комитеты. Городские и сельские Советы избирались непосредственно населением. Съезды Советов формировались на основе многостепенных выборов.

Конституция СССР 1936 г. и Конституция РСФСР 1937 г. провозгласили всеобщее равное прямое избирательное право при тайном голосовании. Система съездов Советов была упразднена: все представительные органы власти стали называться Советами.

Полномочия Советов делились на два вида:

а) вопросы общего руководства государственным, хозяйственным и социально-культурным строительством на территории Советов;

б) исключительные полномочия, осуществляемые Советами непосредственно на сессии.

Депутаты местных Советов реализовывали свои полномочия на непосредственной основе: они отчитывались перед своими избирателями о проделанной работе и выполнении наказов. Основные вопросы, входящие в компетенцию местного Совета, рассматривались на сессии. Исполнительными органами местных Советов стали исполнительные комитеты Советов народных депутатов, которые избирались местными Советами. Исполнительные комитеты подчинялись как соответствующему местному Совету, так и исполкому высшего Совета.

Местные Советы и их исполнительные комитеты не были самостоятельными в своей деятельности, поскольку реально они подчинялись местным партийным органам. По сути, Советы осуществляли государственные задачи на местном уровне.

10. Местное самоуправление в Российской Федерации в 1991-1995 гг.

Глобальная перестройка, провозглашенная центральной властью Союза ССР в середине 80-х г. XX века, повлекла за собой реформирование всей системы управления страной. Процесс изменения системы организации местной власти в СССР и Российской Федерации можно условно подразделить на несколько этапов.

Первый этап, начавшийся в конце 80-х г., характеризовался стремлением внедрить идеи самоуправления в самые различные организационные структуры. Реформы этого периода в большинстве случаев ограничивались лишь незначительными изменениями. По-прежнему система управления на местах сохраняла важнейший признак именно государственного управления: подчинение нижестоящих органов управления вышестоящим.

Именно решение этой проблемы стало важнейшей чертой Закона СССР "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства", который был принят 9 апреля 1990 г. Эту дату можно признать началом второго этапа реформы местного самоуправления. В соответствии с данным Законом исполнительные комитеты сохранили лишь некоторые функции контроля за деятельностью нижестоящих исполкомов. По всем остальным вопросам исполкомы подчинялись и отчитывались только перед своими Советами. Ведомственное вмешательство в дела местного самоуправления было прекращено. По многим параметрам Закон "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства" опережал действующие нормативные акты того периода, вводя множество новых понятий (институтов непосредственной демократии – местный референдум), до того союзному и республиканскому законодательству неведомых. Поэтому после его принятия возникла настоятельная необходимость разработки целого ряда других законодательных актов. Практическая реализация этого документа оказалась крайне далекой от законодательных концепций. Практически сразу после принятия Закона "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства" было ликвидировано его главное положение - устранение соподчиненности местных органов по вертикали.

24 мая 1991 г. Съездом народных депутатов РСФСР был принят Закон РСФСР "Об изменениях и дополнениях Конституции РСФСР в связи с реформой местного самоуправления". В соответствии с этим Законом раздел V Конституции РСФСР "Местные органы государственной власти и управления в РСФСР" был дополнен словами "Местное самоуправление в РСФСР". Закрепление основ местного самоуправления на конституционном уровне позволило разработать и принять законодательный акт, регулирующий местное самоуправление в РСФСР.

6 июля 1991 г. принимается Закон РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР", который открыл новую страницу в истории законодательства России о местном самоуправлении. Этот Закон был определенным шагом назад по сравнению с союзным Законом "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства", однако он более соответствовал реалиям того периода. Главным достоинством нового Закона было достаточно подробное определение структуры местного самоуправления, разграничение компетенции органов местного самоуправления, что позволило применять его непосредственно, без сопутствующих подзаконных нормативных актов. Местное самоуправление в соответствии с Законом 1991 г. осуществлялось через представительные органы власти - местные Советы народных депутатов, а также путем использования форм непосредственной демократии. В законе местные Советы народных депутатов назывались представительными органами власти (без уточнения "государственной"). Исполнительные органы местного самоуправления впервые были названы местными администрациями. Местная администрация была подотчетна Совету и находилась под руководством главы администрации на принципе единоначалия. На практике местные администрации, по сути, стали преемниками исполкомов. Принципиально важным моментом Закона стало разграничение полномочий между местным Советом и местной администрацией. В Закон были заложены некоторые механизмы сдержек и противовесов между двумя ветвями власти на местном уровне. Структура местной администрации утверждалась местным Советом по представлению главы администрации. Разработчики Закона "О местном самоуправлении в РСФСР" полагали, что все новые законы должны согласовываться с этим Законом. Получилось же наоборот, и вскоре Закон о местном самоуправлении стал применим лишь в части организационной, где регламентировались формы и способы действия органов самоуправления. Дальнейшее развитие местного самоуправления, основанное на Законе 1991 г. о местном самоуправлении отличалось определенными противоречиями.

Так, соподчиненность администраций в Законе прямо не предусматривалась, на период проведения реформы такая соподчиненность была фактически восстановлена. 25 ноября 1991 г. Президент Российской Федерации подписал Указ "О порядке назначения глав администрации". В соответствии с этими документами главы местной администрации назначались соответствующими главами вышестоящих администраций, что, по сути, ставило их в подчиненное положение.

Деятельность местных Советов также подверглась существенным изменениям. Численный состав Советов был очень многочисленным. При этом большинство депутатов осуществляли свои полномочия на непостоянной основе, т.е. совмещали депутатскую деятельность с профессиональной. В силу этого постоянно возникали проблемы обеспечения кворума депутатов, принятие решений местных Советов было затруднено. Для решения этой проблемы в Постановлении Верховного Совета РСФСР "О порядке введения в действие Закона РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" было предусмотрено создание так называемых малых Советов. Идея создания малых Советов заключалась в том, чтобы организовать малочисленный орган, способный оперативно реализовывать полномочия местного Совета в период между его сессиями. Вместе с тем некоторые вопросы относились к исключительной компетенции только "большого" Совета. Местный Совет был вправе отменить решения малого Совета на своей сессии.

Дальнейшее развитие местного самоуправления в Российской Федерации еще некоторое время продолжалось по пути реформирования советской системы. 21 апреля 1993 г. были внесены изменения в Конституцию РСФСР, было окончательно признано, что местные органы власти не только не входят в систему государственной власти, но и представляют собой особый уровень управления обществом - муниципальный.

Постепенной ломкой советской системы местного самоуправления начался четвертый этап его реформирования. Пребывая в состоянии постоянной конфронтации с Верховным Советом Российской Федерации, Президент Российской Федерации Б.Н. Ельцин обрушивал свой гнев на всю систему Советов. После ликвидации высшего представительного органа Российской Федерации - Верховного Совета та же судьба должна была постигнуть и нижестоящие представительные органы, в том числе и местные. Так и произошло.

В Указе Президента Российской Федерации от 26 октября 1993 г. N 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривалось, что ранее назначенные или избранные главы местных администраций должны были впредь именоваться главами местного самоуправления, что должно было обозначить главенствующую роль исполнительной власти на местном уровне. Этим Указом было также утверждено Положение об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы. Представительными органами становились так называемые собрания представителей, которые могли именоваться также "дума", "муниципальный комитет" и т.п. Главе местного самоуправления были переданы все важнейшие полномочия местного самоуправления, в том числе право утверждать структуру местной администрации, подписывать (или не подписывать) решения представительных органов. Представительные же органы должны были решать достаточно важные вопросы (утверждение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, принятие устава местного самоуправления), однако в большинстве случаев только по согласованию с главой местного самоуправления. Имелся явный перекос в сторону исполнительной власти. Учитывая, что главы администраций (местного самоуправления) в основном назначались вышестоящими государственными должностными лицами, можно говорить о том, что в данный период местное самоуправление в Российской Федерации было вновь ликвидировано и произошел возврат к системе местной государственной власти.

Принятие новой Конституции положило начало новому периоду развития местного самоуправления в Российской Федерации.

Важнейшей вехой в развитии местного самоуправления стало принятие Конституции Российской Федерации 1993 г., отнесшей к основам конституционного строя такие положения, как отнесение местного самоуправления к формам народовластия, гарантированность местного самоуправления, наличие у местного самоуправления собственных полномочий, организационная обособленность органов местного самоуправления от органов государственной власти, существование муниципальной собственности, в том числе на землю. После принятия новой Конституции Российской Федерации Президентом России в целях дальнейшего осуществления реформы местного самоуправления, обеспечения его государственной поддержки был издан Указ от 22 декабря 1993 г. "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации".

Разработка Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и его принятие ознаменовали новый этап в развитии муниципального права. С принятием Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в 1995 г. весьма активно стало формироваться федеральное и региональное законодательство, конкретизировавшее общие принципы организации местного самоуправления. Были приняты Федеральные законы "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" и др. Однако практика применения этих федеральных законов выявила целый ряд проблем, связанных с осуществлением местного самоуправления в России. Это вызвало необходимость дальнейшего совершенствования правового регулирования местного самоуправления на федеральном уровне.

11. Понятие местного самоуправления.

Управлять: приводить объект в деятельность, руководить этой деятельностью, организовывать и контролировать её.

Самоуправление: саморуководство, самоконтроль и самоорганизация (субъект и объект воздействия - едины).

Несколько подходов к понятию местного самоуправления, оно понимается:

1) как одна из основ конституционного строя, как принцип организации и осуществления власти государства;

2) как право граждан на самостоятельное заведывание местными делами;

3) форма осуществления местного самоуправления как форма организации и осуществления власти.

Ст. 3 Хартии местного самоуправления: Местное самоуправление – право и реальная способность органов местного самоуправления, регламентировать, значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность в интересах местного населения.

Местное самоуправление – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах законодательства самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учётом исторических и иных местных традиций.

Признаки местного самоуправления:

1) субъект местного самоуправления – население;

2) собственная ответственность;

3) самостоятельность;

4) особый объект местного самоуправления - решает вопросы местного значения.

5) особое место местного самоуправления в механизме управления обществом и государством (не включается в систему управления государством);

6) ответственность муниципальных образований;

7) учёт интересов населения;

8) учёт исторических традиций.

12. Принципы местного самоуправления.

Принцип местного самоуправления – основополагающие начала, коренные идеи, лежащие в основе организации и деятельности местного самоуправления.

 

принципы местного самоуправления
общие принципы принципы, характерные для местного самоуправления
· законность; · гласность; · уважение прав и свобод человека и гражданина; · принцип сочетания коллегиальных и единоначальных начал. · принцип самостоятельности решения населением вопросов местного значения; · принцип организационного обособления местного самоуправления; · принцип многообразия организационных форм осуществления местного самоуправления; · принцип соразмерности полномочий местного самоуправления материально-финансовым ресурсам.

13. Функции местного самоуправления.

Функции – основные направления муниципальной деятельности.

Функции местного самоуправления:

1) управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления (выполняют специально создаваемые для этой цели органы местного самоуправления, порядок управления муниципальной собственностью устанавливают представительные органы местного самоуправления);

2) функция обеспечения развития соответствующей территории (заключается в принятии программ развития территории муниципального образования, их осуществлении, контроле за их исполнением, в этих целях органы местного самоуправления – организуют, содержат и развивают муниципальные учреждения дошкольного, основного общего и профессионального образования, муниципальные учреждения здравоохранения, обеспечивают санитарное благополучие населения, создают и развивают соответствующие муниципальные предприятия, учреждения и организации);

3) функция обеспечения участия населения в решении местных дел (главное назначение местного самоуправления, местное самоуправление призвано обеспечить самостоятельное решение населением муниципального образования вопросов местного значения);

4) функция обеспечения потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных условиях;

5) функция охраны общественного порядка, обеспечения режима законности на данной территории (органы местного самоуправления создают муниципальные органы общественного порядка, осуществляют контроль за их деятельностью);

6) защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных конституцией и федеральным законодательством.

14. Система местного самоуправления.

Термин "система" (от греческого "systema") может трактоваться как "план, порядок расположения частей целого, предначертанное устройство, ход чего-либо, в последовательном связном порядке".

В соответствии со ст. 3 Конституции РФ народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Таким образом, на конституционном уровне закрепляются две основные формы народовластия: непосредственно (прямая демократия) и через системы органов государственной и муниципальной власти (опосредованная демократия). Соответственно, в рамках системы местного самоуправления можно выделить формы прямого волеизъявления граждан (непосредственной демократии) на местном уровне и формы опосредованного участия населения в местном самоуправлении через систему органов местного самоуправления.

Ч. 2, ст. 130 КРФ: местное самоуправление осуществляется гражданами путём референдума, выборов, других форм волеизъявления через выборные и другие органы местного самоуправления.

Система местного самоуправления представляет собой совокупность взаимодействующих и взаимодополняющих друг друга форм прямой (или непосредственной) демократии, а также выборных и других органов местного самоуправления.

15. Местный референдум.

Местный референдум - это голосование граждан, проживающих на территории муниципального образования, по наиболее важным вопросам местного значения. Референдум является высшим непосредственным выражением воли участвующих в его проведении граждан.

Правовую основу проведения местных референдумов составляют:

· Ст. 32 КРФ, ст. 130 КРФ,

· ФКЗ "О референдуме в Российской Федерации",

· ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации",

· ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",

· закон Калининградской области «О местном референдуме в Калининградской области»,

· другие уставы и законы субъектов РФ.

Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования по инициативе:

1) граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме;

2) избирательных объединений, иных общественных объединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 % от числа участников референдума.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.

Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом.

По содержанию выносимых на решение населением вопросов местного значения местные референдумы делятся на:

1) референдумы, определяющие формы осуществления местного самоуправления путем принятия устава муниципального образования;

2) референдумы, устанавливающие изменение границ административно-территориального деления муниципальных образований;

3) референдумы, решающие вопросы социально-экономического характера.

Федеральный закон от 12 июня 2002 г. "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" закрепляет перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на местный референдум:

1) о досрочном прекращении или продлении полномочий органов местного самоуправления;

2) о персональном составе органов государственной власти субъекта Федерации, органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, утверждении, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Решение о проведении местного референдума принимает представительный орган местного самоуправления. Необоснованный отказ представительного органа местного самоуправления в проведении местного референдума может быть обжалован в судебном порядке и путем прокурорского надзора в соответствии с действующим законодательством. Решение о проведении местного референдума должно быть опубликовано в средствах массовой информации либо обнародовано иными способами в пятидневный срок.

Если на территории муниципального образования выборный орган местного самоуправления не сформирован, то местный референдум может назначаться главой муниципального образования, главой администрации города, района по инициативе граждан.

В местном референдуме принимают участие все граждане, проживающие на территории муниципального образования и обладающие активным избирательным правом. Не могут участвовать в местном референдуме граждане, признанные судом недееспособными, а также лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, вступившего в законную силу. В местном референдуме могут принимать участие иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования при наличии международного договора.

Граждане участвуют в голосовании на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Решение, принятое референдумом, обладает высшей юридической силой на территории муниципального образования, не нуждается в каком-либо утверждении и обязательно для исполнения всеми должностными лицами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.

Из закона Калининградской области о референдуме. Каждый гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, могут образовать инициативную группу для проведения местного референдума в количестве не менее 10 человек. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения действует в качестве комиссии местного референдума муниципального образования, с ходатайством о регистрации группы. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении местного референдума. Ходатайство подписывается всеми членами инициативной группы. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на местный референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению местного референдума. Со дня, следующего за днем ее регистрации, инициативная группа по проведению местного референдума вправе организовать сбор подписей граждан в поддержку инициативы проведения местного референдума в порядке, установленном настоящим Законом. При этом учитываются только подписи, собранные после даты регистрации инициативной группы. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Калининградской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно в течение 30 дней со дня его выдачи. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа. Количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения местного референдума, составляет 5 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, но не может быть менее 25 подписей. Число граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, определяется на основании данных регистрации участников местного референдума по состоянию на 1 января или на 1 июля соответствующего года. Требуемое количество подписей должно быть собрано инициативной группой в течение 30 дней со дня начала сбора подписей. В случае, если в течение этого срока не будет собрано необходимое количество подписей граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, дальнейший сбор подписей прекращается.

Голосование на местном референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении местного референдума должно быть официально опубликовано в средствах массовой информации не позднее чем за 45 дней до дня голосования.

Результаты референдума:

- референдум считается состоявшимся, если в нём приняли участие не менее 50 % зарегистрированных участников референдума;

- решение считается принятым, если за него проголосовало большинство, явившихся на референдум.

Повторный референдум по одному и тому же вопросу может проводится не ранее, чем через 1 год.

Референдум может быть признан недействительным, если было нарушено законодательство.

Референдум – несостоявшийся, если на него явилось менее 50 %.

Итоги референдума публикуются не позднее 10 дней.

Решение, принятое на референдуме, вступает в законную силу со дня опубликования.

Принятое решение имеет обязательный характер, никем не утверждается.

16. Муниципальные выборы.

Есть Закон Калининградской области «О муниципальных выборах в Калининградской облсти».

Муниципальные выборы - это выборы, проводимые в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Выборы организуют и проводят избирательные комиссии.

Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать (т.н. активное избирательное право), а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, - быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления (т.н. пассивное избирательное право).

Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы местного самоуправления.

Ограничения пассивного избирательного права, связанные с нахождением места жительства гражданина Российской Федерации на определенной территории Российской Федерации, включая требования к продолжительности и сроку проживания гражданина Российской Федерации на данной территории, устанавливаются только Конституцией Российской Федерации.

Уставом муниципального образования могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более установленного количества сроков подряд.

Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Выборы органов местного самоуправления и депутатов являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Согласно ст. 23 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

КРФ

ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002 г.

Закон Калининградской области «О муниципальных выборах в Калининградской области» от 18.03.2008 г.

Стадии.

I. Назначение выборов.

Назначаются представители органов муниципального образования, не ранее 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.

Должны быть образованы избирательные округа (количество: сколько мест. В Калининградской области 27 депутатов – 27 избирательных округов).

Регистрация депутата:

· подача заявления;

· регистрация в качестве депутата, требования:

- определённое количество подписей 1% от данного избирательного округа (в Калининградской области 100 подписей);

- внести избирательный залог (сужается возможность для избрания);

- самовыдвижение;

- выдвижение через партии (7% барьер) – партии получили возможность не представлять подписи (т.к. они узнаваемы).

II. Предварительная агитация.

Если избираются депутаты:

       
 
 
 
 
 
Участковая избирательная комиссия – не более 3000 жителей

 

 


Предвыборная агитация:

1) через СМИ (всем кандидатам предоставляются равные условия – листовки, плакаты);

2) путём выпуска печатной продукции;

3) путём непосредственной встречи с избирателями (митинги, шествия).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.224.165 (0.013 с.)