Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Местный бюджет: доходы и расходы. Это ст. 52, 53,55.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Статья 14 БК РФ определяет местный бюджет (бюджет муниципального образования) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Местные бюджеты делятся на бюджеты двух уровней: - бюджеты муниципальных районов, городских округов, внутригородских территорий городов федерального значения; - бюджеты городских и сельских поселений. Часть 1 ст. 52 Закона указывает, что каждое муниципальное образование имеет свой бюджет. Часть 2 ст. 52 повторяет нормы БК РФ. В частности, в соответствии со ст. 28 БК РФ требование сбалансированности бюджетов является одним из основных принципов бюджетного процесса. Между тем в настоящее время можно отметить тревожную тенденцию в современном развитии местного самоуправления - это усиливающийся дисбаланс между доходной и расходной частями местных бюджетов. Согласно ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет. Так, ст. 9 БК РФ к ведению органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений относит: - установление порядка формирования доходов и расходов местных бюджетов; - установление порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов; - утверждение и исполнения бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджетов. Часть 6 ст. 52 комментируемой статьи отражает закрепленный в БК РФ принцип гласности бюджетной системы. Статья 36 БК РФ выделяет 2 основных момента: 1) обязательное опубликование основной информации о принятых бюджетах; 2) прозрачность процедуры обсуждения и утверждения бюджетов. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, которые обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность. К данной категории расходов относят: - статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой; - средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам; - расходы, направленные на проведение капитального (восстановительного) ремонта; - иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, которое находится в собственности муниципальных образований. Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, которые обеспечивают текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Часть 1 ст.53 комментируемой статьи устанавливает, что расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных БК РФ. БК РФ в ст. 69 содержит исчерпывающий перечень форм расходов бюджетов. К ним относятся: ассигнования на содержание бюджетных учреждений; средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам; трансферты населению; бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и других обязательств); субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам; инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц; бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам; кредиты и займов внутри страны за счет государственных внешних заимствований; кредитов иностранным государствам; средства на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий. Органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств муниципальных образований. БК РФ предусматривает, что органы местного самоуправления, а также муниципальные заказчики должны вести реестры закупок. При этом под реестром закупок следует понимать документ, содержащий в себе перечень приобретенных товаров (работ, услуг) и оплаченных за счет бюджетных ассигнований (ст. 73). К собственным доходам относятся: 1) средства самообложения 2) доходы от местных налогов и сборов 3) доходы от региональных налогов и сборов 4) доходы от федеральных налогов и сборов 5) новый закон в собственные доходы местных бюджетов включает дотации на выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований 7) доходы от имущество, находящееся в муниципальной собственности 8) штрафы 9) добровольные пожертвования и иные поступления Бюджетное регулирование – процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной базы местных бюджетов, осуществляемый с учётом государственных минимальных социальных стандартов. Государственный минимальный социальный стандарт – установленный законодательством РФ минимальный уровень гарантий социальной защиты, обеспечивающей удовлетворение важнейших потребностей человека. Минимальный местный бюджет – расчётный объём доходов и расходов местного бюджета, учитывающий государственные минимальные социальные стандарты. Норматив минимальной бюджетной обеспеченности – расчётный показатель минимально необходимой потребности в бюджетных средствах одного жителя муниципального образования по текущим расходам. Местный бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесённых к предметам ведения местного самоуправления. Регулирующие доходы – федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами и законами субъектов РФ устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на предстоящий финансовый год. Собственные доходы – налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами субъектов РФ, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и направляемые в местные бюджеты. Дотации – средства, предоставляемые местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения. Субвенции – денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определённый срок муниципальным образованиям из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок. Субсидии – бюджетные средства, предоставляемые из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ на условиях долевого финансирования целевых расходов. Местный бюджет. 1) местный бюджет находится в ведении муниципального образования; 2) распоряжение местным бюджетом осуществляется исключительно органами местного самоуправления; 3) местный бюджет имеет исключительно целевой характер (цель – реализация местных интересов); 4) местный бюджет имеет специальную правовую форму (нормативно-правовой акт представительного органа); 5) бюджетные средства подлежат специальному учёту; 6) бюджетные средства предполагают непрерывный специальный контроль за всеми получателями бюджетных средств; 7) нарушение целевого характера бюджетных средств влечёт изъятие их у получателя, наступление публично-правовой ответственности. Принципы местного бюджета: 1) единство бюджетной системы; 2) самостоятельность местных бюджетов; 3) сбалансированности местного бюджета. Структура местного бюджета: 1) доходы местного бюджета: - налоговые доходы; - неналоговые доходы (штрафы, доходы от приватизации имущества); - безвозмездные перечисления (ф.л., юр.л.) В местные бюджеты осуществляются отчисления с федеральных налогов (НДС, подоходный налог), ставку отчисления в местный бюджет определяет представительный орган субъекта РФ. Местные налоги (земельный, на имущество физических лиц) – 15% бюджета. Налоговые режимы: · единый налог на вменённый доход; · единый налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения. 2) расходы: - ЖКХ; - Образование; - Здравоохранение; - Содержание органов местного самоуправления, оплата работы муниципальных служащих; - Физкультура спорт. Этапы бюджетного процесса. I. Составление проекта бюджета на основании решения главы муниципального образования. II. Проект бюджета рассматривается представительным органом. III. Утверждение местного бюджета. IV. Исполнение местного бюджета. V. Утверждение отчёта от исполнении местного бюджета. 41. Понятие предметов ведения местного самоуправления и их содержание. Предметы ведения местного самоуправления – закрепляемые нормами муниципального права области жизнедеятельности населения муниципального образования. На которые распространяется его юрисдикция. Конституция РФ и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» характеризуют предметы ведения как «вопросы местного значения». Вопросы местного значения можно условно разделить на три группы: а) по обеспечению условий жизни каждого из жителей (здравоохранение, образование, социальное и бытовое обслуживание, снабжение жилищ водой и энергоносителями и т.д.); б) по обеспечению условий жизни населения в целом (охрана общественного порядка, информационные службы, благоустройство и озеленение, транспортное обслуживание и т.д.); в) по обеспечению осуществления населением муниципального образования прав собственника в отношении муниципальной собственности. В главе 3 ФЗ указан перечень вопросов местного значения, но он не является исчерпывающим. Этот перечень может быть расширен законами субъектов РФ. Конкретный перечень вопросов находится в его уставе. Компетенция и полномочия – совпадают (1 точка зрения). Компетенция – более широкое понятие, чем полномочия (2 точка зрения). Компетенция сложное понятия, которое включает: - предметы ведения и - полномочия. Компетенция относится не только к органам, но и к населению и физическим лицам (должностным лицам). Предмет ведения – круг вопросов, которые вправе решать данный орган. Предметы ведения местного самоуправления – это круг вопросов, определяемых КРФ, федеральным законодательством, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований, обусловленный его задачами и целями, местом и ролью в осуществлении населением власти, решение по которым принимается населением непосредственно, а также через представительные органы местного самоуправления. Ст. 130 КРФ. 1 круг вопросов (ст. 130 КРФ) – вопросы местного значения. 2 круг вопросов (ст. 132 КРФ) – вопросы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий. 3 круг вопросов (п. 2 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления») – иные вопросы, которые не отнесены к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключены из их компетенции ФЗ и законами субъектов РФ. 1. Содержание предметов ведения местного самоуправления. Вопросы местного значения – ст. 14 (поселение), 15 (муниципальный район), 16 (городской округ) ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». В ФЗ 2003 года перечень вопросов местного значения закрепляется отдельно для городских и сельских поселений, для муниципальных районов и для городских округов. Самое сложное было разграничить поселение и муниципальный район. Поселение входит в муниципальный район, но независимо. Вопросы местного значения можно разделить на несколько групп: 1) вопросы формирования, утверждения, исполнения местного бюджета, установление местных налогов и сборов, владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом; 2) вопросы, связанные с оказанием населению различного рода услуг: а вопросы жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживание населения; б вопросы образования, культуры, здравоохранения, отдыха и спорта; в вопросы благоустройства, озеленения территории, охраны окружающей среды; г охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности населения; д вопросы, связанные с формированием и содержанием муниципальных архивов. Вопросы, связанные с реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. 1) регистрация актов гражданского состояния; 2) в области социальной защиты населения (поддержка ветеранов труда, детей сирот, многодетных семей, безнадзорных детей); 3) в сфере сельского хозяйства (субсидии на производство сельскохозяйственной продукции); 4) организация и поддержка деятельности комиссий по делам несовершеннолетних, административных комиссий и т.д. ст. 19 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» - порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями: 1) наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется путём принятия закона; 2) отдельные государственные полномочия не могут передаваться органам местного самоуправления поселений, а могут передаваться органам местного самоуправления муниципальных районов или городских округов; 3) органы местного самоуправления могут наделяться государственными полномочиями либо на неограниченный срок, либо на определённый срок действия; 4) вместе с передачей отдельных государственных полномочий, происходит финансовое обеспечение органов местного самоуправления (в виде субвенций). В случае передачи этих полномочий органы государственной власти имеют контрольные полномочия по отношению к органам местного самоуправления (за осуществлением государственных полномочий и за использованием, предоставленных финансов.) Иные вопросы (ст. 14 (прим.), 15 (прим.) ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»). Требования: 1) они не должны входить в перечень вопросов местного самоуправления других муниципальных образований; 2) они не должны входить в компетенцию органов государственной власти; 3) они не исключены из компетенции органов местного самоуправления ФЗ и законами субъектов федерации; 4) иные вопросы могут решаться только за счёт собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, которые не могут быть использованы на решение собственных вопросов).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 580; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.250 (0.012 с.) |