Основные доходы и расходы местных бюджетов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные доходы и расходы местных бюджетов.



Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении:формировании денежных доходов, являющихся финансовым обеспечением деятельности [Местное самоуправление|местных органов власти;распределении этих фондов между отраслями народного хозяйства на территории местного самоуправления:контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти.

В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы РФ заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки.

Доходы местных бюджетов также, как и доходы других уровней бюджетов, формируются за счёт налоговых и неналоговых доходов. К последним относятся доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. Кроме того, в местные бюджеты поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления; ассигнования на финансирование реализации местными органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации; ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

Расходы местных бюджетов связаны прежде всего с планами экономического и социального развития соответствующих территорий. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

содержание органов местного самоуправления;формирование муниципальной собственности и управление ею;организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой коммуникации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;организация утилизации и переработки бытовых отходов;содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;обеспечение противопожарной безопасности;охрана окружающей среды на территории муниципальных образований;реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;обслуживание и погашение муниципального долга;целевое дотирование населения;содержание муниципальных архивов;проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и др. Наряду с понятием местного бюджета используется понятие консолидированного бюджета муниципального района, который включает бюджет муниципального образования и бюджет поселений.

Проблемы сбалансированности местных бюджетов.

По прежнему остается нерешенной проблема сбалансированности местных бюджетов. Удельный вес местных налогов в доходах бюджетов муниципальных образований составляет 3,8 %, в том числе земельного налога – 3,4%, налога на имущество физических лиц – 0,4 %. Такой объем налоговых доходов местных бюджетов не может обеспечить их финансовую самостоятельность. Поэтому особенностью формирования доходной базы местных бюджетов остается их высокая зависимость от финансовой помощи из бюджетов других уровней. Доля межбюджетных трансфертов в объеме всех доходов местных бюджетов достигла 58%. Формирование доходов местных бюджетов осуществляется главным образом за счет регулирования и выравнивания. Сложившаяся система межбюджетных отношений оставляет мало самостоятельности муниципальным образованиям, особенно поселениям.

Участники «круглого стола» считают, что расширение первоначально установленного перечня вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления (путем внесения дополнений как в текст базового Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, так и в отраслевое законодательство) не сопровождается одновременным увеличением доходов местных бюджетов, как это предусмотрено законодательством.

До сих пор не урегулированы вопросы финансирования отдельных государственных полномочий, которые определяются отраслевыми федеральными законами (Жилищный кодекс, Земельный кодекс, Закон «О милиции» и др.) и исполняются органами местного самоуправления.

Содержание и принципы формирования доходов бюджетов

Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:-единства бюджетной системы Российской Федерации;-разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;-самостоятельности бюджетов;-равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;-полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;-сбалансированности бюджета;-результативности и эффективности использования бюджетных средств;-общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;-прозрачности (открытости);-достоверности бюджета;-адресности и целевого характера бюджетных средств;-подведомственности расходов бюджетов;-единства кассы.

По источникам поступления доходы подразделяются на:

Налоговые доходы: доходы, предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним;

Неналоговые доходы:- доходы от использования имущества, находящегося в гос. или муниц. собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, гос. и муниц. унитарных предприятий;- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов;- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, администр., уголовной ответственности (штрафы, конфискации, иные меры принудительного изъятия) и др.

Безвозмездные поступления:- дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные трасферты, предоставляемы на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направления и условий их использования).;

определенных целей);- безвозмезд. Поступления от физ. и юр. лиц, международных организаций и правительств иностр.гос-в.

По сферам использования:- федеральные (налог на прибыль; НДС; акцизы; налог на добычу полезных ископаемых);- региональные (налог на прибыль; НДФЛ; налог на имущество юр.лиц);- местные (земельный налог; налог на имущество физ.лиц).

Однако статус налога не означает, что данный вид налога полностью аккумулируется на соответствующем уровне бюдж.системы – большая часть налоговых поступлений перераспределяется по уровням бюдж. системы (регулирующие налоги).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.153.51 (0.006 с.)