Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность бюджета государства, его социально-экономическое значение.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сущность бюджета государства, его социально-экономическое значение. Бюджет воздействует ни экономику через бюджетный механизм. В этом проявляется роль бюджета как инструмента влияния на экономику в целом. Бюджетный механизм - это совокупность форм и методов образования и использования централизованного фонда денежных средств государства. Регулирование экономики осуществляется путем установления количественных размеров централизованного фонда денежных средств, регламентации форм и методов его образования и использования, перераспределения финансовых ресурсов в процессе становления и исполнения бюджета. Таким образом, многообразие понятия «государственным бюджет» сводится к его трактованию в следующих составляющих:-как относительно самостоятельная экономическая категория;-как централизованный фонд денежных средств государства;-как инструмент воздействия на экономику (через бюджетный механизм);-как основной финансовый план государства;-как юридический закон, положения которого обязательны для выполнения всеми участниками отношений и членами общества. Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, обеспечивающим образование, распределение и использование централизованного фонда денежных средств как обязательного условия функционирования любого государства.Бюджет - сложная экономическая категория. Как экономическая категория, государственный бюджет представляет собой систему экономических отношений, складывающихся в обществе в процессе формирования, распределения и использования централизованного денежного фонда страны, предназначенного для удовлетворения общественных потребностей.Бюджетные отношения это часть экономической структуры общества; их функционирование предопределяется тем, что для осуществления государством его функций объективно необходима материально-финансовая база. В процессе воспроизводства бюджетные отношения получают соответствующую им материально-вещественную форму: они овеществляются в бюджетном фонде страны, включающем государственный бюджет и местные бюджеты.
Понятие бюджетной системы РФ, ее основные звенья. Основные функции государственного (федерального) бюджета Функции: образование доходов бюджета,ее выполняют: налоги с доходов хозяйственных субъектов, займы, доходы от эмиссии бумажных денег; перераспределение национального дохода и ВВП; государственное регулирование и стимулирование экономики; финансовое обеспечение социальной политики; контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств. Основной источник бюджетных доходов, формирующихся при первичном распределении чистого национального продукта. Структура, организация бюджетной системы и бюджетного процесса: в РФ. Сущность бюджетных отношений и понятия «государственный бюджет» Бюджет - звено централизованной системы государственных финансов. Это система денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетные фонды. Как экономическая категория, бюджет - основной финансовый документ страны, т.е финансовый план, в процессе исполнения которых образуется и используется основные централизованные денежные фонды. Бюджетная система - совокупность всех видов бюджетов страны и включает 3 большие группы бюджетов: федеральный,бюджет субъектов Федерации, местный бюджет. Когда формируется бюджет: сначала формирует консолидирующий федеральный бюджет и бюджет субъектов федерации. Консолидирующий федеральный бюджет - это сводный бюджет: федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. Он используется для сведения и проверки статестических показателей. Он не является законом и элементом бюджетной системы. Принципы построения бюджетной системы: 1). единство-обеспечивается единством правовой базы, классификации бюджетов, формами бюджетной классификации, формами бюджетной документации, единым бюджетным процессом и единой социально-экономической и налоговой политики; 2)полнота-отражение в полном объеме доходов и расходов каждого звена бюджетной системы; 3)гласность - публикация утвержденных проектов бюджетов, отчетов об исполнении бюджета, сводных отчетов консолидирующих бюджетов(федерации и субъектов,бюджетные послания Президента; 4)реальность-правдивость бюджетных показателей; 5)самостоятельность-обеспечение каждого звена бюджетной системы собственными источниками доходов и правом определять их использование. Бюджетное устройство - организация бюджетной системы и принципы ее построения, согласно бюджетного кодекса РФ. Основные задачи бюджетной политики: 1). сдержевание спадов производства; 2). финансовая стабилизация в государстве; 3). стимулирование инвестиционной политики, путем увеличения доли накопления национального дохода; 4). Сокращение непроизводственных расходов в бюджете на обслуживание гос.аппарата и вкладывание средств в наиболее преспективные отрасли промышленности; 5). совершенствование налоговой системы государства и усиление контроля за формированием доходонй части бюджета и расходами; 6). усиление контроля за величиной государственного долга; 7). создать систему двойственного финансового контроля за эффективным и целенаправленным использованием гос. расхода. Они освещены в законе ”О бюджетной политике” 1997. В основу бюджетных отношений положен принцип бюджетного федерализма, но они взаимосвязаны с финансовыми отношениями. Он сочетает органические интересы государства с интересами бюджетной системы, обеспечивая единство и целостность страны при соблюдении самостоятельности территории, в решении вопросов, связанных с их компетенцией, т.е. отношений федеральных властей и властей национальных и государственных территорий. Состав и структура расходов государственного (федерального) бюджета Расчет расходов федерального бюджета проводится по данным консолидируемого бюджета РФ, причем каждый вид расходов расчитывается по соответстваующим статьям его. Расходы капит. характера рассчитываются в форме кредитных денег на возвратной и платной основе, за исключением тех сфер, которые не дают прибыли.Выдача средств из бюджета развития осуществляется на конкурсн
Влияние бюджета на социально-экономические процессы Б является одним из главных инструментов государства в проведении экономической и социальной политики. С помощью Б решаются следующие задачи:• Обеспечение государства финансовыми средствами;• Предоставление социальных гарантий населению;• Создание определенных условий деятельности хозяйствующих субъектов. В целом изменяется Б механизм, Б политика, Б планирование:Резкое сокращение сферы безвозвратного финансирования из Б. Заметно, что Б ссужает на условиях платности и возвратности;Средства Б концентрируются на структурной перестройке экономики (конверсия, различные программы и т.д.);3. Выделение из Б ресурсов кредитоспособным предприятиям (? роста);4. Выделение из Б Внебюджетных фондов;5. Отказ от формирования гос. бюджета как законодательно утвержденной суммы бюджетов всех уровней;6. Изменение бюджетного планирования. Планирование расходов на основе доходов, а не расходов. В условиях рынка изменяются условия формирования всех бюджетов. В Б субъектов устанавливаются единые нормативы отчислений от доходов. 1. Создание и использование фондов поддержки;2. Деление расходов на текущие и будущие развития;3. Создание новой системы финансового контроля, финансового рынка;4. Отказ от использования кредитов ЦБ на покрытие бюджетного дефицита.
Содержание и принципы формирования доходов бюджетов Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:-единства бюджетной системы Российской Федерации;-разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;-самостоятельности бюджетов;-равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;-полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;-сбалансированности бюджета;-результативности и эффективности использования бюджетных средств;-общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;-прозрачности (открытости);-достоверности бюджета;-адресности и целевого характера бюджетных средств;-подведомственности расходов бюджетов;-единства кассы. По источникам поступления доходы подразделяются на: Налоговые доходы: доходы, предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним; Неналоговые доходы:- доходы от использования имущества, находящегося в гос. или муниц. собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, гос. и муниц. унитарных предприятий;- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов;- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, администр., уголовной ответственности (штрафы, конфискации, иные меры принудительного изъятия) и др. Безвозмездные поступления:- дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные трасферты, предоставляемы на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направления и условий их использования).; определенных целей);- безвозмезд. Поступления от физ. и юр. лиц, международных организаций и правительств иностр.гос-в. По сферам использования:- федеральные (налог на прибыль; НДС; акцизы; налог на добычу полезных ископаемых);- региональные (налог на прибыль; НДФЛ; налог на имущество юр.лиц);- местные (земельный налог; налог на имущество физ.лиц). Однако статус налога не означает, что данный вид налога полностью аккумулируется на соответствующем уровне бюдж.системы – большая часть налоговых поступлений перераспределяется по уровням бюдж. системы (регулирующие налоги). Сущность и функции налогов. Налог - обязательный, безвозмездно и безвозвратно взимаемый с физических и/или юридических лиц платеж в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях обеспечения деятельности государства и местного самоуправления. Налоговые платежи имеют следующие признаки:- взимание осуществляется на основании закона;- принудительность и обязательность осуществления платежа;- индивидуальность платежа;- безвозмездность платежа для налогоплательщика. Налоги как экономическая категория обладают двумя основными функциями: фискальной и регулирующей. Фискальная функция связана с тем, что налоги являются доходом, взимаемым государством. Регулирующая функция налогов связана с их воздействием на различные стороны экономических и общественных отношений. Налоги оказывают влияние на платежеспособный спрос, стимулируют или угнетают инвестиционные процессы и деловую активность в целом, могут оказывать влияние на внедрение новых типов технологий, например, природоохранных или ресурсосберегающих.
Налоговые доходы бюджета. относятся доходы от предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
Неналоговые доходы бюджета. Неналоговые доходы бюджета - по законодательству РФ - - доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; - доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; - доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления; - средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, и иные суммы принудительного изъятия; - доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
21.Методология планирования доходной части бюджета. Возможны три варианта бюджетного планирования:* годовое планирование;* годовое планирование и перспективное финансовое планирование (два этапа составления бюджета с едиными агрегированными показателями для очередного финансового года);* перспективное (многолетнее) планирование, в котором годовое планирование полностью интегрировано (один формат, единые процедуры). Бюджетное планирование можно разделить на два относительно самостоятельных блока:* разработку перспективного (среднесрочного) финансового плана на среднесрочный период;* разработку бюджета на очередной финансовый год. В структуре СППР важнейшим компонентом является комплекс мате-матических моделей доходов бюджета, предназначенный для прогнозиро-вания поступления налоговых и неналоговых доходов бюджетов различных уровней. При этом используются следующие методики:• статистическое прогнозирование поступления налогов и сборов с применением формализованных статистических моделей;• прогнозирование поступлений на основе выявления статистических взаимосвязей между поступлениями налогов и сборов и показателями со-циально-экономического развития;• имитационное моделирование поступлений налогов и сборов. Имита-ционная модель математически описывает зависимость поступления каж-дого вида налогов и сборов как функцию от перечня факторов. В число факторов могут входить нормативы государственной налоговой и бюд-жетной политики; показатели социально-экономического развития, прямо или косвенно влияющие на налоговую базу; ключевые финансовые инди-каторы (курсы валют, цены на мировых товарных рынках) и т.д.
Содержание, значение и задачи бюджетного контроля. Бюджетный контроль - составная часть финансово-экономического контроля, и рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых государственными органами по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов Российской Федерации, субъектов Федерации и местных органов самоуправления, выявлении резервов увеличения поступлений доходов в бюджет, улучшении бюджетной дисциплины. В условиях рыночной экономики, когда усложняются межбюджетные отношения, усиливается роль налогов как основного источника формирования доходной базы бюджета, многократно возрастает значимость бюджетного контроля. Его значение заключается в содействии успешной реализации бюджетной политики государства, в обеспечении процесса формирования и эффективного использования денежных средств. Итак, задачами бюджетного контроля являются:> обеспечение правильности составления и исполнения бюджета;> соблюдение налогового и бюджетного законодательства;> контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности;> проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;> улучшение бюджетной и налоговой дисциплины;> выявление резервов роста доходной базы бюджетов разных уровней;> контроль за реализацией системы межбюджетных отношений;> проверка обращения средств бюджета и внебюджетных фондов в банках и других кредитных учреждениях;> контроль за формированием и распределением целевых бюджетных фондов финансовой поддержки регионов;> пресечение незаконных по предоставлению налоговых льгот, государственных дотаций, субвенций, трансфертов и другой помощи отдельным категориям плательщиков или регионам;> выявление расточительства и финансовых злоупотреблений, принятие адекватных мер наказания к виновным лицам;> проведение профилактической, информационно-разъяснительной работы с целью повышения бюджетно-финансовой дисциплины.
Органы бюджетного контроля. Министерство финансов РФ осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств. Министерство финансов РФ организует также финансовый контроль, проверки, ревизии юридических лиц - получателей гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций. Финансовый контроль осуществляют также главные распорядители и распорядители бюджетных средств. Они контролируют использование бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий, бюджетных учреждений. Налоговые и таможенные органы, а также Федеральная служба налоговой полиции осуществляют, главным образом, текущий контроль. Они контролируют своевременность уплаты налогов; правильность их расчета; осуществляют возврат излишне уплаченных в бюджет налогов; ведут учет налогоплательщиков; выявляют и пресекают нарушение законодательства о налогах и сборах. В соответствии со ст. 101-103 Конституции РФ для осуществления общегосударственного контроля законодательные органы государственной власти могут создавать свой орган. Таким органом в России является Счетная палата РФ. Счетная палата РФ существует в России на основании Федерального закона «О счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 г. Она является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемого Федеральным Собранием РФ, и подотчетна ему.
Сущность бюджета государства, его социально-экономическое значение. Бюджет воздействует ни экономику через бюджетный механизм. В этом проявляется роль бюджета как инструмента влияния на экономику в целом. Бюджетный механизм - это совокупность форм и методов образования и использования централизованного фонда денежных средств государства. Регулирование экономики осуществляется путем установления количественных размеров централизованного фонда денежных средств, регламентации форм и методов его образования и использования, перераспределения финансовых ресурсов в процессе становления и исполнения бюджета. Таким образом, многообразие понятия «государственным бюджет» сводится к его трактованию в следующих составляющих:-как относительно самостоятельная экономическая категория;-как централизованный фонд денежных средств государства;-как инструмент воздействия на экономику (через бюджетный механизм);-как основной финансовый план государства;-как юридический закон, положения которого обязательны для выполнения всеми участниками отношений и членами общества. Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, обеспечивающим образование, распределение и использование централизованного фонда денежных средств как обязательного условия функционирования любого государства.Бюджет - сложная экономическая категория. Как экономическая категория, государственный бюджет представляет собой систему экономических отношений, складывающихся в обществе в процессе формирования, распределения и использования централизованного денежного фонда страны, предназначенного для удовлетворения общественных потребностей.Бюджетные отношения это часть экономической структуры общества; их функционирование предопределяется тем, что для осуществления государством его функций объективно необходима материально-финансовая база. В процессе воспроизводства бюджетные отношения получают соответствующую им материально-вещественную форму: они овеществляются в бюджетном фонде страны, включающем государственный бюджет и местные бюджеты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.179.120 (0.014 с.) |