Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы функционирования и развития сетевой экономики↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Введение. К концу двадцатого столетия достаточно ясно определились некоторые черты, которые, по всей видимости, станут доминирующими признаками экономики следующего века. Современные достижения в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий привели к формированию глобальной электронной среды для экономической деятельности, что, в свою очередь, открыло новые возможности для организационного и институционального дизайна в бизнесе и других сферах социально-экономической деятельности человека. Сетевая экономика-среда, в которой компания или индивид, находящиеся в любой точке экономической системы, могут контактировать с минимальными затратами с любой другой компанией или индивидом по поводу совместной работы, для торговли, передачи ноу-хау или других целей. Сетевая экономика сегодня - не просто некоторая обобщенная модель функционирования экономических субъектов, но и реальная среда жизнедеятельности, постепенно вытесняющая менее эффективные индустриальную и иерархическую структуры. Базисные условия ее формирования уже сложились. Помимо экономической сферы человеческой деятельности электронная среда становится местом социально- культурного взаимодействия, т.е она становится способом существования, а не только удобным инструментом ведения бизнеса. Сетевая среда не только изменяет уже существующие экономические и социальные институты, но и создает новые, которые интерпретируются как системы соглашений между большей частью участников среды, определяющие общие правила для наиболее типичных видов и взаимодействий людей в обществе. Сетевая экономика может существовать только в информационно-коммуникационной среде, которая уже создана глобальной сетью Интернет. Сетевая экономика вовлекает в процессы взаимодействия не только старых, привычных участников (индивидов, фирмы, властные органы и т. д), но и новых (программных агентов, роботов), которые являются реальными экономическими единицами, способными адекватно реагировать на изменения среды и существовать независимо от других экономических агентов.
Основные понятия и категории сетевой экономики Характеристика продукции сетевой экономики В краткий перечень потребностей общества в информационных услугах входят:
Продукт - объект, имеющий вещественную форму и способный удовлетворять те или иные потребности.
Так как информационный продукт составляет значительную долю продукции сетевой экономики, следует рассмотреть его. Информационный продукт - информация, собранная, переработанная, представленная в виде, удобном для пользователя, и предлагаемая на информационном рынке в качестве товара. Информационные продукты представляют собой результаты расчетов (расчет зарплаты, плановые расчеты и т.п.), различные документы, справочные данные (справочники), каталоги, реферативные сборники и др. Вся эта продукция может иметь форму печатных документов, машинную форму и т.д. Предоставление информации связано обычно с оказанием пользователю некоторых услуг по ее обработке и доступу к ней. Такового рода услуги называют информационными услугами. Под услугой понимается такой вид деятельности, который не меняет натурально-вещественной формы продукта, но добавляет к его первоначальной стоимости определенную величину, которую конечный потребитель, заинтересованный в услуге, согласен оплачивать. Информационные услуги могут выступать в овеществленной (документ, технический носитель) и неовеществленной форме. В неовеществленной форме информационные услуги характеризуются тем, что процессы их производства и потребления совпадают во времени. Эти услуги в большинстве случаев имеют индивидуализированный характер, не могут накапливаться и не подлежат хранению, имеют конкретную адресность и не могут существовать вне индивидуального контакта с потребителем, ориентированы на локальные сети. В то же время существенная часть информационных услуг представляется в овеществленной форме. Предоставление информационных продуктов и услуг потребителям часто называют информационным или информационно-вычислительным обслуживанием. Заключение Сеть как глобальное социально-экономическое понятие играет большую роль в теоретическом осмыслении происходящих изменений и в практической их реализации. Формируются такие понятия, как сетевая экономика, сетевое благо. Происходит становление рынков сетевых благ, отличающихся от обычных рынков. Влияние новых технологий проявляется как на микроуровне(активное использование сетевых подходов в деятельности фирмы), так и на макроуровне(идея электронного правительства). Мощным экономическим явлением стали различные формы электронного обмена: электронная коммерция оказывает воздействие на отдельные показатели экономической конъюнктуры, на деловую активность, ведет к формированию принципиально новых явлений: возникают внешние сетевые эффекты, формируются рынки нового типа, происходит профессиональная переориентация на рынке труда. Есть оценки, что в результате наблюдаемой в настоящее время высокой интенсивность четырех основных процессов, формирующих сетевую экономику, в ближайшие 10 лет почти 90% бизнес-организаций в экономически развитых странах будут использовать в своей деятельности Интернет-технологии и сетевые формы управления. Следовательно, в той или иной степени все они станут участниками сетевой экономики, а ее особенности и возможности будут иметь для основной части бизнеса достаточно большой интерес. В России онлайновые сделки пока что не получили широкого распространения, однако есть ряд факторов, которые в состоянии положительно повлиять на развитие электронной коммерции, а значит, коммерческие Интернет- услуги имеют в России существенный потенциал. Список используемой литературы:
2. Корнейчук Б. В. Информационная экономика. Учебное пособие. -СПб.: Питер, 2006. — 400 с. 3. Коротков С.В. Комплексная безопасность и сетевая экономика. М., 2007. – 48с.
Введение. К концу двадцатого столетия достаточно ясно определились некоторые черты, которые, по всей видимости, станут доминирующими признаками экономики следующего века. Современные достижения в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий привели к формированию глобальной электронной среды для экономической деятельности, что, в свою очередь, открыло новые возможности для организационного и институционального дизайна в бизнесе и других сферах социально-экономической деятельности человека. Сетевая экономика-среда, в которой компания или индивид, находящиеся в любой точке экономической системы, могут контактировать с минимальными затратами с любой другой компанией или индивидом по поводу совместной работы, для торговли, передачи ноу-хау или других целей. Сетевая экономика сегодня - не просто некоторая обобщенная модель функционирования экономических субъектов, но и реальная среда жизнедеятельности, постепенно вытесняющая менее эффективные индустриальную и иерархическую структуры. Базисные условия ее формирования уже сложились. Помимо экономической сферы человеческой деятельности электронная среда становится местом социально- культурного взаимодействия, т.е она становится способом существования, а не только удобным инструментом ведения бизнеса. Сетевая среда не только изменяет уже существующие экономические и социальные институты, но и создает новые, которые интерпретируются как системы соглашений между большей частью участников среды, определяющие общие правила для наиболее типичных видов и взаимодействий людей в обществе. Сетевая экономика может существовать только в информационно-коммуникационной среде, которая уже создана глобальной сетью Интернет. Сетевая экономика вовлекает в процессы взаимодействия не только старых, привычных участников (индивидов, фирмы, властные органы и т. д), но и новых (программных агентов, роботов), которые являются реальными экономическими единицами, способными адекватно реагировать на изменения среды и существовать независимо от других экономических агентов.
Основные понятия и категории сетевой экономики Принципы функционирования и развития сетевой экономики Появление Интернет-технологий, позволяющих выстраивать деловые отношения в среде Интернет, дает возможность говорить о возникновении нового образа экономики, которая может быть названа «сетевой» или «Интернет-экономикой». Иногда для ее обозначения используется термин «виртуальная экономика». Целью предпринимательской деятельности является прибыль, получение которой предполагает создание и реализацию определенной стоимости, востребуемой в обществе. Информатизация общества ведет к тому, что информация становится жизненно важным элементом современной экономики и приводит к росту информационной составляющей затрат на производство продукции. Увеличение информационной составляющей в стоимости товара неизбежно вовлекает потребителя в процесс производства стоимости. Таким образом, сам потребитель стоимости становится функционально полезным элементом в системе производителя и может рассчитывать на определенную долю коммерческого эффекта. Потребитель, вовлеченный в процесс функционирования подсистемы производителей, получает эту долю в виде скидок, бонусов, подарков и т.д. Это способ производителя поделиться прибылью с потребителем. Понятие сетевой экономики возникло в условиях использования различных информационных сетей. Можно классифицировать информационные сети по уровню интеграции следующим образом: • корпоративные сети (интранет); • сети делового партнерства (экстранет); • глобальные сети (например, Интернет). Сетевая экономика определяется по формуле: Сетевая экономика =традиционная экономика +информационные ресурсы и технологии. Сети должны обеспечить: • доступность требуемой информации в любое время; • возможность анализировать и оценивать полученную информацию; • появление нужного покупателя. Тенденции развития сетевой экономики: • индивидуальный подход к квалифицированному покупателю; • появление глобальной конкуренции, при которой не имеют значения место производства, известность марки, устоявшиеся связи и т.д., но важными являются качество, уровень сервиса и т.п.; • наличие информационных посредников; • снижение стоимости транзакций, издержек на маркетинг и рекламу, коммуникаций и в конечном счете цены товара; • изменение структуры существующих предприятий и компаний; • автоматизация бизнес-процессов. Сетевая экономика -среда, в которой любая компания или индивид, находящийся в любой точке экономической системы, могут с помощью Интернет - технологий контактировать легко и с минимальными затратами с любой другой компанией или индивидом по поводу совместной работы, для торговли, для обмена идеями и ноу-хау или просто для удовольствия. В настоящее время к сетевой экономике тесно примыкают те сферы экономики, эффективность функционирования которых существенно зависит от степени использования в производственных процессах информационных технологий. К ним относятся электронная коммерция, банкинг и др. Принципы функционирования и развития сетевой экономики Принцип экспоненциального развития сетевой экономики. Этот принцип находится в полном соответствии с экспоненциальным ростом числа провайдеров различного уровня и числа пользователей в сетях Интернет и интранет. Принцип возрастающего эффекта. Благодаря возросшему объему сети в нее вовлекается все большее количество бизнесменов и коммерсантов. В результате увеличивается объем производства и продаж товаров (услуг), что приводит к росту объема получаемой прибыли участниками бизнес-процессов. В традиционной экономике увеличение поставляемого на рынок товара осуществляется по линейному закону, а в сетевой экономике — по экспоненциальному. В традиционной экономике от снижения себестоимости продукции выигрывает (за счет получения дополнительной прибыли) ограниченное количество компаний, а в сетевой экономике экономическую выгоду получают все участники, которые делят между собой образовавшуюся прибыль. Вполне понятно, что не все получают одинаковую долю прибыли. Значительная ее часть может инвестироваться в развитие сетевых технологий. Принцип полноты. Чем больше подобных однотипных товаров в сетевой экономике, тем более ценными они становятся. Принцип обратного ценообразования. Парадоксально, но цены на лучшие товары и услуги в сети имеют явную тенденцию к постоянному снижению. Принцип бесплатности. С учетом принципов полноты и обратного ценообразования, возникает вывод о том, что самые ценные товары и услуги в сети должны предоставляться покупателям бесплатно. Принцип переоценки ценностей. Он состоит в постепенном, однако не полном замещении материальных ценностей системой знаний и информационными ценностями. Доля стоимости информационной составляющей в стоимости современных товаров постоянно растет. Принцип глобализации. Сетевая экономика может быть представлена совокупностью связанных между собой рынков в мировом масштабе. Географическое расположение сетевых компаний не имеет принципиального значения. Любой бизнес в сетевой экономике распространяется практически мгновенно по всем странам мира. Глобализация в сетях телекоммуникаций связана с определенными изменениями национальных интересов производителей, работающих в сетевой экономике. Принцип анархии. Анархия — это определенная «форма порядка», основной способ существования сетевой экономики. В ней нет центрального планового органа, который бы координировал и направлял деятельность участников сети. Сетевая экономика слабо поддается регулированию. Принцип хаоса. Жизнеспособность компаний в сетевой экономике обеспечивается посредством периодически наступающего неравновесного состояния (хаоса), при котором происходит уничтожение неконкурентоспособного бизнеса новым более эффективным.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.174.218 (0.008 с.) |