![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы функционирования и развития сетевой экономикиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Введение. К концу двадцатого столетия достаточно ясно определились некоторые черты, которые, по всей видимости, станут доминирующими признаками экономики следующего века. Современные достижения в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий привели к формированию глобальной электронной среды для экономической деятельности, что, в свою очередь, открыло новые возможности для организационного и институционального дизайна в бизнесе и других сферах социально-экономической деятельности человека. Сетевая экономика-среда, в которой компания или индивид, находящиеся в любой точке экономической системы, могут контактировать с минимальными затратами с любой другой компанией или индивидом по поводу совместной работы, для торговли, передачи ноу-хау или других целей. Сетевая экономика сегодня - не просто некоторая обобщенная модель функционирования экономических субъектов, но и реальная среда жизнедеятельности, постепенно вытесняющая менее эффективные индустриальную и иерархическую структуры. Базисные условия ее формирования уже сложились. Помимо экономической сферы человеческой деятельности электронная среда становится местом социально- культурного взаимодействия, т.е она становится способом существования, а не только удобным инструментом ведения бизнеса. Сетевая среда не только изменяет уже существующие экономические и социальные институты, но и создает новые, которые интерпретируются как системы соглашений между большей частью участников среды, определяющие общие правила для наиболее типичных видов и взаимодействий людей в обществе. Сетевая экономика может существовать только в информационно-коммуникационной среде, которая уже создана глобальной сетью Интернет. Сетевая экономика вовлекает в процессы взаимодействия не только старых, привычных участников (индивидов, фирмы, властные органы и т. д), но и новых (программных агентов, роботов), которые являются реальными экономическими единицами, способными адекватно реагировать на изменения среды и существовать независимо от других экономических агентов.
Основные понятия и категории сетевой экономики Характеристика продукции сетевой экономики В краткий перечень потребностей общества в информационных услугах входят:
Продукт - объект, имеющий вещественную форму и способный удовлетворять те или иные потребности.
Так как информационный продукт составляет значительную долю продукции сетевой экономики, следует рассмотреть его. Информационный продукт - информация, собранная, переработанная, представленная в виде, удобном для пользователя, и предлагаемая на информационном рынке в качестве товара. Информационные продукты представляют собой результаты расчетов (расчет зарплаты, плановые расчеты и т.п.), различные документы, справочные данные (справочники), каталоги, реферативные сборники и др. Вся эта продукция может иметь форму печатных документов, машинную форму и т.д. Предоставление информации связано обычно с оказанием пользователю некоторых услуг по ее обработке и доступу к ней. Такового рода услуги называют информационными услугами. Под услугой понимается такой вид деятельности, который не меняет натурально-вещественной формы продукта, но добавляет к его первоначальной стоимости определенную величину, которую конечный потребитель, заинтересованный в услуге, согласен оплачивать. Информационные услуги могут выступать в овеществленной (документ, технический носитель) и неовеществленной форме. В неовеществленной форме информационные услуги характеризуются тем, что процессы их производства и потребления совпадают во времени. Эти услуги в большинстве случаев имеют индивидуализированный характер, не могут накапливаться и не подлежат хранению, имеют конкретную адресность и не могут существовать вне индивидуального контакта с потребителем, ориентированы на локальные сети. В то же время существенная часть информационных услуг представляется в овеществленной форме.
Предоставление информационных продуктов и услуг потребителям часто называют информационным или информационно-вычислительным обслуживанием. Заключение Сеть как глобальное социально-экономическое понятие играет большую роль в теоретическом осмыслении происходящих изменений и в практической их реализации. Формируются такие понятия, как сетевая экономика, сетевое благо. Происходит становление рынков сетевых благ, отличающихся от обычных рынков. Влияние новых технологий проявляется как на микроуровне(активное использование сетевых подходов в деятельности фирмы), так и на макроуровне(идея электронного правительства). Мощным экономическим явлением стали различные формы электронного обмена: электронная коммерция оказывает воздействие на отдельные показатели экономической конъюнктуры, на деловую активность, ведет к формированию принципиально новых явлений: возникают внешние сетевые эффекты, формируются рынки нового типа, происходит профессиональная переориентация на рынке труда. Есть оценки, что в результате наблюдаемой в настоящее время высокой интенсивность четырех основных процессов, формирующих сетевую экономику, в ближайшие 10 лет почти 90% бизнес-организаций в экономически развитых странах будут использовать в своей деятельности Интернет-технологии и сетевые формы управления. Следовательно, в той или иной степени все они станут участниками сетевой экономики, а ее особенности и возможности будут иметь для основной части бизнеса достаточно большой интерес. В России онлайновые сделки пока что не получили широкого распространения, однако есть ряд факторов, которые в состоянии положительно повлиять на развитие электронной коммерции, а значит, коммерческие Интернет- услуги имеют в России существенный потенциал. Список используемой литературы:
2. Корнейчук Б. В. Информационная экономика. Учебное пособие. -СПб.: Питер, 2006. — 400 с. 3. Коротков С.В. Комплексная безопасность и сетевая экономика. М., 2007. – 48с.
Введение. К концу двадцатого столетия достаточно ясно определились некоторые черты, которые, по всей видимости, станут доминирующими признаками экономики следующего века. Современные достижения в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий привели к формированию глобальной электронной среды для экономической деятельности, что, в свою очередь, открыло новые возможности для организационного и институционального дизайна в бизнесе и других сферах социально-экономической деятельности человека.
Сетевая экономика-среда, в которой компания или индивид, находящиеся в любой точке экономической системы, могут контактировать с минимальными затратами с любой другой компанией или индивидом по поводу совместной работы, для торговли, передачи ноу-хау или других целей. Сетевая экономика сегодня - не просто некоторая обобщенная модель функционирования экономических субъектов, но и реальная среда жизнедеятельности, постепенно вытесняющая менее эффективные индустриальную и иерархическую структуры. Базисные условия ее формирования уже сложились. Помимо экономической сферы человеческой деятельности электронная среда становится местом социально- культурного взаимодействия, т.е она становится способом существования, а не только удобным инструментом ведения бизнеса. Сетевая среда не только изменяет уже существующие экономические и социальные институты, но и создает новые, которые интерпретируются как системы соглашений между большей частью участников среды, определяющие общие правила для наиболее типичных видов и взаимодействий людей в обществе. Сетевая экономика может существовать только в информационно-коммуникационной среде, которая уже создана глобальной сетью Интернет. Сетевая экономика вовлекает в процессы взаимодействия не только старых, привычных участников (индивидов, фирмы, властные органы и т. д), но и новых (программных агентов, роботов), которые являются реальными экономическими единицами, способными адекватно реагировать на изменения среды и существовать независимо от других экономических агентов.
Основные понятия и категории сетевой экономики Принципы функционирования и развития сетевой экономики Появление Интернет-технологий, позволяющих выстраивать деловые отношения в среде Интернет, дает возможность говорить о возникновении нового образа экономики, которая может быть названа «сетевой» или «Интернет-экономикой». Иногда для ее обозначения используется термин «виртуальная экономика». Целью предпринимательской деятельности является прибыль, получение которой предполагает создание и реализацию определенной стоимости, востребуемой в обществе. Информатизация общества ведет к тому, что информация становится жизненно важным элементом современной экономики и приводит к росту информационной составляющей затрат на производство продукции. Увеличение информационной составляющей в стоимости товара неизбежно вовлекает потребителя в процесс производства стоимости. Таким образом, сам потребитель стоимости становится функционально полезным элементом в системе производителя и может рассчитывать на определенную долю коммерческого эффекта. Потребитель, вовлеченный в процесс функционирования подсистемы производителей, получает эту долю в виде скидок, бонусов, подарков и т.д. Это способ производителя поделиться прибылью с потребителем.
Понятие сетевой экономики возникло в условиях использования различных информационных сетей. Можно классифицировать информационные сети по уровню интеграции следующим образом: • корпоративные сети (интранет); • сети делового партнерства (экстранет); • глобальные сети (например, Интернет). Сетевая экономика определяется по формуле: Сетевая экономика =традиционная экономика +информационные ресурсы и технологии. Сети должны обеспечить: • доступность требуемой информации в любое время; • возможность анализировать и оценивать полученную информацию; • появление нужного покупателя. Тенденции развития сетевой экономики: • индивидуальный подход к квалифицированному покупателю; • появление глобальной конкуренции, при которой не имеют значения место производства, известность марки, устоявшиеся связи и т.д., но важными являются качество, уровень сервиса и т.п.; • наличие информационных посредников; • снижение стоимости транзакций, издержек на маркетинг и рекламу, коммуникаций и в конечном счете цены товара; • изменение структуры существующих предприятий и компаний; • автоматизация бизнес-процессов. Сетевая экономика -среда, в которой любая компания или индивид, находящийся в любой точке экономической системы, могут с помощью Интернет - технологий контактировать легко и с минимальными затратами с любой другой компанией или индивидом по поводу совместной работы, для торговли, для обмена идеями и ноу-хау или просто для удовольствия. В настоящее время к сетевой экономике тесно примыкают те сферы экономики, эффективность функционирования которых существенно зависит от степени использования в производственных процессах информационных технологий. К ним относятся электронная коммерция, банкинг и др. Принципы функционирования и развития сетевой экономики Принцип экспоненциального развития сетевой экономики. Этот принцип находится в полном соответствии с экспоненциальным ростом числа провайдеров различного уровня и числа пользователей в сетях Интернет и интранет. Принцип возрастающего эффекта. Благодаря возросшему объему сети в нее вовлекается все большее количество бизнесменов и коммерсантов. В результате увеличивается объем производства и продаж товаров (услуг), что приводит к росту объема получаемой прибыли участниками бизнес-процессов. В традиционной экономике увеличение поставляемого на рынок товара осуществляется по линейному закону, а в сетевой экономике — по экспоненциальному. В традиционной экономике от снижения себестоимости продукции выигрывает (за счет получения дополнительной прибыли) ограниченное количество компаний, а в сетевой экономике экономическую выгоду получают все участники, которые делят между собой образовавшуюся прибыль. Вполне понятно, что не все получают одинаковую долю прибыли. Значительная ее часть может инвестироваться в развитие сетевых технологий.
Принцип полноты. Чем больше подобных однотипных товаров в сетевой экономике, тем более ценными они становятся. Принцип обратного ценообразования. Парадоксально, но цены на лучшие товары и услуги в сети имеют явную тенденцию к постоянному снижению. Принцип бесплатности. С учетом принципов полноты и обратного ценообразования, возникает вывод о том, что самые ценные товары и услуги в сети должны предоставляться покупателям бесплатно. Принцип переоценки ценностей. Он состоит в постепенном, однако не полном замещении материальных ценностей системой знаний и информационными ценностями. Доля стоимости информационной составляющей в стоимости современных товаров постоянно растет. Принцип глобализации. Сетевая экономика может быть представлена совокупностью связанных между собой рынков в мировом масштабе. Географическое расположение сетевых компаний не имеет принципиального значения. Любой бизнес в сетевой экономике распространяется практически мгновенно по всем странам мира. Глобализация в сетях телекоммуникаций связана с определенными изменениями национальных интересов производителей, работающих в сетевой экономике. Принцип анархии. Анархия — это определенная «форма порядка», основной способ существования сетевой экономики. В ней нет центрального планового органа, который бы координировал и направлял деятельность участников сети. Сетевая экономика слабо поддается регулированию. Принцип хаоса. Жизнеспособность компаний в сетевой экономике обеспечивается посредством периодически наступающего неравновесного состояния (хаоса), при котором происходит уничтожение неконкурентоспособного бизнеса новым более эффективным.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.86 (0.009 с.) |