Понятие сетевой экономики, сетевое экономическое пространство, сетевой рынок. 2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие сетевой экономики, сетевое экономическое пространство, сетевой рынок. 2

Поиск

Понятие сетевой экономики, сетевое экономическое пространство, сетевой рынок. 2

Принципы развития и функционирования сетевой экономики. 3

Характеристики продукции сетевой экономики. Сетевое благо, свойства сетевых благ. Закон Меткалфа. 5

4 Характеристика информации как продукта и предмета труда. Проблемы ценообразования для информации. 6

Этапы развития информационного ресурса. 7

Экономическая оценка информации. 8

Информационные посредники и конечные пользователи. Структура и субъекты информационного рынка в решении задач управления фирмой. 9

Виды цен на информационном рынке. 11

Сектора электронной коммерции: В2В, В2С, С2С.. 12

Взаимодействие бизнеса и граждан с государством (B2A B2G C2A C2G). 13

Интернет магазины.. 13

Маркетинговые технологии в интернете. 15

Оценка эффективности маркетинга. 16

Стратегия предприятия в Интернет. Ресурсное обеспечение и экономика. 18

Разработка интернет проектов. 18

Безопасность в сетевой экономике. 20

Нормы права при осуществлении бизнеса в Российском Интернете. 25

Особенности рисков в Интернете. 26

Методы снижения рисков. 26

Трудовые отношения в сетевой экономике. 26

Он-лайн сообщества и сетевая экономика. 27

Анализ состояния, тенденции и перспективы развития сетевой экономики в России. 29

Регистрация и использование доменов. 30

Корпоративный портал. 32

Интеграция интернет-магазина с учетными системами (бухгалтерские программы, программы управления торговлей) и платежными системами. 33

Что такое оптимизация сайта и для чего она нужна?. 34

Риски и страхование электронного бизнеса. 38

Виртуальные предприятия. 39

33 Дистанционное образование. 41

Электронное правительство. 43

Интернет – трейдинг. 44

CRM системы.. 44

Защита информации в Интернет. 45

Платёжные системы.. 46

39. Юзабилити веб-сайта (интернет магазина) 48

Маркетинг в социальных медиа. 50

Организация системы документооборота сетевого предприятия 52

Интернет-банкинг. 55

 

Принципы развития и функционирования сетевой экономики.

 

1. Принцип экспоненциального развития сетевой экономики – принцип находится в полном соответствии с экспоненциальным ростом числа провайдеров и числа пользователей в сетях (очень быстрый рост и развитие)

2. Принцип возрастающего эффекта – в традиционной экономике увеличение поставляемого на рынок товара осуществляется по линейному закону, а в сетевой экономике по экспоненциальному.

3. Принцип полноты – в сетевой экономике ценность товара обусловлена как избыточностью предложения, так и повсеместностью его распространения.

4. Принцип обратного ценообразования – суть: лучшие товары и услуги имеют тенденцию к снижению цен со временем.

5. Принцип бесплатности – согласно принципам обратного ценообразования и полноты, некоторые ценные услуги в т.ч. и ценностные должны предоставляться заинтересованным покупателям бесплатно.

6. Принцип переоценки ценностей - состоит в постепенном, однако неполном замещении материальных ценностей системой знаний и инф.ценностями.

7. Принцип глобализации – сетевая экономика может быть представлена совокупностью связанных между собой рынков в мировом масштабе.

8. Принцип анархии. Анархия – это определенная форма порядка, основной способ существования сетевой экономики. В ней нет центрального планового органа, который бы координировал и направлял деятельность участников.

9. Принцип хаоса – жизнеспособность компании в сетевой экономике обеспечивается посредством периодического непрерывного состояния, при этом происходит уничтожение неконкурентоспособного сетевого предприятия. Одновременно создаются благоприятные условия для рождения нового эффективного бизнеса.


Характеристики продукции сетевой экономики. Сетевое благо, свойства сетевых благ. Закон Меткалфа.

 

Свойства сетевых благ:

Комплементарность, совместимость, стандартность

 

Комплементарность, совместимость, стандартность – означает, что покупатели на рынке сетевых благ осуществляют покупку благом, которая может быть использована только совместно с другими. С технической точки зрения комплементрарность озачает совместимость, а совместимость требует, чтобы такие блага работали на одном стандарте.

 

Существенная экономия на масштабы производства

Существенная экономия на масштабы производства

Причины эффекта экономии на масштабе производства

Обычное благо Сеть
Эффект достигается линейно и постепенно Небольшие вложения усиливают друг друга и ценность возрастает с возрастающей скоростью
Результат деятельности одной крупной фирмы Дает возможность небольшим, но многочисленным пользователям (фирмы, посредники) получить существенный прирост полезности

 

Сетевые внешние эффекты

Особенность сетевых благ (внешние эффекты):

Возникновение явления близкого по своей сути к эффекту экономии на масштаб производства – распространение сетевых внешних эффектов, когда мы встречаемся с возрастающей доходностью для потребителя: каждый дополнительный пользователь сетевых благ увеличивает полезномть для других индивидов.

Готовность платить

Кривая спроса на сетевое благо

Д

Размер сети

 

С возникновением сетевых внешних эффектов для потребителя происходит наращивание ценности самой сети.

Закон Меткалфа:

Сеть должна достичь критической массы чтобы обладать ценностью, но малые местные сети, соединенные в вместе в одну большую сеть начинают в умноженном размере наращивать свою ценность.

N*(n-1) = n2-n, где n – количество пользователей

Ценность блага:

Традиционная экономическая теория Сетевое благо
Чем больше количество благ, тем меньше его ценность Нарастающий объем увеличивает ценность блага

 

Однако сетевые внешние эффекты и нелинейный рост ценностей сети возникает не сразу, а лишь после того, как к сети подключилось какое то определенное количество участников, т.е. сеть достигла критической массы.

Эффект ловушек

Это эффект перемещения издержек из одной отрасли в другую, что связано с технологической взаимозависимостью отраслей. Причины возникновения:

1. Существуют контракты и соглашения (потребители часто оказываются пойманными условиями, заключенных контрактов, расторжение которых связано с дополнительными издержками).

2. Обучение (иногда потребителю бывает сложно переучиться для работы с другими сетевыми благами, например: обучение работы с ОС Windows или Macintosh требует времени и увеличиваются транзакционные издержки перехода от одной системы к другой).

3. Конверсия информации (ПО генерирует файлы, которые сохраняются в определенном цифровом формате, а переход на новое ПО оборудование требует конверсии).

4. Издержки подключения (подключение к сети интернет, мобильный телефон)

5. Издержки потери лояльности (переход на новые блага может лишить потребителя скидок и преференций, предоставляемых ему в отношении ранее потребляемого блага).

 

4 Характеристика информации как продукта и предмета труда. Проблемы ценообразования для информации.

 

Характеристика продукции сетевой экономики:

Основным предметом труда сетевой экономики является информация. На ее основе создается информационные продукты, нужные для пользователя. Исходная информация, предоставляющая собой предмет труда, подвергается обработке (преобразованию) с помощью различных видов информационных технологий.

Информация – это ресурс, который легче любых других ресурсов преодолевает все границы и поэтому именно этот ресурс становится проводником глобальных мировых ресурсов. Реализация инф.ресурса происходит через сетевые структуры.

Проблемы ценообразования для информации.

- Проблема оценки блага

- Проблема выявления «безбилетников»

- Проблема распространения благ

Особенности информации:

В процессе производства информации не создается вещественных продуктов

Информация может фиксироваться на определенном вещественном носителе, являясь в то же время не вещественным продуктом

Информацию нельзя забрать обратно или выкупить

Одну и ту же информацию можно продавать неоднократно, если это не идет в разрез с законом

Имеется возможность как однократного так и многократного удовлетворения потребностей с использованием одной и той же информации. А пр однократном использовании процесс ее использования не отделим от процесса потребления.

При однократном использовании информации в процессе материального производства ее стоимость сразу и полностью переносится на продукт, создаваемый с применением этой информации. А при многократном использовании ее стоимость переносится на готовый продукт по частям.

Потребительские свойства информации – это своевременность, достоверность, полнота, а значит и потребительская стоимость могут изменяться во времени.

В процессе потребления информация не уничтожается, все ее потребительские свойства сохраняются, в отличие от технических средств, которые изнашиваются тем сильнее чем интенсивнее используется. Информация не изнашивается и соответственно чем интенсивнее она используется тем меньшая доля ее стоимости будет включаться в себестоимость готовой продукции.

 

Сектор B2A

Взаимодействие коммерческих организаций с гос. учреждениями (исполнительная и судебная власть) и гос. предприятиями.

• проведение гос. закупок;

• расчёты с гос. учреждениями по обязательным платежам;

• электронное оказание услуг и консалтинга;

• и др.

Сектор B2G

B2G подразумевает взаимодействие компании и госадминистрации страны, на территории которой она работает.

Сюда включаются деловые связи коммерческих структур с правительственными организациями, местными властями и международными организациями.

Проведение конкурсов на продажу ресурсов:

§ Радиочастотных;

§ Номерных;

§ Физических ресурсов:

§ Лес;Рыба;

§ Пользование недрами.

Сектор C2A

Взаимодействие администрации и потребителя, особенно в социальной и налоговой сфере. Налоговые службы уже давно осознали преимущества киберпространства для своей деятельности. В частности, в США почти треть налогоплательщиков подают декларации о доходах через Web-сайт налогового ведомства (IRS).

В России Министерство по налогам и сборам также предпринимает шаги по переносу своей деятельности в Интернет.

На портале МНС налогоплательщики имеют возможность скачать налоговую декларацию, а также получить доступ к информационной и законодательной базам данных.

Обеспечение информирования граждан и возможности обратной связи (участия в управлении), предоставление услуг оплаты платежей, удалённое оказание социальных услуг, причём это должно происходить в режиме 24х7.

Сектор C2G

Основные цели сектора:

§ преодоление информационного неравенства;

§ предоставление услуг гражданам и частному сектору в интегрированном виде;

§ повышение эффективности работы органов государственного управления;

§ перестройка взаимоотношений государства с населением на основе применения ИКТ;

§ открытость и подотчетность правительства гражданам.

Развитие сектора позволит вести электронный документооборот, что, в свою очередь, позволит уменьшить бюрократические поволочки и ускорить процесс принятия решений.

 

Интернет магазины

 

Интернет магазин - система интернет-торговли, которая охватывает все основные бизнес-процессы торгового предприятия: выбор товаров, оформление заказов, проведение взаиморасчетов, отслеживание исполнения заказов, а в случае продажи информационных товаров или оказания информационных услуг – доставка посредством сетей электронных коммуникаций

Основные компоненты:

· Интернет – витрина,

· система прием платежей,

· система учета и контроля исполнения заказов,

· бэк-офис информационная система которые интегрированы с системами форнт-офиса

Задачи

· Предложение онайновой помощи покупателю,

· регистрация покупателей,

· предоставление интерфейса к базе данных продаваемых товаров, работа с электронной корзиной,

· оформление заказов с выбором метода оплаты, доставки,

· страховки,

· резервирование товаров на складе,

· проведение расчетов,

· формирование заявок на доставку,

· предоставление покупателю средств отслеживания исполнительных заказов, доставка товаров,

· сбор и анализ различных маркетинговой информации,

· обеспечение безопасности,

· автоматический обмен.

Модель бизнеса:

· Онлайновый магазин, совмещение офлайнового бизнеса с онлайновым.

· Основные этапы создания системы интернет – торговли

· Построение интернет – магазина (что будет продаваться)

· Какие функции

· Разработка тех задания

· Размещение сайта в интернете

Решения:

· Открытые страницы

· Аренда интернет – магазина

· Покупка готового интернет – магазина

· Разработка магазина

· Создание магазина

Преимущества, которые даёт Интернет-магазин:
1. Интернет-магазин работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, без перерыва на обед, без выходных и праздничных дней.
2. Доступ к виртуальным витринам магазина может получить любой покупатель, находящийся в любой точке планеты на любом континенте.
3. Профессионально грамотно созданный Интернет-магазин может работать полностью автономно. Практически без обслуживания.
4. Интернет-магазин не имеет ограничений на виртуальную площадь. Можно разместить сколь угодно много товаров или описать любое количество услуг. 5. Владелец Интернет-магазина может сдавать в аренду свои виртуальные торговые площади так же, как и владелец обычного магазина.
6. Интернет-магазин позволяет общаться с потенциальными клиентами, находящимися сколь угодно далеко, в режиме реального времени.
7. Срок и стоимость создания Интернет магазина несоизмеримо ниже, чем обычного магазина.
8. Для создания Интернет-магазина не требуется получения многочисленных разрешений и лицензий. Его не проверяет пожарный инспектор, санэпидемстанция и другие хорошо знакомые вам службы.
9. Развитие мобильных устройств для доступа в Интернет (мобильный телефон, КПК и т.д.) позволяет получить доступ к Интернет-магазину из любой точки мира, вне зависимости от местоположения потенциального клиента.

 

Методы снижения рисков.

• диверсификация (работа компании одновременно в нескольких частично независимых направлениях, на разных сегментах рынка и т. п.);

• страхование;

• установление лимитов и жесткое ограничение полномочий сотрудников;

• создание страховых запасов и резервов;

• хеджирование (страхование валютных рисков посредством заключения срочных контрактов на покупку/продажу валюты, позволяющее снизить риски компании, возникающие в связи с возможными колебаниями курса валют);

• построение и анализ дерева решений;

• проведение дополнительных маркетинговых исследований для уменьшения неопределенности при прогнозировании.

Корпоративный портал

Корпоративный портал (англ. Enterprise portal) — это, в общем случае, веб-интерфейс для доступа сотрудника к корпоративным данным и приложениям. Часто корпоративный портал воспринимается, как синоним интранета. Альтернативная точка зрения состоит в том, что корпоративный портал — это лишь видимая для пользователя часть интранета.

В современном обществе самым важным элементом управления является информация. Руководителю необходимо обладать возможностью постоянного оперативного обзора всего происходящего, находясь как на территории организации, так и удаленно. На основе этой информации необходимо принимать быстрые и адекватные решения, организовывать и контролировать их точное оперативное исполнение.

Особенно это важно в условиях постоянного увеличения количества источников данных в организациях, для этого оптимальным средством является система на базе портальных технологий, которая предназначена для обеспечения коллективной работы, создания документационной и нормативной базы, доступной в любое время и в любом месте.

Портал позволяет контролировать выполнение поставленных задач каждым сотрудником (без письменных отчетов), ввести прогнозирование результатов деятельности, заниматься календарным планированием, формировать единое хранилище документов, тем самым создавая механизм по обмену знаниями и информационное обеспечение сотрудников.

Почему корпоративный портал важен для организации?

· Увеличение оперативности и точности управленческих решений Предоставление интегрированного доступа к данным и приложениям организации позволит оптимизировать процесс принятия решений.

· Улучшение финансовых показателей Оперативный, удобный поиск и доступ к необходимой информации позволит значительно экономить рабочее время сотрудников

· Уменьшение стоимости внедрения и разработки новых систем Использование единой платформы портала позволит сократить время внедрения и затраты на разработку новых приложений, а также уменьшить стоимость сопровождения и поддержки информационной системы предприятия.

· Повышение продуктивности работы предприятия Организация коммуникаций и совместной работы сотрудников, в том числе и территориально распределенных, избежание дублирования, обмен опытом и знаниями позволят повысить эффективность взаимодействия работы сотрудников организации как внутри, так и за его пределами.

· Повышение репутации компании Использование новейших технологий и, как следствие, предоставление дополнительных сервисов и услуг позволят организации получить конкурентное преимущество на рынке

· Улучшение корпоративного взаимодействия Быстрый обмен необходимой информацией обеспечит более тесную связь между рабочими группами и подразделениями, формируя общий командный дух, сплочая сотрудников, тем самым создать единую квалифицированную команду сотрудников.

 

Виртуальные предприятия

Виртуальное предприятие — предприятие, состоящее из сообщества географически разделенных экономических субъектов, которые взаимодействуют в процессе производства, используя преимущественно электронные средства коммуникаций. В отличие от традиционных, виртуальные предприятия свободны в формировании и реорганизации своей структуры и подборе участников.

Виртуальные предприятия – одна из новых организационных форм предприятий. На развитие этих форм организации и управления предприятием в значительной степени повлияли такие тенденции развития современных рынков как глобализация рынков, рост значения качества товара, его цены и степени удовлетворения потребителей, повышение важности устойчивых отношений с потребителями (индивидуализация обслуживания заказчиков), а также растущее значение использования новых информационных и коммуникационных технологий. Некоторые авторы называют виртуальные предприятия «сетевыми предприятиями». Как правило, речь идет о сети партнёров (предприятий, организаций, отдельных коллективов и людей), совместно разрабатывающих, производящих и сбывающих продукцию.

Электронное правительство

 

Электронное правительство — система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.

Электронное правительство является частью электронной экономики.

Задачи электронного правительства:

· оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;

· поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;

· рост технологической осведомленности и квалификации граждан;

· повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;

· снижение воздействия фактора географического местоположения.

Электронное правительство обеспечивает:

· эффективное и менее затратное администрирование;

· кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством;

· совершенствование демократии и повышение ответственности власти перед народом.

основные цели:

· оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;

· повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;

· поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;

· рост технологической осведомленности и квалификации граждан;

· снижение воздействия фактора географического местоположения.

Виды взаимодействия:

· Между государством и гражданами (G2C, Government-to-Citizen);

· Между государством и бизнесом (G2B, Government-to-Business);

· Между различными ветвями государственной власти (G2G, Government-to-Government);

· Между государством и государственными служащими (G2E, Government-to-Employees).

 

Интернет – трейдинг

 

Интернет-трейдинг — это возможность торговать ценными бумагами через интернет.

Интернет-трейдинг (internet trading) - это способ доступа к торгам на валютной, фондовой или товарной бирже с использованием интернета как средства связи. В последнее время такой способ торговли получил очень широкое распространение. Это вызвано тем, что благодаря повсеместному проникновению Интернета среди частного сектора населения, доступ к торгам на бирже стал вполне доступен многим слоям населения. А с развитием мобильной связи появилась возможность торговать не только со стационарных точек, но и с переносных устройств связи: коммуникаторов, ноутбуков с модемом и т.д. Как правило, доступ к торгам предоставляется брокером. Он предоставляет своим клиентам программное обеспечение для связи с биржей для проведения торгов и осуществляет техническую поддержку данной деятельности.

Интернет-трейдинг:

торговля акциями на бирже через интернет.

Интернет-трейдинг — это прямой онлайн доступ на биржу c вашего компьютера или мобильного телефона. Игра на бирже онлайн проще и доступнее для всех.

Интернет-трейдинг — это самый удобный и быстрый способ как играть на бирже, так и минимизировать издержки. Установив на компьютер торговый терминал, вы получаете возможность отправлять заявки на покупку/продажу акций в режиме реального времени.

Интернет-трейдинг позволит Вам осуществлять торговлю акциями в любом месте.

С помощью Интернет-трейдинга торговля акциями становится доступной для каждого человека.

Для кого-то игра на бирже через интернет — это способ зарабатывать себе на жизнь.

Другие используют торговлю акциями на бирже через интернет в инвестиционных целях.

Для третьих играть на бирже через интернет — как просто увлекательное хобби.

CRM системы

 

CRM-система - это комплекс инструментов по работе с информацией, включающий в себя клиентскую базу, а также ряд методик, позволяющих систематизировать данные и регламентировать порядок работы с ними.

CRM-система может включать в себя:

· Фронтальную часть, обеспечивающую обслуживание клиентов на точках продаж с автономной, распределенной или централизованной обработкой информации;

· Операционную часть, обеспечивающую авторизацию операций и оперативную отчетность;

· Хранилище данных;

· Аналитическую подсистему;

· Распределенную систему поддержки продаж: реплики данных на точках продаж или смарт-карты.

Основные принципы

1. Наличие единого хранилища информации, куда собираются сведения о взаимодействии с клиентами;

2. Использование многих каналов взаимодействия: обслуживание на точках продаж, телефонные звонки, электронная почта, мероприятия, встречи, регистрационные формы на веб-сайтах, рекламные ссылки, чаты, социальные сети;

3. Анализ собранной информации о клиентах и подготовка данных для принятия соответствующих решений — например, сегментация клиентов на основе их значимости для компании, потенциальном отклике на те или иные промо-акции, прогнозе потребности в тех или иных продуктах компании.

Классификация по функциональным возможностям:

· Управление продажами (SFA — англ. Sales Force Automation);

· Управление маркетингом;

· Управление клиентским обслуживанием и колл-центрами (системы по обработке обращений абонентов, фиксация и дальнейшая работа с обращениями клиентов).

Классификация по уровням обработки информации:

· Операционный CRM — регистрация и оперативный доступ к первичной информации по событиям, компаниям, проектам, контактам;

· Аналитический CRM — отчётность и анализ информации в различных разрезах (воронка продаж, анализ результатов маркетинговых мероприятий, анализ эффективности продаж в разрезе продуктов, сегментов клиентов, регионов и другие возможные варианты);

· Коллаборативный CRM (англ. collaboration — сотрудничество; совместные, согласованные действия) — уровень организации тесного взаимодействия с конечными потребителями, клиентами, вплоть до влияния клиента на внутренние процессы компании (опросы, для изменения качеств продукта или порядка обслуживания, веб-страницы для отслеживания клиентами состояния заказа, уведомление по SMS о событиях, связанных с заказом или лицевым счётом, возможность для клиента самостоятельно сконфигурировать и заказать в режиме реального времени продукты и услуги, и другие интерактивные возможности.

 

Платёжные системы

 

Перспективы электронного бизнеса во многом определяются уровнем зрелости электронных платежных систем, обеспечивающих проведение и безопасность финансовых расчетов между предприятиями, фирмами, пользователями, финансовыми структурами. Этот уровень зрелости определяется выполнением платежными системами нескольких требований, к которым можно отнести:

1. конфиденциальность;

2. целостность информации;

3. аутентификацию (удостоверение в том, что стороны, участвующие в платежах, являются теми, за кого себя выдают);

4. авторизацию (проверка наличия у покупателя необходимой суммы для оплаты стоимости покупки);

5. безопасность операций по платежам.

Все платежные системы можно разделить на два основных класса. Первый класс составляют кредитные платежные системы, к которым можно отнести системы управления операциями через сеть Интернет, а также системы с использованием кредитных карт. Второй класс платежных систем представляют дебетовые системы, основанные на выпуске электронных денежных обязательств.
Электронные платежные системы включают в себя следующие формы расчетов:

· банковские (пластиковые) карты;

· электронные чеки;

· цифровые деньги.


Банковские (пластиковые) карты – это персонифицированный платежный инструмент, предоставляющий владельцу карты возможность безналичной оплаты товаров и услуг, а также получение наличных средств в отделениях банков и банковских автоматах (банкоматах).
Электронный чек – это документ, в котором плательщик дает указание своему банку о перечислении денег. Он имеет много общего с обычным бумажным расчетным чеком. Электронный чек обычно высылается по электронной почте получателю платежа, который предъявляет его в банк и получает по нему деньги. После этого чек возвращается плательщику и служит доказательством факта платежа.
Цифровые деньги (digital cash) являются электронным аналогом бумажных денег. Цифровые деньги представляют собой набор купонов, заверенных цифровой подписью банка-эмитента. Наборы цифр передаются на компьютер получателя денег, а получатель передает эти купоны в банк для проверки и погашения. Каждый купон может быть погашен только однажды, банк в специальной базе данных ведет учет серийных номеров всех погашенных купонов. Цифровые деньги, подобно обычным наличным деньгам, анонимны и могут использоваться многократно до момента своего погашения. Электронные чеки и цифровые деньги применяются обычно при небольших суммах платежа в реальном времени через Интернет.
На российском рынке платежей в Интернет применяют различные решения. Среди них можно назвать систему CyberPlat (http://www.paycash.ru/) –универсальную мультибанковскую интегрированную систему платежей в Интернет, которая обеспечивает весь спектр финансовых услуг: от микроплатежей до межбанковских расчетов. Основные свойства системы CyberPlat следующие:

1. Интегрированность – система объединяет различные инструменты для ведения бизнеса в сети Интернет:

· CyberCheck – подсистема обслуживания сделок класса В2В с элементами электронного документооборота для клиентов, зарегистрированных в CyberPlat;

· CyberPOS – подсистема обслуживания платежей по пластиковым картам международных и российских платежных систем, ориентированная на услуги В2С и не требующая регистрации покупателя в системе CyberPlat;

· Интернет-банкинг – управление счетом в банке-участнике системы через Интернет.

2. Мультибанковость - система CyberPlat допускает участие в ней неограниченного количества банков, открыта для взаимодействия с любыми другими платежными системами и, в отличие от многих из них, обеспечивает поддержку множества центров обработки платежей.

3. Универсальность - система позволяет использовать различные платежные инструменты: пластиковые карты международных и российских платежных систем, в том числе VISA, Europay, Diners Club, JCB, American Express, Union Card, скретч-карты e-port, а также осуществлять платежи непосредственно с банковских счетов плательщиков в банках-участниках системы на любой банковский счет, в том числе внешний. CyberPlat гарантирует полную конфиденциальность операций и недоступность платежных реквизитов для посторонних.


Система Web-Money (http://www.webmoney.ru/) – это закрытая платежная система, в которой расчеты производятся только между ее участниками. Пользователь системы создает свой электронный кошелек и пополняет его банковским переводом. Далее он может переводить деньги со своего счета на счета других участников системы (но не снимать деньги с чужого счета). Деньги можно вывести из системы путем перевода в какой-либо банк или почтовым переводом. Управление кошельком осуществляется с помощью специальной клиентской программы (не через браузер).
Система Assist (http://www.assist.ru/) позволяет в реальном времени проводить авторизацию и обработку платежей, совершаемых при помощи кредитных картVISA, Eurocard/MasterCard, Diners Club, JCB, American Express, STB Card или с лицевых счетов клиентов Интернет-провайдеров с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.
Система ЭлИТ-Карт (http://www.elit.ru/card) предназначена для проведения через Интернет платежей по пластиковым картам мировых платежных систем, в том числе VISA, Master, Union независимо от того, каким банком, российским или зарубежным, эмитирована пластиковая карта. Система может быть легко интегрирована с различными Интернет-системами оформления заказов на товары и услуги (независимо от видов товаров, типов предоставляемых и оплачиваемых услуг).

 

39. Юзабилити веб-сайта (интернет магазина)

 

Под термином "юзабилити" понимают удобство использования, чем удобней чем-то пользоваться, тем выше его юзабилити. Значит юзабилити web-проекта - это его удобство для пользователей. Каждый веб-ресурс обязан отвечать на определенные вопросы или предоставлять необходимую для пользователей информацию. Чем быстрей посетитель найдет нужную ему информацию, чем нагляднее и понятней она будет предоставлена - тем выше будет юзабилити, и тем лучше пользователи оценят его.
Юзабилити, условно разделяется на две составляющие, которые друг друга и дополняют - функциональное и визуальное.
Визуальное юзабилити - это его дизайн. Про дизайн написано много книг, создано большое количество блогов, написано тысячи постов на форумах. Однако, среди огромного океана тонкостей, есть и основные принципы.
Текст на сайте должен легко читаться и выделяться на фоне страницы. Меню - необходимо располагать сразу под шапкой или слева, в подвале ресурса тоже располагается информация, в основном это ссылки. Справа, чаще всего размещаются рекламные блоки, там они не мешают читать контент. Также в конце статьи размещаются ссылки на похожие страницы, чтобы пользователь мог перейти дальше.
Дизайн портала должен быть "легким", что бы сайт потреблял как можно меньше трафика, от этого зависит скорость загрузки,а также надо выбрать надежный хостинг под свой проект. Техническую сторону, обеспечивающую взаимодействие пользователя с сайтом - это функциональное юзабилити. В него входят форма заказов и регистрации, меню и внутренние ссылки, и естественно поиск. Придя на главную страницу, пользователь легко, буквально в два-три клика найти необходимую информацию. Стоит запомнить, что пользователи не любят кликать на маленькие кнопки и ссылки.
Для более высокой функциональности проекта, на нем не должно быть разделов в "разработке" и "битых" ссылок. На каждой странице должна быть основная навигация. Само собой, всплывающая реклама и различные поп-андеры портят юзабилити. Главный принцип юзабилити - это отсутствие преград между посетителями сайта и расположенной на нем информации.
К юзабилити web-сайта можно отнести и звуковое оформление. Его не должно быть. Ваш проект должен молчать. Не надо делать звуковое оформление для кнопок. Если у сайта хорошее юзабилити, то он будет нравиться посетителям, они будут подолгу на нем находиться и рекомендовать своим друзьям и знакомым. К тому же с недавних пор, поисковые машины полюбили продуманное юзабилити. Поисковые системы знают значительно больше, чем можно себе предположить. Они досконально знают, сколько времени посетители проводят на сайте, на каких именно страницах больше задерживаются. Чем лучше у web-сайта юзабилити, тем больше у него будет целевых пользователей и тем выше будет его место в поисковой выдаче.

Почему юзабилити так важно?

Исследования User Interface Engineering, Inc показывают, что в 60% случаях люди не могут найти информацию в вебе, которая им нужна. Это приводит к потере времени, снижению производительности труда, а также к тому, что пользователи больше не вернутся на сайт.

Другие источники говорят:

· Forrester Research получил некоторую цифры, которые показывают, сколько теряют компании из-за плохого юзабилити сайтов. Ин


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 792; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.85 (0.021 с.)