Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды цен на информационном рынке.

Поиск

 

Цена является важнейшим экономическим параметром рыночной среды, с которым вынуждены считаться фирмы, предприятия и организации, действующие на информационном рынке.

Основные виды цен на информационном рынке определяются видами продукции (услуг) и формами их представления потребителям.

1. Для средств вычислительной техники и средств связи:

§ продажа в полную собственность (имеющая, в частности, ту особенность, что комплектность поставки делается под заказ, с комплектующими от разных производителей);

§ сдача средств в аренду целиком или в повременной форме (машинное время, время связи т.п.);

§ лизинг (особая форма сдачи во временное пользование);

§ проектирование и использование специальных образцов техники под заказ (в исключительных случаях).

2. Для программных изделий:

§ продажа (в разных организационных формах и по различным видам цен);

§ разработка на договорной основе под заказ;

§ аренда вместе с техническими средствами.

3. Для информационных продуктов:

§ продажа массово-тиражируемых продуктов (справочников, типовых БД на носителях и т.п.);

§ продажа сделанного под заказ информационного продукта.

4. Для сервисных услуг:

§ предпродажные услуги и услуги во время продажи;

§ услуги в рамках гарантийного срока (формально бесплатно или с частичной оплатой);

§ послегарантийные услуги по договору (за плату).

5. Для информационных услуг:

§ услуги на договорной основе (например, электронная почта Relcom);

§ услуги, формально бесплатные для потребителя (телетекст, рекламные издания и т.п.).

В соответствии с разнообразием форм предоставления потребителям продукции и услуг разнообразны и формы их оплаты.

В зависимости от степени регулируемости рынка цены могут быть:

§ договорными (свободными), устанавливаемыми на основе прямого соглашения продавца и потребителя без каких-либо ограничений;

§ лимитируемыми (регулируемыми), если продавец и потребитель вправе устанавливать цены по соглашению (договору), но не выше установленного предела. Такого рода ограничения обычно применяются по отношению к монополистам, занимающим на рынке доминирующее положение;

§ фиксированными в тех случаях, когда государство (или иной уполномоченный орган) устанавливает жесткий фиксированный уровень на тот или иной вид товаров или услуг в информационной сфере.

 

 

Сектора электронной коммерции: В2В, В2С, С2С

Сектор B2B (business-to-business) - взаимодействие между коммерческими предприятиями) – альтернативные способы выполнения деловых операций между покупателями и продавцами в лице коммерческих организаций;

Характерные элементы коммерции В2В

Сектор B2C (business-to-customer) - взаимодействие между коммерческим предприятием и потребителем) – альтернативные способы выполнения деловых операций между продавцами и покупателями, одним из которых является коммерческое предприятие, а другим - физическое лицо;

Спектр услуг В2С включает в себя многие направления деятельности, среди которых можно выделить следующие:

· электронная торговля;

· управление личным банковским счетом;

· туристический бизнес;

· страхование;

· электронное (дистанционное) образование;

 

Сектор C2C (от англ.customer-to-customer) — сектор рынка электронной коммерции, в котором в качестве субъектов коммерции выступают физические лица;

Интернет-аукцион — торговая площадка в сети Интернет, на которой цены устанавливаются во время публичных, открытых торгов на основа­нии спроса и предложения. Некоторые интернет-аукционы могут предус­матривать регистрацию (в том числе с денежным залогом).

 

Взаимодействие бизнеса и граждан с государством (B2A B2G C2A C2G).

Сектор B2A

Взаимодействие коммерческих организаций с гос. учреждениями (исполнительная и судебная власть) и гос. предприятиями.

• проведение гос. закупок;

• расчёты с гос. учреждениями по обязательным платежам;

• электронное оказание услуг и консалтинга;

• и др.

Сектор B2G

B2G подразумевает взаимодействие компании и госадминистрации страны, на территории которой она работает.

Сюда включаются деловые связи коммерческих структур с правительственными организациями, местными властями и международными организациями.

Проведение конкурсов на продажу ресурсов:

§ Радиочастотных;

§ Номерных;

§ Физических ресурсов:

§ Лес;Рыба;

§ Пользование недрами.

Сектор C2A

Взаимодействие администрации и потребителя, особенно в социальной и налоговой сфере. Налоговые службы уже давно осознали преимущества киберпространства для своей деятельности. В частности, в США почти треть налогоплательщиков подают декларации о доходах через Web-сайт налогового ведомства (IRS).

В России Министерство по налогам и сборам также предпринимает шаги по переносу своей деятельности в Интернет.

На портале МНС налогоплательщики имеют возможность скачать налоговую декларацию, а также получить доступ к информационной и законодательной базам данных.

Обеспечение информирования граждан и возможности обратной связи (участия в управлении), предоставление услуг оплаты платежей, удалённое оказание социальных услуг, причём это должно происходить в режиме 24х7.

Сектор C2G

Основные цели сектора:

§ преодоление информационного неравенства;

§ предоставление услуг гражданам и частному сектору в интегрированном виде;

§ повышение эффективности работы органов государственного управления;

§ перестройка взаимоотношений государства с населением на основе применения ИКТ;

§ открытость и подотчетность правительства гражданам.

Развитие сектора позволит вести электронный документооборот, что, в свою очередь, позволит уменьшить бюрократические поволочки и ускорить процесс принятия решений.

 

Интернет магазины

 

Интернет магазин - система интернет-торговли, которая охватывает все основные бизнес-процессы торгового предприятия: выбор товаров, оформление заказов, проведение взаиморасчетов, отслеживание исполнения заказов, а в случае продажи информационных товаров или оказания информационных услуг – доставка посредством сетей электронных коммуникаций

Основные компоненты:

· Интернет – витрина,

· система прием платежей,

· система учета и контроля исполнения заказов,

· бэк-офис информационная система которые интегрированы с системами форнт-офиса

Задачи

· Предложение онайновой помощи покупателю,

· регистрация покупателей,

· предоставление интерфейса к базе данных продаваемых товаров, работа с электронной корзиной,

· оформление заказов с выбором метода оплаты, доставки,

· страховки,

· резервирование товаров на складе,

· проведение расчетов,

· формирование заявок на доставку,

· предоставление покупателю средств отслеживания исполнительных заказов, доставка товаров,

· сбор и анализ различных маркетинговой информации,

· обеспечение безопасности,

· автоматический обмен.

Модель бизнеса:

· Онлайновый магазин, совмещение офлайнового бизнеса с онлайновым.

· Основные этапы создания системы интернет – торговли

· Построение интернет – магазина (что будет продаваться)

· Какие функции

· Разработка тех задания

· Размещение сайта в интернете

Решения:

· Открытые страницы

· Аренда интернет – магазина

· Покупка готового интернет – магазина

· Разработка магазина

· Создание магазина

Преимущества, которые даёт Интернет-магазин:
1. Интернет-магазин работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, без перерыва на обед, без выходных и праздничных дней.
2. Доступ к виртуальным витринам магазина может получить любой покупатель, находящийся в любой точке планеты на любом континенте.
3. Профессионально грамотно созданный Интернет-магазин может работать полностью автономно. Практически без обслуживания.
4. Интернет-магазин не имеет ограничений на виртуальную площадь. Можно разместить сколь угодно много товаров или описать любое количество услуг. 5. Владелец Интернет-магазина может сдавать в аренду свои виртуальные торговые площади так же, как и владелец обычного магазина.
6. Интернет-магазин позволяет общаться с потенциальными клиентами, находящимися сколь угодно далеко, в режиме реального времени.
7. Срок и стоимость создания Интернет магазина несоизмеримо ниже, чем обычного магазина.
8. Для создания Интернет-магазина не требуется получения многочисленных разрешений и лицензий. Его не проверяет пожарный инспектор, санэпидемстанция и другие хорошо знакомые вам службы.
9. Развитие мобильных устройств для доступа в Интернет (мобильный телефон, КПК и т.д.) позволяет получить доступ к Интернет-магазину из любой точки мира, вне зависимости от местоположения потенциального клиента.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.217.159 (0.01 с.)