Цели виртуальных предприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели виртуальных предприятий



С маркетинговой точки зрения цель виртуального предприятия – получение прибыли благодаря максимальному удовлетворению нужд и потребностей потребителей в товарах (услугах) путём объединения ресурсов различных партнёров в единую систему. Виртуальные предприятия, как правило, ориентируются не на удовлетворение нужд и потребностей «усредненного» покупателя или сегмента рынка, а на удовлетворение индивидуальных запросов конкретных потребителей.

С практической точки зрения традиционному предприятию, например, для разработки и выпуска нового товара на рынок требуется привлечение значительных ресурсов. В отличие от него виртуальное предприятие ищет новых партнёров, обладающих соответствующими рыночным потребностям ресурсами, знаниями и способностями, для совместной организации и реализации этой деятельности. При этом выбираются предприятия (организации, отдельные коллективы, люди), обладающие ключевыми ресурсами для достижения конкурентного преимущества на рынке.

Жизненный цикл любого виртуального предприятия проходит пять фаз:

 

Фаза выявления перспективной предпринимательской возможности. Чтобы избежать провала, следует удостовериться в фактическом существовании той или иной предпринимательской возможности и оценить ее перспективность. Таким образом, на данном этапе жизненного цикла виртуального предприятия происходит обоснование целесообразности его создания.

 

Фаза создания виртуального предприятия. Для реализации выявленной перспективной предпринимательской возможности следует определить конкретных участников будущего проекта: группу индивидуумов (организаций). На этой стадии ведутся переговоры по поводу распределения ролей и ответственности между партнерами, разрабатывается план предпринимательской деятельности.

 

Фаза функционирования виртуального предприятия. На протяжении данной фазы жизненного цикла виртуального предприятия осуществляется согласованная и спланированная на предыдущей стадии предпринимательская деятельность партнеров, в ходе которой они координируют свои действия и поддерживают постоянную связь.

 

Фаза ликвидации виртуального предприятия. После завершения фазы функционирования у виртуального предприятия могут остаться некоторые невыполненные обязательства, и в этом случае события развиваются по следующему сценарию. Обязательства остаются в силе, но виртуальное предприятие приостанавливает функционирование до появления требований по этим обязательствам, то есть находится в неактивном состоянии. При получении таких требований виртуальное предприятие временно возобновляет свою деятельность и, выполнив соответствующие обязательства, возвращается в неактивное состояние.

 

Фаза распада виртуального предприятия. Когда все обязательства виртуального предприятия выполнены, начинается завершающая стадия его жизненного цикла, на которой партнерские отношения между его участниками разрываются, а само оно распадается, то есть прекращает свое существование.

 

Недостатки виртуальных предприятий:

· отсутствие надлежащей социальной защиты и материальной поддержки партнеров, вследствие отказа от традиционных трудовых отношений и долгосрочных договорных форм;

· нестабильность относительно членства в нем и неопределенность в планировании деятельности для участников.

В настоящее время существует проблема, которая состоит в том, что многие виртуальные предприятия упускают фазу ликвидации. Таким образом, не дождавшись обращения клиентов по выполнению обязательств, виртуальное предприятие сразу же распадается и клиенты в итоге несут материальный ущерб. Подобное явление – следствие того, что на данный момент еще не создана соответствующая законодательная база, которая бы была способна регламентировать данный вид предпринимательской деятельности. Также необходимо создать механизм контроля над деятельностью подобных предприятий и только в этом случае, доверие к виртуальным предприятиям возрастет. Ведь на самом деле виртуальные предприятия – это источник неограниченных возможностей:

· возможности привлекать высококвалифицированных специалистов независимо от их места жительства;

· возможность более широкого международного сотрудничества, и таким образом более оперативное предоставление на рынок зарубежных новинок;

· снижение уровня безработицы в стране;

· повышение производительности труда;

· возможность экономить на помещении и персонале;

· возможность создание временных рабочих групп, которые находятся в отдаленных географически местах, могут круглосуточно осуществлять совместную работу над срочными проектами и заказами;

· снижение транспортных проблем;

· рационализация использования различных ресурсов и опыта;

· использование гибкой организации работы и персонала.

Таким образом, развитие виртуальных предприятий способно вывести уровень кооперации в бизнесе на новую более высокую ступень, повысить эффективность использования различного рода ресурсов, но для этого необходимо подготовить соответствующую законодательную базу для функционирования данного вида предприятий.

 

33 Дистанционное образование

ДО – способ обучения на расстоянии при котором преподаватель и обучаемые физически находятся в различных местах. Т.е. это практика, которая связывает преподавателя и обучаемого, а также учебное заведение, расположенные в различных географических регионах по средствам специальных технологий, позволяющий осущ. взаимодействие.

Условия:

1. Существование обучающего и обучаемого лица, наличие договоренности м/у ними.

2. Пространственная разделенность лиц.

3. Пространственное разделенность обучаемого лица и учебного заведения.

4. Создание учебно-методических материалов, предназначенных специально для дистанционного обучения.

Функции этой системы:

1. Доставка обучаемым основного объема изучаемого материала с помощью ИТ.

2. Интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателя в процессе обучение.

3. Предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала.

4. Оценка знаний и навыков обучаемого в процессе обучения.

Принципы:

1. Приоритетность педагогического подхода. Доступ и наглядность.

2. Выбор содержания образования.

3. Соответствие технологиям обучения.

4. Мобильность обучения.

5. Дружественность.

Св-ва образования:

1. Гибкость. Изменение.

2. Модульность. Те стандарты, которые воспринимаем.

3. Параллельность. Все дисциплины должны дополнять друг друга.

4. Дальнодействие. То, что в дальнейшем будет востребовано.

5. Охват.

6. Рентабельность. Получение какой-то прибыли.

Модели дистанционного образования.

1. Модель распределенного класса. Занятия базируются на использовании средств синхронной коммуникации, при этом студенты и преподаватели должны находиться в определенном месте в определенное время.

Количество участников и групп варьируется в широком диапазоне.

Обучаемые могут организовать свое учебное место дома или на работе. Учебные заведения способны обслужить определенное количество обучаемых, при этом создавая определенные формы дистанционного обучения.

2. Модель самостоятельного обучения. Студенты обучаются самостоятельно следуя подробным инструкциям, изложенным в учебно-методической документации. Представление содержания курса происходит через печатное издание, компьютерные диски, которые обучаемые могут изучать в любое удобное время.

3. Модель «открытое обучение + класс». В себя включает использование печатного изложения курса и др. ср-тв (видеозаписи, диски и т.д.), которые позволяют студенту изучить курс с наиболее приемлемой скоростью в сочетании с интерактивными телекоммуникационными технологиями для организации общения студентов внутри группы.

30 мая 1997 год – приказ. Можно проводить дистанц. обучение.

Современное дистанционное обучение строится на сл. элементах:

· среды передачи информации (почта, ТВ, радио, инф. - коммуникац. сети);

· методы, зависимые от технической среды обмена информации.

Технологии:

1. Обучающее телевидение.

2. Видеоконференция и аудио-.

3. Компьютерная конференция.

4. Подготовленные материалы для самостоятельного обучения.

Формы:

1. Чат занятия. Учебные занятия, осущ. с использованием чат - технологий. Проходят синхронно.

2. Веб – занятия. Дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные и др. формы учебных занятий, проводимых с помощью ср-тв телекоммуникаций.

3. Телеконференции. Проводится на основе списков рассылки с использованием эл. почты.

Преподаватели:

1. Создают уч. курсы.

2. Контролируют процесс.

3. Проводят он-лайн консультации.

Студенты:

1. Изучают курсы.

2. Проходят тестирование.

3. Осваивают уч. план.

Приемущества дист. образования:

+ обучение по индивидуальному графику;

+ возможность повысить свой проф уровень и ценность на рынке труда, пользуясь систематическим уч. отпуском;

+ возможность выбора темпа занятий и круга изуч. дисциплин;

+ возможность иметь в своем распоряжении все необходимые учебные материалы;

+ небольшая стоимость обучения по сравнению с очным или заочным обучением;

Недостатки:

- необходимость проходить аттестационные испытания в соответствии с формой экстерната;

- доп. затраты на дорогостоящее ПО;

- отсутствие живого общения.

 

Вывод: использование технологий дистанционного обучения позволяет: снизить затраты на проведение обучения (уменьшение затрат на преподавательский состав, не требуется затрат на аренду, уменьшение осн. оборотных фондов, уменьшение нематериальных активов и т.д.). Проводить обучение большого кол-ва студентов.

Повысить качество обучения за счет применения современных ср-тв, объемных электронных библиотек. Создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).

 

Электронное правительство

 

Электронное правительство — система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.

Электронное правительство является частью электронной экономики.

Задачи электронного правительства:

· оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;

· поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;

· рост технологической осведомленности и квалификации граждан;

· повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;

· снижение воздействия фактора географического местоположения.

Электронное правительство обеспечивает:

· эффективное и менее затратное администрирование;

· кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством;

· совершенствование демократии и повышение ответственности власти перед народом.

основные цели:

· оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;

· повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;

· поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;

· рост технологической осведомленности и квалификации граждан;

· снижение воздействия фактора географического местоположения.

Виды взаимодействия:

· Между государством и гражданами (G2C, Government-to-Citizen);

· Между государством и бизнесом (G2B, Government-to-Business);

· Между различными ветвями государственной власти (G2G, Government-to-Government);

· Между государством и государственными служащими (G2E, Government-to-Employees).

 

Интернет – трейдинг

 

Интернет-трейдинг — это возможность торговать ценными бумагами через интернет.

Интернет-трейдинг (internet trading) - это способ доступа к торгам на валютной, фондовой или товарной бирже с использованием интернета как средства связи. В последнее время такой способ торговли получил очень широкое распространение. Это вызвано тем, что благодаря повсеместному проникновению Интернета среди частного сектора населения, доступ к торгам на бирже стал вполне доступен многим слоям населения. А с развитием мобильной связи появилась возможность торговать не только со стационарных точек, но и с переносных устройств связи: коммуникаторов, ноутбуков с модемом и т.д. Как правило, доступ к торгам предоставляется брокером. Он предоставляет своим клиентам программное обеспечение для связи с биржей для проведения торгов и осуществляет техническую поддержку данной деятельности.

Интернет-трейдинг:

торговля акциями на бирже через интернет.

Интернет-трейдинг — это прямой онлайн доступ на биржу c вашего компьютера или мобильного телефона. Игра на бирже онлайн проще и доступнее для всех.

Интернет-трейдинг — это самый удобный и быстрый способ как играть на бирже, так и минимизировать издержки. Установив на компьютер торговый терминал, вы получаете возможность отправлять заявки на покупку/продажу акций в режиме реального времени.

Интернет-трейдинг позволит Вам осуществлять торговлю акциями в любом месте.

С помощью Интернет-трейдинга торговля акциями становится доступной для каждого человека.

Для кого-то игра на бирже через интернет — это способ зарабатывать себе на жизнь.

Другие используют торговлю акциями на бирже через интернет в инвестиционных целях.

Для третьих играть на бирже через интернет — как просто увлекательное хобби.

CRM системы

 

CRM-система - это комплекс инструментов по работе с информацией, включающий в себя клиентскую базу, а также ряд методик, позволяющих систематизировать данные и регламентировать порядок работы с ними.

CRM-система может включать в себя:

· Фронтальную часть, обеспечивающую обслуживание клиентов на точках продаж с автономной, распределенной или централизованной обработкой информации;

· Операционную часть, обеспечивающую авторизацию операций и оперативную отчетность;

· Хранилище данных;

· Аналитическую подсистему;

· Распределенную систему поддержки продаж: реплики данных на точках продаж или смарт-карты.

Основные принципы

1. Наличие единого хранилища информации, куда собираются сведения о взаимодействии с клиентами;

2. Использование многих каналов взаимодействия: обслуживание на точках продаж, телефонные звонки, электронная почта, мероприятия, встречи, регистрационные формы на веб-сайтах, рекламные ссылки, чаты, социальные сети;

3. Анализ собранной информации о клиентах и подготовка данных для принятия соответствующих решений — например, сегментация клиентов на основе их значимости для компании, потенциальном отклике на те или иные промо-акции, прогнозе потребности в тех или иных продуктах компании.

Классификация по функциональным возможностям:

· Управление продажами (SFA — англ. Sales Force Automation);

· Управление маркетингом;

· Управление клиентским обслуживанием и колл-центрами (системы по обработке обращений абонентов, фиксация и дальнейшая работа с обращениями клиентов).

Классификация по уровням обработки информации:

· Операционный CRM — регистрация и оперативный доступ к первичной информации по событиям, компаниям, проектам, контактам;

· Аналитический CRM — отчётность и анализ информации в различных разрезах (воронка продаж, анализ результатов маркетинговых мероприятий, анализ эффективности продаж в разрезе продуктов, сегментов клиентов, регионов и другие возможные варианты);

· Коллаборативный CRM (англ. collaboration — сотрудничество; совместные, согласованные действия) — уровень организации тесного взаимодействия с конечными потребителями, клиентами, вплоть до влияния клиента на внутренние процессы компании (опросы, для изменения качеств продукта или порядка обслуживания, веб-страницы для отслеживания клиентами состояния заказа, уведомление по SMS о событиях, связанных с заказом или лицевым счётом, возможность для клиента самостоятельно сконфигурировать и заказать в режиме реального времени продукты и услуги, и другие интерактивные возможности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 766; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.135 (0.045 с.)