Принципы развития и функционирования сетевой экономики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы развития и функционирования сетевой экономики.



 

1. Принцип экспоненциального развития сетевой экономики – принцип находится в полном соответствии с экспоненциальным ростом числа провайдеров и числа пользователей в сетях (очень быстрый рост и развитие)

2. Принцип возрастающего эффекта – в традиционной экономике увеличение поставляемого на рынок товара осуществляется по линейному закону, а в сетевой экономике по экспоненциальному.

3. Принцип полноты – в сетевой экономике ценность товара обусловлена как избыточностью предложения, так и повсеместностью его распространения.

4. Принцип обратного ценообразования – суть: лучшие товары и услуги имеют тенденцию к снижению цен со временем.

5. Принцип бесплатности – согласно принципам обратного ценообразования и полноты, некоторые ценные услуги в т.ч. и ценностные должны предоставляться заинтересованным покупателям бесплатно.

6. Принцип переоценки ценностей - состоит в постепенном, однако неполном замещении материальных ценностей системой знаний и инф.ценностями.

7. Принцип глобализации – сетевая экономика может быть представлена совокупностью связанных между собой рынков в мировом масштабе.

8. Принцип анархии. Анархия – это определенная форма порядка, основной способ существования сетевой экономики. В ней нет центрального планового органа, который бы координировал и направлял деятельность участников.

9. Принцип хаоса – жизнеспособность компании в сетевой экономике обеспечивается посредством периодического непрерывного состояния, при этом происходит уничтожение неконкурентоспособного сетевого предприятия. Одновременно создаются благоприятные условия для рождения нового эффективного бизнеса.


Характеристики продукции сетевой экономики. Сетевое благо, свойства сетевых благ. Закон Меткалфа.

 

Свойства сетевых благ:

Комплементарность, совместимость, стандартность

 

Комплементарность, совместимость, стандартность – означает, что покупатели на рынке сетевых благ осуществляют покупку благом, которая может быть использована только совместно с другими. С технической точки зрения комплементрарность озачает совместимость, а совместимость требует, чтобы такие блага работали на одном стандарте.

 

Существенная экономия на масштабы производства

Существенная экономия на масштабы производства

Причины эффекта экономии на масштабе производства

Обычное благо Сеть
Эффект достигается линейно и постепенно Небольшие вложения усиливают друг друга и ценность возрастает с возрастающей скоростью
Результат деятельности одной крупной фирмы Дает возможность небольшим, но многочисленным пользователям (фирмы, посредники) получить существенный прирост полезности

 

Сетевые внешние эффекты

Особенность сетевых благ (внешние эффекты):

Возникновение явления близкого по своей сути к эффекту экономии на масштаб производства – распространение сетевых внешних эффектов, когда мы встречаемся с возрастающей доходностью для потребителя: каждый дополнительный пользователь сетевых благ увеличивает полезномть для других индивидов.

Готовность платить

Кривая спроса на сетевое благо

Д

Размер сети

 

С возникновением сетевых внешних эффектов для потребителя происходит наращивание ценности самой сети.

Закон Меткалфа:

Сеть должна достичь критической массы чтобы обладать ценностью, но малые местные сети, соединенные в вместе в одну большую сеть начинают в умноженном размере наращивать свою ценность.

N*(n-1) = n2-n, где n – количество пользователей

Ценность блага:

Традиционная экономическая теория Сетевое благо
Чем больше количество благ, тем меньше его ценность Нарастающий объем увеличивает ценность блага

 

Однако сетевые внешние эффекты и нелинейный рост ценностей сети возникает не сразу, а лишь после того, как к сети подключилось какое то определенное количество участников, т.е. сеть достигла критической массы.

Эффект ловушек

Это эффект перемещения издержек из одной отрасли в другую, что связано с технологической взаимозависимостью отраслей. Причины возникновения:

1. Существуют контракты и соглашения (потребители часто оказываются пойманными условиями, заключенных контрактов, расторжение которых связано с дополнительными издержками).

2. Обучение (иногда потребителю бывает сложно переучиться для работы с другими сетевыми благами, например: обучение работы с ОС Windows или Macintosh требует времени и увеличиваются транзакционные издержки перехода от одной системы к другой).

3. Конверсия информации (ПО генерирует файлы, которые сохраняются в определенном цифровом формате, а переход на новое ПО оборудование требует конверсии).

4. Издержки подключения (подключение к сети интернет, мобильный телефон)

5. Издержки потери лояльности (переход на новые блага может лишить потребителя скидок и преференций, предоставляемых ему в отношении ранее потребляемого блага).

 

4 Характеристика информации как продукта и предмета труда. Проблемы ценообразования для информации.

 

Характеристика продукции сетевой экономики:

Основным предметом труда сетевой экономики является информация. На ее основе создается информационные продукты, нужные для пользователя. Исходная информация, предоставляющая собой предмет труда, подвергается обработке (преобразованию) с помощью различных видов информационных технологий.

Информация – это ресурс, который легче любых других ресурсов преодолевает все границы и поэтому именно этот ресурс становится проводником глобальных мировых ресурсов. Реализация инф.ресурса происходит через сетевые структуры.

Проблемы ценообразования для информации.

- Проблема оценки блага

- Проблема выявления «безбилетников»

- Проблема распространения благ

Особенности информации:

В процессе производства информации не создается вещественных продуктов

Информация может фиксироваться на определенном вещественном носителе, являясь в то же время не вещественным продуктом

Информацию нельзя забрать обратно или выкупить

Одну и ту же информацию можно продавать неоднократно, если это не идет в разрез с законом

Имеется возможность как однократного так и многократного удовлетворения потребностей с использованием одной и той же информации. А пр однократном использовании процесс ее использования не отделим от процесса потребления.

При однократном использовании информации в процессе материального производства ее стоимость сразу и полностью переносится на продукт, создаваемый с применением этой информации. А при многократном использовании ее стоимость переносится на готовый продукт по частям.

Потребительские свойства информации – это своевременность, достоверность, полнота, а значит и потребительская стоимость могут изменяться во времени.

В процессе потребления информация не уничтожается, все ее потребительские свойства сохраняются, в отличие от технических средств, которые изнашиваются тем сильнее чем интенсивнее используется. Информация не изнашивается и соответственно чем интенсивнее она используется тем меньшая доля ее стоимости будет включаться в себестоимость готовой продукции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.32 (0.01 с.)