Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации установок подогрева сетевой↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание Ульяновская ТЭЦ-2 1.Техническое описание и инструкция по эксплуатации установок подогрева сетевой воды 1.1.Назначение и состав установок подогрева сетевой воды.................................................... 4 1.2.Принцип работы установки подогрева сетевой воды......................................................... 5 1.3.Подготовка к работе установки подогрева сетевой воды турбины.................................... 7 1.4.Эксплуатационный контроль за работой оборудования, установки подогрева сетевой воды турбины…………………………………...……………………………………………… …10 1.5.Действия персонала в аварийных ситуациях...................................................................... 11
1.6.Порядок допуска к осмотру, ремонту,..................................................,.............................. 12 1.7.Требования по безопасности труда, взрыво- и пожаробезопасности................................ 12 2.Краткая характеристика тепловой схемы................................................................................ 12 3.Котел П-57 энергоблока 500 МВт............................................................................................ 13 4.Пылеприготовление..................................................................................................................13 5.Подъездные пути....................................................................................................................... 14 6.Размораживающие устройства................................................................................................. 14 7.Механизмы внутристанционного транспорта....................................................................... 14 8.Дробильные устройства............................................................................................................ 15 9.Приводная турбина энергоблока.............................................................................................. 15 12 Питательные насосы................................................................................................................ 16 13.Системы золоулавливания и золоудаления………………………………………………… 16 14. Список использованной литературы……………………………………………………….. 17
Ульяновская ТЭЦ-2
В 1977 году началось строительство Ульяновской ТЭЦ-2 в левобережной части города, предназначенной для электро- и теплоснабжения авиационно-промышленного комплекса и Заволжского района. Она вошла в строй действующих в 1978 году. Ульяновская ТЭЦ-2 – самая мощная станция в области, обеспечивающая теплом и электроэнергией авиационно-промышленный комплекс и жилой массив с многотысячным населением. А когда-то, три десятка лет назад, на месте ТЭЦ-2 было чистое поле. Однако строить самые большие в мире самолеты на современном предприятии без надежного энергообеспечения нельзя. И вот в конце 1976 года правительством страны принято решение о строительстве в левобережной части Ульяновска теплоэлектроцентрали. Уже в проекте первой очереди ее значилось: мощность 835 МВт, которую обеспечит ввод четырех турбин и восьми энергетических котлов.
К концу 1978 года ставится задача пустить первый котел, подать тепло в корпуса строящегося авиационного завода. Если 1977 год можно назвать годом первых шагов в строительстве, в подготовке эксплуатационного персонала станции, то 1978-й - это во многом определяющий год в истории ТЭЦ-2. В течение второго и третьего кварталов станция была полностью укомплектована персоналом. До конца года введены ячейки ОРУ-110, две паросиловые установки, смонтированные на железнодорожных платформах, заработал первый паровой котел.
Благодаря самоотверженности, настойчивости, невероятно тяжелому труду первых эксплуатационников была обеспечена работа первых паросиловых установок. С их помощью практически было спасено завезенное в суровую зиму 1978-1979 годов, когда столбик термометра опускался ниже 45 градусов, новое оборудование котельного цеха.
Уже в 1979 году введен в эксплуатацию целый ряд вспомогательных объектов – новые подъездные железнодорожные пути, мазутное хозяйство, стройбаза и т.д. В этот же год был растоплен второй паровой котел.
С 1980 года на ТЭЦ-2 началось строительство главного корпуса, высотной дымовой трубы, инженерно-бытового корпуса, вспомогательных сооружений градирни №1. За период с 1981 по 1983 годы на станции было введено еще два паровых котла и четыре водогрейных котла. Произведен первый пуск топливоподачи и первый солевой рассол подан в химцех. В 1989 году на ТЭЦ-2 введен в строй второй энергоблок. В этом же году впервые природный газ загорелся в топке котла. В 1993 году на ТЭЦ-2 заработал третий энергоблок, закрутились лопасти турбины Т-185, выдавая на гора электроэнергию.
Установленная электрическая мощность – 417 МВт; установленная тепловая мощность – 1401 Гкал/час.
Техническое описание и инструкция по эксплуатации установок подогрева сетевой Воды турбин на ТЭЦ-2 Подготовка к работе установки подогрева сетевой воды турбины. После получения распоряжения о подготовке подогревателей сетевой воды к пуску дежурный персонал обязан: - проверить устранение всех дефектов и замечаний по работе оборудования системы подогрева сетевой воды, записанных в журнале дефектов оборудования. - убедится в завершение всех ремонтных и наладочных работ, производимых по нарядам и допускам; - убедиться в готовности и чистоте рабочих мест и оборудования, отсутствии посторонних предметов, исправности рабочего и аварийного освещения и наличии противопожарного инвентаря; - провести внешний осмотр и убедиться в исправном состоянии оборудования, запорной и регулирующей арматуры; - проверить на открытие и открыть коренные вентили на импульсных линиях контрольно-измерительных приборов; - подать заявку ДЭС ЦТАИ на проверку исправности, сроков поверки и - подать заявку ДЭС ЦТАИ на сборку схем дистанционного управления арматурой, подачу питания на контрольно-измерительные приборы, устройства автоматики и сигнализации; - проверить исправность и подключение водоуказательных стекол ПСГ-1,2; - проверить состояние изоляции оборудования и трубопроводов; - проверить готовность к пуску сетевых и конденсатных насосов, для чего:
- осмотреть электродвигатели насосов и убедиться, что муфты соединены, ограждения поставлены и закреплены; - проверить наличие и исправность заземления электродвигателей насосов; - проверить наличие смазки подшипников; - подать заявку на сборку схем электродвигателей насосов; - проверить наличие давления воды в трубопроводе воды на охлаждение
- убедиться в том, что задвижки и обратные клапаны на трубопроводах подвода пара к подогревателям закрыты; - проверить отсутствие воды в корпусах подогревателей, отключаемых по пару, и закрыть на них дренажные вентили из парового пространства. - проверить дистанционно работу регуляторов уровня в конденсатосборниках ПСГ-1, ПСГ-2; - закрыть регуляторы уровня в конденсатосборниках ПСГ-1, ПСГ-2; - включить сигнализацию предельного уровня в подогревателях; - опробовать АВР КНБ по повышению уровня в конденсатосборниках (при наличии уровня в конденсатосборнике) и по снижению давления на напоре КНБ; Примечание: Готовность к работе АВР КНБ при давлении на напоре КНБ 7,0кгс/см2 АВР КНБ при снижении давления на напоре КНБ 5,0кгс/см2 - произвести проверку защит, блокировок и сигнализации в соответствии с Примечание: Для защиты ПСГ-1,2 (ТГ-7.8) от повышения уровня в сетевом подогревателе, выполнена «Защита от повышения уровня в ПСГ» с уставкой «600мм», при этом производится отключение ПСГ-1,2 по сетевой воде; - открывается задвижка на обводной линии ПСГ-1,2 (II, III, IV, VTC-20); - закрываются задвижки на входе и выходе сетевой воды ПСГ-1,2 (II, III, IV, VTC-8,22,9,10); - открывается в ручную задвижка на аварийном сбросе конденсата греющего пара; - закрываются задвижки подачи пара на ПСГ-2 (И,ШПТО-1,2); Для защиты ПСГ-1,2 (ТГ-9,10) от повышения уровня в сетевом подогревателе, выполнена «Защита от повышения уровня в ПСГ» с уставкой «900мм», при этом производится отключение ПСГ-1,2 по сетевой воде: - открывается задвижка на обводной линии ПСГ-1,2 2 (II, III, IV, VTC-20); - закрываются задвижки на входе и выходе сетевой воды в ПСГ-1,2 (II, III, IV, VTC-8,22,9,10); - открывается в ручную задвижка на аварийном сбросе конденсата греющего пара; - закрывается задвижка подачи пара на ПСГ-2 (IV, VnTO-1,2); давления пара на ПСГ-1 ТГ-7,8 применяется гидравлическая система защиты отбора, с воздействием на РК ЦВД и АСК. Состав и принцип работы, гидравлической системы защиты камер теплофикационных отборов турбины (для турбин Т-100/120-130). Гидравлическая система защиты камер теплофикационных отборов турбины (ГС 30) -предназначена для защиты камер ТО от недопустимого повышения давления, путем воздействия на регулирующие клапана ЦВД и АСК в сторону их закрытия, при повышении давления в отборе сверх регулировочного диапазона. Защита отборов осуществляется по 2-м независимым канатам, которые не имеют общих элементов. В первый канал входит штатный регулятор давления пара теплофикационного отбора с ПРД ЦНД, во второй канал - гидравлическая система защиты камер теплофикационных отборов турбины (ГСЗО). В состав ГСЗО входят: - два предохранительных гидравлических регуляторов давления (ПГРД №3,2); - устройство опробования; - импульсные трубопроводы, которыми ПГРД соединены с камерами отбора; - линии, соединяющие ПГРД №1,2 и сервомотор РК ЦВД, автоматический затвор стопорного клапана; - напорная к золотникам и сливная от золотников линии ПГРД; - линия, соединяющая золотники ПГРД и золотники автомата безопасности; По своим функциям и в работе ПГРД дублируют друг друга. На режимах работы, при которых давление пара в камере теплофикационного отбора находится в пределах регулировочного диапазона, ПРГД не воздействуют на сервомотор РК ЦВД и автоматический затвор стопорного клапана. В этом случае давление пара в отборе поддерживается штатным регулятором давления. При повышении давления в отборе сверх регулировочного диапазона, ПГРД воздействует на сервомотор РК ЦВД и прикрывает регулирующие клапана., тем самым предотвращает дальнейший рост давления пара в отборе. При устранении причины вызвавшей увеличение давления пара в отборе и его снижении до давления регулировочного диапазона, ПГРД воздействует на сервомотор РК ЦВД и приоткрывает регулирующие клапана, автоматически восстанавливает исходный режим. При росте давления пара в отборе после полного закрытия РК ЦВД, обусловленного протечками через регулирующие клапана (не плотность регулирующих клапанов), для предотвращения роста давления пара в отборе, оба ПГРД выдают сигнал на закрытие стопорного клапана. При устранении причины вызвавшей увеличение давления пара в отборе и его снижении до давления регулировочного диапазона, взведение автоматического затвора стопорного клапана, осуществляется механизмом управления турбиной. Для взведения автоматического затвора стопорного клапана и золотников ПГРД необходимо механизм управления турбиной (синхронизатор регулятора скорости) вывести на «О» и затем, воздействуя на МУТ в сторону «Прибавить» взвести автоматический затвор стопорного клапана. При этом золотники ПГРД должны переместится с верхнего упора на нижний упор, а затем в сторону увеличения оборотов. ПГРД воспринимают импульс по давлению пара в камере отбора и выдают управляющие сигналы на сервомотор РК ЦВД и A3 АСК. Оба ПГРД одинаковы по конструкции и принципу работы и различаются по значению давления срабатывания. Золотники ПГРД выполнены вращающимися. Хвостовики золотников выведены наружу корпуса и закрыты прозрачными колпачками для контроля вращения. ГСЗО работает автоматически в стерегущем режиме. ПГРД №1 настроен на давление срабатывания: 1,0+0,05кгс/см2 ПГРД №2 настроен на давление срабатывания: 1,1 +0,05кгс/см2 Порядок проверки работоспособности ГСЗО: - воздействуя на привод регулятора давления пара теплофикационного отбора и сервомотор ПРД ЦНД прикрыть диафрагму и повысить давление в нижнем теплофикационном отборе до величины, при которой начинают прикрываться РК ЦВД, контролируя давление срабатывания ПГРД №1; - воздействуя на специальное устройство опробования установленное на корпусе ПГРД№1 (повернуть хвостовик против часовой стрелки до упора) отключают ПГРД№1, приоткрыть диафрагму и повысить давление в нижнем теплофикационном отборе до величины срабатывания ПГРД №2, контролируя давление срабатывания ПГРД №2; - после опробования ПГРД №2, хвостовик устройства опробования, повернуть по часовой стрелке до упора, под действием пружины он вернется в первоначальное положение; Примечание: Положение, когда золотник не вращается, считается аварийным. Примечание: При невозможности устранения причины аварийного повышения давления в камере теплофикационного отбора- турбину остановить. Примечание: Для защиты камеры теплофикационного отбора от повышения давления пара в паропроводе на ПСГ-2 ТГ-9,10 установлены рычажно-грузовые предохранительные клапана Ду 600/800, настроенные на давление срабатывания «2,4кгс/см2», а так же применяется электрическая схема защиты отбора от повышения давления пара с воздействием на АСК и РК ЦВД, РК ЦНД и ПРД, в случаях не срабатывания предохранительных клапанов. Срабатывание защиты происходит при повышении давления пара в камере верхнего теплофикационного отбора пара (на ПСГ-2) при давлении пара равным «2,5кгс/см2». Формирование сигнала происходит по форме 2 из 2, для чего установлены 2 электроконтактных манометра типа ЭКМВ при замыкании контактов 2-х любых приборов, формируется электрический сигнал поступающий на электромагнитный выключатель турбины, что приводит к закрытию АСК. Сигнал проходит с выдержкой времени «Юсек». Опробование защиты производится замыканием электрических контактов ЭКМВ. Если на паропроводах к подогревателям установлены КОС (для ТГ-9,10): - убедиться в исправном состоянии КОС на паропроводах к подогревателям; - взвести КОС и опробовать их посадку; - при удовлетворительной работе КОС, взвести клапаны; Примечание. Запрещается включение отбора при неисправности на нем КОС. - подготовить к пуску конденсатные насосы подогревателей, для чего: - собрать электрические схемы электродвигателей насосов; - открыть задвижки на напоре насосов. - открыть байпасные вентили обратных клапанов; - подать воду на охлаждение подшипников; - опрессовать насосы, после чего закрыть байпасные вентили обратных клапанов; - открыть задвижки на стороне всасывания насосов: - подать конденсат к уплотнениям насосов; - открыть вентили на отводе воздуха из корпусов насосов; - убедится в наличии нормального давления в обратном и подающем коллекторе сетевой воды и нормальной работе насосов подпитки тепловой сети; - проверить на закрытие и закрыть дренажи трубопроводов сетевой воды и сетевых подогревателей; - подготовить к пуску СПН и СН сетевого парка турбины, для чего: - подать воду на охлаждение подшипников; - собрать электрические схемы электродвигателей насосов;. - открыть задвижки со стороны всасывания насосов; - открыть воздушники на корпусе насосов и после заполнения насосов водой закрыть вентили; - открыть задвижки на напоре насосов; - проверить плотность обратных клапанов насосов; Требования по безопасности труда, взрыво- и пожаробезопасности. 1. При эксплуатации оборудования установок подогрева сетевой воды турбин необходимо соблюдать меры безопасности согласно «Правил техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей», 2. До начата работ связанных с эксплуатацией и обслуживанием оборудования установок подогрева сетевой воды турбин, должно быть проверено выполнение всех требований «Правил техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей», относящихся к предстоящей работе. При несоблюдении этого положения персонал не имеет права приступать к работе независимо от того, кто дал ему указание об ее выполнении. 3. Обходы и осмотры оборудования должны производится только с разрешения начальника смены КТЦ или старшего машиниста. 4. При обнаружении свищей на трубопроводах сетевой воды, паропроводах, на корпусах сосудов необходимо срочно доложить начальнику смены КТЦ или старшему машинисту, оградить опасную зону и вывесить плакаты или знаки безопасности «Проход воспрещен!», «Осторожно! Опасная зона». 5. Все виды работ по ремонту и техническому обслуживанию должны производится при строгом соблюдении требований правил пожарной безопасности. 6. При эксплуатации и обслуживании оборудования установок подогрева сетевой воды запрещается: эксплуатация оборудования установок подогрева сетевой воды турбин, при давлении и температуре выше указанной в технической документации на оборудование; не допускается устранение дефектов оборудования установок подогрева сетевой воды турбин, при наличии давления в корпусах и трубопроводах; при ремонте оборудования, устранении дефектов на оборудовании запрещается пользоваться гаечными ключами, размер зева которых не соответствует размеру крепёжных деталей; находится без производственной необходимости на площадках обслуживания сосудов и трубопроводов, находящихся под давлением; опираться и становится на барьеры площадок, ходить по трубопроводам, также по конструкциям и перекрытиям, не предназначенным для прохода по ним; ремонтировать оборудование установок подогрева сетевой воды турбин без выполнения технических мероприятий по обеспечению требований ПТБ; производить подтяжку болтов фланцевых соединений при давлении более «5кгс/см2»; производить подтяжку сальников арматуры при избыточном давлении в трубопроводе более «0,2кгс/см2» и температуре среды более «45°С»; Пылеприготовление. На котле установлено восемь углеразмольных мельниц, одна из них резервная, система пылеприготовления с прямым вдуванием. 24 горелки установлены в два яруса на боковых стенах топки. Очистка стен топки осуществляется аппаратами ОПР-5. Выбираем индивидуальную систему пылеприготовления с прямым вдуванием - с непосредственной подачей пыли в топку без промежуточного бункера пыли. Рис. 1. Индивидуальная система пылеприготовления с прямым вдуванием с молотковыми мельницами с газовой сушкой.
Подъездные пути. Уголь поставляется железнодорожным транспортом. Подъездные пути эксплуатируются по договору с предприятием Министерства путей сообщения, (ЕТП) заключаемому на основании «Единого технологического процесса работы подъездных путей и станций примыкания».Норма простоя вагонов с углем под разгрузкой определяется в результате расчетов в ЕТП затрат времени на следующие операции: подачу маршрута с углем со станции примыкания; взвешивание угля, разбивку маршрута на ставки и маневровые работы; разгрузку вагонов с углем: сбор порожняка и его возврат на станцию примыкания. Топливо доставляется в четырехосных полувагонах грузоподъемностью 63 тонны. Размораживающие устройства. Восстановление сыпучести смерзшегося в полувагонах топлива осуществляют разогревом его в размораживающих устройствах. На рисунке 2 показано размораживающее устройство комбинированного типа. Стенки полувагонов нагреваются от трубчатых излучателей обогреваемых паром и имеющих температуру поверхности 150 - 200°С. Кроме трубчатых излучателей в размораживающем устройстве установлены вентиляторы для циркуляции горячего воздуха. Дробильные устройства. До поступления в мельницы парогенераторов топливо измельчается в молотковых дробилках до размеров кусков не более 15 мм, а при высокой влажности до 25 мм. Для станции с потреблением топлива в 877 т/ч, выберем две молотковых дробилки. М20х30, производительностью 1000 - 1250 т/ч. по одной на каждую нитку.
Питательные насосы. Питательные насосы являются важнейшими из вспомогательных машин паротурбинной электростанции; их рассчитывают на подачу питательной воды при максимальной мощности ТЭС с запасом не менее 5%. Список использованной литературы. 1. Рыжкин В. Я. - Тепловые электрические станции. - М.: Энергоатомиздат, 1987. - 328 с.
Содержание Ульяновская ТЭЦ-2 1.Техническое описание и инструкция по эксплуатации установок подогрева сетевой воды 1.1.Назначение и состав установок подогрева сетевой воды.................................................... 4 1.2.Принцип работы установки подогрева сетевой воды......................................................... 5 1.3.Подготовка к работе установки подогрева сетевой воды турбины.................................... 7 1.4.Эксплуатационный контроль за работой оборудования, установки подогрева сетевой воды турбины…………………………………...……………………………………………… …10 1.5.Действия персонала в аварийных ситуациях...................................................................... 11
1.6.Порядок допуска к осмотру, ремонту,..................................................,.............................. 12 1.7.Требования по безопасности труда, взрыво- и пожаробезопасности................................ 12 2.Краткая характеристика тепловой схемы................................................................................ 12 3.Котел П-57 энергоблока 500 МВт............................................................................................ 13 4.Пылеприготовление..................................................................................................................13 5.Подъездные пути....................................................................................................................... 14 6.Размораживающие устройства................................................................................................. 14 7.Механизмы внутристанционного транспорта....................................................................... 14 8.Дробильные устройства............................................................................................................ 15 9.Приводная турбина энергоблока.............................................................................................. 15 12 Питательные насосы................................................................................................................ 16 13.Системы золоулавливания и золоудаления………………………………………………… 16 14. Список использованной литературы……………………………………………………….. 17
Ульяновская ТЭЦ-2
В 1977 году началось строительство Ульяновской ТЭЦ-2 в левобережной части города, предназначенной для электро- и теплоснабжения авиационно-промышленного комплекса и Заволжского района. Она вошла в строй действующих в 1978 году. Ульяновская ТЭЦ-2 – самая мощная станция в области, обеспечивающая теплом и электроэнергией авиационно-промышленный комплекс и жилой массив с многотысячным населением. А когда-то, три десятка лет назад, на месте ТЭЦ-2 было чистое поле. Однако строить самые большие в мире самолеты на современном предприятии без надежного энергообеспечения нельзя. И вот в конце 1976 года правительством страны принято решение о строительстве в левобережной части Ульяновска теплоэлектроцентрали. Уже в проекте первой очереди ее значилось: мощность 835 МВт, которую обеспечит ввод четырех турбин и восьми энергетических котлов.
К концу 1978 года ставится задача пустить первый котел, подать тепло в корпуса строящегося авиационного завода. Если 1977 год можно назвать годом первых шагов в строительстве, в подготовке эксплуатационного персонала станции, то 1978-й - это во многом определяющий год в истории ТЭЦ-2. В течение второго и третьего кварталов станция была полностью укомплектована персоналом. До конца года введены ячейки ОРУ-110, две паросиловые установки, смонтированные на железнодорожных платформах, заработал первый паровой котел.
Благодаря самоотверженности, настойчивости, невероятно тяжелому труду первых эксплуатационников была обеспечена работа первых паросиловых установок. С их помощью практически было спасено завезенное в суровую зиму 1978-1979 годов, когда столбик термометра опускался ниже 45 градусов, новое оборудование котельного цеха.
Уже в 1979 году введен в эксплуатацию целый ряд вспомогательных объектов – новые подъездные железнодорожные пути, мазутное хозяйство, стройбаза и т.д. В этот же год был растоплен второй паровой котел.
С 1980 года на ТЭЦ-2 началось строительство главного корпуса, высотной дымовой трубы, инженерно-бытового корпуса, вспомогательных сооружений градирни №1. За период с 1981 по 1983 годы на станции было введено еще два паровых котла и четыре водогрейных котла. Произведен первый пуск топливоподачи и первый солевой рассол подан в химцех. В 1989 году на ТЭЦ-2 введен в строй второй энергоблок. В этом же году впервые природный газ загорелся в топке котла. В 1993 году на ТЭЦ-2 заработал третий энергоблок, закрутились лопасти турбины Т-185, выдавая на гора электроэнергию.
Установленная электрическая мощность – 417 МВт; установленная тепловая мощность – 1401 Гкал/час.
Техническое описание и инструкция по эксплуатации установок подогрева сетевой Воды турбин на ТЭЦ-2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.131.51 (0.012 с.) |