![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сетевая экономика: проблемы и особенности развитияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Иным в информационном обществе становится и содержание труда. Рабочие места, на которых автоматизированы все операции и для которых может быть создан алгоритм, требуют умения ориентироваться в потоке информации, сравнивать варианты и принимать нестандартные решения. Это умение зависит от уровня развития личности, общей культуры человека. Интеллектуальный капитал становится главным конкурентным преимуществом фирм. Информационная экономика нуждается в творчески мыслящих, квалифицированных и универсальных работниках, способных быстро перестраиваться, совмещать исследовательские, управленческие и исполнительные функции, оперативно принимать решения соответственно изменениям в производстве, сведения о которых доставляются с помощью новых средств связи и обработки информации; Все большая часть рабочих занята не изготовлением стандартных массовых материальных благ (таких, как добыча сырья и топлива, производство продуктов основной химии, металлов, базовых продуктов питания), а оказанием информационных, инновационных, инженерных и коммерческих услуг, разработкой и мелкосерийным производством. Системы электронных платежей и управления банковскими счетами по интернету, электронные магазины, торговые площадки и представительства хозяйствующих субъектов в Сети являются сегодня основой функционирования сетевой экономики или Интернет-экономики.
В связи с этим увеличивается роль творческого труда, требующего умения ориентироваться в потоке информации, концептуально мыслить при зачастую неполной и противоречивой информации. Происходит изменение в системе материальной мотивации труда — она направлена прежде всего на стимулирование образования и повышение квалификации. Структура Интернет-экономики условно может быть представлена в виде четырех уровней, взаимодополняющих друг друга. I уровень — инфраструктура Интернета. Он состоит из компаний, представляющих среду для работы в Сети: телекоммуникационные компании, интернет-провайдеры, производители компьютерной техники и т. д.
II уровень — прикладная инфраструктура — включает производство программного обеспечения и предоставление услуг, необходимых для начала web-трансакций. Сюда же можно отнести компании, специализирующиеся на консультационной on-line-деятельности, дизайнерские компании порталов, web-сайтов и электронных площадок для ведения бизнеса в Сети. III уровень — посредники. Существует определенный слой компаний, чей бизнес базируется на получении прибыли от рекламы, комиссионных за подписку изданий и рассылку новостей, совершение сделок от имени клиентов и т. д. Некоторые из этих компаний предоставляют только информационные услуги, другие являются также посредниками. IV уровень включает компании, которые ведут бизнес в Сети посредством коммерческих трансакций и последующего физического перемещения товаров. Возникают новые отрасли, такие как электронная индустрия развлечений, персонализированное обеспечение информацией; формируются отрасли обработки и поставки информации, дистанционного обслуживания и консультирования и др. Наибольшие перспективы в интернет-экономике имеют фирмы, оказывающие весь комплекс информационных услуг. Так, корпорация «Дан энд брадстрит» (Dun & Bradstreet) имеет банк данных о 25 млн фирм и их товаров во всем мире. Ее программным обеспечением и консультационными услугами пользуются более миллиона компаний по всему миру. Это позволяет им выбрать наилучшие рынки сбыта для своей продукции, а также ассортимент программного обеспечения, наиболее приемлемые условия соглашения с местными потребителями, каналы сбыта и т. д. Представительства корпорации имеются во многих странах, в том числе в России и странах СНГ. Они предоставляют глобальные информационные банки данных. Это позволяет: ♦ определить потенциальные рынки сбыта продукции и рассчитать их возможную эффективность с учетом числа потенциальных потребителей, цен и издержек в соответствующих сегментах рынка; ♦ найти конкретных зарубежных партнеров, уточнить их запросы и условия заключения контрактов; ♦ представить бизнес-предложения потенциальным покупателям, а также поставщикам с описанием продукции, цен, условий поставки, спецификациями и т. д.; ♦ определить финансовое состояние потенциальных партнеров и риск задержки оплаты за поставленный товар или услугу; ♦ обучить персонал по самому широкому спектру областей бизнеса с учетом особенностей налогового, таможенного и других о$,дас-тей законодательства в соответствующих странах. При описании закономерностей формирования интернет-экономики следует особо подчеркнуть роль государства. В «новой экономике», особенно на начальном этапе, именно государство становится крупнейшим инвестором высокотехнологичных отраслей и инфраструктуры: планы перехода к информационному обществу и интернет- экономике не могут быть реализованы без огромных вложений в телекоммуникационную отрасль, в развитие широкополосных сетей передачи данных, компьютеризацию в целях обеспечения доступа к Интернету всех государственных, образовательных, культурных;: медицинских и других учреждений. Однако наряду с бесспорными преимуществами развития интернет-экономики и информационного сервиса есть в них и ряд отрицательных побочных эффектов, нерешенных проблем. Прежде всего эти проблемы связаны с тем, что число пользователей и количество передаваемой информации опережают развитие сетевых технологий и идеологий. Возникает также острая проблема подготовки соответствующих кадров.
К другим проблемам относятся безопасность и конфиденциальность информации, т. е. защита передаваемой информации, проблемы интеллектуальной собственности и охраны авторских прав, коммерческая деятельность в Интернете. Опасность представляет и неконтролируемый рост количества информации: горы посланий, сообщений, деловых предложений, диаграмм, графиков и т. д. затрудняют обработку и анализ информации, необходимой для принятия решений. Все более важной проблемой становится защита Интернета от недобросовестной коммерции, вмешательства в личную жизнь, незаконного копирования компьютерных программ, от взломщиков (хакеров), распространителей клеветы и порнографии, наркодельцов и террористов. Возникают проблемы и в военной сфере. Интернет позволяет разрушать информационную систему противника, дезорганизовывать связь, управление войсками, вооружением, вводить ложную или разрушительную информацию. На международном уровне активно обсуждаются методы борьбы с киберпреступностью. Ряд стран настаивает на усилении роли государства в регулировании Интернета. Интернет-экономика создает условия для ужесточения конкуренции, резко обостряющей различия в уровне жизни в развитых и развивающихся странах. Максимальный эффект получают страны с высоким уровнем развития оff-line -экономики, телекоммуникационной и транспортной инфраструктуры. Это усиливает неравенство в мировой экономике. В то же время интернет-экономика усиливает открытость национальных экономик любой страны, а значит, и их уязвимость со стороны внешних факторов. Очевидно, что глобальная информационная сеть не может быть собственностью частных лиц и отдельных государств. Она нуждается в межгосударственном регулировании. Влияние государства на Интернет пока еще несоизмеримо со степенью его воздействия на все стороны жизни не только отдельных государств, но и всего мирового сообщества. Регулирование Интернет-экономики, которое призвано стать межгосударственным, должно осуществляться в виде попыток воздействия на позитивные и негативные процессы и результаты информатизации- от налогообложения этого вида деятельности, создания систем национальной безопасности в связи с угрозой ее подрыва с помощью интернет-пиратов и контроля за информационными потоками до необходимости государственного регулирования образования, повышения его качества на всех уровнях подготовки: школьной, вузовской и послевузовской.
В настоящее время уже существуют предпосылки и реальные пути формирования и развития информационного общества в России. Отставание нашей страны в информационной сфере от развитых стран на фоне ее тяжелого социально-экономического положения заставляет тщательно продумывать необходимые программы по вхождению России в мировое информационное сообщество. Возникает необходимость сформулировать принципы общегосударственной информационной политики, определить на ее основе перспективы правового обеспечения построения информационного общества и развития интернет-экономики. Интенсивное развитие российского Интернета требует совершенствования законодательства в сфере правоотношения субъектов при использовании подобных сетей, особенно правового регулирования электронной коммерции. В условиях высоких темпов роста мировой экономики успешное развитие России зависит, в частности, от умения интегрироваться в мировой процесс формирования интернет-экономики. В этой своде в качестве наиболее перспективных для России отраслей интернет- экономики выделяют следующие: 1. Реклама в Интернете. Основные компании, специализирующиеся в этой области, — технологические корпорации, а также крупные компании рынка потребительских товаров. 2. Финансовые услуги. 3. Развитие интернет-банкинга, брокерских серверов и платных финансово-консультационных систем. 4. Построение электронных торговых площадок. 5. Развитие поддерживающих сервисов. На российском рынке существует неудовлетворенный спрос на разработки программного обеспечения и поддержку интернет-бизнеса. Эту функцию в интернет-экономике выполняют сервис-провайдеры, компании-разработчики и поставщики оборудования. Важность развития этих направлений в процессе становления информационного общества в России определяется уже имеющимся в стране потенциалом. Итак, появление и развитие интернет-экономики дает нашей стране уникальный шанс отказаться от модели ликвидации отставания и перейти к модели равноправной конкуренции.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1932; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.81 (0.014 с.) |