Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сетевая экономика: проблемы и особенности развитияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Иным в информационном обществе становится и содержание труда. Рабочие места, на которых автоматизированы все операции и для которых может быть создан алгоритм, требуют умения ориентироваться в потоке информации, сравнивать варианты и принимать нестандартные решения. Это умение зависит от уровня развития личности, общей культуры человека. Интеллектуальный капитал становится главным конкурентным преимуществом фирм. Информационная экономика нуждается в творчески мыслящих, квалифицированных и универсальных работниках, способных быстро перестраиваться, совмещать исследовательские, управленческие и исполнительные функции, оперативно принимать решения соответственно изменениям в производстве, сведения о которых доставляются с помощью новых средств связи и обработки информации; Все большая часть рабочих занята не изготовлением стандартных массовых материальных благ (таких, как добыча сырья и топлива, производство продуктов основной химии, металлов, базовых продуктов питания), а оказанием информационных, инновационных, инженерных и коммерческих услуг, разработкой и мелкосерийным производством. Системы электронных платежей и управления банковскими счетами по интернету, электронные магазины, торговые площадки и представительства хозяйствующих субъектов в Сети являются сегодня основой функционирования сетевой экономики или Интернет-экономики. В связи с этим увеличивается роль творческого труда, требующего умения ориентироваться в потоке информации, концептуально мыслить при зачастую неполной и противоречивой информации. Происходит изменение в системе материальной мотивации труда — она направлена прежде всего на стимулирование образования и повышение квалификации. Структура Интернет-экономики условно может быть представлена в виде четырех уровней, взаимодополняющих друг друга. I уровень — инфраструктура Интернета. Он состоит из компаний, представляющих среду для работы в Сети: телекоммуникационные компании, интернет-провайдеры, производители компьютерной техники и т. д. II уровень — прикладная инфраструктура — включает производство программного обеспечения и предоставление услуг, необходимых для начала web-трансакций. Сюда же можно отнести компании, специализирующиеся на консультационной on-line-деятельности, дизайнерские компании порталов, web-сайтов и электронных площадок для ведения бизнеса в Сети. III уровень — посредники. Существует определенный слой компаний, чей бизнес базируется на получении прибыли от рекламы, комиссионных за подписку изданий и рассылку новостей, совершение сделок от имени клиентов и т. д. Некоторые из этих компаний предоставляют только информационные услуги, другие являются также посредниками. IV уровень включает компании, которые ведут бизнес в Сети посредством коммерческих трансакций и последующего физического перемещения товаров. Возникают новые отрасли, такие как электронная индустрия развлечений, персонализированное обеспечение информацией; формируются отрасли обработки и поставки информации, дистанционного обслуживания и консультирования и др. Наибольшие перспективы в интернет-экономике имеют фирмы, оказывающие весь комплекс информационных услуг. Так, корпорация «Дан энд брадстрит» (Dun & Bradstreet) имеет банк данных о 25 млн фирм и их товаров во всем мире. Ее программным обеспечением и консультационными услугами пользуются более миллиона компаний по всему миру. Это позволяет им выбрать наилучшие рынки сбыта для своей продукции, а также ассортимент программного обеспечения, наиболее приемлемые условия соглашения с местными потребителями, каналы сбыта и т. д. Представительства корпорации имеются во многих странах, в том числе в России и странах СНГ. Они предоставляют глобальные информационные банки данных. Это позволяет: ♦ определить потенциальные рынки сбыта продукции и рассчитать их возможную эффективность с учетом числа потенциальных потребителей, цен и издержек в соответствующих сегментах рынка; ♦ найти конкретных зарубежных партнеров, уточнить их запросы и условия заключения контрактов; ♦ представить бизнес-предложения потенциальным покупателям, а также поставщикам с описанием продукции, цен, условий поставки, спецификациями и т. д.; ♦ определить финансовое состояние потенциальных партнеров и риск задержки оплаты за поставленный товар или услугу; ♦ обучить персонал по самому широкому спектру областей бизнеса с учетом особенностей налогового, таможенного и других о$,дас-тей законодательства в соответствующих странах. При описании закономерностей формирования интернет-экономики следует особо подчеркнуть роль государства. В «новой экономике», особенно на начальном этапе, именно государство становится крупнейшим инвестором высокотехнологичных отраслей и инфраструктуры: планы перехода к информационному обществу и интернет- экономике не могут быть реализованы без огромных вложений в телекоммуникационную отрасль, в развитие широкополосных сетей передачи данных, компьютеризацию в целях обеспечения доступа к Интернету всех государственных, образовательных, культурных;: медицинских и других учреждений. Однако наряду с бесспорными преимуществами развития интернет-экономики и информационного сервиса есть в них и ряд отрицательных побочных эффектов, нерешенных проблем. Прежде всего эти проблемы связаны с тем, что число пользователей и количество передаваемой информации опережают развитие сетевых технологий и идеологий. Возникает также острая проблема подготовки соответствующих кадров. К другим проблемам относятся безопасность и конфиденциальность информации, т. е. защита передаваемой информации, проблемы интеллектуальной собственности и охраны авторских прав, коммерческая деятельность в Интернете. Опасность представляет и неконтролируемый рост количества информации: горы посланий, сообщений, деловых предложений, диаграмм, графиков и т. д. затрудняют обработку и анализ информации, необходимой для принятия решений. Все более важной проблемой становится защита Интернета от недобросовестной коммерции, вмешательства в личную жизнь, незаконного копирования компьютерных программ, от взломщиков (хакеров), распространителей клеветы и порнографии, наркодельцов и террористов. Возникают проблемы и в военной сфере. Интернет позволяет разрушать информационную систему противника, дезорганизовывать связь, управление войсками, вооружением, вводить ложную или разрушительную информацию. На международном уровне активно обсуждаются методы борьбы с киберпреступностью. Ряд стран настаивает на усилении роли государства в регулировании Интернета. Интернет-экономика создает условия для ужесточения конкуренции, резко обостряющей различия в уровне жизни в развитых и развивающихся странах. Максимальный эффект получают страны с высоким уровнем развития оff-line -экономики, телекоммуникационной и транспортной инфраструктуры. Это усиливает неравенство в мировой экономике. В то же время интернет-экономика усиливает открытость национальных экономик любой страны, а значит, и их уязвимость со стороны внешних факторов. Очевидно, что глобальная информационная сеть не может быть собственностью частных лиц и отдельных государств. Она нуждается в межгосударственном регулировании. Влияние государства на Интернет пока еще несоизмеримо со степенью его воздействия на все стороны жизни не только отдельных государств, но и всего мирового сообщества. Регулирование Интернет-экономики, которое призвано стать межгосударственным, должно осуществляться в виде попыток воздействия на позитивные и негативные процессы и результаты информатизации- от налогообложения этого вида деятельности, создания систем национальной безопасности в связи с угрозой ее подрыва с помощью интернет-пиратов и контроля за информационными потоками до необходимости государственного регулирования образования, повышения его качества на всех уровнях подготовки: школьной, вузовской и послевузовской. В настоящее время уже существуют предпосылки и реальные пути формирования и развития информационного общества в России. Отставание нашей страны в информационной сфере от развитых стран на фоне ее тяжелого социально-экономического положения заставляет тщательно продумывать необходимые программы по вхождению России в мировое информационное сообщество. Возникает необходимость сформулировать принципы общегосударственной информационной политики, определить на ее основе перспективы правового обеспечения построения информационного общества и развития интернет-экономики. Интенсивное развитие российского Интернета требует совершенствования законодательства в сфере правоотношения субъектов при использовании подобных сетей, особенно правового регулирования электронной коммерции. В условиях высоких темпов роста мировой экономики успешное развитие России зависит, в частности, от умения интегрироваться в мировой процесс формирования интернет-экономики. В этой своде в качестве наиболее перспективных для России отраслей интернет- экономики выделяют следующие: 1. Реклама в Интернете. Основные компании, специализирующиеся в этой области, — технологические корпорации, а также крупные компании рынка потребительских товаров. 2. Финансовые услуги. 3. Развитие интернет-банкинга, брокерских серверов и платных финансово-консультационных систем. 4. Построение электронных торговых площадок. 5. Развитие поддерживающих сервисов. На российском рынке существует неудовлетворенный спрос на разработки программного обеспечения и поддержку интернет-бизнеса. Эту функцию в интернет-экономике выполняют сервис-провайдеры, компании-разработчики и поставщики оборудования. Важность развития этих направлений в процессе становления информационного общества в России определяется уже имеющимся в стране потенциалом. Итак, появление и развитие интернет-экономики дает нашей стране уникальный шанс отказаться от модели ликвидации отставания и перейти к модели равноправной конкуренции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1915; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.249.59 (0.009 с.) |