![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика рынка информационных услуг и продуктовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Под рынком информационных услуг и продуктов принято понимать совокупность экономических, правовых и организационных отношений по торговле между поставщиками (продавцами) и потребителями (покупателями). Рынок характеризуется определенной номенклатурой предлагаемых услуг и продуктов, а также условиями и механизмами их предоставления и ценами. Формирование устойчивого и относительно обособленного мирового и национального рынка в информационной сфере началось в середине 1950-х гг. В настоящее время этот рынок получил значительное развитие, однако на нем наряду с недавно появившимися услугами и продуктами сохраняется большая часть традиционных услуг и продуктов. До середины 1960-х гг. основными поставщиками на этом рынке выступали службы новостей и агентства прессы, а также информационные службы банков, работающих на коммерческой основе. Кроме того, активно развивались информационные службы академических, профессиональных и научно-технических обществ, государственных учреждений и учебных заведений. Услуги включали новости, распространяемые по телеграфным каналам, информационные издания, распространяемые по подписке, библиотечное обслуживание и копирование первоисточников. С начала 1960-х гг. параллельно с рынком традиционных информационных услуг начал формироваться рынок услуг электронной обработки и передачи данных. С середины 1960-х до середины 1970-х гг. важным видом услуг на рынке информации стали базы данных, содержащие вначале библиографическую, фактографическую и справочную научно-техническую информацию, а в дальнейшем — все в большей степени торгово-экономическую, статистическую и профессиональную информацию. В рамках информационного рынка специалистами ЮНЕСКО выделены три основных сектора: • информация — деятельность по подготовке и продаже информации; • информационные услуги — деятельность по обработке и распространению информации; • средства обработки информации — производство оборудования, необходимого для подготовки и распространения информации и информационных услуг. В секторе рынка средств обработки информации, в свою очередь, можно выделить: • рынок технических средств обработки информации, к которым относится оборудование, необходимое для функционирования индустрии информации (средства вычислительной техники, оборудование связи, множительная и полиграфическая техника и др.); • рынок программных средств промышленно-производственного назначения (программные изделия, которые имеют материальный носитель, являются творческим, авторским продуктом и используются как инструмент для решения задач пользователей); • рынок услуг, направленных на поддержание функционирования предприятий сетевой экономики Все эти классификации не абсолютны и довольно условны. Например, персональный компьютер, относящийся к техническим средствам обработки информации, может быть продуктом потребления конечного пользователя для решения своих задач с использованием программных продуктов. Что касается деятельности по подготовке информации, то традиционно выделяют три обособленных сегмента. 1. Деловая информация: • биржевая и финансовая информация о котировке ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынке товаров и капиталов, инвестициях, ценах и т.п., предоставляемая биржами, специальными службами биржевой и финансовой информации, брокерскими компаниями, банками; • экономическая и статистическая (демографическая, социальная) информация в виде рядов динамики, прогнозных моделей и оценок, предоставляемая государственными службами, а также компаниями, занятыми соответствующими исследованиями, с разработками и консалтингом; • деловые новости в области экономики, бизнеса, предоставляемые специальными государственными или частными службами. • Коммерческая информация о деятельности компаний, фирм, предприятий, направлениях работы и связях, сделках, руководителях, предоставляемая как самими фирмами, так и организациями, специализирующимися на маркетинге, консалтинге и т.п.; 2. Информация для специалистов: • профессиональная информация (специальные данные и информация для юристов, врачей, фармацевтов, инженеров, преподавателей и т.п.); • научно-техническая информация (документы, библиография, реферативные сборники, справочная информация и данные в области фундаментальных и прикладных естественных, общественных и технических наук, отраслей производства и сфер человеческой деятельности); • первоисточники, доступ к которым осуществляется через библиотеки и специальные службы (предоставляются в виде фотокопий и микрокопий и т.п.). 3. Массовая потребительская информация: • новости и литература (информация служб новостей и агентств прессы, электронные журналы, справочники, энциклопедии); • потребительская и развлекательная информация, ориентированная на домашнее использование, которая охватывает общие и местные новости, сводки погоды, расписание транспорта, предложения по обмену, услугам (путешествия, аренда дачи, прокат товаров и т.п.). С появлением информационных продуктов и услуг в экономике России сформировался соответствующий российский информационный рынок (ИР),характеризующийся своим особенностями, проблемами и тенденциями развития и оказывающий существенное и постоянно растущее воздействие на общеэкономическую ситуацию. В составе российского ИР можно выделить следующие основные сектора: • рынок информационных и коммуникационных технологий (ИКТ); • рынок информационных продуктов и услуг; • рынок программных продуктов; • рынок телекоммуникаций и средств связи; • рынок средств информатизации (ЭВМ различных типов На информационном рынке информационные и телекоммуникационные технологии могут выступать в различном качестве: • как товар — продукты потребления различных субъекта рыночных отношений; • как средство производства товаров и услуг — производственные ресурсы предприятий различной отраслевой принадлежности; • как основа для слияния различных сфер производства потребления продуктов и услуг; • как один из системообразующих элементов информационного пространства, являющегося основой для развития национальной информационной инфраструктуры. Подсектор информационного рынка представляется прибыльным видом бизнеса и может быть условно подразделен на пять направлений: 1) рассылка вопросников пользователям; 2) работа непосредственно с потребителями через организацию специальных встреч с пользователями для выявления необходимости разработки и внедрения новых программных продуктов. В Западной Европе с начала 1980-х гг. в рамках развития информационного рынка осуществлялся целый комплекс рекламных, пропагандистских и маркетинговых мероприятий, организовывались специальные выставки и группы пропаганды возможностей диалогового доступа; 3) высокоспециализированный сектор рынка, прежде всего ориентированный на деловую сферу, который имеет потенциал роста, так как пока не пришел к насыщению; 4) сектор рынка услуг для обеспечения управленческих решений, который представляется наиболее обещающим для развития, поскольку способствует переходу от обработки информации внутри организации к использованию внешних систем, предлагающих более привлекательный набор услуг; 5) домашний рынок представляется самым значительным и может стать экономически эффективным, слившись с новым сектором услуг - электронных сделок (платежей, банковских операций, покупок). Российский информационный рынок имеет свои характерные особенности, существенно отличающие его от зарубежных информационных рынков: • отсутствие стабильности; • неоднородность информационного рынка в разрезе регионов страны; • слабая развитость сектора личного потребления; • отказ государства от функционирования на информационном рынке в качестве производителя; • низкая информационно- правовая культура общества в целом; • недостаточное развитие и неэффективность информационной инфраструктуры; • отставание в области информационных технологий и средств вычислительной техники; • недостаточная финансовая поддержка научных исследований в области информатизации. Однако в настоящее время российский рынок информации, информационных технологий, средств, продуктов и услуг - один из наиболее динамично развивающихся секторов российского рынка. Сегодня все программно- техническое обеспечение процессов информатизации и развития телекоммуникаций представлено на российском информационном рынке, причем все новейшие средства и технологии появляются практически одновременно с их появлением на зарубежных рынках.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.169 (0.01 с.) |