Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика рынка информационных услуг и продуктовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Под рынком информационных услуг и продуктов принято понимать совокупность экономических, правовых и организационных отношений по торговле между поставщиками (продавцами) и потребителями (покупателями). Рынок характеризуется определенной номенклатурой предлагаемых услуг и продуктов, а также условиями и механизмами их предоставления и ценами. Формирование устойчивого и относительно обособленного мирового и национального рынка в информационной сфере началось в середине 1950-х гг. В настоящее время этот рынок получил значительное развитие, однако на нем наряду с недавно появившимися услугами и продуктами сохраняется большая часть традиционных услуг и продуктов. До середины 1960-х гг. основными поставщиками на этом рынке выступали службы новостей и агентства прессы, а также информационные службы банков, работающих на коммерческой основе. Кроме того, активно развивались информационные службы академических, профессиональных и научно-технических обществ, государственных учреждений и учебных заведений. Услуги включали новости, распространяемые по телеграфным каналам, информационные издания, распространяемые по подписке, библиотечное обслуживание и копирование первоисточников. С начала 1960-х гг. параллельно с рынком традиционных информационных услуг начал формироваться рынок услуг электронной обработки и передачи данных. С середины 1960-х до середины 1970-х гг. важным видом услуг на рынке информации стали базы данных, содержащие вначале библиографическую, фактографическую и справочную научно-техническую информацию, а в дальнейшем — все в большей степени торгово-экономическую, статистическую и профессиональную информацию. В рамках информационного рынка специалистами ЮНЕСКО выделены три основных сектора: • информация — деятельность по подготовке и продаже информации; • информационные услуги — деятельность по обработке и распространению информации; • средства обработки информации — производство оборудования, необходимого для подготовки и распространения информации и информационных услуг. В секторе рынка средств обработки информации, в свою очередь, можно выделить: • рынок технических средств обработки информации, к которым относится оборудование, необходимое для функционирования индустрии информации (средства вычислительной техники, оборудование связи, множительная и полиграфическая техника и др.); • рынок программных средств промышленно-производственного назначения (программные изделия, которые имеют материальный носитель, являются творческим, авторским продуктом и используются как инструмент для решения задач пользователей); • рынок услуг, направленных на поддержание функционирования предприятий сетевой экономики Все эти классификации не абсолютны и довольно условны. Например, персональный компьютер, относящийся к техническим средствам обработки информации, может быть продуктом потребления конечного пользователя для решения своих задач с использованием программных продуктов. Что касается деятельности по подготовке информации, то традиционно выделяют три обособленных сегмента. 1. Деловая информация: • биржевая и финансовая информация о котировке ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынке товаров и капиталов, инвестициях, ценах и т.п., предоставляемая биржами, специальными службами биржевой и финансовой информации, брокерскими компаниями, банками; • экономическая и статистическая (демографическая, социальная) информация в виде рядов динамики, прогнозных моделей и оценок, предоставляемая государственными службами, а также компаниями, занятыми соответствующими исследованиями, с разработками и консалтингом; • деловые новости в области экономики, бизнеса, предоставляемые специальными государственными или частными службами. • Коммерческая информация о деятельности компаний, фирм, предприятий, направлениях работы и связях, сделках, руководителях, предоставляемая как самими фирмами, так и организациями, специализирующимися на маркетинге, консалтинге и т.п.; 2. Информация для специалистов: • профессиональная информация (специальные данные и информация для юристов, врачей, фармацевтов, инженеров, преподавателей и т.п.); • научно-техническая информация (документы, библиография, реферативные сборники, справочная информация и данные в области фундаментальных и прикладных естественных, общественных и технических наук, отраслей производства и сфер человеческой деятельности); • первоисточники, доступ к которым осуществляется через библиотеки и специальные службы (предоставляются в виде фотокопий и микрокопий и т.п.). 3. Массовая потребительская информация: • новости и литература (информация служб новостей и агентств прессы, электронные журналы, справочники, энциклопедии); • потребительская и развлекательная информация, ориентированная на домашнее использование, которая охватывает общие и местные новости, сводки погоды, расписание транспорта, предложения по обмену, услугам (путешествия, аренда дачи, прокат товаров и т.п.). С появлением информационных продуктов и услуг в экономике России сформировался соответствующий российский информационный рынок (ИР),характеризующийся своим особенностями, проблемами и тенденциями развития и оказывающий существенное и постоянно растущее воздействие на общеэкономическую ситуацию. В составе российского ИР можно выделить следующие основные сектора: • рынок информационных и коммуникационных технологий (ИКТ); • рынок информационных продуктов и услуг; • рынок программных продуктов; • рынок телекоммуникаций и средств связи; • рынок средств информатизации (ЭВМ различных типов На информационном рынке информационные и телекоммуникационные технологии могут выступать в различном качестве: • как товар — продукты потребления различных субъекта рыночных отношений; • как средство производства товаров и услуг — производственные ресурсы предприятий различной отраслевой принадлежности; • как основа для слияния различных сфер производства потребления продуктов и услуг; • как один из системообразующих элементов информационного пространства, являющегося основой для развития национальной информационной инфраструктуры. Подсектор информационного рынка представляется прибыльным видом бизнеса и может быть условно подразделен на пять направлений: 1) рассылка вопросников пользователям; 2) работа непосредственно с потребителями через организацию специальных встреч с пользователями для выявления необходимости разработки и внедрения новых программных продуктов. В Западной Европе с начала 1980-х гг. в рамках развития информационного рынка осуществлялся целый комплекс рекламных, пропагандистских и маркетинговых мероприятий, организовывались специальные выставки и группы пропаганды возможностей диалогового доступа; 3) высокоспециализированный сектор рынка, прежде всего ориентированный на деловую сферу, который имеет потенциал роста, так как пока не пришел к насыщению; 4) сектор рынка услуг для обеспечения управленческих решений, который представляется наиболее обещающим для развития, поскольку способствует переходу от обработки информации внутри организации к использованию внешних систем, предлагающих более привлекательный набор услуг; 5) домашний рынок представляется самым значительным и может стать экономически эффективным, слившись с новым сектором услуг - электронных сделок (платежей, банковских операций, покупок). Российский информационный рынок имеет свои характерные особенности, существенно отличающие его от зарубежных информационных рынков: • отсутствие стабильности; • неоднородность информационного рынка в разрезе регионов страны; • слабая развитость сектора личного потребления; • отказ государства от функционирования на информационном рынке в качестве производителя; • низкая информационно- правовая культура общества в целом; • недостаточное развитие и неэффективность информационной инфраструктуры; • отставание в области информационных технологий и средств вычислительной техники; • недостаточная финансовая поддержка научных исследований в области информатизации. Однако в настоящее время российский рынок информации, информационных технологий, средств, продуктов и услуг - один из наиболее динамично развивающихся секторов российского рынка. Сегодня все программно- техническое обеспечение процессов информатизации и развития телекоммуникаций представлено на российском информационном рынке, причем все новейшие средства и технологии появляются практически одновременно с их появлением на зарубежных рынках.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.204.241 (0.023 с.) |