Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
вызывание прохлады в области лба.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 40 из 40 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для освоения методики Шульца необходимо три месяца непрерывной работы. Эта работа несложная, но, к сожалению, у большинства из нас не хватает методичности. Кроме того, здесь не учитывается наша индивидуальность. Хотите или нет, но начинайте с правой руки, потом начинайте переходить к левой. А если у меня легче расслабляется левая рука? Необходимость все время проговаривать текст изначально мешает расслабиться. Многих смущает слово «тренировка», инстинктивно вызывающее чувство напряжения. Конечно же, это тренировка, но не тренировка безволия. Здесь необходимо научиться ничего не хотеть, ничего не делать. Вот по- 623 чему многие начинают заниматься АТ, когда им плохо, и бросают занятия, когда становится лучше. Так человек в холод наденет пальто с чужого плеча, а как только потеплеет, сбросит его, и при очередном ухудшении он не помнит то чужое пальто, которое грело в прежние времена. Так вот, после того, как вы научитесь расслабляться, надо лечь на кровать на спину, положить под колени валики, сделанные из небольших полотенец (при полностью разогнутых коленях расслабиться сложно). Затем закрыть глаза, расслабиться и мысленным взором фиксировать внимание то на одной, то на другой группе мышц. А можно просто спокойно лежать в состоянии расслабления. Сосуды мышц расширятся, наполнятся кровью, и вы почувствуете тяжесть. Вот вам и первое упражнение. Проследите, как развивается чувство тяжести, в какой группе мышц оно появилось в первую очередь, в какой во вторую и т. д. Это и будет ваша индивидуальная формула для первого упражнения. Мы все засыпаем, а это возможно только при расслаблении. Поэтому овладеть АТ может каждый. Собственно, овладевать ею и не нужно. Просто следует снять те запоры, которые мешают использовать то, что нам дано от природы. Продолжайте лежать расслабленными. Нетрудно сообразить, что переполненные кровью мышцы начнут прогреваться. У каждого это будут разные группы мышц. И ощущения при этом могут быть разные. У одного -тепло, у другого - приятное пока-лывание, которое возникает, когда после холодного обливания вы снова зашли в парную. Могут быть и другие ощущения. Их необходимо выразить соответ-ствующими словами. Это будет ваша индивидуальная формула для второго упражнения АТ. Когда я осваивал АТ по классическому методу Шуль-ца, честно сказать, у меня ничего не получилось. Пото-м, когда я перешел к этому способу, оказалось, что вначале у меня тяжелеет правая нога, а тепло проявляется в виде приятного легкого покалывания в пальцах. А как у вас? 624 III. ТЕСТЫ (В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ) Сейчас многие любят решать тесты. Можно ли полагаться на тесты? Помогают ли они лучше узнать себя? В общем да! Но всегда следует помнить, что ни один тест не имеет стопроцентной точности. Поэтому, если вы результатами теста недовольны, можете считать, что к вам это не имеет никакого отношения, но тем не менее подумайте над ними. Можете предложить эти тесты своим друзьям во время встреч. Может быть, их это развлечет не меньше, чем анекдот или танцы. Кто автор этих тестов, мне неизвестно. Тест 7 Руслан уехал на войну. Людмила сошлась с Кащеем Бессмертным. Баба-Яга доложила об этом Руслану. Руслан неожиданно вернулся домой и убил Людмилу. Определите степень виновности каждого из них в процентах. Решение будет выглядеть следующим образом: Р - 20 процентов, К - 30 процентов, Л - 10 процентов, Б - 40 процентов. Р означает ревность, К - коварство, Л - любовь. Что означает буква Б, никак не могу припомнить. Узнал я этот тест в одной компании. Помню, несколько человек заявили, что виновность Бабы-Яги - 100 процентов. Все очень смеялись. Почему, в чем тут дело? Тест 2 Нарисуйте из треугольников, квадратов и кругов фигуру человека. Всех элементов в фигуре должно быть десять. Решение. Подсчитайте число квадратов, треугольников и кругов и умножьте его на 10. Это - результат в процентах. Если в нарисованной вами фигуре оказалось 4 квадрата, 4 круга и 2 треугольника, это означает, что вы состоите на 40 процентов из ума, на 40 процентов из сексуальности, а фантазии у вас только 20 процентов. 625 IV. ТОСТЫ А. Известные, сексуально-банальные^ но смешные. Т- Купался молодой человек в море и потерял плавки. Нырял, нырял, и вместо плавок достал кастрюлю. Прикрылся он этой кастрюлей и вышел на берег. Возле его одежды сидела незнакомая девушка, которая читала книгу и не собиралась уходить. Молодой человек (явно не прошедший психологической подготовки) решил завести разговор и намекнуть девушке, чтобы она отошла от одежды. И между ними произошел следующий диалог. - Девушка, что вы читаете? - Логику. - А что такое логика? - Логика - это наука, которая учит угадывать чужие мысли. - А о чем я сейчас думаю? - Вы думаете, что у вашей кастрюли есть дно. Парень ахнул, у него опустились руки. Но кастрюля не упала. Таквыпьемжезатусилу.котораяудержала кастрюлю! 4- Заказал хан портрет художнику. А был хан кривой на один глаз и хромой. Художник же нарисовал его без этих дефектов. Хан разозлился за то, что художник отступил от правды. Наказание - смерть. Второй художник, учтя ошибку первого, нарисовал хана таким, какой он есть. Хан опять остался недовольным. «Я воин, а ты изобразил меня калекой!» И казнил художника. Третий художник нарисовал хана на охоте. Короткая нога его стояла на пеньке, он целился в оленя, прищурив отсутствующий глаз. Хан остался доволен и богато одарил художника. Так выпьем же за. то, чтобы говорить начальнику полуправду» но так, чтобы она выглядела как правда! 626Л теперь два тоста, которые явно буяут отличаться от всех остальных, и вас заметят. •^ Первый тост. Произнесите его в компании, куда вы попали впервые, например, после конференции. Дождитесь, когда вам предложат произнести тост, а во время застолья старайтесь не говорить. Когда уже выпьют за дружбу, любовь, женщин, мужчин, после того, как пожелают встретиться еще раз на этой земле этим же составом, вы поднимаетесь и говорите. «Я хочу произнести эгоистический тост (после этих слов все сразу умолкают). У каждого человека имеется свой социальный атом - это люди, с которыми у него складываются теплые эмоциональные отношения. Если с людьми, которых я включил в свой социальный атом, что-то случается, наступает моя социальная смерть, а это гораздо хуже физической. Мне с вами было так тепло, что я вас всех включил в свой социальный атом. Я вам желаю здоровья и долгих лет жизни!» Второй тост уместен в компании друзей. Я его произносил на дне рождения своего друга, и, конечно, постарался сделать это в конце, так как лучше всего запоминается первое и последнее. Первым быть трудно, последним, после всех славословий, легче. Хочу заметить, что я хотел бы, чтобы и у вас был такой друг. И эта книга написана во многом благодаря его поддержке. Но перейдем к тосту. «Я не понимаю, что вы нашли в нем хорошего! Посмотрите на него - толстый, лысый (естественно, ругаем за достоинства - он просто плотный, а залысины едва намечаются), а вредный - хуже не придумаешь. Не возмущайтесь! У меня есть факты! Ты зачем положил мне в сумку кирпич, и я таскал его целую неделю? Правда, я тоже заставил тебя кое-куда пройтись! А ты что его 627 защищаешь? Не помнишь, как первого апреля он натравил на тебя психиатрическую бригаду «скорой помощи»? Так я еще несколько минут под общий хохот вспоминал все его дружеские проделки и шутки, а также как подшучивали над ним. А закончил следующими словами. «Хоть ты и вредный, но я тебя люблю и желаю тебе долгих лет счастливой жизни!» V. ПОЛНЫЙ ОПРОСНИК ДЛЯ БОЛЬНЫХ НЕВРОЗАМИ ПО Э. БЕРНУ (в модификации М-ЕЛитвака) Пренатальные влияния Какого рода жизнь вели Ваши прародители? Каково Ваше положение в семье: а) какой Вы по счету в семье? б) дата рождения ребенка, родившегося до Вас. в) дата рождения ребенка, родившегося после Вас. Были ли Вы желанным ребенком в семье? Р.* Хотели ли Вы этого ребенка: а) планировался ли он? б) когда и где был зачат? в) не пытались ли Вы сделать аборт? г) как Вы относитесь к сексу? Как отнеслась мать к Вашему рождению? Кто и как принимал роды (кесарево сечение, щипцовое извлечение и т.д.)? Читали ли Вы Ваше свидетельство о рождении? Кто выбирал Вам имя? В честь кого Вас назвали? Каково происхождение Вашей фамилии? Как Вас называли, когда Вы были ребенком: а) каково Ваше уменьшительное имя в младенчестве? '''Р.-вопросроднг&там тестируемого. 628 б) было ли у Вас прозвище в детстве? Как Вас называли другие дети в школе? Как Вас называют друзья сейчас? Как Вас называют сейчас отец и мать? Раннее детство (до 6 лет) Как отец и мать учили Вас вести себя за столом? а) Что говорит Ваша мама, когда кормит младенца? Р. Происходило ли что-нибудь необычное, когда Вы кормили больного? Как Вы ему впоследствии это объясняли? Кто учил Вас пользоваться туалетом? Как родители воспитывали Вас и что они при этом говорили? Р. Как и когда Вы обучали больного ухаживать за собой (одеваться, умываться и пр.)? Что говорили при этом? Ставили ли Вам клизмы и давали ли Вам слабительное, когда Вы были ребенком? Какие чувства Вы испытывали к своим родителям в раннем детстве? Какие чувства Вы испытывали к себе в раннем детстве? Ваше мнение о жизни в целом в раннем детстве. Каким Вам представляется окружающий Вас мир? Какие чувства Вы испытывали к другим людям? Не помните ли Вы, что, будучи маленьким ребенком, твердо принимали решение не делать что-либо и даже не думать об этом? Давали ли Вы зарок всегда делать определенные вещи во что бы то ни стало? Удавалось Вам это или нет? Когда это было? Ваши детские впечатления о взаимоотношениях Ваших родителей? Какие чувства вызывали у Вас эти представле н ия? К каким людям относились Ваши родители с неприязнью? Какие люди Вам наиболее неприятны? Каким людям родители симпатизировали? Какие люди Вам нравятся больше всего? Как обычно складывается жизнь людей вроде Вас? 629 Средний период детства Какие наставления получали Вы от родителей в детстве? а) что они говорили Вам, когда Вы были маленьким? Любимый девиз Ваших родителей. Чему учили Вас родители? Что Ваши родители запрещали Вам делать? Если бы жизнь Вашей семьи протекала на сцене, какая это была бы пьеса (жанр)? Позднее детство (10-14 лет) Ваша любимая сказка в детстве (стихи, рассказ). Кто их читал Вам, где, когда? Что читающий говорил Вам о ней (сказке, стихе, рассказе): а) как он реагировал на чтение (рассказывание)? б) какое было при этом выражение лица? в) интересовало ли его то, что он рассказывал (читал) или он это делал для Вашего удовольствия? Кто был Вашим любимым типом людей в детстве: а) кто был Вашим любимым героем? б) кто был Ваш отрицательный герой? Как реагировала мать на Ваши шалости (трудности)? Как реагировал отец на Ваши шалости (трудности)? Какого рода чувства волнуют Вас больше всего? Какого рода чувства Вам нравятся больше всего? Какова Ваша обычная реакция в конфликтных ситуациях? Что вы ожидаете от жизни? Ваше любимое «если только»? Нравится ли Вам Дед Мороз: а) с кем или с чем связаны Ваши представления о Деде Морозе? Верите ли Вы в бессмертие? Любимые игры Ваших родителей. Какого рода стычки бывали между Вашими родителями? Р. Каким играм Вы учили больного, когда он был маленьким? В какие игры Вы играли с Вашими родителями, когда Вы были маленьким? Ваши взаимоотношения с учителями в школе. Ваши отношения с другими детьми в школе. О чем разговаривают Ваши родители за обеденным столом? Были ли у Ваших родителей какие-либо предрассудки? Юность О чем Вы разговариваете с друзьями? Кто Ваш кумир (герой) в настоящее время? Кто, по Вашему мнению, самый плохой человек на Свете? Как Вы относитесь к людям, которые мастурбируют? Как Вы относились бы к себе, если бы Вы мастурбировали? Какие у Вас возникают ощущения в теле, когда Вы нервничаете? Как ведут себя Ваши родители в компании (многолюдном обществе)? О чем они говорят между собой и со своими приятелями? Были ли у Вас когда-либо кошмарные сны? Каким представляется Вам мир во сне, мечтах? Расскажите один из Ваших снов. Бывали ли у Вас разочарования (заблужцения)'вжизни? Каким видят Вас окружающие? Какой образ жизни Вам нравится больше всего? Какой образ жизни вызывает у Вас наибольшую антипатию? Какой образ жизни Вы намерены вести? Что вы намерены делать в течение следующих пяти лет? Где Вы намерены жить через 10 лет? Ваше любимое животное? Каким животным Вам хотелось бы быть? Ваш девиз? Что бы Вы надели, чтобы привлечь к себе внима-ние? Что бы Вы надели, чтобы не привлекать к себе Энимания? Зрелость Сколько Вы хотите иметь детей? Сколько раз Вы были женаты (замужем)? Сколько раз был женат Ваш отец и замужем Ваша мать? Имели ли Ваши родители любовников (любовниц)? Был ли под арестом кто-либо из Ваших родителей или Вы сами? Совершали ли Ваши родители или Вы когда-либо проступок, который можно было бы квалифицировать как преступление? Лечились ли Ваши родители или Вы когда-либо в психиатрической больнице? Лечились ли в психиатрической больнице от алкоголизма Ваши родители или Вы? Не было ли у Ваших родителей или у Вас суицидальной попытки? Что Вы будете делать, когда состаритесь? Старость Как долго Вы намерены жить? Почему Вы выбрали этот возраст? Кто из близких умер в этом возрасте? Сколько лет жили Ваши родители (если они умерли)? а) сколько лет прожил Ваш дед по материнской линии (для мужчин)? б) сколько лет прожили Ваши бабушки (для женщин)? С кем Вы будете жить в старости? Вы считаете себя в жизни Победителем или побежденным? Что Вы предпочитаете: следить за событиями или участвовать в них? Биологические факторы Знаете ли Вы, как выглядит Ваше лицо, когда Вы реагируете на что-либо (нервничаете)? Знаете ли Вы, какова ответная реакция других людей 632 на изменения выражения Вашего лица? Можете ли Вы охарактеризовать Ваши принципы, ум, чувства? Могут ли другие люди охарактеризовать Ваши особенности правильно? Разбираетесь ли Вы в людях? Ваше самочувствие. Всегда ли Вы владеете собой? Есть ли у Вас сексуальные предрассудки? Бывает ли так, что Вы все время думаете об одном и том же? Чувствительны ли Вы к запахам? Раздражают ли они Вас? За сколько времени до начала событий Вы начинаете волноваться? Как долго Ваши мысли заняты событиями после того, как они закончились? Что говорит Вам Ваша интуиция? Разговариваете ли Вы когда-нибудь сами с собой, когда остаетесь один (когда не один)? Всегда ли Вы делаете то, что подсказывает Вам ваша интуиция? Что на самом деле Вам нравится? Выбор врача Почему Вы решили обратиться к психиатру? Как Вы относитесь к тому, что Вас направили к психиатру? У какого специалиста Вы бы предпочли лечиться? Каким образом Вы попали ко мне? Почему Вы выбрали меня? О чем Вы подумали, когда Вас направили ко мне (при свободном выборе врача)? Ваши представления о волшебнике в детстве. Верите ли Вы в мистические силы (телепатию и пр.)? Бывали ли у Вас раньше психопатологические переживания? Какими соображениями Вы руководствовались, когда выбирали предыдущего врача? Почему Вы к нему обратились (если таковой был)? 633 Чему Вы от него научились? При каких обстоятельствах Вы с ним расстались? Почему Вы с ним расстались? Как Вы выбираете себе работу? Как Вы увольняетесь с работы? Лечились ли Вы когда-либо в психиатрической больнице? При каких обстоятельствах Вы туда попали? При каких обстоятельствах Вы оттуда выписались? ОТАВТОРА.....................................................................5 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Я I. Кто есть кто, или система ценностей........................12 II. Кто естьЯ....................................................................26 1. Задатки....................................................................29 2. Способности...........................................................31 3. Темперамент..........................................................35 III. Характер и судьба......................................................42 1. Характер..................................................................46 2. Судьба.....................................................................53 ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Я И ТЫ I. Психологическое айкидо 1. Общие принципы психологической борьбы, легкие для понимания и применения..................133 2. Теория амортизации, немного скучная, но необходимая........................146 3. Частная амортизация..........................................167 II. Психологический вампиризм................................182 1. Формы общения, к вампиризму не относящиеся..............................190 2. Механизмы психологического вампиризма..............................200 3. Типы психологических вампиров.....................204 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Я И ВЫ I. Психология управления...........................................285 1. Основные понятия социальной психологии..........................289 2. Поведение человека в группе (роль и маски)............................293 3. Групповой процесс..............................................301 4. Групповая динамика...........................................311 5. Как превратить группу в коллектив................... 318 6. Диагностика группы...........................................320 II. Психология управления в действии...................... 327 1. Как быстрей найти свое место в группе.....,...............................331 2. Как приспособить группу к себе........................334 3. Как снять начальника.........................................338 III. Где есть кто...............................................................341 1. Лечебные учреждения........................................344 2. Педагогические учреждения.............................348 3. Армия....................................................................362 4. Спорт.....................................................................364 5. Производственные коллективы........................365 6. Семейные группы................................................366 IV. Психологическая диета..........................................375 1. Эмоциональные потребности...........................377 2. Положительные эмоции....................................381 3. Отрицательные эмоции......................................391 4. Безэмоциональные состояния..........................421 5. Целенаправленное моделирование эмоций...........................................428 ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. Я И ОНИ Психология публичного выступления......................439 1. Немного истории.................................................442 2. Типы ораторов.....................................................445 3. Психологическое айкидо и публичное выступление......................................453 4. О наслаждении и удовольствии.........................468 5. Избирательные кампании и ораторское искусство...........................................472 ЧАСТЬ ПЯТАЯ. НЕВРОЗЫ I. Современное состояние проблемы........................477 1. Сущность неврозов..............................................490 2. Роль личности в развитии неврозов.................492 3. Проблемы лечения неврозов.............................503 II. Методы исследования и лечения...........................509 1. Общая характеристика групп..............................511 2. Этапы работы.......................................................513 3. Комплексная терапевтическая программа...................................517 и реаоилитационные мсрии^иянчд...................... ^. III. Стабильные личностные комплексы..................531 1. Личность и судьба................................................533 2. «Я+, ВЫ+, ОНИ-, ТРУД+» (личностный комплекс «творческого снобизма»).......................................533 3. «Я+, ВЫ-, ОНИ+, ТРУД+» (личностный комплекс «творческого высокомерия»).................................542 4. «Я+, ВЫ-, ОНИ+, ТРУД+» (личностный комплекс «чистого высокомерия»).........................................551 5. «Я-, ВЫ+, ОНИ+, ТРУД+» (личностный комплекс «гадкого утенка»).....................................................564 IV. Нестабильные личностные комплексы..............583 1. Личность и судьба................................................585 2. Личностный комплекс «соматического прикрытия»................................586 3. Личностный комплекс «алкогольного прикрытия»....................................592 ПОСЛЕСЛОВИЕ........................................................609 ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА....................................613 ПРИЛОЖЕНИЯ...............................................-.........621
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.193 (0.013 с.) |