Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика психических расстройств. Этапы диагностикиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Диагностика психических заболеваний невозможна без методологического определения понятий. Различают целый ряд понятий в общем подходе к диагностике душевных заболеваний: норма, патология, болезнь (психическое заболевание), психоз, психическое расстройство (нарушение), невроз, расстройства личности. Вот как представляет себе меру вероятности возникновении того или иного заболевания С.Б. Семичов (1987) (схема 1). Диагностика психических расстройств начинается с выделения ведущих симптомов, складывающихся в синдром, синдромы - в нозологическую клиническую единицу, в болезнь. Без правильной диагностики невозможны правильная терапевтическая стратегия и тактика, реабилитационные и реадаптационные мероприятия. А без них невозможны правильное лечение, выздоровление, а следовательно, от них зависит судьба, а нередко и жизнь больного. По мнению К.Е.Тарасова (1965), диагностику составляют три основных, неразрывно связанных друг с другом аспекта распознавания болезни: логический - специфика мышления врача в процессе установления диагноза; технический - разработка различных специфических методов обследования больного; семиотический - изучение диагностического значения симптомов и синдромов. Основы семиотики дают непосредственную возможность проведения реконструктивного анализа того или иного явления. Основоположник семиотики Ch.Pierce выделял качественные, единичные количественные и общие знаки. По его мнению, любая знаковая система триадична и включает знак, объект и интерпретанту. Выделение признаков болезни (симптомов) - первый этап диагностики. Признак болезни - понятие клиническое, он связан, с одной стороны, с непосредственным восприятием врачом её отдельных свойств и качеств у конкретного пациента. Выделение отдельных признаков и качеств у конкретного больного отражает эмпирический, чувственный уровень познания. Однако выделение симптомов - только начало диагностического процесса, далее следуют их классификация, группирование, познание их взаимосвязи, т.е. они подвергаются клиническому анализу, терминологическому типированию и систематизации (выделению синдрома), - это второй этап диагностики. На третьем этапе диагностики формируется представление о синдромогенезе, синдромокинезе, синдромотаксисе. На этом уровне синдромы клинического уровня сопоставляются с синдромами соматического, неврологического, иммунологического, метаболического и других уровней и формируют не только клиническую «картину болезни», но и раскрывают многие звенья патогенеза, что позволяет объединить их в диагностическую гипотезу. На четвёртом этапе, на основании диагностической гипотезы идёт уточнение как клинических, ранее «незамеченных» или «не выявленных» симптомов, гак и параклинических феноменов, т.е. сопоставление причинно-следственных связей между особенностями психопатологической симптоматики и возможными этиопатогенетическими факторами- генетическими, эндогенными, экзогенными, психогенными, средовыми, личностными, позволяющими не только провести завершающую диагностику, но и выстроить полностью обоснованную терапевтическую тактику. На пятом этапе происходит анализ особенностей видоизменения симптоматики (усиление, углубление или послабление, смена ведущих синдромов) в процессе течения и лечения заболевания.Наконец, на последнем этапе уточнения диагноза по данным катамнестических наблюдений проводится установление возможных изменений личности, определение прогноза, выработка социальных и реадаптационных мероприятий, вторичной и третичной профилактики. По этиологической принадлежности выделяют следующие группы психических заболеваний: Эндогенные - хромосомные, наследственные или с наследственным предрасположением (мультифакториальные) болезни, патогенез которых развивается в основном, изначально внутренними механизмами, сформированными генетически. Экзогенные - этиологические факторы действуют из внешней среды (инфекции, интоксикации, механические травмы и др.), при взаимодействии с организмом вызывают его повреждение, в том числе головного мозга, обусловливая патогенез болезни. Психогенные - этиологическим фактором выступает психическая травма, которая взаимодействует с личностью с неприемлемой для неё ситуацией в системе межличностных отношений. Диагностика основывается на установлении различия между сходными по симптоматике и течению психическими заболеваниями с учётом явлений патоморфоза, в том числе лекарственного (патометаморфоз). Дифференциально-диагностические критерии: особенности данных анамнеза; возраст к началу болезни; тип дебюта и темп его развития (острое, подострое, постепенное); особенности клинических проявлений (ведущий синдром и его динамика, типичность и специфичность симптомов); тип течения (прогредиентное, приступообразное, по типу реакции, развития, эпизода); особенности выхода из болезненного состояния (ремиссия, светлый промежуток, дефектное состояние, его тип); данные лабораторных исследований (биохимических, патопсихологических, электроэнцефалографических и др.); данные сомато-неврологического исследования; особенности отношения больного к своей болезни; особенности личности пациента; социально-психологические особенности (семейные, профессиональные проблемы, «качество жизни»), Патоморфоз - видоизменение клиники психических заболеваний. Овладение принципами диагностики - профессиональный долг врача, оно невозможно без овладения семиотикой психических болезней, общей психопатологией - психиатрической «азбуки», которая является базисом диагностического процесса. Таблица 4 Алгоритм диагностического процесса
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.210 (0.007 с.) |