Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика межличностных отношений↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Продолжительность: 4 часа Вопросы для подготовки к занятию: 1. Социометрия: процедура и показатели (исследования малой группы) 2. Опросники в диагностике межличностных отношений. 3. Опросники в диагностике родительско-детских и супружеских Практическая работа: знакомство с методикой Э. Эйдемиллера «Анализ семейного воспитания»
Методические указания: 1. В отечественной психологии и социологии малая группа рассматривается как сфера выявления возможностей личности, проявления ее индивидуальности, как среда, в которой формируется активность личности. Дать точное определение, что такое группа достаточно сложно. Группой можно назвать такое объединение людей, образование которого вызвано объективной необходимостью в сотрудничестве и субъективной потребностью в общении. Группа как специфический вид человеческой деятельности отличается следующими особенностями: • Непосредственный или опосредованный контакт между • Межличностное взаимодействие и взаимовлияние; • Общая цель и деятельность, но не всегда; например, в учебной группе • Переживание общих чувств; • Общность внимания и интересов, мотивов и установок, ценностей и • Внутренняя структура (групповые роли — функции, характер • Определенная локализация во времени и пространстве. Структура группы разделяется на уровни: формальный и неформальный. В диагностических исследованиях первый характеризуется параметром «общение», а второй — параметром «отношение». Под психологическим отношением понимается особая внутренняя реальность, которая представляет собой характер восприятия других людей в переживаниях субъекта. Общение — это те процессы вербального и невербального вчаимодсйствия, которые проявляются в межличностных отношениях. Отношение внутреннее состояние, а общение - внешне наблюдаемый процесс. Нужно помнить, что члены группы общаются не так, как этого можно было бы ожидать на основании их высказываний. Наиболее часто для исследования малой группы используется метод социометрии, предложенный американским психиатром и психологом Дж. Марено. С помощью этого метода выявляется, прежде всего, эмоциональная (неформальная) структура группы. С помощью этого метода можно определить социометрический статус личности, но его нельзя считать глобальным показателем его положения в группе. Например, для того, чтобы подтвердить лидерство наиболее предпочитаемого члена группы необходимо провести дополнительную диагностику, так как лидерство есть феномен подструктуры общения. С помощью расчетов специального индекса можно определить степень сплоченности группы, психологическую экспансивность каждого индивида (при неограниченном количестве выборов), уровень и состояние межличностных отношений. Необходимо учитывать, что одна и та же социометрическая картина может иметь различные причины и соответственно, интерпретации. 2. Помимо социометрических форм опроса, межличностные отношения • Определить социально-психологический климат в производственных • Выявить преобладающий тип отношения к другим людям (Т. Лири). • Определить доминирующую стратегию в конфликтном противостоянии • Репертуарная методика диагностики отношения к значимому • Опросник для диагностики межличностных отношений (А. • Опросник для оценки конфликтов. Подберите любую методику (необязательно из перечисленных) для изучения психологической атмосферы в студенческой группе, приготовьте стимульный материал, проведите исследование. Проанализируйте результаты, сделайте выводы и дайте рекомендации. 3. Важное значение имеет изучение семьи как малой группы и тех • Опросник родительского отношения к детям (В. Столин, А. Варга). • Опросник «Анализ семейного воспитания» (Э. Эйдемиллер). • Опросник «Распределение ролей в семье» • Социально-психологические методы изучения семьи «Генограмма», • Шкала семейной адаптации и сплоченности. Список рекомендованной литературы: 1. Бодалев А. А. О социальных эталонах и стереотипах и их роли в 2. Битянова М. Р. Социальная психология / М. Р. Битянова. - М.: 3. Морено Дж. Социометрия / Дж. Морено.- М., 1958. 4. Практикум по тендерной психологии / под ред. И. С. Клециной.- СПб.: 5. Психологическая диагностика / под ред. М. К. Акимовой, К. М. 6. Шевандрин Н. И. Основы психологической диагностики / Н. И. 7. Эйдемиллер Э. Г. Семейный диагноз и семейная психотерапия / Э. Г. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
по Психодиагностике специальность: 020400 «Психология»
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ 1. Предмет, задачи, функции психодиагностики. 2. Основные направления применения психодиагностики. 3. Становление и развитие психодиагностики за рубежом и в России. 4. Типичные психодиагностические процедуры. Основные 5. Компьютерные и компьютеризированные тесты. 6. Показатели качества психологического измерения. 7. Основные типы данных. Проблема качества данных. 8. Методология диагностики как исследовательской деятельности. 9. Диагностический минимум основных сфер личности дошкольника. 10. Проблемы диагностики ребенка раннего дошкольного возраста. 11. Этика психодиагностического обследования. 12. Нормативные требования к методикам, пользователям, специалистам- 13. Проблемы диагностики готовности к школьному обучению. 14. Диагностика интеллекта. Интеллект в структуре психики. 15.Проблема диагностики школьной дезадаптации. 16. Представления о креативности. Диагностика креативности. 17.Диагностика специальных способностей. 18.Диагностика достижений. Принципы составления тестов достижений. 19. Личностные опросники. 20. Проективные методики диагностики личности. 21. Исследования малой группы. Социометрия: процедура и показатели. 22. Опросники межличностных отношений. 23. Диагностика внимания и памяти. 24. Диагностика психических состояний. Диагностика тревожности, 25. Диагностика межличностных отношений в семье. 26. Диагностика социальных конфликтов. Образец варианта билета
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» Кафедра Психологии «Утверждаю»: Завкафедрой_______________________ __________________________________ «______»_____________________200_ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Психодиагностика специальность: 020400 «Психология»
Курс 3,4 Семестр 6,7
Тематическое планирование дисциплины (психология, ДО)на 2010-11уч.г.
Тематическое планирование дисциплины (психология, ОЗО) на 2010-11уч.г.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.171 (0.007 с.) |