Специальность: 020400 «Психология» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальность: 020400 «Психология»



Издательство ДВГГУ

 

 

 

Разработчик:

Доцент каф. Психологии

_________________ (Рагулина М.В.)

 

РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА на заседании кафедры Психологии

 

_____________________ протокол № _______

(дата)

 

 

 

 

Курс предназначен для подготовки психологов психодиагностов, так как измерение, оценка и анализ индивидуально-психологических особенностей человека есть одна из составляющих работы педагога-психолога. Учет индивидуально-психологических особенностей необходим для повышения эффективности любой деятельности, а также оказания помощи и психологического сопровождения индивидов разных возрастных групп. При обращении клиенты, как правило, предъявляют симптом, а не проблему. Студенты должны научиться в рамках этого курса переформулировать запрос клиента в психодиагностическую задачу. Определить стратегию психодиагностического процесса, исходя из первоначальной гипотезы. Если в результате гипотеза подтверждается и определяется проблема клиента, психолог выстраивает программу ее разрешения.

Цель дисциплины

Дать студентам теоретические представления и основные
практические навыки, необходимые в работе практического
психолога в области психодиагностики

 

Задачи дисциплины

1.Ознакомить с наиболее известными методиками, обучить правилам проведения психодиагностического обследования, способам обработки и анализа, а также грамотному описанию полученных
результатов.

2.Дать представления о требованиях, предъявляемых к методикам,
пользователям и психодиагностическому процессу. Знакомит с
этическими нормами, выполнение которых является обязательным
условием в работе каждого специалиста.

 

Требования к освоению учебной дисциплины

По окончанию изучения курса «Психодиагностика» студент должен

владеть:

· теоретическими и методологическими основами психодиагностики;

· основными принципами, подходами и методами для решения различных психодиагностических задач;

· содержанием понятий «норма» и «отклонение от нормы» в развитии по

каждой возрастной группе;

· практическими приемами использования методик и техник, методами

обработки результатов, в том числе их качественным и количественным

анализом;

· принципами составления психодиагностических комплексов,

организацией и проведением психологического обследования, а также умением составлять психологическое заключение.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный гуманитарный университет»

Кафедра Психологии

«Утверждаю»:

Завкафедрой_______________________

__________________________________

«______»_____________________200_ г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

по Психодиагностике

специальность: 020400 «Психология»

 

Курс 3,4

Семестр 6,7

 

Задачи учебной дисциплины

· Ознакомить с наиболее известными методиками, обучить

правилам проведения психодиагностического обследования, способам обработки и анализа, а также грамотному описанию полученных результатов.

· Дать представления о требованиях, предъявляемых к методикам,

пользователям и психодиагностическому процессу.

· Ознакомить с этическими нормами, выполнение которых является

обязательным условием в работе каждого специалиста.

 

Дидактические единицы:

Номер Психодиагностика (дидактические единицы, выписка из ГОС ВПО) ОПД.Ф.09
  Психодиагностика: принципы, сфера применения, классификация методик, дифференциальная психометрика, валидность, надёжность, репрезентативность, достоверность, тестовые нормы.
  Методы диагностики интеллекта, личности, психических функций и психических состояний
  Стандартизированные и нестандартизированные личностные методики
  Психосемантичские методы
  Проведение и интерпретация 8-10 универсальных методик исследования личности и интеллекта: MMPI, 16PF, МИС, УСК, ТАТ, тест Роршаха, тест Векслера
  Принципы построения комплексного психологического портрета личности
  Психодиагностические задачи и комплектование психодиагностических батарей
  Этика, деонтология и правовые основы психодиагностики
  Методы постановки психологического диагноза

Содержание дисциплины:

Номер Вид учебной работы     Объем в часах по формам обучения
ДО ОЗО
  Общая трудоёмкость    
  Аудиторные занятия    
  Лекции    
  Семинары/лабораторные занятия    
  Курсовые работы    
  Самостоятельная работа    
  Вид итоговой аттестации экзамен экзамен

Тематическое планирование дисциплины (психология, ДО)

Тема Всего часов Лекции Лабораторные С/р Продукт самостоятельной работы
  Предмет, цели и задачи психодиагностики                     конспект лекции
  История развития психодиагностики, основные проблемы, современное состояние           конспект лекции
  Требования и профессионально-этические нормативы в психодиагностике           конспект лекции
  Психометрические основы психодиагностики           конспект лекции
  Классификация и характеристика основных психодиагностических методов           конспект лекции
  Научные методы постановки психологического диагноза, принципы построения психологического заключения                     конспект лекции
  Диагностика интеллектуального развития           Тест
  Психодиагностика развития младенцев и дошкольников           Конспект лекции, лаборат. работы
    Понятие психологической готовности. Основные проблемы и подходы. Проблемы диагностики школьной дезадаптации             Конспект лекции, лаборат. работы, статьи
  Диагностика креативности           Контр. работа
  Диагностика специальных способностей. Понятие одаренности в представлениях российских ученых. Тесты достижений             Конспект
  Психодиагностические исследования личности. Личностные опросники. Проективные методы. Диагностика психических состояний             Конспект тест
  Диагностика социальных отношений, общения и совместной деятельности                   Конспект Тест
  Социально-психологические методы исследования семьи           Конспекттест
  Всего:          

Тематическое планирование дисциплины (психология, ОЗО)

Тема Всего часов Лекции Лабораторные С/р Продукт самостоятельной работы
  Предмет, цели и задачи психодиагностики                 конспект  
  История развития психодиагностики, основные проблемы, современное состояние           конспект  
  Требования и профессионально-этические нормативы в психодиагностике           конспект  
  Психометрические основы психодиагностики           конспект  
  Классификация и характеристика основных психодиагностических методов           конспект  
  Научные методы постановки психологического диагноза, принципы построения психологического заключения                   конспект  
  Диагностика интеллектуального развития           Тест
  Психодиагностика развития младенцев и дошкольников           Конспект  
    Понятие психологической готовности. Основные проблемы и подходы. Проблемы диагностики школьной дезадаптации             Конспект  
  Диагностика креативности            
  Диагностика специальных способностей. Понятие одаренности в представлениях российских ученых. Тесты достижений             Конспект
  Психодиагностические исследования личности. Личностные опросники. Проективные методы. Диагностика психических состояний             Конспект тест
  Диагностика социальных отношений, общения и совместной деятельности                 Конспект Тест
  Социально-психологические методы исследования семьи           Конспекттест
             

 

Краткое содержание тем

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.008 с.)