Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прогрессивная стадия профессионального развития личности. Профессиональные способности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Связана с формированием мотивов и профессиональной деятельности и структуры профессиональных способностей, знаний, умений и навыков. Профессиональная мотивация представляет собой систему внутренних побуждений, которые вызывают трудовую активность человека, направляют ее на достижение профессиональных целей и регулирует структуру и функции деятельности. В профессиональной деятельности удовлетворяются все потребности, но способы их удовлетворения могут быть различны. Потребности более низкого уровня удовлетворяются косвенным путем через получение необходимых материальных средств; что касается высших потребностей, то их удовлетворение в труде происходит непосредственно. Формирование мотивации профессиональной деятельности: Превращение общих мотивов в профессиональные мотивы. Изменение системы профессиональных мотивов в связи с изменением уровня профессионализации. Реализация первого направления (превращение общих мотивов в профессиональные мотивы) заключается в том, что в ходе профессионального развития потребности человека находят свой предмет в профессиональной деятельности. Мотивация человека наполняется профессиональным содержанием, личность оценивает профессию с точки зрения удовлетворения в ней все большего числа своих потребностей. Чем большую степень потребностей человека профессия удовлетворяет, тем больше включенность в профессиональную деятельность. Смысл определяется личностной значимостью профессии для человека. Смысл определяется личностной значимостью профессии для человека, пристрастным личностно опосредованным отношением к труду. Для достижения успехов в профессиональной деятельности человек должен уметь видеть все новые смыслы в профессии. Отсутствие такой способности приводит к потере интереса к работе и при малейших трудностях к падению эффективности деятельности и понижению удовлетворенности трудом. Еще одно направление изменения мотивации (изменение мотивов на разных этапах профессионализации): Выделяют 2 группы мотивов: Внутренние мотивы, связанные с самим процессом труда (сам процесс труда доставляет человеку удовольствие и радость, активизирует личность на приобретение новых навыков для развития профессиональных способностей) Внешние мотивы, находящиеся вне его содержания (в качестве мотивов выступают значимые для человека факторы: материальная выгода, социальное признание…) На различных этапах профессионального развития разные мотивы оказываются доминирующими, обеспечивающими наибольшую включенность субъекта в освоение и выполнение профессиональной деятельности. Психологическая классификация профессий. Формула профессии. В настоящее время существует приблизительно 180 тысяч профессий. Одни профессии отмирают‚ какие-то изменяются‚ другие появляются. Формула Профессии -краткое обозначение подходящей для человека группы профессий. В традиционной "Формуле профессии" выделяются следующие обобщенные характеристики профессий, позволяющие в закодированном виде представлять разные профессии и специальности. Классификация производится по: Типу профессии (Человек-Человек, Человек-Техника, Человек-Природа, Человек - Художественный образ, Человек - Знаковая система). Классу профессии (гностические, преобразующие, изыскательные) Принадлежности основных орудий труда (ручной труд, машинный труд, автоматический труд, функциональные средства труда). Группами профессий (работа в условиях микроклимата, в необычных условиях, с повышенной моральной ответственностью, пребывание на открытом воздухе и т.д.). Профессиограмма: цели и соответствующие структуры профессиограмм. Содержание профессиограммы и психограмма. Профессиография – описание профессий и специальностей с точки зрения требований‚ предъявляемых к человеку. При этом мы говорим о требованиях профессии. - сводка знаний о профессии и о системе требований профессии или группы профессий (обобщении). Важнейшей частью профессиограммы является психограмма. Она представляет собой анализ структуры профессиональной деятельности.Содержание и объем профессиограммы зависит от цели с которой производится изучение профессии. Возможная цель: Профессиональный отбор Профориентация и профконсультация Производственное или профессиональное обучение Рационализация режима и условий труда Профессиограмма определяет не одно изолированное качество в той или иной профессии‚ а их совокупность. Структура профессиограммы: I. Общая часть профессии Определение профессии и краткие сведения о ее назначении. Социально-экономическое значение профессии и перспективы ее развития Распространенность‚ связи с другими профессиями. Типичные организация‚ где человек с такой профессией может работать Уровень технической сложность. Основные производственные операции Требования к общей и специальной подготовке Индивидуальные качества Состав рабочих групп. Перспективы продвижения по службе Режим распределения отдыха и отдыха II. Основные производственные операции и условия труда Наименование и анализ наиболее распространенных операций Основные задачи решаемы работником: Структура деятельности по приему информации; по оценке информации; Структура деятельности на этапе принятия решения; реализации решения; Характеристика действия работника по следующим параметрам; форма действия (моторная‚ речевая, перцептивная‚ умственная) Уровень обобщенности действия Мера развернутости действия‚ необходимая для эффективной деятельности Требуемая степень автоматизированности действия (уровень освоения) Характеристика параметров (скорости, точности, быстроты) Характеристика рабочих мест и информационных средств Показатель санитарно-гигиенических условий III. Психограмма. Психофизиологические функции и анализаторные системы‚ находящиеся под преимущественной и имеющие наибольшую важность для обеспечения процесса работы. Пороги ощущений (оперативные – в анализаторах‚ ведущих для данной профессии). Характеристика динамики включения в работу разных анализаторов, ведущих для данной профессии Пространственное восприятие и восприятие времени Важнейшие характеристики внимания и способы его организации Координационные сложности выполняемых операций. Темп деятельности. Устойчивость моторных ответов при длительном их повторении. Преимущественны вид установки в данной деятельности (на скорость‚ точность‚ надежность, безопасность) Быстрота формирования переделки навыков‚ прочность психомоторных навыков Особенности хранения информации‚ объем и характер материала для запоминания. Требования к памяти: долговременной‚ ратковременной и оперативной, зрительной слуховой. Характеристика реимущественных способов переработки информации‚ принятия решений. Требования к широте и четкости ассоциаций, быстроте мыслительных операций, продуктивности мышления‚ его гибкости и критичности. Требования к надежности в работе (допустимые количественные отклонения от заданного значения; допустимые колебания времени выполнения действия). Характеристика типичных ошибок по количественному признаку; по качественному; по степени осознанности; в зависимости от информационной нагрузки - чрезмерный объем, скорость информации); в зависимости от эмоционального состояния организма (норма‚ усталость…); под влиянием патологического процесса (алкоголь) Наличие и чистота ситуаций‚ вызывающих эмоциональную напряженность, требующих больших волевых усилий‚ большой ответственности, требования к эмоциональной устойчивости. Требования к волевым качествам характера (смелость‚ решительность, самообладание, находчивость‚ уверенность в своих силах). Особенности профессионального общения и требования к коммуникативным чертах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.92.247 (0.009 с.) |