Чтение и запись слова (работа над орфоэпией и орфографией). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтение и запись слова (работа над орфоэпией и орфографией).



3. Работа над образцами употребления слова (готовыми словосочетаниями и предложениями). Учитель знакомит детей с готовыми словосочетаниями и предложениями, включающими в себя изучаемые слова. Некоторые из них могут быть записаны под диктовку.

4. Работа над семантическими связями слова. Упражнения, которые учат детей выделять и усваивать парадигматические связи слов, способствуют обогащению их словаря. Такие упражнения вырабатывают умения выбирать нужное слово, точно передавать смысл высказывания. понимать оттенки значения, развивать речь.

Фрмы активизации словаря:
1. Составление словосочетаний с нужными словами.
Например: В 1-м классе встретились слово хлопьями (Снег полетел хлопьями). Учитель спрашивает: «Какими хлопьями?» (Большими хлопьями,) «О чем можно сказать: хлопья? Хлопья чего?» (Хлопья снега).

2. Составление предложений с заданными словами или с одним заданным словом. Составляется несколько вариантов предложений.
Учащимся предлагаются задания: составьте предложение со словом поспешил, сочетаниями меткий стрелок, самолет приземлился.

3. Близкий к тексту пересказ прочитанного с использованием важнейшей лексики и фразеологии оригинала.
Пересказ, с одной стороны, должен быть самостоятельным, в противном случае он превратится в механическое зазубривание прочитанного.. Первая задача решается применением следующих форм пересказа: выборочный, сжатый, творческий. Что же касается второй задачи, то учитель, готовясь к уроку, отмечает те слова и обороты речи, воспроизведения которых он будет требовать от детей.

4. Рассказы по наблюдениям, по картинам и иные сочинения различных типов с использованием опорных слов, т.е. заданных для обязательного употребления.
Дети пишут письменные сочинения по опорным словам, выполняют и другие задания, суть которых сводится к включению в составляемые тексты тех слов, которые заданы учителем.

Таким образом, система словарной работы состоит в том, чтобы слово было школьником:
- правильно воспринято в тексте;
- понято со всеми его оттенками и окрасками;
- усвоено, т.е. вошло бы в его словарь;
- воспроизводилось в нужных случаях в собственных высказываниях.

Требования к речи. (смотри БИЛЕТ № 1) Содержательность, ястность, богатство речи, точность, комунникативная целесообразность. Логичность речи(последовательно и убедительно). Владение навыками и механизмами речи: дыхание, дикция и память. Выразительность речи (устная). Языковая правильность-соответствие литературной нормы. (а)поизносительная норма, б)словоупотребление,выбор слова, в)в области правописания, г)стилистическая).

 

 

Методика работы над изложением.

 

Одним из важнейших свойств способсвующих речевому развитию учащихся,является работа с готовыми текстами.Она предусматривает формирование умение анализировать текст(определять тему,основной мысли,определять тип текста, выделять микротемы,делить текст на части,составлять план) и передавать его содержание в устной и письменной форме.Ведущим видом упражнений в данной работе являются письменные изложения по образцовым текстам(художественным,публицистическим, научно – популярным).

Изложение- это письменный пересказ готового текста(один из видов орфографических упражнений, направленных на развитие связной речи учащихся).

 

В начальной школе рекомендуется использовать следующие виды изложений:

-подробные(близкие к тексту образца)

-сжатые

-выборочные

-творческие

 

При этом наиболее употребительными из них являются подробные (близкие к тексту изложения).Это превый вид изложения, с которыми встречаются учащиеся.Именно на их материале дети знакомятся с новым для них видом работы и получают представление об изложении как о письменном пересказе текста.Подробные изложения проводятся во всех классах начальной школы. Целью таких упражнений является формирование у учащихся следующих умений:строить текст по логическим частям(по плану),полно и точно передавать его содержание раскрыть тему,выделять главное,соблюдать последовательность и связность мыслей,использовать разнообразные синтаксические конструкции,правильно пользоваться способами связи предложений,выражать мысли грамотно,придерживаясь норм литературного языка.

Подробные изложения пишутся:

(по вопросам,по готовому плану,данному учителем,по коллективно составленному плану,по самостоятельно составленному плану)

Методика работы над изложением предполагает следующую последовательность действий:

1)чтение текста учителеи или учащимся

2)беседа по содержанию текста,цель которой-выявление понимания прочитанного,установление качества восприятия художниественного текста.

3)знакомство с предложением планом егго обу=думывание или составление плана (коллективо или самостоятельно)

4)словарно-орфогр подготовка

5)пересказ по плану

6)написание текста изложения

7)самопроверка и совершенствование написанного

 

Для учащихся второго года обучения рекомендуется проводить изложения по воросам. В 3-ем классе учащиеся пишут изложения по готовому или коллективно составленному плану,а в 4-ом по самростоятельно соствалненному.

Сжатые изложения требуют передачи содержания в краткой форме. СУТЬ ПОДГОТОВКИ К НАПИСАНИЮ ТАКОГО РОДА ИЗЛОЖЕНИЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ВЫЯВЛЕНИИ ГЛАВНОГО В СОДЕРЖАНИИ ВСЕГО ТЕКСТА, А ТАКЖЕ ГЛАВНОГО И ВТОРОСТЕПЕННОГО-ТОГО,ЧТО БЕЗБОЛЕЗНЕННО МОЖНО ОПУСТИТЬ В СОДЕРЖАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ.

Подготовительная работа к написанию такого вида изложени может быть такой:

· -чтение текста утеля(дибо самост. Чтение учениками,если текст записан на доске или распечаан на отдельных листах)

· -ответы на вопросы по содержанию текста

· -краткая передача содержания текста

· -деление текста на части.составление плана

· -сжатый пересказ содержания частей текста.определение минимального количества предложений и опорнх слов для их написания.

· -повторный сжатый устный пересказ текста по плану.(этот шаг особенно необходим наначальных этапах обучения написанию сжатых изложений или в класах с низким уровнем речевого развития учащихся)

 

После указанной подготовительной работы учащиеся самостоятельно производят запись текста изложения.

Выборочные изложения предполгают письменный пересказ опр чати текста:конкретного эпизода,отрывка,который соответсвует заявленному вопросу или более узкой теме например-описать,как выглядит персонаж,изложить только ту часть текста, в которой рассказывается о встречи друзей …и т.д.

Творческие изложения предполагают повышеннный уровень собств вклада ученика в создание текста: помимо передачи содержания образцового текста от учащихся требуется его перестройка в опр плане, которая заключается в задании дополнить текст или внести в него изменения(например,изменить лицо рассказчика)

Все виды изложений предваряются основательной устной подготовкой. Однако постепенно,от года к году, устную подготовительную работу необходимо сокращать,предоставляя учащимся большую самостоятельность.

В помощь учителям издаются сборники текстов для изложений, где часто предлагается методическая помощь(например вопросы для проведения анализа содержания и готовые планы,опорные слова и др.

 

Знакомство с наречием и именем числительным в начальной школе

Знакомство с наречиями

Наречие - знаменательная, но неизменяемая часть речи (единственная неизменяемая часть речи, которая рассматривается в системе развивающего обучения в начальной школе). Степени сравнения наречий не изучаются, как и у прилагательных.

Школьники исследуют:

- лексическое значение наречий - это слова, обозначающие время, место и пр.;

- их вопросы: когда? где? как? почему? и пр.;

- роль наречий в предложении;

- изменяются ли.

Наблюдения обобщаются, выводы выверяются по учебнику. Целесообразно познакомить детей с несколькими разрядами наречий: времени, места, образа действия (самые употребительные в детской речи).

Школьники должны узнавать наречия в тексте, приводить свои примеры (т.е. вводить наречия в свою речь), ставить вопросы к ним, писать без ошибок, кроме трудных случаев (в последнем случае учитель должен предупредить ошибку).

Ученики, как правило, относят к числу наречий и категорию состояния (Мне грустно и легко). Исправлять ответы учащихся в этих случаях не следует, но полезно обратить внимание нЗ значение и роль таких слов в предложении. Эти слова обозначают состояние природы или человека, животного (Было жарко).

Изучая наречие в начальной школе, дети усваивают понятия «наречие», «его разряды», «наречия места», «наречия времени» и особенно - «признак действия».

Упражнения: грамматический разбор наречий; введение их в текст; написание наречий типа направо, налево, вниз, вверх, вечером, утром.

Исследовательские задания: проследить способы образования

наречий:

а) от имени существительных (вечер вечером);

б) от прилагательных (близкий - близко, добрый - по-доброму и пр.);

в) от глагола (спешить - не спеша, шутить - шутя);

г) от местоимений (свой - по-своему).

В традиционной программе наречия в предложении не разбираются, определение этой части речи и термин не дается, а только усваивается написание очень часто употребляемых в речи наречий как словарных слов (типа справа, слева).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.015 с.)