Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтение и запись слова (работа над орфоэпией и орфографией).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
3. Работа над образцами употребления слова (готовыми словосочетаниями и предложениями). Учитель знакомит детей с готовыми словосочетаниями и предложениями, включающими в себя изучаемые слова. Некоторые из них могут быть записаны под диктовку. 4. Работа над семантическими связями слова. Упражнения, которые учат детей выделять и усваивать парадигматические связи слов, способствуют обогащению их словаря. Такие упражнения вырабатывают умения выбирать нужное слово, точно передавать смысл высказывания. понимать оттенки значения, развивать речь. Фрмы активизации словаря: 2. Составление предложений с заданными словами или с одним заданным словом. Составляется несколько вариантов предложений. 3. Близкий к тексту пересказ прочитанного с использованием важнейшей лексики и фразеологии оригинала. 4. Рассказы по наблюдениям, по картинам и иные сочинения различных типов с использованием опорных слов, т.е. заданных для обязательного употребления. Таким образом, система словарной работы состоит в том, чтобы слово было школьником: Требования к речи. (смотри БИЛЕТ № 1) Содержательность, ястность, богатство речи, точность, комунникативная целесообразность. Логичность речи(последовательно и убедительно). Владение навыками и механизмами речи: дыхание, дикция и память. Выразительность речи (устная). Языковая правильность-соответствие литературной нормы. (а)поизносительная норма, б)словоупотребление,выбор слова, в)в области правописания, г)стилистическая).
Методика работы над изложением.
Одним из важнейших свойств способсвующих речевому развитию учащихся,является работа с готовыми текстами.Она предусматривает формирование умение анализировать текст(определять тему,основной мысли,определять тип текста, выделять микротемы,делить текст на части,составлять план) и передавать его содержание в устной и письменной форме.Ведущим видом упражнений в данной работе являются письменные изложения по образцовым текстам(художественным,публицистическим, научно – популярным). Изложение- это письменный пересказ готового текста(один из видов орфографических упражнений, направленных на развитие связной речи учащихся).
В начальной школе рекомендуется использовать следующие виды изложений: -подробные(близкие к тексту образца) -сжатые -выборочные -творческие
При этом наиболее употребительными из них являются подробные (близкие к тексту изложения).Это превый вид изложения, с которыми встречаются учащиеся.Именно на их материале дети знакомятся с новым для них видом работы и получают представление об изложении как о письменном пересказе текста.Подробные изложения проводятся во всех классах начальной школы. Целью таких упражнений является формирование у учащихся следующих умений:строить текст по логическим частям(по плану),полно и точно передавать его содержание раскрыть тему,выделять главное,соблюдать последовательность и связность мыслей,использовать разнообразные синтаксические конструкции,правильно пользоваться способами связи предложений,выражать мысли грамотно,придерживаясь норм литературного языка. Подробные изложения пишутся: (по вопросам,по готовому плану,данному учителем,по коллективно составленному плану,по самостоятельно составленному плану) Методика работы над изложением предполагает следующую последовательность действий: 1)чтение текста учителеи или учащимся 2)беседа по содержанию текста,цель которой-выявление понимания прочитанного,установление качества восприятия художниественного текста. 3)знакомство с предложением планом егго обу=думывание или составление плана (коллективо или самостоятельно) 4)словарно-орфогр подготовка 5)пересказ по плану 6)написание текста изложения 7)самопроверка и совершенствование написанного
Для учащихся второго года обучения рекомендуется проводить изложения по воросам. В 3-ем классе учащиеся пишут изложения по готовому или коллективно составленному плану,а в 4-ом по самростоятельно соствалненному. Сжатые изложения требуют передачи содержания в краткой форме. СУТЬ ПОДГОТОВКИ К НАПИСАНИЮ ТАКОГО РОДА ИЗЛОЖЕНИЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ВЫЯВЛЕНИИ ГЛАВНОГО В СОДЕРЖАНИИ ВСЕГО ТЕКСТА, А ТАКЖЕ ГЛАВНОГО И ВТОРОСТЕПЕННОГО-ТОГО,ЧТО БЕЗБОЛЕЗНЕННО МОЖНО ОПУСТИТЬ В СОДЕРЖАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ. Подготовительная работа к написанию такого вида изложени может быть такой: · -чтение текста утеля(дибо самост. Чтение учениками,если текст записан на доске или распечаан на отдельных листах) · -ответы на вопросы по содержанию текста · -краткая передача содержания текста · -деление текста на части.составление плана · -сжатый пересказ содержания частей текста.определение минимального количества предложений и опорнх слов для их написания. · -повторный сжатый устный пересказ текста по плану.(этот шаг особенно необходим наначальных этапах обучения написанию сжатых изложений или в класах с низким уровнем речевого развития учащихся)
После указанной подготовительной работы учащиеся самостоятельно производят запись текста изложения. Выборочные изложения предполгают письменный пересказ опр чати текста:конкретного эпизода,отрывка,который соответсвует заявленному вопросу или более узкой теме например-описать,как выглядит персонаж,изложить только ту часть текста, в которой рассказывается о встречи друзей …и т.д. Творческие изложения предполагают повышеннный уровень собств вклада ученика в создание текста: помимо передачи содержания образцового текста от учащихся требуется его перестройка в опр плане, которая заключается в задании дополнить текст или внести в него изменения(например,изменить лицо рассказчика) Все виды изложений предваряются основательной устной подготовкой. Однако постепенно,от года к году, устную подготовительную работу необходимо сокращать,предоставляя учащимся большую самостоятельность. В помощь учителям издаются сборники текстов для изложений, где часто предлагается методическая помощь(например вопросы для проведения анализа содержания и готовые планы,опорные слова и др.
Знакомство с наречием и именем числительным в начальной школе Знакомство с наречиями Наречие - знаменательная, но неизменяемая часть речи (единственная неизменяемая часть речи, которая рассматривается в системе развивающего обучения в начальной школе). Степени сравнения наречий не изучаются, как и у прилагательных. Школьники исследуют: - лексическое значение наречий - это слова, обозначающие время, место и пр.; - их вопросы: когда? где? как? почему? и пр.; - роль наречий в предложении; - изменяются ли. Наблюдения обобщаются, выводы выверяются по учебнику. Целесообразно познакомить детей с несколькими разрядами наречий: времени, места, образа действия (самые употребительные в детской речи). Школьники должны узнавать наречия в тексте, приводить свои примеры (т.е. вводить наречия в свою речь), ставить вопросы к ним, писать без ошибок, кроме трудных случаев (в последнем случае учитель должен предупредить ошибку). Ученики, как правило, относят к числу наречий и категорию состояния (Мне грустно и легко). Исправлять ответы учащихся в этих случаях не следует, но полезно обратить внимание нЗ значение и роль таких слов в предложении. Эти слова обозначают состояние природы или человека, животного (Было жарко). Изучая наречие в начальной школе, дети усваивают понятия «наречие», «его разряды», «наречия места», «наречия времени» и особенно - «признак действия». Упражнения: грамматический разбор наречий; введение их в текст; написание наречий типа направо, налево, вниз, вверх, вечером, утром. Исследовательские задания: проследить способы образования наречий: а) от имени существительных (вечер вечером); б) от прилагательных (близкий - близко, добрый - по-доброму и пр.); в) от глагола (спешить - не спеша, шутить - шутя); г) от местоимений (свой - по-своему). В традиционной программе наречия в предложении не разбираются, определение этой части речи и термин не дается, а только усваивается написание очень часто употребляемых в речи наречий как словарных слов (типа справа, слева).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.104.103 (0.008 с.) |