Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коллектив как «объект» и «субъект» воспитания. Функции и основные направления деятельности классного руководителя.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Коллектив - организованная группа людей объеденных общими целями профессиональными интересами, ориентацией, совместной деятельностью, общением, и взаимной ответственностью. Человеческая история показывает, что человек на протяжении всей истории жил вместе с другими себе подобными, первыми коллективами были: племена, общины, коммуны, где человек был защищен, где существуют определенные права и обязанности. Благодаря такой общности человек сохранился как вид. В научном плане проблему коллектива и личности стали разрабатывать с тех пор как появилось массовое, коллективное обучение и воспитание. Это произошло в 17 в. когда от индивидуального перешли к классно-урочной системе, но в этот период проблемой коллектива, а также взаимоотношением личностей в коллективе не занимались. Лишь в 20 в. вплотную стали заниматься этой проблемой, т. к. в 1917г произошла октябрьская революция, и было создано государство, в основе которого лежало общественная собственность нужен был человек, который разделял эти взгляды и был воспитан в этом духе. В 20 гг начались эксперименты по созданию коллектива и воспитанию детей в них. Одним из первых кто включился в эту работу были: Макаренко, Сухомлинский. На современном этапе проблеме коллектива и личности уделяют внимание Новикова и Куракина. Основные положения концепции коллектива разработанные Новиковой и Куракиной: 1) Детский коллектив – своеобразный инструмент в создании которого обусловлено необходимостью воспитания всех и развитии каждого в отдельности. Механизм саморазвития воспитательной системы, позволяющий педагогам управлять сферой деятельности и сферой отношений. 2) Детский коллектив – единство организационной структуры и психологической общности 3) Коллектив воспитательного учреждения единство разнотипных коллективов 4) Взаимодействие личности с коллективом – двусторонний процесс ее идентификации с коллективом и обособление в коллективе. 5) В управлении детским коллективом выделяется 3 аспекта: социально- педагогический, педагогический и психолого-педагогический Хотя существуют разные точки зрения на коллектив и личность, но все они считают, что коллектив это: -сфера его жизнедеятельности -сфера самоутверждения, самовыражения, самореализации -сфера общения -гарант защищенности и поддержки -модель общества в миниатюре -носитель социальных норм и ценностей -духовное ценностно-ориентированное единство людей Существуют разнообразные виды коллективы: 1) По содержанию объединяющих их членов деятельности: учебные, трудовые, научные, творческие и. Т. д. 2) По внешне заданной функции (коллектив-инструмент, средства: произв-ые и восп-ые) 3) По степени сложности структуры и опосредованности личностных отношений: Первичные-класс, группы, отряд Вторичные-школа 4) По юридически социальному фиксированному статусу: официальные или формальные и неформальные 5) По длительности функционирования: постоянные,временные. Условия развития коллектива 1) Умелое соблюдение требований 2) Формирование здорового обществ. мнения 3) Организация увлекательных перспектив 4) Организация самоуправления 5) Создание, сохранение и умножение + традиции коллективной жизни В письме Мин. Образования РФ говориться, что классный руководитель – это лицо, осуществляющее классное руководство в любом типе учебного заведения. Классный руководитель назначается директором образов.учреждения из числа учителей, работающих в данном классе, имеющих высшее пед.образование. Функции классного руководителя: 1) Организаторская, которая заключается в том, чтобы организовать учебно-воспитательный процесс вверенных ему детей. 2) Воспитательная, которая предполагает создание условий для развития каждого ребенка. 3) Просветительская, помогающая каждому ребенку многое знать не только по общеобразовательным предметам, но и в других областях, в различных сферах современной жизни. 4) Коррекционно-диагностический, предполагает изучение особенностей каждого ребенка (воспитанность, природные задатки, своевременная корректировка, исправление негативных проявлений) 5) Координирующая, заключающаяся в том, что классный руководитель координирует усилия учителей, воспитателей, педагогов в данном классе. 6) Защитная, от произвола учителей и родителей. Основные направления деятельности классного руководителя: 1) изучения учащегося; 2) составление плана воспитательной работы; 3) работа с учителями предметниками; 4) взаимодействие с родителями, с семьей; 5) взаимодействие с учителями доп.образования Планирование воспитательной работы: План – это документ, который помогает класн.руководителю и учащимся целенаправленно и содержательно осуществлять учебно-воспитательную деятельность. Планирование – это процесс, включающий: 1) диагностическое (изучение) состояние деятельности 2) целеполагание и постановка задач 3) разработанное содержание (что, каким образом, какими методами осуществляется воспитание). Планирование бывает: 1) текущее (день, неделя, месяц); 2) перспективное (четверть, полугодие, год). Планирование основывается на следующих принципах: 1)рациональность; 2)гуманизм; 3)демократизм; 4)открытость; 5)возможность проверить нужность; 6)результативность. План представляет собой документ, который содержит: I. Характеристика класса, в которой дается подробный анализ состояния воспитанности каждого учащегося и коллектива в целом. (Уровни или стадии развития коллектива – 3 стадии по Макаренко: Кл.руковод.; через актив.класса; коллектив к учащемуся; Пять стадий по Лукошкину). II. Образовательно-воспитательные задачи, которые ставятся исходя из особенностей данного класса, а также целей и задач, поставленных на данный период. III. Содержание и форма работы с учащимися IV. Работа с учителями предметниками: консультации, беседы. V. Работа с родителями. VI. Работа с руководителем доп.образования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 744; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.255.63 (0.007 с.) |