Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коллектив как «объект» и «субъект» воспитания. Функции и основные направления деятельности классного руководителя.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Коллектив - организованная группа людей объеденных общими целями профессиональными интересами, ориентацией, совместной деятельностью, общением, и взаимной ответственностью. Человеческая история показывает, что человек на протяжении всей истории жил вместе с другими себе подобными, первыми коллективами были: племена, общины, коммуны, где человек был защищен, где существуют определенные права и обязанности. Благодаря такой общности человек сохранился как вид. В научном плане проблему коллектива и личности стали разрабатывать с тех пор как появилось массовое, коллективное обучение и воспитание. Это произошло в 17 в. когда от индивидуального перешли к классно-урочной системе, но в этот период проблемой коллектива, а также взаимоотношением личностей в коллективе не занимались. Лишь в 20 в. вплотную стали заниматься этой проблемой, т. к. в 1917г произошла октябрьская революция, и было создано государство, в основе которого лежало общественная собственность В 20 гг начались эксперименты по созданию коллектива и воспитанию детей в них. Одним из первых кто включился в эту работу были: Макаренко, Сухомлинский. На современном этапе проблеме коллектива и личности уделяют внимание Новикова и Куракина. Основные положения концепции коллектива разработанные Новиковой и Куракиной: 1) Детский коллектив – своеобразный инструмент в создании которого обусловлено необходимостью воспитания всех и развитии каждого в отдельности. Механизм саморазвития воспитательной системы, позволяющий педагогам управлять сферой деятельности и сферой отношений. 2) Детский коллектив – единство организационной структуры и психологической общности 3) Коллектив воспитательного учреждения единство разнотипных коллективов 4) Взаимодействие личности с коллективом – двусторонний процесс ее идентификации с коллективом и обособление в коллективе. 5) В управлении детским коллективом выделяется 3 аспекта: социально- педагогический, педагогический и психолого-педагогический Хотя существуют разные точки зрения на коллектив и личность, но все они считают, что коллектив это: -сфера его жизнедеятельности -сфера самоутверждения, самовыражения, самореализации -сфера общения -гарант защищенности и поддержки -модель общества в миниатюре -носитель социальных норм и ценностей -духовное ценностно-ориентированное единство людей Существуют разнообразные виды коллективы: 1) По содержанию объединяющих их членов деятельности: учебные, трудовые, научные, творческие и. Т. д. 2) По внешне заданной функции (коллектив-инструмент, средства: произв-ые и восп-ые) 3) По степени сложности структуры и опосредованности личностных отношений: Первичные-класс, группы, отряд Вторичные-школа 4) По юридически социальному фиксированному статусу: официальные или формальные и неформальные 5) По длительности функционирования: постоянные,временные. Условия развития коллектива 1) Умелое соблюдение требований 2) Формирование здорового обществ. мнения 3) Организация увлекательных перспектив 4) Организация самоуправления 5) Создание, сохранение и умножение + традиции коллективной жизни В письме Мин. Образования РФ говориться, что классный руководитель – это лицо, осуществляющее классное руководство в любом типе учебного заведения. Классный руководитель назначается директором образов.учреждения из числа учителей, работающих в данном классе, имеющих высшее пед.образование. Функции классного руководителя: 1) Организаторская, которая заключается в том, чтобы организовать учебно-воспитательный процесс вверенных ему детей. 2) Воспитательная, которая предполагает создание условий для развития каждого ребенка. 3) Просветительская, помогающая каждому ребенку многое знать не только по общеобразовательным предметам, но и в других областях, в различных сферах современной жизни. 4) Коррекционно-диагностический, предполагает изучение особенностей каждого ребенка (воспитанность, природные задатки, своевременная корректировка, исправление негативных проявлений) 5) Координирующая, заключающаяся в том, что классный руководитель координирует усилия учителей, воспитателей, педагогов в данном классе. 6) Защитная, от произвола учителей и родителей. Основные направления деятельности классного руководителя: 1) изучения учащегося; 2) составление плана воспитательной работы; 3) работа с учителями предметниками; 4) взаимодействие с родителями, с семьей; 5) взаимодействие с учителями доп.образования Планирование воспитательной работы: План – это документ, который помогает класн.руководителю и учащимся целенаправленно и содержательно осуществлять учебно-воспитательную деятельность. Планирование – это процесс, включающий: 1) диагностическое (изучение) состояние деятельности 2) целеполагание и постановка задач 3) разработанное содержание (что, каким образом, какими методами осуществляется воспитание). Планирование бывает: 1) текущее (день, неделя, месяц); 2) перспективное (четверть, полугодие, год). Планирование основывается на следующих принципах: 1)рациональность; 2)гуманизм; 3)демократизм; 4)открытость; 5)возможность проверить нужность; 6)результативность. План представляет собой документ, который содержит: I. Характеристика класса, в которой дается подробный анализ состояния воспитанности каждого учащегося и коллектива в целом. (Уровни или стадии развития коллектива – 3 стадии по Макаренко: Кл.руковод.; через актив.класса; коллектив к учащемуся; Пять стадий по Лукошкину). II. Образовательно-воспитательные задачи, которые ставятся исходя из особенностей данного класса, а также целей и задач, поставленных на данный период. III. Содержание и форма работы с учащимися IV. Работа с учителями предметниками: консультации, беседы. V. Работа с родителями. VI. Работа с руководителем доп.образования.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 863; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.009 с.) |