Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические особенности ранней юности (14-18 лет)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ведущая деятельность - учебно-профессиональная. -Формируется самосознание: представление о себе самом, оценивание своей внешности, своих умственных, моральных, волевых качеств. -Человек соотносит себя с идеалом, оказывается возможным процесс самовос питания. -Стремление приобрести профессию - основной мотив познавательной дея тельности. -Возрастает концентрация внимания, объем памяти; происходит логизация учеб ного материала, сформировалось абстрактно-логическое мышление. -Появляется умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах. -Стремление к самоутверждению, независимости, оригинальности. -Пренебрежение советами старших. -Неоправданная критичность, недоверие. -Сухой рационализм, практицизм. -Стремление к самоуправлению, переосмыслению окружающего; жизненное самоопределение, приобретение определенной степени психологической зрело сти. -Отсутствие подлинной самостоятельности, подверженность влиянию сверст ников, повышенная внушаемость и конформизм по отношению к сверстникам. -Завершено половое созревание. Формируется отношение к сексуальным жела ниям. -Возникает первое чувство любви, дружбы. -Происходит существенная перестройка эмоциональной сферы. -Недостаточное осознание последствий своих поступков. Новообразование: появляется способность строить жизненные планы и выби рать способы их реализации. Психологические особенности поздней юности (18-25 лет) Период 18-25 лет - время как умственной, так и нравственной зрелости. Веду щая деятельность: профессиональная учеба, труд, любовь. Отличительные особен ности: -центральный период становления характера и интеллекта; -пик интеллектуальных возможностей, индивидуального структурирования ин теллекта; -стабилизация характера; -убежденность, сложившееся мировоззрение; -чувство нового; -смелость, решительность; -способность к увлечению; -оптимизм; -самостоятельность; -прямолинейность; -критичность и самокритичность (самооценка противоречива, что вызывает внут реннюю неуверенность, сопровождающуюся резкостью и развязностью); -пора самоанализа и самооценок; -скептическое», «критическое, ироническое отношение к преподавателям и по рядкам в учебном заведении; -период наиболее активного развития нравственных и эстетических чувств; -усиление сознательных мотивов поведения, но способность человека к созна тельной регуляции своего поведения в 17-19 лет развита не в полной мере (не редко он идет на немотивированный риск, не умеет предвидеть последствия своих поступков); -сохраняются максимализм и критичность, отрицательное отношение к мне нию старших; -неприятие лицемерия, ханжества, грубости, стремления воздействовать окри ком; -кризис идентичности (он состоит из серии социальных и личностных предпоч тений, идентификаций и самоопределении); -этапы кризиса идентичности: «размытая идентичность» (нет четких убежде ний, не выбрана профессия); «досрочная идентификация» (подчиняется чужому мнению, примеру, авторитету, выбору родителей); «этап моратория» (выбор своего варианта развития из множества возможных); «достигнутая идентич ность» (цели выбраны, переход к практической самореализации); -в результате может сформироваться неадекватная идентичность, которая характеризуется: 1) избеганием тесных межличностных отношений; 2) неспособностью строить жизненные планы, страхом взросления; 3) неумением мобилизовать свои ресурсы для какой-то главной деятельности; 4) отказом от самоопределения, выбором отрицательных образцов для подра жания; -принятие ответственных решений: выбор профессии и овладение ею, выбор стиля жизни и своего места в ней; -выбор спутника жизни, создание своей семьи, активность в сексуальной сфере; -формирование профессионального мышления, самоутверждение в профессио нальной и социальной сферах, борьба за свое «место под солнцем»; -овладение набором социальных ролей взрослого человека, начало «экономиче ской активности». -Формируется собственное мировоззрение как целостная система взглядов, знаний, убеждений, своя жизненная философии; увлечение псевдонауч ными теориями, создание собственных концептов жизни, любви, политики; максимализм суждений. Профессиональное самоопределение стимулирует развитие новых интересов к учебным дисциплинам. Нередко родители прививают интерес к определенным дисциплинам и видам деятельности. Например, родители внушают детям, что для успеха в любой профессиональной деятельности необходимо овладеть иностранным языком. Формирование мировоззрения. Одна из главных целей коммунистического воспитания — формирование активной жизненной позиции. «Ничто так не возвышает личность, как активная жизненная позиция, сознательное отношение к общественному долгу, когда единство слова и дела становится повседневной нормой поведения». Жизненная позиция неотделима от мировоззрения личности. Мировоззрение — это взгляд на мир в целом, система представлений об общих принципах и основах бытия, жизненная философия человека, сумма и итог всех его знаний. Когнитивными (познавательными) предпосылками формирования мировоззрения является усвоение определенной и весьма значительной суммы знаний (не может быть научного мировоззрения без овладения наукой), а также способность индивида к абстрактному теоретическому мышлению, без чего разрозненные специальные знания не складываются в единую систему. Но мировоззрение не просто логическая система знаний, а система убеждений, выражающих отношение человека к миру, его главные ценностные ориентации. С когнитивной точки зрения мировоззрение характеризуется тем, насколько правильно и глубоко оно отражает объективный мир; оно может быть истинным или ложным, научным или религиозным, материалистическим или идеалистическим. С аксиологической (ценностной) точки зрения мировоззрение характеризуется тем, в каком направлении оно ориентирует человеческую деятельность; оно может быть прогрессивным или реакционным, оптимистическим или пессимистическим, активно-творческим или пассивно-созерцательным. Юность особенно важна для становления мировоззрения, потому что именно в это время созревают и его когнитивные, и его личностные предпосылки. Юношеский возраст характеризуется, как мы уже видели, не просто увеличением объема знаний, но и громадным расширением умственного кругозора старшеклассника, появлением у него теоретических интересов и потребности свести многообразие конкретных фактов к немногим общим регулятивным принципам.
Билет № 11 Зависимость обучения детей от закономерностей познания человеком окружающего мира. Понятие закона, закономерности и принципов обучения и их характеристика. Подростковый возраст. Чувство взрослости. Проблемы общения. Самосознание подростка. Потребность в самоутверждении. Трудный подросток. 3. Разработать план подготовки и проведения семейной гостиной. 1. Зависимость обучения детей от познания Человеком окружающего мира. Понятие закона, Закономерности и принципов обучения и их Характеристика. Закономерности обучения выражают существенные и необходимые связи между его условиями и результатом, а обусловленные ими принципы определяют общую стратегию решения целей обучения. Такая стратегия обычно обозначается термином подход (например, индивидуальный подход, проблемный подход и т.д.). Подход в педагогике - это совокупность принципов, определяющих стратегию обучения или воспитания. При этом, как считает В. И. Загвязинский, каждый принцип регулирует разрешение конкретных противоречий, возникающих в процессе обучения, а их взаимодействие - разрешение основных его противоречий. Закон единства и борьбы противоположностей. Противоречия в обучении возникают и проявляются в том случае, если есть несоответствие традиционных, устоявшихся представлений и взглядов на процесс обучения современным требованиям, являющимся следствием новых социальных условий, сложившейся образовательной ситуации, изменившихся возможностей развития личности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 1175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.179.120 (0.007 с.) |