Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деятельность: структура, виды, характеристики. Деятельностный подход и общепсихологическая теория деятельности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
3. Разработать план подготовки и проведения фольклорного праздника Для младших школьников Содержание воспитания. Под целью воспитания следует понимать те заранее определяемые(прогнозируемые) результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни, в их личностном развитии формировании, которых стремятся достигнуть в процессе воспитательной работы. Сейчас – целью воспитания является формирование личности, которая высоко ставит идеалы свободы, демократии, гуманизма, справедливости и имеет научные взгляды на окружающий мир, что требует совсем другой методики воспитательной работы. В современной школе основным содержанием обучения и воспитания является овладение научными знаниями о развитии природы и общества, а методика приобретает все более демократический и гуманистический характер, ведется борьба с авторитарным подходом к детям, методы взысканий и наказаний используются все реже (физическое наказание в современной школе не допустимо. Формирование всесторонней и гармонично развитой личности становится основной целью(идеалом) современного воспитания. Развитии и формировании личности большое значение имеет прежде всего физическое воспитание, укрепление сил и здоровья, выработка правильной осанки и санитарно-гигиенической культуры. Ключевой проблемой в процессе всестороннего и гармоничного развития личности является умственное воспитание. Не менее существенной составной частью всестороннего и гармоничного развития личности выступает техническое обучение или приобщение ее к современным достижениям техники. Велика роль и моральных принципов в развитии и формировании личности. Вместе с тем огромное значение. придается духовному росту членов общества, приобщения их к сокровищам литературы, искусства, формированию у них высоких эстетических чувств и качеств. Все это, естественно, требует эстетического воспитания. В качестве таких составных частей выступают: умственное воспитание, техническое обучение, физическое воспитание, нравственное и эстетическое воспитание, которые должны сочетаться с развитием склонностей, задатков и способностей личности и включением ее в производственный труд. Сущность, назначение и функции мировоззрения. Формирование у школьников основ научного мировоззрения. Мировоззрение – специфическая форма сознания человека, включающая систему его знаний, взглядов, убеждений, идеалов, в которых выражается его отношение к окружающему миру и которые определяют направленность его деятельности. Мировоззрение позволяет воспринимать и осмысливать явления окружающей действительности, ориентироваться в ней, давать оценку всем сторонам окружающей жизни; определяет жизненные позиции человека, общую направленность его деятельности и поведения. Различают мировоззрение обыденное (житейское) и научное. Обыденное мировоззрение вытекает из стихийного осознания мира, оно зачастую не позволяет личности принимать обоснованные решения, нередко оставляет ее в плен предрассудков, ошибочных суждений. Научное мировоззрение (НМ) основано на знании обоснованных наукой законов развития природы и общества. Оно включает: систему философских, экономических и социально-политических взглядов, а также систему общих методов научного познания действительности. В реальной жизни оба уровня сознания взаимосвязаны. Задача школы – вести учащихся от обыденного к научному мировоззрению. Компоненты НМ личности: система научных знаний, взгляды, убеждения, идеалы, теоретическое мышление. Функции НМ: 1) просветительная (НМ вооружает человека методологией, совокупностью исходных философских принципов и методов познания действительности, обогащает человека системой духовно-ценностных ориентиров, что позволяет ей правильно воспринимать и осмысливать явления окружающей жизни, давать им объективную научную информацию.); 2) воспитательная (принятые взгляды убеждения требуют от человека формировать у себя определенные морально-волевые качества и эстетическое отношение к действительности); 3) развивающая (внутренняя духовная работа по усвоению содержания мировоззрения включает в активную деятельность мышление: диалектический подход к рассмотрению и освоению действительности делает мышление гибким, системным, изучающим явления в движении и взаимосвязи; развивается способность творческого осмысления явлений природы и общества.); 4) организационная (НМ – исходная позиция практической деятельности человека); 5) прогностическая (научно теоретическое и практическое осмысление окружающего мира способствует выдвижению идей по преобразованию настоящего и созидание будущего). НМ формируется в результате овладения научными знаниями, современными научными достижениями, а также системой общих методов познания действительности. Задачи школы: 1) формировать научные взгляды и убеждения; 2) формировать диалектическое мышление; 3) развивать рефлексивные процессы; 4) развивать способность к волевым действиям при реализации своих убеждений. Формирование НМ: влияние социальной макро- и микросреды; обучение и воспитание; самообразование и самовоспитание. Формирование НМ процесс управляемый. Основной предпосылкой развития НМ школьников является глубокое и прочное овладение знаниями. Содержания учебных дисциплин раскрывают перед учащимися мировоззренческую картину мира и обеспечивают научной базой их практическую деятельность. Все учебные предметы имеют две педагогические задачи: напрямую – раскрытие законов и изучение фактов конкретной науки, косвенную – включение (актов и законов науки, предметы, естественную целостную систем) НМ школьника, математического цикла дают возможности учителю раскрыть перед школьниками идею материалистичности мира. Межпредметные связи позволяют показать взаимосвязь и взаимозависимое в различных формах совершенствования и движения материи. Предметы общественно-гуманитарного цикла учат конкретно историческому анализу понимания общественных явлений и событий, пониманию противоречий, как движущих сил развития. Практически действенному утверждению НМ учащихся активно способствует общественно полезный и производительный труд. Трудовая деятельность дает возможность утвердиться в правильности своих взглядов, реализовать себя как личность, действующую в соответствии с убеждениями. Дидактические условия, способствующие формированию НМ учащихся: выделение учителем ведущих мировоззренческих идей в излагаемом материале; научная доказательность; логическая убежденность теоретических выводов; соблюдение принципа историзма при изучении материала; инициирование эмоционального отношения к изучаемому материалу, придание ему личностной значимости; тесная увязка учебного процесса с окружающей действительностью, трудом школьников. Критерии, сформированные НМ: глубина и системность научных знаний, наличие осознанного отношения к изучаемым явлениям, их мировоззренческому содержанию; развитая способность диалектического осмысления действительности; проявление социальной активности, эмоционально-волевой целеустремленности, направленности деятельности на воплощение идеалов в жизнь. Воспитательную работу проводить в учреждениях образования необходимо по следующим направлениям: Гражданско-патриотическое воспитание учащихся, включающее в себя историко-краеведческое, военно-патриотическое, социально-патриотическое, героико-патриотическое, спортивно-патриотическое воспитание. Основная задача государственной политики в области воспитания это воспитать гражданина-патриота, одухотворенного идеалами добра и социальной справедливости, способного творить и созидать во имя Отечества. В этой связи приоритетным направлением воспитательной работы, проводимой в учреждениях образования Чеченской Республики должно быть формирование у подрастающего поколения социального оптимизма и гражданской зрелости. Воспитание уважения и преданности своей Родине, глубокое разъяснение понятия конституционного долга гражданина, сущности внутренней и внешней политики Российской Федерации - важнейшая цель воспитательной деятельности в современных условиях. Педагогам в процессе гражданско-патриотического воспитания учащейся молодежи важно уметь расширить ее интересы, показать зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей, всей страны. Духовно-нравственное воспитание учащихся. Народная мудрость говорит: «К чему в юности привык, то в старости сделал». Сама жизнь подтверждает правильность этого: если человек еще в дни своей юности вступил на путь достойный, он твердо будет стоять на нем и в старости. Духовно-нравственное воспитание должно формировать у ребенка верное понимание этических ценностей, правильного видения основополагающей роли семьи в обществе, преданность идеалам добра, справедливости, милосердия и патриотизма. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость: ее необходимо осмыслить как одно из приоритетных в деле развития нашей республики. Реализация духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения возможна в аспектах: культурно-историческом (на основе примеров отечественной культуры); нравственно-этическом (в контексте нравственного мусульманского учения о человеке, цели его жизни); этнокультурном (на национальных традициях и обычаях народа). Воспитанию подрастающего поколения, которое является первым и самым важным шагом в этом направлении, большое внимание уделяет ислам. Воспитание в исламе основывается на следующих аспектах: Нравственный. Религиозный. Это приобщение ребенка с самого рождения к Иману, обучение его основам ислама и шариата. Физический. Интеллектуальный. Психологический. Социальный. Половой. Современные информационные технологии и телекоммуникации значительно расширили возможности человека в его интеллектуальном, профессиональном и личностном развитии. Однако, став мощным средством познания, преобразования мира и самого человека, информационные технологии в то же время превратились для него в самую серьезную угрозу. В настоящее время перед обществом стала проблема информационно-психологической безопасности. В этой связи одной из насущных задач современных педагогов становится защита психики молодежи путем формирования у нее информационной культуры. Формирование здорового образа жизни учащихся, приобщение к массовым занятиям физкультурой и спортом. Сегодня национальным приоритетом является здоровый и образованный человек, поэтому наиболее актуальная из проблем воспитательной работы - проблема формирования здорового образа жизни учащихся. В учреждениях образования необходимо всемерно пропагандировать здоровый образ жизни, так как многие учащиеся не умеют и не стремятся быть здоровыми. Меры, направленные на предупреждение употребления алкоголя, табака, наркотиков среди учащейся молодежи и пропаганду здорового образа, должны представлять собой не единичные мероприятия, а являться составной частью долгосрочных программ, направленных на формирование безопасного и ответственного поведения подрастающего поколения. Одним из ведущих направлений деятельности учреждений образования в новом учебном году должно стать привлечение учащихся к активным занятиям физической культурой и спортом, туризмом и краеведением. Экологическое воспитание является решающим фактором обеспечения экологической безопасности, укрепления здоровья людей. Наиболее эффективными формами и методами работы с детьми в сфере экологического воспитания являются следующие: -исследовательская деятельность по изучению природы родного края; -практическая деятельность по охране природы: участие в её благоустройстве. -изучение истории и культуры родного края, обычаев чеченцев. Большую роль играет комнатное растениеводство. Работа с семьей. Социальная защита детства. Профилактика социального сиротства. Учитывая, что школа сама по себе не в состоянии решить вопросы управления образованием, чрезвычайно важным является укрепление института семьи. Воспитательная работа должна начинаться в семье, а школа должна только завершать воспитательную работу. Следует уделять большое внимание разъяснительной работе среди родителей несовершеннолетних об их ответственности за антиобщественное поведение детей, а также об ответственности взрослых за вовлечение несовершеннолетних противоправную деятельность. Повышение роли социально-педагогической и психологической деятельности в воспитательном процессе. Особую роль в социальном становлении и профилактике девиантного поведения учащихся призваны обеспечить социальные педагоги и педагоги-психологи школ, которым необходимо в новом учебном году организовать более широкую информационно-аналитическую работу с несовершеннолетними, взять под особый контроль индивидуальную работу с учащимися, оказавшимися в социально опасном положении, осуществлять раннюю профилактическую и коррекционную работу с учащимися, склонными к противоправным поступкам, и их семьями. Роль классного руководителя в организации воспитательной работы. Практика работы учреждений образования, история педагогики свидетельствуют о приоритетной роли классного руководителя в воспитательном процессе. Классный руководитель сегодня - это педагог-профессионал, организующий через разнообразные виды воспитывающей деятельности cистему отношений в классном коллективе, создающий условия для творческого самовыражения каждого воспитанника, сохранения его уникальности и раскрытия потенциальных способностей и осуществляющий индивидуальную коррекцию процесса социализации, защиту интересов детства. Деятельность Понятие деятельности в психологии Деятельность категория социальная Для человека характерно сознательное выделение себя из природы, познание ее закономерностей и осознанное воздействие на нее. Человек как личность ставит перед собой цели, сознает мотивы, побуждающие его к активности. Принцип единства сознания и деятельности, сформулированный советскими психологами, обобщает ряд теоретических положений. Содержанием сознания становятся прежде всего те объекты или стороны познаваемой деятельности, которые включены в деятельность. Таким образом, содержание и структура сознания оказываются связанными с деятельностью. Активность, как важнейшая характеристика психического отражения личности, закладывается и реализуется в предметной деятельности и затем становится психическим качеством человека. Формируясь в деятельности, сознание в ней и проявляется. По ответу и выполнению задания учитель судит об уровне знаний школьника. Анализируя учебную деятельность школьника, учитель делает вывод о его способностях, об особенностях мышления и памяти. По делам и поступкам определяют характер отношения, чувства, волевые и другие качества личности. Предметом психологического изучения является личность в деятельности. Любой вид деятельности связан с движениями, независимо от того, будет ли это мускульно-мышечное движение руки при письме, при выполнении трудовой операции станочником или движение речевого аппарата при произнесении слов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 829; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.250.241 (0.011 с.) |