Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внешнеэкономическая деятельность оао «витебские ковры»Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) ОАО «Витебские ковры» осуществляется в следующих формах: экспортная деятельность и импортная деятельность. Организационная структура управления ВЭД представлена на рисунке 4.1.
Рисунок 4.1 – Организационная структура управления ВЭД Источник: собственная разработка на основании данных предприятия
Так, заместителю директора по коммерческим вопросам подчиняется начальник отдела маркетинга и сбыта, которому в свою очередь подчинены заместитель начальника по сбыту, начальник бюро маркетинга и заместитель по ВЭД. Отдел маркетинга и сбыта осуществляет маркетинговую деятельности предприятия и проведение маркетинговых исследований на внешнем рынке, однако наибольшая степень ответственности за проведение исследований в области ВЭД возложено на бюро маркетинга и специалистов по маркетингу. Функции, осуществляемые бюро маркетинга: – обеспечение выполнения доводимых показателей плана по отгрузке продукции; – изучение конъюнктуры рынков сбыта, заключение контрактов на поставку продукции, изучение продукции конкурентов и т.д.; – организация поиска рынков сбыта производимой предприятием продукции, изучение покупательского спроса в соответствии с требованиями ТНПА системы менеджмента качества; – совершенствование информационного обеспечения проводимых исследований рынка. Специалист по маркетингу должен знать: нормативные правовые акты и другие руководящие и методические документы по маркетингу, конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка, методы изучения рынка, его потенциала и тенденций развития, перспективы развития предприятия, опыт аналогичных отечественных и зарубежных предприятий (фирм), порядок заключения и исполнения договоров поставки, этику делового общения, организацию торгово-сбытовой деятельности, труда и управления, методы сбора, хранения, обработки и анализа маркетинговой и статистической информации с применением компьютерных технологий, английский язык. Функции специалиста: – разработка и реализация стратегии предприятия на основе исследования, мониторинга, диагностики и прогнозирования ситуации на рынках товаров; – поиск рынков сбыта продукции, производимой предприятием, изучение покупательского спроса в соответствии с требованиями нормативных документов системы менеджмента качества предприятия; – оценка конкурентоспособности товара на основе исследования потребительских свойств производимой продукции; – организация и контроль своевременной подготовки и заключения договоров на поставку продукции предприятия. Под маркетинговыми исследованиями понимается процесс получения коммерческой, экономической, финансовой и научно-технической информации для полного владения ситуацией на рынке. Маркетинговые исследования базируются на следующих принципах: - постоянный, систематический, всесторонний, тщательный учёт состояния и динамики потребностей, спроса и потребления, а также особенностей рынка, условий производственной и сбытовой деятельности в целях принятия предприятием соответствующих хозяйственных решений; - активное воздействие на спрос, рынок и потребителя с помощью рекламы, торговой и ценовой политики, системы контроля за сферой товародвижения. Цель маркетинговых исследований заключается в создании эффективных методов управления производством и реализацией продукции предприятия, а также своевременной переориентации предприятия на выпуск нового ассортимента. Основной задачей маркетинговых исследований является сбор, регистрация и анализ всех факторов, относящихся к продаже и перемещению продукции от товаропроизводителя к потребителю. Объектами маркетинговых исследований являются: - рынок, спрос и конкуренция; - ассортимент и качество продукции; - система сбыта и распределения; - производственно сбытовые показатели предприятия; - реклама. При проведении маркетинговых исследований используются различные источники информации, включая экономическую, социальную и демографическую информацию, отражающие все аспекты рыночных отношений. Основными источниками информации являются: - товаротранспортные накладные на отгрузку продукции, контракты, заявки на поставку продукции, данные о сбыте, запасах на складе; - внешние источники информации, нормативные правительственные документы, международные соглашения, данные о ценообразовании и кредитах; - периодические издания, книги, монографии и другие непериодические публикации исследовательских организаций; - изучение спроса на новый ассортимент; - результаты анкетирования и опроса потребителей, посредников. Деятельность отдела маркетинга и сбыта (ОМиС)в области маркетинга включает в себя следующие основные функции: - исследование рынка; - исследование цен; - продвижение товара; - организация продаж; - прогнозируемые объёмы продаж продукции. По результатам маркетинговых исследований начальник ОМиС (начальник бюро маркетинга) составляет отчет, содержащий следующие разделы: Раздел 1 – Анализ состояния рынка; Раздел 2 – Прогноз потребностей рынка; Раздел 3 – Информация (требования, пожелания потребителей) о продукции. Начальник ОМиС составляет отчет и утверждает его у заместителя генерального директора по коммерческим вопросам. Копии отчета начальник ОМиС (начальник бюро маркетинга) передает: - генеральному директору предприятия; - главному инженеру; - заместителю генерального директора по коммерческим вопросам; - заместителю генерального директора по экономике; - главному технологу; - один экземпляр остается в ОМиС. Отчет составляется – ежеквартально, до 25 числа месяца следующего за отчетным кварталом. На основании данного отчета начальник ОМиС (начальник бюро маркетинга) ежеквартально представляет информацию о результатах маркетинговых исследований на совещании предприятия – «День качества». В приложении Ж представлены образцы внешнеторговых контрактов. Проанализируем в таблице 4.1 эффективность внешнеторговой деятельности ОАО «Витебские ковры» за 2012-2013 гг. Таблица 4.1 - Эффективность внешнеторговой деятельности
|
|||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 682; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.007 с.) |