Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внешнеэкономическая деятельность оао «витебские ковры»Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) ОАО «Витебские ковры» осуществляется в следующих формах: экспортная деятельность и импортная деятельность. Организационная структура управления ВЭД представлена на рисунке 4.1.
Рисунок 4.1 – Организационная структура управления ВЭД Источник: собственная разработка на основании данных предприятия
Так, заместителю директора по коммерческим вопросам подчиняется начальник отдела маркетинга и сбыта, которому в свою очередь подчинены заместитель начальника по сбыту, начальник бюро маркетинга и заместитель по ВЭД. Отдел маркетинга и сбыта осуществляет маркетинговую деятельности предприятия и проведение маркетинговых исследований на внешнем рынке, однако наибольшая степень ответственности за проведение исследований в области ВЭД возложено на бюро маркетинга и специалистов по маркетингу. Функции, осуществляемые бюро маркетинга: – обеспечение выполнения доводимых показателей плана по отгрузке продукции; – изучение конъюнктуры рынков сбыта, заключение контрактов на поставку продукции, изучение продукции конкурентов и т.д.; – организация поиска рынков сбыта производимой предприятием продукции, изучение покупательского спроса в соответствии с требованиями ТНПА системы менеджмента качества; – совершенствование информационного обеспечения проводимых исследований рынка. Специалист по маркетингу должен знать: нормативные правовые акты и другие руководящие и методические документы по маркетингу, конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка, методы изучения рынка, его потенциала и тенденций развития, перспективы развития предприятия, опыт аналогичных отечественных и зарубежных предприятий (фирм), порядок заключения и исполнения договоров поставки, этику делового общения, организацию торгово-сбытовой деятельности, труда и управления, методы сбора, хранения, обработки и анализа маркетинговой и статистической информации с применением компьютерных технологий, английский язык. Функции специалиста: – разработка и реализация стратегии предприятия на основе исследования, мониторинга, диагностики и прогнозирования ситуации на рынках товаров; – поиск рынков сбыта продукции, производимой предприятием, изучение покупательского спроса в соответствии с требованиями нормативных документов системы менеджмента качества предприятия; – оценка конкурентоспособности товара на основе исследования потребительских свойств производимой продукции; – организация и контроль своевременной подготовки и заключения договоров на поставку продукции предприятия. Под маркетинговыми исследованиями понимается процесс получения коммерческой, экономической, финансовой и научно-технической информации для полного владения ситуацией на рынке. Маркетинговые исследования базируются на следующих принципах: - постоянный, систематический, всесторонний, тщательный учёт состояния и динамики потребностей, спроса и потребления, а также особенностей рынка, условий производственной и сбытовой деятельности в целях принятия предприятием соответствующих хозяйственных решений; - активное воздействие на спрос, рынок и потребителя с помощью рекламы, торговой и ценовой политики, системы контроля за сферой товародвижения. Цель маркетинговых исследований заключается в создании эффективных методов управления производством и реализацией продукции предприятия, а также своевременной переориентации предприятия на выпуск нового ассортимента. Основной задачей маркетинговых исследований является сбор, регистрация и анализ всех факторов, относящихся к продаже и перемещению продукции от товаропроизводителя к потребителю. Объектами маркетинговых исследований являются: - рынок, спрос и конкуренция; - ассортимент и качество продукции; - система сбыта и распределения; - производственно сбытовые показатели предприятия; - реклама. При проведении маркетинговых исследований используются различные источники информации, включая экономическую, социальную и демографическую информацию, отражающие все аспекты рыночных отношений. Основными источниками информации являются: - товаротранспортные накладные на отгрузку продукции, контракты, заявки на поставку продукции, данные о сбыте, запасах на складе; - внешние источники информации, нормативные правительственные документы, международные соглашения, данные о ценообразовании и кредитах; - периодические издания, книги, монографии и другие непериодические публикации исследовательских организаций; - изучение спроса на новый ассортимент; - результаты анкетирования и опроса потребителей, посредников. Деятельность отдела маркетинга и сбыта (ОМиС)в области маркетинга включает в себя следующие основные функции: - исследование рынка; - исследование цен; - продвижение товара; - организация продаж; - прогнозируемые объёмы продаж продукции. По результатам маркетинговых исследований начальник ОМиС (начальник бюро маркетинга) составляет отчет, содержащий следующие разделы: Раздел 1 – Анализ состояния рынка; Раздел 2 – Прогноз потребностей рынка; Раздел 3 – Информация (требования, пожелания потребителей) о продукции. Начальник ОМиС составляет отчет и утверждает его у заместителя генерального директора по коммерческим вопросам. Копии отчета начальник ОМиС (начальник бюро маркетинга) передает: - генеральному директору предприятия; - главному инженеру; - заместителю генерального директора по коммерческим вопросам; - заместителю генерального директора по экономике; - главному технологу; - один экземпляр остается в ОМиС. Отчет составляется – ежеквартально, до 25 числа месяца следующего за отчетным кварталом. На основании данного отчета начальник ОМиС (начальник бюро маркетинга) ежеквартально представляет информацию о результатах маркетинговых исследований на совещании предприятия – «День качества». В приложении Ж представлены образцы внешнеторговых контрактов. Проанализируем в таблице 4.1 эффективность внешнеторговой деятельности ОАО «Витебские ковры» за 2012-2013 гг. Таблица 4.1 - Эффективность внешнеторговой деятельности
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 611; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.154 (0.009 с.) |