Цель. Выяснить сферу деятельности, которая порождает стрессы, и определить меры борьбы со стрессовыми ситуациями в организации.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель. Выяснить сферу деятельности, которая порождает стрессы, и определить меры борьбы со стрессовыми ситуациями в организации.



Методические указания. Учебная группа делится на подгруппы по 3 - 4 человека. На основании изученного материала, определить 3 - 5 ситуаций и факторов, вызывающих стресс, и разработать программу борьбы со стрессом в организации для предложенных профессий. Полученные результаты оформить в виде таблицы.

Профессия Стрессовая ситуация Стрессоры (факторы стресса) Программа борьбы со стрессом
Водитель общественного транспорта . . .
Врач-терапевт . . .
Врач-хирург . . .
Управляющий отделом инвестиций банка . . .
Руководитель отдела маркетинга крупного торгового предприятия . . .
Преподаватель вуза . . .

Управляйте стрессорами»

1. Из предлагаемых ниже выберите стрессоры, которые явно довлеют над вами:

· напряженность учебы;

· нехватка времени;

· неблагоприятные гигиенические факторы;

· монотонность учебного процесса;

· неудовлетворенность результатами учебы;

· неблагоприятные ситуации в учебной группе;

· трудности во взаимоотношениях со студентами в группе;

· конфликты с преподавателями;

· неблагоприятная атмосфера в семье;

· неприятности с родственниками;

· раздвоенность между работой и учебой;

· тревога о будущем трудоустройстве;

· волнение в связи с предстоящей сессией;

· неудовлетворенность выбранной специальностью;

· отсутствие увлеченностью учебой;

· отсутствие романтического увлечения;

· любовные переживания;

· финансовая зависимость от родителей;

· тревога по поводу принятого решения;

· бесхарактерность;

· плохое самочувствие.

2. Разделите выбранные стрессоры на три группы:

a. те, что можете устранить сами;

b. те, что вы можете ослабить;

c. те, что находятся вне вашей воли

Подумайте, как можно устранить стрессоры первой группы, ослабить стрессоры второй группы. Как следует поступить со стрессорами третьей группы? Отрывайтесь от стрессогенной обстановки.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Рекомендуемая литература

Основная литература

Занковский А. Н. Организационная психология. М., 2009.

Захарова Т.И. Организационное поведение. М., 2008.

Кляхин В.Н.Организационное поведение. Конспект лекций. М., 2010.

Красовский Ю.Д. Организационное поведение. М., 2012 .

Литвинюк А. А. Организационное поведение: Учебник для бакалавров. М., 2012.

Соколова М. И. Организационное поведение. Управление поведением людей в организации. М., 2010 г.

 

Дополнительная литература

Адизес И. Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей. М., 2008.

Акофф Р. Л., Магидсон Д., Эддисон Г. Идеализированное проектирование: как предотвратить завтрашний кризис сегодня: создание будущего организации. М., 2007.

Анкона Д., Бресман Х. Команды прорыва. Источники инноваций и лидерства в отрасли. М., 2009.

Армстронг М., Стивенс Т. Оплата труда. Практическое руководство по построению оптимальной системы оплаты труда и вознаграждения персонала. М., 2007.

Берн Э. Л. Лидер и группа: о структуре и динамике организаций и групп. М., 2009.

Бирли У., Козуб Т. Оценка "360 градусов": стратегии, тактики и техники для воспитания лидеров. М., 2009.

Болл Ф. Критическая масса. Как одни явления порождают другие. М., 2008.

Боуз Р., Байноу Д. Интервью по компетенциям. М., 2009.

Брадт Дж.Б., Чек Дж.А., Педраза Дж.Е. 100-дневный план действий нового руководителя: Как контролировать, создать свою команду и добиться быстрых результатов. М., 2007.

Брукс Я. Организационное поведение: индивидуумы, группы и организация. М., 2008.

Ветлужских Е.Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика. М., 2007.

Гарвардская школа бизнеса: Как проводить совещания; Как руководить командой; Делай как я! М., 2008.

Гришина Н. В. Психология конфликта. СПб., 2008.

Демарко Т., Листер Т. Человеческий фактор: успешные проекты и команды. М., 2007.

Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение. Учебник для вузов. М., 2008.

Иванова С., Болдогоев Д., Борчанинова Э., Глотова А., Жигилий О. Развитие потенциала

Канетти Э., Московичи С. Монстр власти. М., 2009.

Кара-Мурза С. Власть манипуляции. М., 2007.

Карташова Л. В., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Организационное поведение. М., 2008.

Кетс де Вриес, Манфред Ф. Р.Анархист в душе. М., 2008.

Кирхлер Э., Родлер К. Мотивация в организациях. Том 1. Психология труда и организационная психология. М., 2008.

Клеммер Д. Как создать команду победителей. М., 2009.

Кравченко А.И. История менеджмента. М., 2008.

Красовский Ю.Д. Социокультурные основы управления бизнес-организацией. М., 2007.

Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. М., 2009.

Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд. СПб.. 2007.

Менегетти А. Психология лидера. М., 2012.

Мерманн Э. Мотивация персонала. Инструменты мотивации для успеха организации. М., 2007.

Никуленко Т. Г., Дулин А. Н., Перов Г. О. Организационное поведение. 100 экзаменационных ответов. М., 2007.

Нирмайер Р., Зайфферт М. Мотивация. 3-е изд. М., 2008.

Организационное поведение. Учебник для вузов. Изд. 2-е, доп., перераб. / Под ред. Латфуллина Г.Р., Громовой О.Н. СПб., 2008.

Организационное поведение. Под редакцией Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой. СПб., 2007.

Петров Ю. П. Очерки истории теории управления. СПб., 2007.

Психология деловых конфликтов. Хрестоматия: учебное пособие для факультетов: психологических, экономических и менеджмента / Сост. Райгородский Д. Я.М., 2008.

Пфеффер, Дж. Власть и влияние: Политика и управление в организациях. М., 2007.

Рам Чаран, Дроттер С., Ноэл Дж. Кадровый эскалатор: нанять или воспитать лидера? М., 2009.

Реан А. А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. М., 2007.

Семенова И.И. История менеджмента. Учебное пособие для вузов - 2 изд. М., 2008.

Сергеев А. М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера. М., 2008.

Спенсер Л., Спенсер С. Компетенции at work. – 2-изд. М., 2009.

Спивак В.А. Организационное поведение. Учебное пособие. М., 2007.

Тоффлер Э. Метаморфозы власти. М., 2009.

Уиддет С., Холлифорд С. Руководство по компетенциям. - 3-изд. М., 2008.

Уколов В. Ф. Взаимодействие власти, бизнеса и общества. М., 2009.

Уколов В.Ф. Теория управления. Учебник для вузов . - 3-изд. М., 2007.

Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., 2009.

Фишер Б., Бойнтон Э. Виртуозные команды. Команды, которые изменили мир. М., 2008.

Хейдема Дж. М., МакКензи К. А. Как создать команду, увлеченную своим делом. От разрушения к созиданию. Практическое пособие для лидеров и членов команды. М., 2009.

Хейдема Дж. М., МакКензи К. А. Как создать команду, увлеченную своим делом. От разрушения к созиданию. Практическое пособие для лидеров и членов команды. М., 2009.

Шеллинг Т. Стратегия конфликта. М., 2007.

Юргенс И. Очередные задачи российской власти. М., 2009.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

(Перечень адресов интернет-ресурсов с кратким описанием)

1.www.azps.ru/handbook (психологический словарь)

2.www.edu.ru (федеральный портал «Российское образование»)

3.www.museum.edu.ru (российский общеобразовательный портал)

4.www.psyedu.ru (электронный журнал "Психологическая наука и образование")

5.www.rospsy.ru (сайт Федерации психологов образования России)

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общие требования

Все аудиторные теоретические и практические занятия проводятся с использованием мультимедийных средств.

Практические занятия проводятся в аудиториях, в которых возможно проведение группового тренинга.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендации для преподавателя

Следует обратить внимание студентов на полностью междисциплинарный характер изучаемой дисциплины, в которой выделяется свой предмет изучения - поведение человека, группы и организации и требует актуализации знаний таких общепрофессиональных дисциплин государственного стандарта как: Психология и педагогика, Менеджмент, Психология управления, Управление персоналом.

Рекомендации для студента

При изучении дисциплины Организационное психология необходимо сосредоточить внимание на овладение практическими приемами формирования правильного производственного поведения, как отдельного работника, так и рабочей группы и целой организации в соответствии с целями организации и факторами окружающей и внутренней среды организации. Соответственно следует актуализировать все знания, связанные с вышеперечисленными учебными дисциплинами в случае, если они изучаются раньше, чем дисциплина Организационное поведение.

При использовании источников для подготовки к лекционным, практическим и домашним занятиям следует обращаться не только к указанному перечню основной и дополнительной литературы, но и периодическим изданиям в области менеджмента, маркетинга и управления персоналом. В них рассматривается передовой опыт, современные проблемы и модели управления в области поведения.

10.3 Перечень контрольных вопросов для подготовки к итоговой аттестации по дисциплине

1. «Коммуникативное пространство» руководителя.

2. Адаптация человека к организационному окружению и изменение его поведения.

3. Взаимодействие человека и организации.

4. Виды и формы делового общения.

5. Вхождение человека в организацию.

6. Команды и их создание.

7. Коммуникации между представителями различных культур: Общее понятие группы, её идентификация.

8. Концепции ситуационного лидерства.

9. Личностный аспект взаимодействия человека и организационного окружения.

10. Межличностная коммуникация.

11. Межличностное поведение.

12. Методологические основы организационного поведения.

13. Модели организационного поведения.

14. Новое в теориях лидерства.

15. Ограничения организационного поведения.

16. Организационная коммуникация.

17. Организационная культура как характеристика поведения организации.

18. Организационное поведение в перспективе.

19. Организационное поведение в различных национальных культурах.

20. Основы лидерства.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.254.246 (0.012 с.)