Оперирующая система организации. Операционный и производственный менеджмент. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оперирующая система организации. Операционный и производственный менеджмент.



Виды организаций

Организации возникли достаточно давно и по мере развития человеческого общества неуклонно разрастались, усложнялись, приобретали все большее значение в жизни людей. Если попытаться сформулировать, что обычно понимается под организацией, то, прежде всего возникает мысль: понятие «организация» связано с совместной деятельностью группы людей, которые стремятся к достижению некоторых общих целей. Поэтому в самой простой формулировке организация - это группа людей, действующих совместно для достижения общих целей. Для успешного достижения этих целей деятельность людей в группе должна координироваться. Поэтому организацию можно рассматривать как группу людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Неформальная организация — спонтанно возникающая группа людей, достаточно регулярно вступающих во взаимодействие друг с другом.

Формальная организация — организация, обладающая правом юридического лица, цели деятельности которой закреплены в учредительных документах, а функционирование — в нормативных актах, соглашениях и положениях, регламентирующих права и ответственность каждого из участников организации.

Формальные организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации.

Коммерческие организации — организации, деятельность которых направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Некоммерческие организации — организации, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками организации

В любой организации, состоящей из людей, занятых совместной деятельностью, всегда возникает необходимость выполнения функций планирования совместных работ, организации и координации исполнителей, их мотивации, контроля выполнения работ, представляющих суть менеджмента организации. Необходимость выполнения в целенаправленной социальной организации функций менеджмента – это объективная необходимость, не зависящая от воли или желания людей

Менеджмент организации – система принципов и методов руководства деятельностью людей в организациях, которая позволяет достигать стоящие перед ними цели наиболее рациональным и гуманным способом

 

В этом понимании менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей

Хороший руководитель должен добиваться, чтобы его подчиненные считали поставлен- ные цели своими.

Менеджмент – это всегда руководство коллективами исполнителей и руководство исполнителями в коллективах. Менеджмент – это также область человеческого знания, помогающего осуществлять функцию руководства организациями.

В то же время менеджмент – это персонифицированная совокупность руководителей, осуществляющих свои функции в организации

Принятие управленческих решений - Обеспечение их выполнения силами подчиненных

Оперирующая система организации. Операционный и производственный менеджмент.

Оперирующие системы бизнес-организации имеют дело с целенаправ- ленным преобразованием поступающих на вход физических ресурсов, таких как сырье, материалы, комплектующие изделия (в целом – предметы труда), с ис- пользованием зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и т. д. (в целом – средств производства) и живого труда людей, имеющих определен- ные знания, умения и опыт, в готовые изделия и оказываемые услуги − на вы- ходе

Оперирующая система – это форма соединения ресурсов бизнес- организации для выпуска продукции и оказания услуг, удовлетворяющих какие- либо потребности общества.

Реализация на рынке востребованных обществом продукции и услуг, как товаров, должна позволять бизнес-организации продвигаться к достижению це- лей ее создания, т.е. зарабатывать больше денег, а оперирующая система долж- на рассматриваться при этом как средство достижения этих целей. Цель самой оперирующей системы – производство продукции и оказание услуг, характери- зующихся количеством, качеством, разнообразием, сервисом, сроками и усло- виями поставки на рынок.

В этом контексте, с точки зрения решаемых бизнес-организацией задач, операционный менеджмент – это система принципов и методов создания и обеспечения функционирования оперирующих систем.

В организации могут одновременно функционировать несколько опери- рующих систем, причем существенно отличающихся друг от друга. Среди них можно выделить главную и обеспечивающие. Так, авиакомпания кроме, что очевидно, главного процесса − перевозки пассажиров и грузов должна осуществлять и, соответственно, организовывать обеспечивающие оперирующие системы: технического обслуживания летательных аппаратов, маркетинга и реализации билетов, питания пассажиров в полете, обеспечения их безопасности и др. Видно, что состав оперирующих систем бизнес-организации определен переч- нем выполняемых ею функций, а, значит, и целей, которые перед ней стоят, или со стратегической миссией организации.

Качество операционного менеджмента оценивается эффективностью работы оперирующей системы, а эффективность, в свою очередь, – издержками производства товаров, востребованных рынком. Востребованность (конкурентоспособность) товаров определяет объем их реализации в стоимостном выражении и зависит от таких характеристик, как качество, разнообразие, своевременность появления на рынке, послепродажный сервис, форма поставки и др.

Снижение производственных издержек и рост объемов реализации позволяют бизнес-организации увеличивать массу получаемой прибыли. В этом со всей очевидностью прослеживается связь между менеджментом бизнес- организации и экономическими результатами (т.е. степенью достижения целей) ее работы

Производственный менеджмент – это система принципов и методов со- единения во времени и пространстве всех элементов производственного про- цесса (всех ресурсов предприятия), направленных на ия самым рациональным и гуманным способом

Таким образом, управление производством или производственный ме- неджмент призван обеспечить наиболее рациональные формы создания и функ- ционирования производственных систем, организации и осуществления произ- водственного процесса на предприятии промышленности.

История и основные направления развития менеджмента до 1970-х годов.

Этапы:

Первый этап развития менеджмента:

I период развития менеджмента - древний период.

Второй этап развития менеджмента

II период развития менеджмента - индустриальный период (1776-1890).

Третий этап развития менеджмента

III период развития менеджмента - период систематизации (1856-1960).

Четвертый этап развития менеджмента

Четвертый этап развития менеджмента

Методы управления.

 

Управление организацией осуществляется посредством системы методов, т.е. различающихся по своей мотивации, приемов воздействия на участни-ков производственного процесса, а через них на само производство.

Основные методы руководства коллективом можно подразделить на сле-дующие группы:

− экономические,

− организационно-распорядительские,

− административно-правовые,

− социально-психологические.

 

Экономические методы - охватывают планирование и экономический анализ деятельности предприятий, основана на учете системы экономических интересов работников, на принципах самоокупаемости, само-финансирования предприятий и материального стимулирования труда. Под-робнее они рассматриваются в экономических дисциплинах.

На предприятии всегда существует необходимость в координирующей роли управления, которая бы обеспечила согласованную работу всех его под-систем. Эта роль обеспечивается с помощью организационно-распоряди-тельских методов. На основе четкой организационной структуры управления и строго детерминированных функций всех участников производственного про-цесса они позволяют разрабатывать и исполнять управленческие решения.

Методы организационного воздействия -определяют временные и про-странственные связи, количественные и качественные соотношения между раз-личными подсистемами и подразделениями предприятия, регламентируют функции, права и обязанности каждого работника. Четкое организационное регламентирование само по себе вносит порядок в процесс производства и управления и не требует большой распорядительной деятельности.
Методы распорядительского воздействия -должны быть направлены в основном на устранение непредвиденных отклонений в ходе производства, а также на изменение организационных норм (т. е. структуры и функций) в ответ на научно-технический прогресс и социальное развитие коллектива.

Методы распорядительского воздействия тесно смыкаются с
Административно-правовыми методами управления. Сущность последних заключается в одностороннем праве вышестоящих органов управления и лиц отдавать юри-дически обязательные для исполнения указания (постановления, директивы, приказы, распоряжения) подчиненным им органам или работникам по вопросам их служебной деятельности.

Неисполнение этих указаний влечет установленную законом (правовые методы) или внутренними нормативными документами организации (админи-стративные методы) ответственность. Причем, максимальное административ-ное наказание работника – увольнение.

 

Социально-психологические методы управления воздействуют на ду-ховные потребности работников через их психологические, культурные, семей-ные и другие личностные интересы и особенности.

Такая мотивировка действий работников оказывает все возрастающее влияние на результаты их труда. Научно-технический прогресс и социальное развитие общества вызывают рост не только квалификации работников, но и общего уровня образования и культуры, общественной сознательности, мо-ральной зрелости людей. Без учета этого невозможно достичь необходимых обществу результатов производственно-хозяйственной деятельности.

 

 

Виды организаций

Организации возникли достаточно давно и по мере развития человеческого общества неуклонно разрастались, усложнялись, приобретали все большее значение в жизни людей. Если попытаться сформулировать, что обычно понимается под организацией, то, прежде всего возникает мысль: понятие «организация» связано с совместной деятельностью группы людей, которые стремятся к достижению некоторых общих целей. Поэтому в самой простой формулировке организация - это группа людей, действующих совместно для достижения общих целей. Для успешного достижения этих целей деятельность людей в группе должна координироваться. Поэтому организацию можно рассматривать как группу людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Неформальная организация — спонтанно возникающая группа людей, достаточно регулярно вступающих во взаимодействие друг с другом.

Формальная организация — организация, обладающая правом юридического лица, цели деятельности которой закреплены в учредительных документах, а функционирование — в нормативных актах, соглашениях и положениях, регламентирующих права и ответственность каждого из участников организации.

Формальные организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации.

Коммерческие организации — организации, деятельность которых направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Некоммерческие организации — организации, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками организации

В любой организации, состоящей из людей, занятых совместной деятельностью, всегда возникает необходимость выполнения функций планирования совместных работ, организации и координации исполнителей, их мотивации, контроля выполнения работ, представляющих суть менеджмента организации. Необходимость выполнения в целенаправленной социальной организации функций менеджмента – это объективная необходимость, не зависящая от воли или желания людей

Менеджмент организации – система принципов и методов руководства деятельностью людей в организациях, которая позволяет достигать стоящие перед ними цели наиболее рациональным и гуманным способом

 

В этом понимании менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей

Хороший руководитель должен добиваться, чтобы его подчиненные считали поставлен- ные цели своими.

Менеджмент – это всегда руководство коллективами исполнителей и руководство исполнителями в коллективах. Менеджмент – это также область человеческого знания, помогающего осуществлять функцию руководства организациями.

В то же время менеджмент – это персонифицированная совокупность руководителей, осуществляющих свои функции в организации

Принятие управленческих решений - Обеспечение их выполнения силами подчиненных

Оперирующая система организации. Операционный и производственный менеджмент.

Оперирующие системы бизнес-организации имеют дело с целенаправ- ленным преобразованием поступающих на вход физических ресурсов, таких как сырье, материалы, комплектующие изделия (в целом – предметы труда), с ис- пользованием зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и т. д. (в целом – средств производства) и живого труда людей, имеющих определен- ные знания, умения и опыт, в готовые изделия и оказываемые услуги − на вы- ходе

Оперирующая система – это форма соединения ресурсов бизнес- организации для выпуска продукции и оказания услуг, удовлетворяющих какие- либо потребности общества.

Реализация на рынке востребованных обществом продукции и услуг, как товаров, должна позволять бизнес-организации продвигаться к достижению це- лей ее создания, т.е. зарабатывать больше денег, а оперирующая система долж- на рассматриваться при этом как средство достижения этих целей. Цель самой оперирующей системы – производство продукции и оказание услуг, характери- зующихся количеством, качеством, разнообразием, сервисом, сроками и усло- виями поставки на рынок.

В этом контексте, с точки зрения решаемых бизнес-организацией задач, операционный менеджмент – это система принципов и методов создания и обеспечения функционирования оперирующих систем.

В организации могут одновременно функционировать несколько опери- рующих систем, причем существенно отличающихся друг от друга. Среди них можно выделить главную и обеспечивающие. Так, авиакомпания кроме, что очевидно, главного процесса − перевозки пассажиров и грузов должна осуществлять и, соответственно, организовывать обеспечивающие оперирующие системы: технического обслуживания летательных аппаратов, маркетинга и реализации билетов, питания пассажиров в полете, обеспечения их безопасности и др. Видно, что состав оперирующих систем бизнес-организации определен переч- нем выполняемых ею функций, а, значит, и целей, которые перед ней стоят, или со стратегической миссией организации.

Качество операционного менеджмента оценивается эффективностью работы оперирующей системы, а эффективность, в свою очередь, – издержками производства товаров, востребованных рынком. Востребованность (конкурентоспособность) товаров определяет объем их реализации в стоимостном выражении и зависит от таких характеристик, как качество, разнообразие, своевременность появления на рынке, послепродажный сервис, форма поставки и др.

Снижение производственных издержек и рост объемов реализации позволяют бизнес-организации увеличивать массу получаемой прибыли. В этом со всей очевидностью прослеживается связь между менеджментом бизнес- организации и экономическими результатами (т.е. степенью достижения целей) ее работы

Производственный менеджмент – это система принципов и методов со- единения во времени и пространстве всех элементов производственного про- цесса (всех ресурсов предприятия), направленных на ия самым рациональным и гуманным способом

Таким образом, управление производством или производственный ме- неджмент призван обеспечить наиболее рациональные формы создания и функ- ционирования производственных систем, организации и осуществления произ- водственного процесса на предприятии промышленности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 649; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.035 с.)