Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учётная политика организации.

Поиск

С о д е р ж а н и е.

 

1. Учётная политика организации…………………………….2

2. Учёт денежных средств и кассовых операций………….....3

3. Учёт труда и заработной платы………………………........7

4. Учёт основных средств………………………………….….11

5. Учёт нематериальных активов………………………….….17

6. Учёт материально-производственных запасов…………....20

7. Учёт затрат на производство продукции (работ, услуг)…24

8. Учёт готовой продукции……………………………………25

9. Учёт целевого финансирования……………………………27

10. Налогообложение…………………………………………...28

11. Отчётность предприятия…………………………………...30

12. Список используемой литературы…………………………32

 

Учётная политика организации.

Сущность постановки бухгалтерского учёта заключается в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учёта организации самостоятельно разрабатывают учётную политику для решения поставленных перед учётом задач.

Учётная политика организации – это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта.

Выбранная организацией учётная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную себестоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Следовательно, учётная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики.

Учётная политика формируется из установленного ПБУ 1/ 98. Основы формирования и раскрытия учётной политики организации установлены Положением по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации» (см. прилож. 1.2).

Способы ведения бухгалтерского учёта, избранные организацией при формировании учётной политики, применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа.

Существующие способы ведения бухгалтерского учёта подлежат раскрытию в пояснительной записке (см. прилож. 1.3), входящей в состав бухгалтерской отчётности организации за отчётный год. Изменения учётноё политики на год также отражаются в пояснительной записке.

Как и любая организация, ЗАО «Боровичи-мебель» имеет Устав (см. прилож. 1.1).

В нём описываются общие положения, цели и предмет деятельности предприятия.

 

 

Учёт кассовых операций и денежных документов.

Денежные средства организации находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, на открытых особых счетах и т.д.

Порядок хранения и расходования денежных средств в кассе установлен Инструкцией Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с этим документом организации независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков.

Приём наличных денег, расчёты с персоналом, поставщиками и др. производится с помощью контрольно-кассовых машин.

Ответственность за сохранность ценностей, находящихся в кассе организации, несёт кассир.

Сумма наличных денег, которую можно оставлять в кассе на конец рабочего дня, ограничена. Размер лимита составляет 180 000 рублей для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов на командировки и др. небольших платежей. Превышение установленного лимита в кассе допускается лишь в течение трёх рабочих дней в период выплаты заработной платы работникам. В конце каждого рабочего дня кассир составляет отчёт (см. прилож. 2.1, табл. 2).

Документальное оформление кассовых операций.

Для учёта кассовых операций применяются следующие формы первичных документов: приходный кассовый ордер форма № КО-1 (см. прилож. 2.2), расходный кассовый ордер форма КО-2 (см. прилож. 2.3), Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров форма КО-3, Кассовая книга форма КО-4, Книга учёта принятых и выданных кассиром денежных средств форма КО-5.

Поступление денег в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Суммы операций записывают в ордерах не только цифрами, но и прописью. Приходные ордера подписывает главный бухгалтер, а расходные – руководитель организации и главный бухгалтер.

Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, расходные кассовые ордера заполняются чётко и ясно чернилами и шариковыми ручками или вписаны на пишущей машинке. Подчистки, помарки и исправления в этих документах не допускаются. Приём и выдача денег по кассовым ордерам могут производиться только в день их составления.

Заработную плату, пособия по временной нетрудоспособности, премии выдают из кассы не по кассовым ордерам, а по платёжным или расчётно-платёжным ведомостям, подписанным руководителем организации и главным бухгалтером. При получении денег рабочие и служащие расписываются в платёжной ведомости.

По истечении установленного срока оплаты труда, выплаты пособий кассир должен:

· в платёжной ведомости против фамилии лиц, которым не произведены указанные выплаты, поставить штамп или сделать отметку от руки: «Депонировано»;

· составить реестр депонированных сумм;

· в конце платёжной ведомости сделать надпись о фактически выплаченных и подлежащих депонированию суммах, сверить их с общим итогом по платёжной ведомости и скрепить надпись своей подписью.

· Записать в кассовую книгу фактически выплаченную сумму и поставить на ведомости штамп: «Расходный кассовый ордер № _»

Депонированные суммы сдают в банк и на сданные суммы составляют один общий расходный кассовый ордер.

В ЗАО «Боровичи мебель» регистрация приходных и расходных кассовых документов осуществляется с применением средств вычислительной техники. При этом в машинограмме «Вкладной лист журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров» (см. прилож. 2.1, табл. 1), составляемой за соответствующий день, обеспечивается формирование данных для учёта движения денежных средств по целевому назначению.

Порядок ведения кассовых операций.

Получая деньги от покупателей, они должны не только выбивать кассовый чек, но и в конце дня оформлять приходный кассовый ордер на общую сумму выручки. То же относится и к расходному ордеру, который предприниматель должен оформить, прежде чем тратить деньги.

Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу, которая пронумеровывается, прошнуровывается и опечатывается сургучной или мастичной печатью. Количество листов в ней заверяется подписями руководителем организации и главного бухгалтера. В конце рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итоги операций за день и выводит остаток денег в кассе на следующий день. Записи в кассовой книге ведут шариковой ручкой через копировальную бумагу на двух листах. Один лист книги отрывной, его сдают в конце дня со всеми приходными и расходными документами в качестве отчёта по кассовым операциям под расписку в кассовой книге. Подчистки и не оговорённые исправления в кассовой книге запрещаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира и главного бухгалтера.

Кассовая книга ведётся и автоматизированным способом, при котором её листы формируются в виде машинограммы «Вкладной лист кассовой книги». Одновременно формируется машинограмма «Отчёт кассира» (см. прилож. 2.1).

Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера.

Помещение кассы должно быть изолировано, а двери в кассу во время совершения операций – заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношение к её работе, воспрещается.

Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данной организации, запрещается.

Учёт труда и заработной платы.

Учёт основных средств.

Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнений работ или оказании услуг.

Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основного средства приносит доход организации.

Основные средства в бухгалтерском учёте отражают по первоначальной стоимости.

Единицей учёта основных средств является отдельный инвентарный объект. Каждому инвентарному объекту присваивается определённый инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом на всё время его нахождения в эксплуатации, запасе или на консервации. Инвентарный номер прикрепляется или обозначается на учитываемом предмете и обязательно указывается в документах, связанных с движением основных средств. Инвентарный номер выбывших объектов может присваиваться другим, вновь поступившим основным средствам, не ранее, чем через 5 лет после выбытия.

 

Документальное оформление движения основных средств.

Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению основных средств. Указанные операции оформляются типовыми формами первичной учётной документации.

Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтённых ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приёмки комиссия составляет в одном экземпляре акт приёмки-передачи (см. прилож. 4.1)основных средств на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.

В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учёта основных средств.

После оформления акт приёмки-передачи основных средств передают в бухгалтерию организации. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и т.п.).

На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств(см. прилож. 4.2), после чего техническую документацию передают в технический отдел предприятия.

Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах (для организации, сдающей, и организации, принимающей основные средства).

Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приёмке оборудования. В акте указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии.

На дефекты, выявленные в процессе ревизии или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования. В нём указывают по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и мероприятия или работы для устранения выявленных дефектов.

Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха в другой, а также их передачу из запаса в эксплуатацию оформляют актом приёмки-передачи основных средств.

Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств (см. прилож. 4.3), а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа – актом на списание автотранспортных средств (см. прилож. 4.4).

В актах на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей, полученных от ликвидации объекта, результат списания.

Учёт амортизации НМА.

НМА используются длительное время, и в течение этого времени их стоимость равномерно (ежемесячно) переносится на производственную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги путём начисления по ним амортизации. Величина амортизационных отчислений исчисляется ежемесячно по нормам, установленным самой организацией исходя из первоначальной или остаточной стоимости НМА и срока их полезного использования (но не свыше срока деятельности организации). Срок полезного действия НМА определяется самой организацией; при затруднениях в установлении этого срока он принимается за 20 лет. По окончании срока полезного использования НМА амортизацию по ним не начисляют.

По объектам, по которым погашается их стоимость, амортизация начисляется линейным способом – исходя из норм, начисленных организацией на основе срока их полезного использования.

Годовая сумма амортизационных отчислений определяется при линейном способе – исходя из первоначальной стоимости объекта и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объекта.

По аналогии с основными средствами начисление амортизации по НМА целесообразно начинать с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода объектов в эксплуатацию, и прекращать с 1-го числа, следующего за месяцем выбытия из эксплуатации.

Амортизационные отчисления по НМА отражают в бухгалтерском учёте путём уменьшения первоначальной стоимости объекта. При этом способе первоначальная стоимость НМА списываются на счета издержек производства или обращения непосредственно со счёта 04 «Нематериальные активы». Этот способ отражения амортизационных отчислений применяют по организационным расходам и положительной деловой репутации организации. Они амортизируются в течение 20 лет, но не более срока деятельности организации.

После полного списания первоначальной стоимости объектов при этом способе отражения амортизационных отчислений эти объекты отражаются в учёте в условной оценке с отнесением суммы оценки на финансовые результаты организации.

 

 

Классификация материалов.

Сырьё и основные материалы – предметы труда, из которых изготовляют продукт и которые образуют материальную основу продукта.

Вспомогательные материалы используют для воздействия на сырьё и основные материалы, придания продукту определённых потребительских свойств или же для обслуживания и ухода за орудиями труда и облегчения процесса производства.

Покупные полуфабрикаты – сырьё и материалы, прошедшие определённые стадии обработки, но не являющиеся ещё готовой продукцией. В изготовлении продукции они составляют их материальную основу.

Возвратные отходы производства – остатки сырья и материалов, образовавшиеся в процессе их переработки в готовую продукцию, полностью или частично утратившие потребительские свойства исходного сырья и материалов (опилки, стружка и др.).

Из группы вспомогательных материалов отдельно выделяют в связи с особенностью их использования топливо, тару и тарные материалы, запасные части.

Топливо подразделяют на технологическое, двигательное (горючее) и хозяйственное (на отопление).

Тара и тарные материалы – предметы, используемые для упаковки, транспортировки, хранения различных материалов и продукции (мешки, ящики, коробки).

Запасные части используют для ремонта и замены износившихся деталей машин и оборудования.

Инвентарь и хозяйственные принадлежности – это часть МПЗ организации, используемая в качестве средств труда в течение не более 12 месяцев.

Для учёта МПЗ предприятие «Боровичи-Мебель» применяет следующие синтетические счета:

· 10 «Материалы»;

· 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»;

· 16 «Отклонение в стоимость материальных ценностей»;

· 41 «Товары»;

· 43 «Готовая продукция»;

· Забалансовые счета 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», 003 «Материалы, принятые в переработку», 004 «Товары, принятые на комиссию».

К счёту «Материалы» открывают субсчета:

· 1 «Сырьё и материалы»;

· 2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»;

· 4 «Тара и тарные материалы»;

· 5 «Запасные части»;

· 6 «Прочие материалы»;

· 7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»;

· 8 «Строительные материалы»;

· 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».

 

Готовая продукция.

Готовая продукция – это изделие и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующим стандартам или утверждённым техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

Готовая продукция сдаётся на склад в подотчёт материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция (диваны, кровати и т.д. больших размеров), которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.

Планирование и учёт готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.

Учёт наличия и движения готовой продукции на предприятии ЗАО «Боровичи мебель» ведётся на активном счете 43 «Готовая продукция» (см. прилож. 8.1). Готовые изделия, приобретённые для комплектации, учитывают на счёте 41 «Товары». Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на сторону не отражают на счёте 43. Фактические затраты по ним списывают со счетов затрат на производство в дебет счёта 90 «Продажи» (см. прилож. 8.2).

Синтетический учёт готовой продукции на «Боровичи мебель» осуществляется без использования счёта 40 «Выпуск продукции». При этом готовую продукцию учитывают на синтетическом счёте 43 «Готовая продукция» по фактической производственной себестоимости. Аналитический учёт отдельных видов готовой продукции осуществляют по учётным ценам с выделением отклонений фактической себестоимости готовой продукции от стоимости по учётным ценам отдельных изделий и учитываемых на отдельном аналитическом счёте.

Оприходование готовой продукции по учётным ценам оформляют бухгалтерской записью по дебету счёта 43 «Готовая продукция» и кредиту счёта 20 «Основное производство».

 

Документальное оформление движения готовой продукции.

Поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, приёмными актами и другими первичными документами.

Отпуск готовой продукции покупателям оформляется накладными. В качестве типовой формы накладной используется форма № М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону», (см. прилож. 8.3). Основанием для выписки накладных являются распоряжения руководителя организации или уполномоченного им лица, а также договор с покупателем (заказчиком).

 

Налогообложение.

Налог на имущество.

При исчислении налога на имущество налоговая база определяется исходя из остаточной стоимости движимого и недвижимого имущества (включая имущество, переданное во время владения, пользования, распоряжение или доверительное управление, внесённое в совместную деятельность), учитываемого на балансев качествеобъектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учёта.

Обеспечение обособленного выделения в учёте остаточной стоимости основных средств по следующим группам:

· Объекты, место фактического нахождения которых совпадает с местом нахождения головной организации;

· Объекты недвижимого имущества, фактически находящиеся вне места нахождения головной организации (обособленное подразделение, г. Новгород);

· Объекты, освобождаемые от налогообложения (льготируемые);

· Объекты, облагаемые по разным налоговым ставкам.

Расчёты с бюджетом.

Установлено, что ежемесячные авансовые платежи налога на прибыль осуществляются равными долями в размере 1/3 фактически уплаченного квартального авансового платежа за квартал, предшествующий кварталу, в котором производится уплата ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль.

 

Список используемой литературы.

1. Кондраков Н.П. Самоучитель по бухгалтерскому учёту – 3-е изд., перераб. И доп. – М.:ИНФРА, 2002. – 504 с.

2. Положение по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации». ПБУ 1/98.

3. Положение по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации». ПБУ 4/99.

4. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт материально-производственных запасов». ПБУ 5/01.

5. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств». ПБУ 6/01.

6. Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации». ПБУ 9/99.

7. Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации». ПБУ 10/99.

8. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт государственной помощи». ПБУ 13/2000.

9. Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт нематериальных активов». ПБУ 14/2000.

10. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

11. ФЗ «О бухгалтерском учёте» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.

 

 

С о д е р ж а н и е.

 

1. Учётная политика организации…………………………….2

2. Учёт денежных средств и кассовых операций………….....3

3. Учёт труда и заработной платы………………………........7

4. Учёт основных средств………………………………….….11

5. Учёт нематериальных активов………………………….….17

6. Учёт материально-производственных запасов…………....20

7. Учёт затрат на производство продукции (работ, услуг)…24

8. Учёт готовой продукции……………………………………25

9. Учёт целевого финансирования……………………………27

10. Налогообложение…………………………………………...28

11. Отчётность предприятия…………………………………...30

12. Список используемой литературы…………………………32

 

Учётная политика организации.

Сущность постановки бухгалтерского учёта заключается в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учёта организации самостоятельно разрабатывают учётную политику для решения поставленных перед учётом задач.

Учётная политика организации – это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта.

Выбранная организацией учётная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную себестоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Следовательно, учётная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики.

Учётная политика формируется из установленного ПБУ 1/ 98. Основы формирования и раскрытия учётной политики организации установлены Положением по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации» (см. прилож. 1.2).

Способы ведения бухгалтерского учёта, избранные организацией при формировании учётной политики, применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа.

Существующие способы ведения бухгалтерского учёта подлежат раскрытию в пояснительной записке (см. прилож. 1.3), входящей в состав бухгалтерской отчётности организации за отчётный год. Изменения учётноё политики на год также отражаются в пояснительной записке.

Как и любая организация, ЗАО «Боровичи-мебель» имеет Устав (см. прилож. 1.1).

В нём описываются общие положения, цели и предмет деятельности предприятия.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.90.236 (0.012 с.)