Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение драматического произведения в школеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Целесообразно изучать драму, начиная с 7го класса, поскольку (1) этот возрастной период характеризуется ростом читательского воображения, которое необходимо для восприятия драмы, (2) многие в этом возрасте воспринимают мир в обострённой конфликтности, напряжённости (это соответствует драме). Цель изучения драмы — выявление конфликта противоречий. Вступительное занятие: проанализировать афиши, список действующих лиц, прочитать драму незадолго до изучения, зачитать наиболее интригующие моменты, обязательно зачитываем (или просим составить) «замечания для господ актеров», совершить заочную экскурсию, рассказать о сценической истории произведения, просмотр спектакля. Процесс анализа драмы: 1. Определить концепцию; 2. Используем путь «вслед за автором», но не исключая проблемные вопросы; 3. Задаём вопросы общего характера (о героях, что понравилось); 4. Продумывать вопросы и задания к отдельным действиям и явлениям. Примеры заданий: вы как зритель: что вы увидели на сцене, когда увидели занавес, какой вы представляете Катерину; работа над речью персонажа; работа с авторскими ремарками; выразительное чтение по ролям (но не на первом этапе); Заключительные занятия: комментированное чтение действия. Время действия, действующие лица.
Специфика изучения лирики в школе Важно донести до учеников мысль о том, что в поэтическом контексте слово становится ёмким и многозначным. Обратиться к черновым редакциям, необходимо продумать систему приёмов. Методические рекомендации: 1. Тщательно продумать вступительный этап и создать установку на чтение и анализ; 2. Первое чтение поэтического текста стоит проводить самому учителю; 3. Продумать переход от чтения к анализу; 4. Продумать заключительный этап. Специфика изучения лирики в среднем звене: текст изучается без соотнесённости с историко-литературным контекстом, научить работать со словом, видеть загадку текста, помочь понять особенности стихотворной речи, видеть специфику художественных средств. Изучение лирики в старших классах: текст включаем в более широкий литературный и культурный контекст, нецелесообразно работать с двумя текстами, берём тематические блоки, одно более подробно, другое — обзорно.
Формы современного урока литературы
Урок-лекция Можно сделать активной формой обучения, надо пробудить мысль. Может формировать мировоззрение. Главное умение ученика — выделять главную мысль. На начальном этапе надо давать задания, показать, как выполнять, делать сначала под руководством учителя, потом самостоятельно. Это основа для пересказа и других форм работы с текстом. Учить разным формам записи лекций: составление плана (с 5 класса — маленькие тексты. Памятки), конспект, тезисы. Надо формировать эти умения с 5 класса. ! Деятельность учителя неотделима от деятельности ученика. Лектор должен научиться параллельно с чтением лекции руководить работой слушателей. ! Важно знать, что будут делать ученики, когда вы будете читать лекцию. Три формы деятельности учащихся: восприятие материала; участие в сообщении материала; самостоятельная работа во время и после слушания лекции. Приёмы активизации восприятия: интересная для школьников проблема; вовлечение слушателей в разговор; продумать вступление лекции: ¨ обращение к эпиграфу, анализ; ¨ обращение к слушателю; ¨ обращение к иллюстративному ряду; ¨ обращение к музыкальному ряду; вокруг главной мысли организуется вся лекция. Целеустановка: план, объяснение слов, расшифровка эпиграфом, формулировка темы урока. Распространены лекции-беседы, обзорные лекции, лекции по определённым явлениям.
Типовой план изучения обзорных тем: 1. Тема, хронологические границы эпохи, анализ эпиграфа; 2. Краткое историческое введение; 3. Общая характеристика литературы и искусства данной эпохи: (а) главные литературные течения; (б) основные темы и проблемы; (в) новые герои; (г) крупнейшие авторы, критики и их основные произведения; (д) литературный стиль эпохи. изменения в области жанров; 4. Подробно — об отдельных художниках и произведениях; 5. Значение периода для нашего времени.
Лекция о биографии писателя: нельзя переповторять материал учебника.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.209.114 (0.008 с.) |