Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение драматического произведения в школеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Целесообразно изучать драму, начиная с 7го класса, поскольку (1) этот возрастной период характеризуется ростом читательского воображения, которое необходимо для восприятия драмы, (2) многие в этом возрасте воспринимают мир в обострённой конфликтности, напряжённости (это соответствует драме). Цель изучения драмы — выявление конфликта противоречий. Вступительное занятие: проанализировать афиши, список действующих лиц, прочитать драму незадолго до изучения, зачитать наиболее интригующие моменты, обязательно зачитываем (или просим составить) «замечания для господ актеров», совершить заочную экскурсию, рассказать о сценической истории произведения, просмотр спектакля. Процесс анализа драмы: 1. Определить концепцию; 2. Используем путь «вслед за автором», но не исключая проблемные вопросы; 3. Задаём вопросы общего характера (о героях, что понравилось); 4. Продумывать вопросы и задания к отдельным действиям и явлениям. Примеры заданий:
Заключительные занятия: комментированное чтение действия. Время действия, действующие лица.
Специфика изучения лирики в школе Важно донести до учеников мысль о том, что в поэтическом контексте слово становится ёмким и многозначным. Обратиться к черновым редакциям, необходимо продумать систему приёмов. Методические рекомендации: 1. Тщательно продумать вступительный этап и создать установку на чтение и анализ; 2. Первое чтение поэтического текста стоит проводить самому учителю; 3. Продумать переход от чтения к анализу; 4. Продумать заключительный этап. Специфика изучения лирики в среднем звене: текст изучается без соотнесённости с историко-литературным контекстом, научить работать со словом, видеть загадку текста, помочь понять особенности стихотворной речи, видеть специфику художественных средств. Изучение лирики в старших классах: текст включаем в более широкий литературный и культурный контекст, нецелесообразно работать с двумя текстами, берём тематические блоки, одно более подробно, другое — обзорно.
Формы современного урока литературы
Урок-лекция Можно сделать активной формой обучения, надо пробудить мысль. Может формировать мировоззрение. Главное умение ученика — выделять главную мысль. На начальном этапе надо давать задания, показать, как выполнять, делать сначала под руководством учителя, потом самостоятельно. Это основа для пересказа и других форм работы с текстом. Учить разным формам записи лекций: составление плана (с 5 класса — маленькие тексты. Памятки), конспект, тезисы. Надо формировать эти умения с 5 класса. ! Деятельность учителя неотделима от деятельности ученика. Лектор должен научиться параллельно с чтением лекции руководить работой слушателей. ! Важно знать, что будут делать ученики, когда вы будете читать лекцию. Три формы деятельности учащихся:
Приёмы активизации восприятия:
¨ обращение к эпиграфу, анализ; ¨ обращение к слушателю; ¨ обращение к иллюстративному ряду; ¨ обращение к музыкальному ряду;
Целеустановка: план, объяснение слов, расшифровка эпиграфом, формулировка темы урока. Распространены лекции-беседы, обзорные лекции, лекции по определённым явлениям.
Типовой план изучения обзорных тем: 1. Тема, хронологические границы эпохи, анализ эпиграфа; 2. Краткое историческое введение; 3. Общая характеристика литературы и искусства данной эпохи: (а) главные литературные течения; (б) основные темы и проблемы; (в) новые герои; (г) крупнейшие авторы, критики и их основные произведения; (д) литературный стиль эпохи. изменения в области жанров; 4. Подробно — об отдельных художниках и произведениях; 5. Значение периода для нашего времени.
Лекция о биографии писателя: нельзя переповторять материал учебника.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 713; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |