Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекции по теории литературы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Само по себе литературное понятие интереса не вызывает, поэтому нужно поставить близкую школьнику проблемную задачу. Пункты плана нужно формулировать в виде вопросов. Виды хода лекции:
11 класс — связь с другими эпохами.
Урок-семинар Хорошая форма для старших классов (ответственность, творческие способности). Опасности: формализм; словоблудие и излишняя патетика; неверное определение цели занятия самим учителем. Класс делится на группы или делают задания индивидуально. Роли: выступающий, оппоненты, арбитры. Цели урока: умение трудиться, самостоятельно мыслить, разносторонне проявлять свои качества. Формы: развернутое выступление учеников по заранее определённым темам, обсуждение рефератов или докладов учащихся, диспут. Учитель должен разработать сценарий. Начинать лучше с 9 класса.
Урок-концерт Е.В. Карсалова: как правило, обобщающий урок. Структура урока — программа концерта. Необходимо соблюдать тематическое единство и соответствие цели урока. Нужно репетировать: все формы урока — показательные.
Урок-путешествие в мир поэта Продолжение формата лекции, но воздействие должно быть эмоционально-образным. Использование писем, дневников писателя и обращение к другим видам искусства. Уроку должна предшествовать лекция о методе эпохи.
Урок-композиция Е.В. Карсалова: литературный монтаж, сливающий в единство стихотворения, факты биографии и т.п. Цель — понять личность художника. Нужно подобрать литературу, выбрать нужное, объединить в целое урок. Ребята участвуют в творчестве. Нужно репетировать, но с каждой группой учеников отдельно.
Урок-мастерская Франция: Валон, Пиаже (1920е годы). Самостоятельное построение знаний. Учитель (мастер) создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, он равен ученику в поиске знаний. Он заинтересовывает ученика. Даёт информацию малыми дозами, внешне не оценивает, даёт возможность появления самооценки. Важен не столько результат, сколько процесс. 1. Фаза наведения, побуждения — индукции. Создаётся эмоциональный настрой, личное отношение к предмету обсуждения; 2. Работа с материалом: а) самоконструкция — индивидуально е создание гипотезы, решения, текста, рисунка или проекта; б) социоконструкция — построение этих элементов группой; в) социализация — всё, что сделано индивидуально в паре/группе, должно быть услышано или рассмотрено; г) афиширование — вывешивание произведений учеников и мастера; д) разрыв — осознание несовпадения ожидаемого от получившегося; 3. Рефлексия.
Синквейн 5 строк: 1. Существительное; 2. 2 прилагательных; 3. 3 глагола; 4. 1 предложение; 5. Существительное — синоним ключевого слова.
Планирование урока литературы
Построить урок в целом — установить последовательность учебных ситуаций, чтобы реализовать концепцию урока. Деятельность учителя начинается с составления плана. Виды планирования: тематическое, календарно-тематическое, поурочное. Специфика тематического планирования: темы, количество часов на их изучение. Календарно-тематическое планирование: распределение программного материала по четвертям с указанием количества часов на изучение произведения, на внеклассное чтение, на развитие речи.
Поурочное планирование предполагает тезисное изложение содержания и структуры урока с указанием всех видов деятельности учителя и учащихся. Работа по составлению плана активизируют творческую деятельность учителя, помогает словеснику осознанно подходить к проблеме выбора цели и содержания литературного образования.
Опрос и учёт знаний
Учёт знаний необходим, поскольку реализуется обратная связь, дающая оперативную информацию об уровне знаний, о темпах развития ученика и о самом протекании учебного процесса. Учёт знаний может быть текущим (на каждом уроке. Это результат классной и домашней работы, индивидуальной и групповой) и итоговым (проверка обобщающих знаний изученной темы либо творчества писателя). Итоговые творческие работы: сочинение, контрольная работа, самостоятельная работа, зачётная работа. Оба вида учёта знаний осуществляются и в устной, и в письменной форме. Опрос — это педагогическое действие, которое включает содержательный, операционный и мотивационный аспекты.
Современная методика не принимает традиционную форму опроса, подразумевающую репродукцию материала. Опрос в современной структуре урока не имеет зафиксированного места, он органично включается в процесс изучения нового материала. Любая деятельность ученика учитывается учителем, поскольку развивающее обучение предполагает тесную связь репродуктивной и поисковой деятельности. Ответ может быть индивитуальным и фронтальным.
Оценки «5» ставится за ответ, обнаруживающий прочное знание произведения, умение привлекать текст для аргументации положений своего ответа и выводов, умение объяснять взаимосвязь событий, поступков, характеров героев, понимание роли художественных средств, хорошее владение литературной речью, логичность высказывания; «4» — то же самое, но может быть 2-3 неточности в ответе; «3» — 4-5 неточностей; «2» — незнание содержания, непонимание сущности поставленного вопроса. ! Спрашивать домашнее задание, иначе не будут делать. Типы домашнего задания: по тексту произведения, по учебнику, предполагающее обращения к дополнительной литературе.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.006 с.) |