Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекции по теории литературы.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Само по себе литературное понятие интереса не вызывает, поэтому нужно поставить близкую школьнику проблемную задачу. Пункты плана нужно формулировать в виде вопросов. Виды хода лекции: от известной ученикам теории; от известного ученикам произведения; от известного ученикам предшествующего понятия; обращение к истории и к эпохе. 11 класс — связь с другими эпохами.
Урок-семинар Хорошая форма для старших классов (ответственность, творческие способности). Опасности: формализм; словоблудие и излишняя патетика; неверное определение цели занятия самим учителем. Класс делится на группы или делают задания индивидуально. Роли: выступающий, оппоненты, арбитры. Цели урока: умение трудиться, самостоятельно мыслить, разносторонне проявлять свои качества. Формы: развернутое выступление учеников по заранее определённым темам, обсуждение рефератов или докладов учащихся, диспут. Учитель должен разработать сценарий. Начинать лучше с 9 класса.
Урок-концерт Е.В. Карсалова: как правило, обобщающий урок. Структура урока — программа концерта. Необходимо соблюдать тематическое единство и соответствие цели урока. Нужно репетировать: все формы урока — показательные.
Урок-путешествие в мир поэта Продолжение формата лекции, но воздействие должно быть эмоционально-образным. Использование писем, дневников писателя и обращение к другим видам искусства. Уроку должна предшествовать лекция о методе эпохи.
Урок-композиция Е.В. Карсалова: литературный монтаж, сливающий в единство стихотворения, факты биографии и т.п. Цель — понять личность художника. Нужно подобрать литературу, выбрать нужное, объединить в целое урок. Ребята участвуют в творчестве. Нужно репетировать, но с каждой группой учеников отдельно.
Урок-мастерская Франция: Валон, Пиаже (1920е годы). Самостоятельное построение знаний. Учитель (мастер) создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, он равен ученику в поиске знаний. Он заинтересовывает ученика. Даёт информацию малыми дозами, внешне не оценивает, даёт возможность появления самооценки. Важен не столько результат, сколько процесс. 1. Фаза наведения, побуждения — индукции. Создаётся эмоциональный настрой, личное отношение к предмету обсуждения; 2. Работа с материалом: а) самоконструкция — индивидуально е создание гипотезы, решения, текста, рисунка или проекта; б) социоконструкция — построение этих элементов группой; в) социализация — всё, что сделано индивидуально в паре/группе, должно быть услышано или рассмотрено; г) афиширование — вывешивание произведений учеников и мастера; д) разрыв — осознание несовпадения ожидаемого от получившегося; 3. Рефлексия.
Синквейн 5 строк: 1. Существительное; 2. 2 прилагательных; 3. 3 глагола; 4. 1 предложение; 5. Существительное — синоним ключевого слова.
Планирование урока литературы
Построить урок в целом — установить последовательность учебных ситуаций, чтобы реализовать концепцию урока. Деятельность учителя начинается с составления плана. Виды планирования: тематическое, календарно-тематическое, поурочное. Специфика тематического планирования: темы, количество часов на их изучение. Календарно-тематическое планирование: распределение программного материала по четвертям с указанием количества часов на изучение произведения, на внеклассное чтение, на развитие речи. № п/п; количество часов; содержание учебного материала (тема); оборудование, дидактический материал; основные понятия; межпредметные связи; дозировка домашнего задания; методическая литература к уроку. Поурочное планирование предполагает тезисное изложение содержания и структуры урока с указанием всех видов деятельности учителя и учащихся. Работа по составлению плана активизируют творческую деятельность учителя, помогает словеснику осознанно подходить к проблеме выбора цели и содержания литературного образования.
Опрос и учёт знаний
Учёт знаний необходим, поскольку реализуется обратная связь, дающая оперативную информацию об уровне знаний, о темпах развития ученика и о самом протекании учебного процесса. Учёт знаний может быть текущим (на каждом уроке. Это результат классной и домашней работы, индивидуальной и групповой) и итоговым (проверка обобщающих знаний изученной темы либо творчества писателя). Итоговые творческие работы: сочинение, контрольная работа, самостоятельная работа, зачётная работа. Оба вида учёта знаний осуществляются и в устной, и в письменной форме. Опрос — это педагогическое действие, которое включает содержательный, операционный и мотивационный аспекты. содержательный аспект — это рассмотрение того, что опрашивается; операционный — это как методически организуется опрос; мотивационный — с какой целью я опрашиваю учеников? Современная методика не принимает традиционную форму опроса, подразумевающую репродукцию материала. Опрос в современной структуре урока не имеет зафиксированного места, он органично включается в процесс изучения нового материала. Любая деятельность ученика учитывается учителем, поскольку развивающее обучение предполагает тесную связь репродуктивной и поисковой деятельности. Ответ может быть индивитуальным и фронтальным.
Оценки «5» ставится за ответ, обнаруживающий прочное знание произведения, умение привлекать текст для аргументации положений своего ответа и выводов, умение объяснять взаимосвязь событий, поступков, характеров героев, понимание роли художественных средств, хорошее владение литературной речью, логичность высказывания; «4» — то же самое, но может быть 2-3 неточности в ответе; «3» — 4-5 неточностей; «2» — незнание содержания, непонимание сущности поставленного вопроса. ! Спрашивать домашнее задание, иначе не будут делать. Типы домашнего задания: по тексту произведения, по учебнику, предполагающее обращения к дополнительной литературе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.52 (0.007 с.) |