ТОП 10:

АМЕРИКАНСКАЯ ФУТБОЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ



 

Команды Процентное соотношение побед к общему числу матчей В П Н Разность «забитых» и «пропущенных» очков
Западный дивизион
«Буффало Билс» 458-318
«Нью-Йорк Джетс 314-293
«Майами Долфинс» 343-349
«Нью-Ингланд Пэтриотс» 211-305
«Инлианаполис Кольтс» 143-381
Центральный дивизион
«Хьюстон Ойлерс» 386-251
«Питтсбург Стилерс» 292-344
«Кливленд Браунс» 293-298
«Цинциннати Бенгалс» 263-435
Восточный дивизион
«Денвер Бронкос» 304-235
«Канзас Сити Чифс» б 322-252
«Лос-Анджелес Рейнджерс» 298-297
«Сиэтл Сихокс» 276-261
«Сан Диего Чарджерс» 274-342
             

 

В плей-офф Американской футбольной конференции попали без проблем три команды из восточного дивизиона: «Денвер Бронкос», «Канзас Сити Чифс» и «Лос-Анджелес Рейнджерс», одна команда из центрального дивизиона «Хьюстон Ойлерс» и две команды из западного дивизиона — «Буффало Билс» и «Нью-Йорк Джетс».

Напомню, что в финальный круг чемпионата НФЛ в каждой конференции автоматически выходят по победителю от дивизиона, а также еще три команды, которые имеют абсолютно лучшее соотношение побед к общему числу сыгранных матчей, показанное в таблице в процентном выражении. Нам остается лишь выяснить, почему спортсменам из Нью-Йорка отдали предпочтение перед футболистами из Майами?

И в этом споре казалось бы равных команд достойнейших назвать не так уж и трудно: нужно только внимательно следить за ходом турнира профессионалов и тщательно анализировать его итоги. Итак, спортсмены из Нью-Йорка в играх регулярного сезона дважды брали верх над футболистами из Майами, причем, во второй раз это было в заключительном туре, где практически решалось, какая команда получит пропуск в плей-офф. Если в первой встрече клуб «Майами Долфинс» уступил просто с разгромным счетом 23:41, то во второй — всего 20:23.

В играх плей-оффа и в Американской футбольной конференции никаких неожиданностей не происходило. Атлеты «Хьюстон Ойлерс» бились, что называется, не на жизнь, а на смерть, и в итоге победили спортсменов «Нью-Йорк Джетс» — 17:10. Футболисты «Канзас Сити Чифс» в таком же жестоком поединке равных соперников обыграли спортсменов «Лос-Анджелес Рейнджерс» — 10:6. Затем клуб «Буффало Билс» убедительно и бесспорно взял вверх над командой «Канзас Сити Чифс» — 37:14. А вот во второй полуфинальной игре чуть было не родилась сенсация: игроки «Хьюстон Ойлерс» с самого начала встречи захватили инициативу в поединке с дружиной «Денвер Бронкос», вели в счете с разрывом в 14 очков, затем 8 очков. За минуту до конца матча «Бронкос» был хотя и в атаке, но проигрывал одно очко. Спас их от поражения только точно пробитый по воротам со сравнительно небольшого расстояния в 28 ярдов полевой гол. Он и принес спортсменам из Денвера столь необходимые для победы три очка. В итоге — 24:26.

Несмотря на то, что «Бронкос» выглядел в матче с «Ойлерс» не самым лучшим образом, однако в финальном поединке Американской футбольной конференции игроки из Денвера сумели дать настоящий бой команде «Буффало Билс». Увы, коса все же нашла на камень, выиграли на тот момент бесспорно сильнейшие футболисты из Буффало — 7:10. Так и клуб «Буффало Билс», преодолев все преграды, рой раз подряд стал чемпионом Американской футбольной конференции, что автоматически открыло ему доступ на фи матч за Супер Боул.

 

ЧЕМПИОНЫ

АМЕРИКАНСКОЙ ФУТБОЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

(1971-1992 ГОДЫ)

03.01.71 «Балтимора Кольтс» — «Окленд Рейнджерс» 27:17
02.01.72 «Майами Долфинс» — «Балтимор Кольтс» 21:0
31.12.72 «Майами Долфинс» — «Питтсбург Стилерс» 21:17
30.12.73 «Майами Долфинс» — «Окленд Рейнджере» 27: 10
29.12.74 «Питтсбург Стилерс» — «Окленд Рейнджерс» 24:13
04.01.76 «Питтсбург Стилерс» — «Окленд Рейнджерс» 16:10
26.12.76 «Окленд Рейнджере» — «Питтсбург Стилерс» 24:7
01.01.78 «Денвер Бронкос» — «Окленд Рейнджерс» 20:17
07.01.79 «Питтсбург Стилерс» — «Хьюстон Ойлерс» 34:5
06.01.80 «Питтсбург Стилерс» — «Хьюстон Ойлерс» 27:13
11.01.81 «Окленд Рейнджерс» — «Сан-Диего Чарджерс» 34:27
10.01.82 «Цинциннати Бенгалс» — «Сан-Диего Чарджерс» 27:7
23.01.83 «Майами Долфинс» — «Нью-Йорк Джетс» 14:0
08.01.84 «Лос-Анджелес Рейнджерс» — «Сиэтл Сихокс» 30:14
06.01.85 «Майами Долфинс» — «Питтсбург Стилерс» 45:28
12.01.86 «Нью-Инглаид Пэтриотс» — «Майами Долфинс» 31:14
11.01.87 «Денвер Бронкос» — «Кливленд Бронс» 23:20
17.01.88 «Денвер Бронкос» — «Кливленд Бронс» 38:33
08.01.89 «Цинциннати Бенгалс» — «Буффало Билс» 21:10
14.01.90 «Денвер Бронкос» — «Кливленд Браунс» 37:21
20.01.91 «Буффало Билс» — «Лос-Анджелес Рейнджерс» 51:3
12.01.92 «Буффало Билс» — «Денвер Бронкос» 10:7
17.01.93 «Буффало Билс» — «Майами Долфинс» 29:10
23.01.94 «Буффало Билс» — «Канзас Сити Чифс» 30:13
15.01.95 «Сан-Диего Чарджерс» — «Питтсбург Стилерс» 17:13

 

ЛАУРЕАТЫ СУПЕР БОУЛА

Безусловно, главная игра сезона (хотя, забегая вперед, скажем, что не самая последняя в календаре встреч по американскому футболу Национальной футбольной лиги) — это футбольный матч за Супер Боул между победителями Американской футбольной конференции и Национальной футбольной конференции. Встреча по традиции назначается на последнее воскресенье января. Внимание всех болельщиков Америки, независимо от их личных спортивных симпатий, приковано в эго время к тому стадиону, где разыгрывается Суперкубок.

Вы бы знали, как почетно стать хозяином проведения Супер Боула. Каждый год немало владельцев профессиональных спортивных клубов подают в штаб-квартиру НФЛ свои заявки с просьбой устроить именно у них эту финальную встречу. Выбор чрезвычайно широк, а предпочтение, естественно, отдается только самым достойным. Счастливчики, те, кому доверяют организовать очередной Супер Боул, объявляются загодя, как правило, за два года до старта турнира. И сразу же начинается подготовка к будущему поединку «гигантов». Расходы на организацию велики — они достигают суммы в десять и более миллионов долларов. Организаторы не жалеют средств, чтобы устроить на своей арене такое зрелище, какое бы надолго запомнилось сотням миллионов болельщиков, наблюдающих репортажи с Супер Боула во всем мире. Эти театрализованные представления можно сравнить с теми яркими праздниками, которые, к примеру, устраивали в Москве в 1980 году организаторы Олимпийских игр во время открытия и закрытия этих грандиозных соревнований. Концерты превращаются в настоящий карнавал с фейерверком, запуском воздушных шаров, забавами «ряженых». Игре обычно предшествует и получасовое шоу, в котором всегда участвуют «звезды» американской эстрады такого высочайшего мирового класса, как Майкл Джексон или Уитни Хьюстон. За несколько сольных номеров исполнителю вручается чек на 100.000 долларов.

Затраты на проведение Супер Боула громадны, но зато доходы несоизмеримо выше: только прибыль от потока туристов, приезжающих на матч со всех концов Америки, составляет по подсчетам специалистов от 30 до 50 миллионов долларов.

Болельщики приезжают на Супер Боул не только на поездках и автобусах, автомобилях, но и прилетают на личных самолетах. Во время последнего финального матча для них пришлось зарезервировать стоянку в местном аэропорту на 400 мест. Попасть на трибуны, стать непосредственным свидетелем игры могут только избранные, те, кто завладеет счастливым билетом. А достать его очень сложно, хотя и стоит он даже по американским меркам больших денег на лучшие места до 200 долларов. В кассе стадиона входных билетов на Супер Боул практически не продают. Билеты распределяются представителями Национальной футбольной лиги по любопытной, хитро отработанной годами схеме. Безусловно, и нам стоит узнать, что же она из себя предстааляст.

Чаще всего — пять раз — поединок за Супер Боул устраивался на знаменитом стадионе «Розе Боул», что находится в пригороде Лос-Анджелеса. Эта открытая спортивная арена — самая вместительная в Соединенных Штатах Америки. На ее трибунах одновременно может разместиться 104.000 тысячи зрителей. Сами понимаете, ровно столько же изготовляется входных билетов. Их распределяют, на мой взгляд, по принципу: «всем сестрам — по серьгам».

Так вот, сначала 75.000 билетов делится поровну между всеми 28 профессиональными клубами НФЛ, которые, в свою очередь, продают билеты по своему собственному усмотрению наиболее преданным меценатам и спонсорам, друзьям и болельщикам. Нередко в клубах для желающих завладеть билетиком на Супер Боул устраивают лотереи или даже своеобразные аукционы: кто больше заплатит, тот и получит билет.

Еще 25.000 билетов забирает себе непосредственно руководство НФЛ, которое вручает их (конечно же, за соответствующую плату) своим собственным спонсорам, представителям средств массовой информации, а также непосредственно сотрудникам различных служб аппарата лиги.

2500 входных билетов были переданы НФЛ в полное распоряжение непосредственных организаторов Супер Боула из Лос-Анджелеса.

Оставшиеся 1500 билетов были разыграны в лотерею в штаб-квартире НФЛ среди тех болельщиков, которые прислали свои заявки непосредственно на адрес лиги. Это, в принципе, может сделать любой почитатель американского футбола из любой страны мира, который сможет обосновать и письменно доказать свое право на то, чтобы быть зрителем Супер Боула. Если таковые смельчаки найдутся среди русских любителей американского футбола, то им нужно присылать свои письма ежегодно в срок с 1 февраля по 1 июля по адресу: NFL Super Bowl Tickets, 410 Park Avenue, New York, NY 10022, USA.

Так кто же становился лауреатами Супер Боула? За всю историю его розыгрыша спортсменам немногих команд удавалось держать в руках почетный Суперкубок. Вот их «имена».

ЧЕМПИОНЫ СУПЕР БОУЛА

«Грин Бей Пэккерс»— «Канзас Сити Чифс» 35:10
«Грин Бей Пэккерс» — «Окленд Рейнджере» 33:14
«Нью-Йорк Джетс» — «Балтимор Кольте» 16:7
«Канзас Сити Чифс» — «Миннесота Викинге» 23:7
«Балтимор Кольтс» — «Даллас Ковбойс» 16:13
«Даллас Ковбойс» — «Майами Долфинс» 24:3
«Майами Долфинс» — «Вашингтон Редскинс» 14:7
«Майами Долфинс» — «Миннесота Викингс» 24:7
«Питтсбург Стилерс» — «Миннесота Викингс» 16:6
«Питтсбург Стилерс» — «Даллас Ковбойс» 21:17
«Окленд Рейнджерс» — «Миннесота Викингс» 32:14
«Даллас Ковбойс» — «Денвер Бронкос» 27:10
«Питтсбург Стилерс»— «Даллас Ковбойс» 35:31
«Питтсбург Стилерс» — «Лос-Анджелес Рэмс» 31:19
«Окленд Рейнджерс» — «Филадельфия Иглс» 27:10
«Сан-Франциско 49-ерс» — «Цинциннати Бенгалс» 26:21
«Вашингтон Редскинс»— «Майами Долфинс» 27.17
«Лос-Анджелес Рейнджерс» — «Вашингтон Редскинс» 38:9
«Сан-Франциско 49-ерс» — «Майами Долфинс» 38:16
«Чикаго Бесарс» — «Нью-Ингланд Патриотс» 46:10
«Нью-Йорк Джайнтс» — «Денвер Бронкос» 39:20
«Вашингтон Редскинс» — «Денвер Бронкос» 42:10
«Сан-Франциско 49-ерс» — «Цинциннати Бенгалс» 20:16
«Сан-Франциско 49-ерс» — «Денвер Бронкос» 55:10
«Нью-Йорк Джайнтс» — «Буффало Билс» 20:19
«Вашингтон Редскинс» — «Буффало Билс» 37:24
«Даллас Ковбойс» — «Буффало Билс» 52:17
«Даллас Ковбойс» — «Буффало Биле» 30:13
«Сан-Франциско 49-ерс» — «Сан-Диего Чарджерс» 49:26

 

Примечание: 1.Супер Боул ежегодно разыгрывается в январе, но сезон принято обозначать тем (предыдущим) годом, во время которого были проведены предварительные игры регулярного сезона.

2. Команда «Окленд Рейнджерс», поменяв владельцев и месторасположение, ныне называется «Лос-Анджелес Рейнджерс», а клуб «Балтимор Кольтс», в свою очередь, — «Индианаполис Кольтс».

 

Как для истинного болельщика американского футбола нет желаннее подарка, чем билет на Супер Боул, так и для любого профессионального игрока нет почетнее награды, чем памятные призы, вручаемые за победу в финальном матче.

Эти призы довольно оригинальны. Так, каждый игрок из команды, выигравшей почетный Суперкубок, навечно получает так называемый «Вайнц Ломбарди Трофи», трофей, так званный в честь легендарного тренера Вайнца Ломбарди. Мастера-ювелиры компании «Тиффани энд компании» изготовили это настоящее произведение искусств. Оно представляет из себя изящную трехгранную подставку, на которой покоится футбольный мяч в натуральную величину. Его высота — окало 52 сантиметров, а вес — 107,3 унции или 1,7 килограмма. Выполнен трофей из чистого серебра. Его номинальная стоимость составляет 10 тысяч долларов, однако истинную ценность не рискнет назвать ни один ювелир, а тем более — заядлый любитель футбола.

Каждому игроку вручаются копии этого Супер Боула„ ликом и полностью соответствующие оригиналу, которым награждается команда-победительница. Однако сам командный приз — переходящий. Он отдается на хранение только на год, причем, после финального матча на нем гравировщиками все той же фирмы «Тиффани энд компани» наносится название команды-победительницы и счет, с которым она взошла на футбольный Олимп.

Почетный трофей Супер Боула каждый игрок, естественно, хранит у себя дома на своеобразной выставке прилов и медалей, полученных на протяжении спортивной карьеры. Другой же, не менее оригинальный приз Супер Боула спортсмен носит с собой практически каждый день, и он наглядно свидетельствует о выдающихся способностях его владельца. Что же это за необычная награда? Это перстень, который по традиции носят на указательном пальце руки. Он выглядит очень привлекательно. Кольцо увенчивает своеобразная печатка, в центре которой изображена пятиконечная звезда, вокруг нее выгравированы слова:«Чемпион мира по американскому футболу».

Ничего удивительного в этом громком звании нет. Действительно, национальная футбольная лига, борясь за высокий престиж своего турнира, называет его не иначе как чемпионатом мира, хотя выступают исключительно 28 команд США. Однако, думаю, что особых преувеличений в этом утверждении нет: на сегодня американским дружинам по американскому футболу безусловно нет равных в мире, хотя игра уже завоевала немало поклонников в Европе и Азии.

 

НА МЕДИА-РЫНКЕ

От средств массовой информации сегодня зависит не только то, как освещаются игры чемпионата НФЛ, как преподносятся другие любопытные события, происходящие в мире американского футбола. От средств массовой информации, а точнее, от телевидения, зависит сегодня само существование американского футбола. Вот почему работе с журналистами в клубах НФЛ придают столь большое значение.

Спрос на информацию о том, что происходит в безбрежном мире американского футбола — один из самых стойких на американском медиа-рынке. Рядового обывателя США интересует не только счет очередного матча, но и новости о том, чем живет спорт и спортсмены. Это естественное желание потребителя тут же удовлетворяется журналистами, которые выдают столько материалов на эту тему, что даже трудно представить: только за месяц тысячи, десятки тысяч самых разнообразных сообщений, с которыми охотно знакомятся в различных уголках страны.

Ни одна из многих тысяч ежедневных и еженедельных газет не обходится без спортивного раздела, где непременно присутствуют и материалы на футбольную тему. И подают их так, что стоит прочесть лишь первую строчку, как уже не оторвешься от корреспонденции до последней точки.

В Америке любят сенсации, страна и дня не может без них прожить. То газеты выносят на первую полосу сообщения о трагедии легендарного Джо Монтана, квотербека из команды «Сан-Франциско 49-ерс», который получил настолько серьезную травму, что был выведен из строя на целый сезон. То пресса смакует денежные скандалы. А то с упоением рассказывает о светских похождениях спортсменов. И все эти корреспонденции проглатываются ненасытным читателем в мгновение ока с требованием добавки.

Разноликий образ американского футбола вообще, и футболиста, в частности, «лепит» многотысячная армия журналистов, которые работают в штате газет, еженедельников, журналов, радио- и телекомпаний. И каждый из них, без всяких преувеличений, желанный гость в любой профессиональной команде. Там пишущую и снимающую братию всегда принимают по самому высшему разряду. Сам в этом убедился, когда несколько недель провел вместе с командой «Сиэтл Сихокс».

Прежде всего меня поразило то, что в самой штаб-квартире клуба созданы вес необходимые условия для работы журналистов. В просторных комнатах установлены портативные электронные пишущие машинки, с помощью которых можно напечатать текст и тут же передать его в редакцию. Под рукой — большая справочная служба, библиотека, фототека. Любую информацию тут же готовы дать сотрудники специального отдела по работе с представителями печати. Они же напоят кофе, угостят бутербродами. Когда бы я ни появился в клубе, всегда трудились журналисты. Как я узнал позже, для многих из них на время проведения чемпионата НФЛ этот своеобразный пресс-центр становился основным местом работы, откуда они ежедневно пересылали свои репортажи у редакции газет, журналов, на радио и телевидение. Кроме того, такие, как бы «прикрепленные» к профессиональному футбольному клубу репортеры ездят вместе с командой на все матчи, которые проводятся за пределами Сиэтла. Ну, а когда встреча проходит в местном «Кингдоме», то журналисты там одни из самых желанных посетителей. Удостовериться в этом пришлось и мне, когда я побывал на нескольких матчах в неповторимом по архитектуре сиэтлском Дворце спорта.

Репортеры, как правило, приезжают на матч за несколько часов до его начала. Собираются в специально отведенном них помещении, своеобразном клубе, где каждого бесплатно накормят хорошим обедом — салат, жаркое, рыба, фрукты, мороженое, а затем напоят кофе или пепси. Журналисту дадут возможность подкрепиться хот-догом — горячей сосиской и в перерыве между таймами, и после встречи, на традиционной пресс-конференции с тренерами, ведущими игроками, менеджерами, когда уже можно будет за счет хозяев выпить и пивка (алкоголь более высокой крепости на стадионах не продают — запрещено). Корреспондентам — лучшие места на трибуне, где их ждет уже целый ворох различных информационных материалов, которые к концу матча вырастают до размеров объемистой пачки. Оперативные пресс-релизы готовятся пресс-службой стадиона или непосредственно литературными сотрудниками самого профессионального клуба.

Журналист должен быть в курсе всех событий. Для него факт — хлеб насущный, которым он непременно поделится с жадным до новостей читателем. Репортеры «рыщут» в поисках оригинальной информации, которая могла бы потрясти воображение «сытого» на сенсации американского читателя. «Выдавая» ее на страницы газет, в сообщениях радио и телевидения, пресса и ругает, и хвалит, и выносит свой приговор — она тем самым формирует общественное мнение.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.236.135 (0.011 с.)