Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности методики обучения математике как науки.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Наука об обучении математике в начальных классах Рассматривая методику обучения математике в начальных классах как науку, необходимо прежде всего выделить тот круг проблем, которые она призвана решать, определить ее объект и предмет исследования. Все многообразие проблем частных методик, в том числе и методики обучения математике в начальных классах, можно сформулировать в виде вопросов: 1. «Зачем обучать?», то есть с какой целью обучать детей математике? 2. «Чему обучать?», то есть каким должно быть содержание математического образования в соответствии с поставленными целями. 3. «Как обучать?», то есть: а) в какой последовательности расположить вопросы содержания, чтобы учащиеся могли сознательно усваивать их, эффективно продвигаясь в своем развитии; б) какие способы организации деятельности учеников (методы, приемы, средства и формы обучения) следует применять для того, чтобы они эффективно усваивали отобранное содержание учебного предмета; в) как обучать детей с учетом их психологических особенностей (как в процессе обучения математике наиболее полно и правильно использовать закономерности восприятия, памяти, мышления, внимания младших школьников)? Названные проблемы позволяют определить методику обучения математике как науку, которая, с одной стороны, обращена к конкретному содержанию, отбору и упорядочению его в соответствии с поставленными целями обучения, с другой - к человеческой деятельности (учителя и ученика), к процессу усвоения этого содержания, управление которым осуществляет учитель. Объект исследования методики обучения математике - процесс обучения математике, в котором можно выделить четыре основных компонента: цель, содержание, деятельность учителя и деятельность учащихся. Эти компоненты находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности, т. е. образуют систему, в которой изменение одного из компонентов вызывает изменения других. Предметом исследования может являться каждый из компонентов этой системы, а также те взаимосвязи и соотношения, которые существуют между ними. Методические проблемы решаются с помощью методов педагогических исследований, к которым относятся наблюдение, беседа, анкетирование, обобщение передового опыта работы учителей, лабораторный и естественный эксперименты. Различные тесты и психологические методики дают возможность выявить влияние разных способов обучения на усвоение знаний, умений и навыков, на общее развитие детей. Все это позволяет установить определенные закономерности процесса обучения математике.
Методика ознакомления с долями и дробями. Понятие дроби тесно связано с расширением мн-ва целых чисел до мн-ва рациональных чисел. Теоретич. считается, что знакомство мл. шк. с долями и дробями имеет целью расширение их представления и чисел. Однако на практике этого не происходит, потому что с множ. чисел мы практически не связываем дроби и доли. Дробь - в классич. методич. трактовке - это способ получ. части объекта при этом искомая часть должна удовлетворять ряду спец. требований. В матем-ке рассматривается 2 подхода к определению понятия дроби. 1. Аксиоматический (через словесное опред. опис. св-в) 2. Практический (на основе измерения длин отрезков) По определению дробь - это число вида , где m, n целые числа, причем n≠0. Методич. проблема знакомства ребенка с дробями состоит в выборе учителем целесообразного мн-ва объектов и практич-ких операций, кот. ученик будет выполнять над ними. С результатом проведенных операций (яблока, лист бумаги). Сформированность представлений о дробях отражается в умении выполнять след. Операции: 1. записывая дробь, ориентируясь на объект или рисунок 2. сравнивать дроби с опорой на объект или рисунок 3. находить дробь от числа (делением объекта или мн-ва на равные части) 4.восстанавливать число по известной его дроби. Все эти умения формируются на основе принципа наглядности и неотрывности от предметного содержания.
Развитие младших школьников в процессе усвоения математически. Мыслительная деятельность может быть продуктивной и репродуктивной. Продуктивная деятельность находит отражение в мыслительных операциях: Синтез, Сравнение, Анализ, Аналогия, Классификация, Обобщение. Включение этих операций в процессе усвоение математических операций является одним из важных условий развивающего обучения. Анализ и синтез
Способность к аналитико-синтетической деятельности связано с умением включать элементы объекта или сам объект в новые связи, умение видеть новые функции. Задания: 1) прочитай по-разному выражение 16-5 2) по какому правилу записан ряд чисел 20 30 40 50 60 3) как по-разному можно назвать квадрат 4) разбить числа (выражения, фигуры) на группы 5) расположить числа в порядке возрастания Сравнение Формируя умение использовать прием сравнения, следует осуществлять по этапам: 1 этап – выделение признаков или свойств одного объекта. 2 этап - установление сходства и различия между признаками двух объектов 3 этап – выявление сходства двух, трёх и более объектов Задания: 1) прочитай числа, чем они похожи 2) сравни 5=3 и 10. Поставь знак сравнения 3) 2 текстовый задач. Чем они похожи? (сюжет один, вопросы разные) Показатель сформированного приемы сравнения- умение самостоятельно использовать для решения задач без указания: 1.сравни 2.укажи признаки 3.в чем сходство и различие Задание:
Классификация Основа классификации есть умения выделять признаки и устанавливать между ними сходства и различия. Предлагая задания на классификацию, следует соблюдать условия:
Задание: 1)разбей числа на группы 2)убери лишнее Аналогия - это сходство в каком-либо отношении между предметами. Для правильного умозаключения по аналогии необходимо выделять существенные признаки объекта. Для использования аналогии необходимо иметь 2 объекта, один из которых известен, второй сравнивается с ним по каким-либо признакам. Приём аналогии способствует повторению и систематизации знаний и умений. Задания:
Обобщение Основная характеристика приёма обобщения это выделение существующих признаков их свойств и отношений Задания:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 616; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.54.241 (0.012 с.) |