Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модели (в процессе решения задачи)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По отношению между условиями и требованиями задачи бывают: 1. Определенные, те задачи в которых заданных условий столько, сколько необходимо, а достаточно для выполнения требований. 2. Неопределенные- недостаточно условий для выполнения определения ответа. 3. Переопределенные- есть лишний предмет. Методически принято выделять следующие этапы при работе на уроке. 1. Подготовительный 2. Работа по разъяснению текста задачи 3. Разбор задачи (анализ), поиск пути решения задачи и составления плана решения 4. Запись решения и ответа 5. Проверка или работа над задачей после её решения. Разбор задачи, поиск пути решения и составление плана решения. Существует 2 подхода к анализу. 1. аналитический (от вопроса) 2. синтетический (от условий) Задача: В городе было 10 школ. В этом году построим новые школы. Всего школ стало 12. Сколько было, сколько стало. 1) Что известно в задаче? (было 10, стало 12) 2) Можно ли узнать сколько школ построили7 (да, можно) 3) Каким действием? (вычитание) 4) Как найдём? (12-10) 5) Запишем решение. Последний этап. 1. Можно составить выражение, если задача решалась по действиям. 2. Непосредственно проверка 3. Можно решить другим способом 4. Варьирование данных условий вопроса 5. Составление обратной задачи Методические подходы к обучению решения текстовых задач.
Подготовительная работа к обучению решения задач. Прежде чем приступать к знакомству с задачей и обучению решения задач необходимо сформировать у ребенка целый комплекс умений. 1) Умение слушать и понимать тексты различных структур; 2) Умение правильно представлять себе и моделировать ситуации; 3) Умение правильно выбирать действие, в соответствие с ситуацией; 4) Умение составлять математические выражения, в соответствие с выбранным действием; 5) Умение выполнять простые вычисления; Эти умения являются базовыми для подготовки ребенка к обучению решения задач. Важнейшим умением, необходимым для правильного решения простых задач является умение правильно выбирать арифметическое действие в предложенной ситуации. Знакомство учащихся с арифметическими действиями сложения и вычитания целесообразно разделить на 2 этапа: 1. Подготовка к правильному пониманию различных сюжетных ситуаций, соответствующих смыслу действий. Этот этап организовывается через систему заданий, требующих от ребенка адекватных предметных действий с различными совокупностями. 2. Знакомство со знаком действия и обучение составлению соответствующего математического выражения. В текстах стандартной формы условие выражено повествовательным предложением и предшествует вопросу, который выражен вопросительным предложением. К нетиповым текстам относятся тексты, в которых требования выражены повествовательным предложением или текст задачи трансформирован таким образом, что она сформулирована одним предложением или условие разделено на 2 части. Пр. (не типовая): В гараже стояло 2 легковые машины и 5 грузовых. Найди количество машин в гараже. Сколько карандашей было у Маши, если 3 карандаша она отдала брату, а 4 оставила себе? Работа с такими текстами является наиболее полезной с точки зрения обучения решению задач, поскольку именно такие тексты учат ребенка внимательно читать и анализировать задачу, целенаправленно устанавливать связи между данными и искомым. Для осознанного выбора действия. Условия методической подготовки ребенка к обучению решения задач: 1) Обучение ребенка моделированию различных ситуаций (объединение совокупностей, увеличение на несколько штук, сравнение) на различной предметной наглядности символического характера. 2) Обучение ребенка выбору соответствующих арифметических действий и составление математических выражений в соответствии с ситуацией, заданной текстом. 3) Следует убедиться, что ребенок достаточно уверенно пользуется приёмом присчитывания и отсчитывания, поскольку для получения результата арифметического действия следует это действие выполнять, а не получать ответ пересчетом. Пересчет- это способ проверки правильности полученного результата. Правильный выбор арифметического действия для решения задачи во многом зависит от умения переводить различные явления и связи между ними на язык математических символов. В связи с этим полезно использовать на уроках, задания связанные с составлением рассказа по картинке и записи его с помощью математических символов. Пр: Составь рассказ по картинке, которая бы соответствовала записи. Знакомство с простой задачей. В зависимости от характера и качества подготовительной работы знакомство с задачами может происходить различными способами. Пр: Объяснительно- иллюстративный метод. В учебнике есть текст, модель задачи и учитель сообщает детям, что этот текст называется задачей. Задачу можно разделить на 2 части (условие и вопрос). С составной задачей учитель знакомит детей посредством составления ее из двух простых задач. Пр: Английский и немецкий язык изучают 1160 школьников, немецкий и испанский-46 школьников, английский и испанский-90 школьников. Сколько школьников изучают некий, английский, испанский отдельно, если известно, что школьник изучает 1 язык. Задача на процессы. При работе с задачами на процессы учителя не уделяют должного внимания рассмотрению тех процессов, о которых идёт речь в задачах и изучению величин характеризующих эти процессы. Эти величины разнородные и находятся в определенной зависимости, а дети до знакомства с ними работают только с однородными величинами, поэтому оказываются не в состоянии разобраться в задаче, начинают путаться в её условии, не могут выделить важные отношения между величинами и в результате не могут решить задачи.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.233.34 (0.01 с.) |